МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахмату ллах уа баракатуху, дорогие братья и сестры. Я прошлась по поисковику, но не нашла подобной темы: можно ли поклоняться Аллаху ради Его награды и рая? Я слышала, что можно, не могли бы вы привести точный далилль из Курана и Сунны. Суфисты ж утверждают обратное, к примеру говорят «О Аллах! Я поклоняюсь лишь ради любви к Тебе, а если я буду поклоняться Тебе желая рая, то лиши меня его, и если я буду страшится Твоего огня, то введи меня в него» наверно неправильно так говорить, ответьте пожалуйста, а то одной сестре это нужно объяснить.
Umm Amai
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:56

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

Уа алейкум ас салям уа рахмату-ЛЛахи уа баракятух. На эти вопросы можно найти ответы прослушав эти лекции http://alhadis.ru/audiomenu/adab/5-madarijussalikeen1
Начинайте с первого тома http://alhadis.ru/audiomenu/adab

СТЕПЕНИ ИДУЩИХ
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

Уа алейкуму ссалям уа рахматуллахи уа баракатух. В этой лекции с 11:06 по 12:45 Абу Яхья затрагивает этот вопрос.



«Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству» (Сура «Фатх» 29)
аль Бара'
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 25 май 2010, 06:55
Откуда: محج قلعة

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

Umm Amai писал(а):Суфисты ж утверждают обратное, к примеру говорят «О Аллах! Я поклоняюсь лишь ради любви к Тебе, а если я буду поклоняться Тебе желая рая, то лиши меня его, и если я буду страшится Твоего огня, то введи меня в него»

Свят Аллах, Сам Всевышний призывает стремиться к Раю, и боятся Его огня. Всевышний Аллах говорит: "Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли". (Аль-Хадид, 21.).
Также Всевышний Аллах говорит: "Побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих". (Аль-Бакара,24).
Также Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» Ат-(Тахрим,6).
Всевышний призывает, что мы стремились к Раю, и боялись Огня, а эти заблудшие суфисты, говорят, что если они будут поклоняться Аллаху, желая рая, то пусть лишит Он их - рая, а если они будут страшиться огня Аллаха, то пусть введет их туда!! Что за глупость они говорят, которые противоречат велению Аллаха!
Они этим самым косвенно обвиняют самого лучшего создания Аллаха, самого знающего лучше всех людей - шариат Аллаха, наиболее искреннего в наставлении к рабам Аллаха и самого правдивого в сообщении - пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Который больше всех людей боялся наказания Аллаха и больше всех любил Его. Тем не менее, он (мир ему и благословение Аллаха) просил Аллаха – Рая, прибегал к Аллаху от наказания Огня. Приказывал своим сподвижникам спрашивать наивысшую степень Рая – Фердаус. Чтобы они стремились к тому, что у Всевышнего Аллаха, и к Его награде и сторонились всего того, что приведет к наказанию Аллаха. А эти заблудшие суфисты заявляют обратное, утверждая этим, что они так проявляют любовь к Аллаху. Разве они лучше посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который страшился наказания Аллаха и спрашивал Рая, говоря: "О Аллах, поистине, я прошу Тебя – Рая, и прибегаю к Тебе от Огня "?! (См. "сахихул-калим",86).
Разве они лучше сподвижников, которые спрашивали Рая и боялись Огня?! Му'аз ибн Джабал, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Однажды я сказал: «О посланник Аллаха, сообщи мне, какое дело введет меня в Рай и удалит меня от огня?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты спросил о великом, но, поистине, оно легко для того, кому Аллах Всевышний облегчил". (Тирмизи,2616, ибн Маджа, 2973. Шейх Альбани подтвердил достоверность в "сахихе джамиъ",5136).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не упрекнул же его за его слова, не сказал же: "Ты что говоришь, разве ты Аллаха не любишь?! Разве ты поклоняешься Аллаху, желая тем самым Рая? Разве ты страшишься Его огня и т.д.?! Нет, однако он подтвердил его просьбу и даже похвалил его за это, сказав: «Ты спросил о великом, но, поистине, оно легко для того, кому Аллах Всевышний облегчил".
Со слов Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, передано:
"Однажды я сказал: "О Посланник Аллаха, укажи мне на дело, которое введет меня в Рай". На что он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: "Не гневайся, и будет тебе Рай". (Табарани в "Аусат"3/25/2353. Шейх Альбани назвал хадис достоверным в "таргиб",2749).
Вспомните хадис, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: "Каждому из вас уже предписано место в Раю и место в Аду". Тогда его спросили: "О, посланник Аллаха, не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение? На что Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан. Что касается обитателей Рая ( "О, Аллах, сделай нас среди них" – от пере ), то им облегчают дела обителей Рая. А что касается обитателей Ада ( "прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас среди них"), то им облегчают дела обитателей Ада». Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха), подкрепляя свои слова доводом из текста Корана, прочел высказывание Всевышнего: "Кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)". (Аль-Лейл, 5-9). (Бухари, 4945 и Муслим, 2647).
Обратите внимание, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал же, что с вами, разве вы поклоняетесь Аллаху, чтобы войти в Рай, и не оказаться в Аду?! Какая вам разница, куда вы попадете, вы же поклоняетесь Аллаху, ради Его любви! Нет, а, напротив, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан". Указывая тем самым, что мусульманин должен стремиться к Раю, совершая благие дела, не полагаясь на предопределение, ибо "каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан".
Со слов Абу 'Абдуллаха Джабира ибн 'Абдуллаха Аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передано:
"Один человек обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с таким вопросом: “Сообщи мне: если я буду совершать предписанные молитвы, и поститься в Рамадан, считать дозволенное – дозволенным, а запретное – запретным, и ничего к этому не добавлю, войду ли я в Рай?". Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да”. (Муслим,15).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "В этом хадисе указание на стремление и цель сподвижников. Цель у них было – попасть в Рай. Не было их целью ни богатство, ни огромное количество детей и ни мирские украшения. Поэтому, когда пришел один из сподвижников по нужде к пророку (мир ему и благословение Аллаха), тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: "Спрашивай, что пожелаешь? На что он сказал: "Прошу тебя, чтобы я сопровождал тебя в Раю". Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил его: "А еще что хочешь, кроме этого? ". Тот сказал: "Только этого и хочу. Тогда он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Помоги мне своими многочисленными земными поклонами (т.е. намазами)». (Муслим,489). (См. "шарх арбаин наууауийа" стр. 171).
Таким образом, стало ясно заблуждение слов суфистов, которые своими отвратительными словами противоречат Корану и сунне, а также действиям сподвижников! Подлинный мусульманин поклоняется ради Аллаха, надеясь на Его награду и страшась Его наказания.
А Аллаху об этом лучше известно!
И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Абу Абд ар-Рахман ибн Али сказал: «Отправляя в поход мусульман, Пророк, мир ему и благословения Аллаха, назначил главным одного из жителей Медины и повелел всем остальным повиноваться ему. В пути его разгневали люди из его отряда и он обратился к ним и сказал: “Разве Пророк не приказал вам повиноваться мне?” Люди ответили: “Да”. Тогда он сказал: “Соберите же для меня дрова”. Когда они собрали дрова, он велел им разжечь огонь, а затем приказал им войти в него. Люди забеспокоились начали смотреть друг на друга, стали хватать друг друга за руки, говоря: "Как же мы войдем в него, если последовали за Мухаммадом, чтобы спастись от этого огня?" И пока они решали, что им делать огонь начал тухнуть, в вместе с ним и потух гнев их командира.
Вернувшись, они сообщили о случившемся посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он сказал: “Если бы они вошли в него, то не вышли бы из него вплоть до Судного дня. Воистину, повиноваться следует благом (аль-ма'руф)”»
(См. «Фатх аль-Бари», 8/58).

Однако это не значит, что верующий поклоняется Аллаху только для того, чтобы обрести блага рая, однако он желает довольства своего Господа, встречу с Ним и знать что Аллах любит его и ощущать проявления этой любви.
Аллах говорит в Коране (примерный смысл аята): "Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние." (ат-Тауба 9: 72)
в комментариях к этому аяту шейх ас-Са'ди пишет: "Эти восхитительные покои действительно заслуживают того, чтобы сердца стремились к ним, а души жаждали их, потому что они находятся в эдемских садах – садах вечности, с которыми праведники никогда не расстанутся.
А благосклонность Аллаха, которой будут окружены обитатели рая, будет намного превосходить все райские прелести. Эти прелести не доставляли бы праведникам такого блаженства без возможности лицезреть Господа и ощутить на себе Его благоволение, поскольку именно это является заветной мечтой рабов, которые поклоняются Аллаху и возлюбили своего Господа. Воистину, благоволение Господа земли и небес превыше любых райских удовольствий. Это и есть великое преуспеяние, благодаря которому человек сможет обрести все самое желанное, спастись от всего неприятного и начать прекрасную и роскошную жизнь. О Аллах! По своей милости и щедрости сделай нас одними из этих праведников!"


Далее, надо понимать, что пренебрегая тем, что Аллах приготовил для своих рабов в Раю, они проявляют неуважение к Аллаху и показывают свою самодостаточность и отсутствие нужды в милостях Аллаха, а также проявляют отсутствие страха перед тем, что Аллах приготовил из наказаний и сказал что, наказание это - наказание мучительное. В своем аскетизме они перешли границы аскетизма и попали в нечто другое. Аскетизм надо проявлять по отношению к этому миру и его благам, и действительно, кто поклоняется Аллаху чтобы у него было все хорошо в этом мире и не желает при этом ничего из благ ахира в раю, ни довольства Аллаха, ни спасения от Его наказания, то эти люди совершают ширк и про таких Аллах сказал в Коране: "Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни" (аль-Бакара, 2:200)
в комментариях к этому аяту шейх ас-Са'ди пишет: "Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют различные цели. Некоторые люди потакают своим низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям"

Далее в следующих за этим аятах Аллаха говорит: «Но среди них есть такие, которые говорят: "Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне" Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете»
в комментариях к этому аяту шейх ас-Са'ди пишет: "Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый человек получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы.
Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии"

Это подтверждается и хадисом: От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах распределил между вами ваш нрав так же, как Он распределил между вами и ваш удел. И, поистине, Всевышний Аллах дарует мир этот тому, кого Он любит и тому, кого не любит. Однако Он не дарует религию никому, кроме того, кого любит! И кто скупится на имущество, чтобы расходовать его; боится врагов, чтобы сражаться с ними; и не способен выстаивать ночные молитвы, пусть чаще говорит: “Субхана-Ллах”, “Альхамду ли-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”». аль-Исма’или в “аль-Му’джам” 1/114, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/166, аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 2026. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2714.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

Имам Сабуни, да смилуется над ним Аллах, в своей замечательной книге, которая называется "акидатуль–саляф уа асхабуль-хадис" стр.67, говорил: "Исход всех верующих – рай. Ибо они были созданы для него, а он же был создан для них по милости Аллаха".
Abu Sumaya
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:49

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

Ассаляму алейкум.

Нет сомнений, что истинный успех – это достижение Рая и спасение от Ада. Сказал Всевышний Аллах:
"Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением." («Семейство ‘Имрана», аят 185)

Это величайшая из целей и поэтому сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, одному человеку: «Что ты говоришь во время молитвы?» Тот ответил: «Я произношу слова ташаххуда, а потом прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от огня! Но я, клянусь Аллахом, не в состоянии точно повторить ни то, что бормочешь ты, ни то, что бормочет Му’аз». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Об этом и мы бормочем» .

Абу Давуд №792, Ибн Маджах №910. [Со слов Джабира, да будет доволен им Аллах и со слов некоторых из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Уточнения вносил Аль-Альбани в «Сахих Абу Давуда», 2/150 и «Сахих Ибн Маджах», 1/150.]

Смысл хадиса: О Рае и спасении от огня мы просим у Аллаха и бормочем, взывая к Аллаху Всевышнему.

«Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаhа». Аллаh видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне». Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом.» («Семейство ‘Имрана», аяты 15-17)

Взято из этой очень полезной статьи: "Великий успех и явный убыток"
Аватар пользователя
ummsalih
 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 06:35

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

жазака Аллаху хайр, барака Аллаху фикум! Да вознаградит вас всех Аллах великой наградой за усердие в распространнении знаний!
Umm Amai
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:56

Re: МОЖНО ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ РАДИ ЕГО НАГРАДЫ И РАЯ?

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу со словами: “Идите к тому, что вы ищете”. И они окружают таких людей своими крыльями, заполняя собой всё пространство до самого нижнего неба, а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь, Господь их, знающий обо всём лучше ангелов, спрашивает их: “Что говорят рабы Мои?”. Ангелы отвечают: “Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя”.
Тогда Аллах спрашивает:
“Видели ли они Меня?”. Ангелы отвечают: “Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели!”.
Тогда Аллах спрашивает:
“А что, если бы они увидели Меня?”. Ангелы отвечают: “Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще”.
Тогда Аллах спрашивает:
“А о чём они просят Меня?”. Ангелы отвечают: “Они просят Тебя о рае”.
Аллах спрашивает:
“А видели ли они его?”. Ангелы отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!”.
Аллах спрашивает:
“А что, если бы они увидели его?”. Ангелы отвечают: “Если бы они увидели его, то добивались бы его ещё сильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и желали бы его ещё больше”.
Аллах спрашивает:
“А от чего они просят защиты?”. Ангелы отвечают: “От пламени ада”.
Аллах спрашивает:
“А видели ли они его?”. Ангелы отвечают: “Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!”.
Аллах спрашивает:
“А что, если бы они увидели его?”. Ангелы отвечают: “Если бы они увидели его, то ещё больше старались бы убежать от него и страшились бы его ещё сильнее”.
Тогда Аллах говорит:
“Призываю вас в свидетели, что Я простил их!”.
И один из ангелов говорит: “Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришёл он только по своей надобности”.
Тогда Аллах говорит:
“Они — такие люди, благодаря которым товарищ их не попадёт в бедственное положение
!”». Бухари, 6408; Муслим, 2689.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron