Обсуждение книги «200 вопросов…» Хафиза аль-Хаками

Сообщение »

[justify]Ассаляму 'аляйкум ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh
С именем Аллаhа, вся хвала - Аллаhу, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду. А затем:
У меня есть несколько вопросов, но для начала хотел бы указать на некоторые моменты в этой книге (в её переведенном виде), которые будут с дозволения Аллаhа полезны для тех, кто собирается её читать или уже прочитал:



1. В ответе на вопрос № 72 говорится:
«Среди них есть такие, кому поручено наблюдать за раем и его блаженством, и это - Ридван и те ангелы, которые находятся с ним.»

На форуме упоминались некоторые фатауа ученых, в которых говорилось, что нет подтверждения в достоверных хадисах о имени хранителя Рая – Ридван.




2. В ответе на вопрос № 91 в сноске к аяту:
«Мы отдали предпочтение одним посланникам перед другими: (были) среди них такие, с которыми Аллах говорил(1), а некоторых из них Он вознёс (на много) ступеней...» Корова, 253.

приводятся слова:
(1) - Такими посланниками были Муса и Мухаммад, да благословит их Аллах и да приветствует.

Возможно, что автор этой сноски хотел указать именно на посланников (а не пророков), с которыми говорил Аллах, но думаю эта информация не будет лишней:
Аллах говорил еще с пророком Адамом, как пришло в достоверном хадисе:
Сообщается от Абу Умамы, что один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О посланник Аллаха, был ли Адам пророком?» На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил, сказав: «Да, он тот, с кем разговаривал Аллах». Тогда этот человек спросил: «Сколько прошло времени между ним (Адамом) и Нухом?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Десять веков». (Привёл этот хадис Ибн Хиббан, (14/69), Шу’ейб Аль-Арнаут назвал хадис достоверным).



3. В ответе на вопрос № 138 приводится хадис:
В «Сахихе» аль-Хакима сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

إن مما خلق الله تعالى لوحا محفوظا من درة بيضاء دفتاه من ياقوتة حمراء قلمه نور وكتابه نور ينظر فيه كل يوم ثلاثمائة وستين نظرة أو مرة ففي كل نظرة منها يخلق ويرزق ويحيي ويميت ويعز ويذل, ويفعل ما يشاء فذلك قوله تعالى: (كل يوم هو في شأن )


«Поистине, среди созданного Аллахом Всевышним есть и Сохраняемая Скрижаль (, сотворённая) из белой жемчужины. Покров её из красного рубина, её калам из света и написанное в ней - свет. Он смотрит в неё триста шестьдесят раз в день, и с каж¬дым таким взглядом Он творит и посылает удел, оживляет и умерщвляет, возвышает и унижает и делает Он, что пожелает, и в этом смысл Его слов: «...а Он каждый день занят делом.» Милостивый, 29.

Этот хадис приводят аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 2/519, Ибн Касир в Тафсире 4/273 и другие. Хадис слабый по причине слабости абу Хамза ас-Самали (или: ас-Сумали). См. также: «Да’иф аль-Джами’» 1608. Это то, что я нашел об этом хадисе.



4. В ответе на вопрос № 172 приводится хадис:
Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أصدقها الفأل ولا ترد مسلما فإذا رأى أحدا ما يكره فليقل اللهم لا يأتي بالحسنات إلا أنت ولا يدفع السيئات إلا أنت ولا حول ولا قوة إلا بك


«Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не оста¬навливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-ни¬будь такое, что ему не понравится, пусть скажет. «О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.»
/Аллахумма, ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа ‘у-с-са ,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/

Хадис привел абу Давуд 3919 и щайх аль-Альбани назвал его слабым. См: Да’ифуль джами’ 199, Ас-Сильсилятуд-Да’ифа 1619, Да’иф Абу Дауд 843.



5. В ответе на вопрос № 187 приводится хадис:
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

اللهَ اللهَ في أصحابِي اللهَ اللهَ في أصحابي لا تتخِذوهم غرضًا من بعدي فمَن أحبَّهم فبحبِّي أحبَّهم ومن أبغضهم فببغضِي أبغضَهم


«Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Не делайте их объектом (нападок) после меня, ибо кто любит их, любит их потому, что любит меня, а кто ненавидит их, ненавидит их потому, что ненавидит меня!»


Щайх аль-Альбани назвал этот хадис слабым. См.: «Да’ифуль-Джами’» 1160, «Ас-Сильсиляту-д-Да’ифа» 2901.



6. В ответе на вопрос № 199 говорит автор:
Известны сообщения о том …, как он (‘Умар ибн аль-Хаттаб) написал письмо Нилу
Эта история приводится в книгах «Ан-Нуджум аз-Захира», 1/35; «Тариху-ль-Хуляфа», 49.


Здесь есть информация о том, что эта история не достоверна по причине двух передатчиков - Ибн Ляхи'а и Хани ибн аль-Мутауакаль:




7. В одной из сносок на вопрос 170 приводятся такие слова:
Аль-Бухари приводит эти слова как комментарий к «Книге начала творения». Что же касается Ибн Хаджара, то в «Фатх аль-Бари» он цитирует слова Абда бин Хумайда, который сказал: «Люди, не ведающие о велении Аллаха, обращались с вопросами о звёздах к прорицателям, которые говорили: «Если кто-нибудь станет сажать деревья под такой звездой, будет то-то, если кто-нибудь отправится в путь под такой звездой, будет то-то, и, клянусь жизнью своей, нет такой звезды, под которой не рождалось бы длинное и короткое, красное и белое, прекрасное и уродливое», - но на самом деле ни звёзды, ни птицы, ни животные не имеют никакого отношения к сокрытому (гъайб)».

Насколько я понимаю 'Абд ибн Хумайд, да помилует его Аллаh, цитирует слова прорицателей и в этой цитате есть слова "клянусь жизнью своей". Когда прочитал эти слова: «клянусь жизнью своей» – вспомнил, что как-то задавал этот вопрос одному студенту, и он дал ссылку на эту фатву:

Там ответ на вопрос: «можно ли говорить «уа ли ‘амри» или «уа ли ‘амрик», что часто переводят как «клянусь своей жизнью» или «клянусь твоей жизнью». Может кто-то переведет из братьев для пользы...



А теперь вопросы:


1. Говорится в ответе на вопрос:
86. Кого из посланников Аллах Всевышний назвал в Коране поимённо?
Ответ. В Коране были названы такие посланники, как … колена, …

а в сноске на слово «колена» написано:
Имеются в виду, сыновья (дети) Йа’куба, мир ему, которых было двенадцать

вопрос: т.е. все братья Юсуфа тоже были пророками?


2. В одной из сносок на вопрос № 98 приводится хадис:
Один из таких хадисов передаётся со слов матери правоверных Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда станет человек искать спасения у Каабы, к нему будет послан отряд, (воины) которого провалятся под землю, оказавшись в пустынной местности». Я спросила: «О посланник Аллаха, а как же тот, кто (окажется в составе этого отряда) против своей воли?» Он сказал: «Этот отряд провалится под землю вместе с таким человеком, а в День воскресения он будет воскрешён сообразно его намерениям»*.
* То есть: не будет унижен, если он не имел никаких дурных намерений и действительно участвовал в этом против своей воли.

У кого есть этот хадис на арабском поделитесь. Как я понял, слова: «Когда станет человек искать спасения у Каабы» означают что-то вроде: «когда станет человек стремиться находиться поближе к Каабе, чтобы уберечься от смут и т.д.», но разве правильно употреблять такое выражение «искать спасения у Каабы» и правильно ли переведено?


3. Как понять хадис, приведенный в ответе № 173:
Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда». Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад.


ДжазакумуЛлаhу хайра[/justify]
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Обсуждение книги «200 вопросов…» Хафиза аль-Хаками

Сообщение »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Задака-ЛЛаху хирсан ахи карим.
Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда». Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад.

Подобный этому хадису или этот же хадис приводит шейх Тамими в Книге Единобожия:
Бурейда ибн аль-Хусайб сказал: “Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона”.

لاَ رُقْيَةَ إِلاّ مِنْ عَيْنٍ أَوْ حُمَةٍ


Уважаемый брат, Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах, перевел этот хадис следующим образом:
Лучшим заклинанием или лечением против сглаза и укуса является рукъя.
И назвал предыдущий перевод ошибочным. В довод привел слова Имама Хаттаби, рахимаху-Ллах, который сказал: "Смысл этого хадиса: "Ля рукъята ашфа ва авла мин рукъяти айнин ва альхума".
Вернитесь к лекциям по Китаб Таухид, Глава 2, Урок 16, с 21 мин. на http://www.toislam.com
Барака-ЛЛаху фик
Аватар пользователя
Abu Yahya Tajikistan
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 16:24

Re: Обсуждение книги «200 вопросов…» Хафиза аль-Хаками

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Хотелось бы оживить эту тему, так как эта книга достаточно расспространена в русскоязычной среде.
В ответе на вопрос № 36 в сноске к аяту:
И опережающие [1] опередят. (Это-) те (,которые окажутся) приближенными[2]. (поселятся) в садах блаженства. Великое множество (их будет) из числа первых и немногие - из числа последних[3]... до 27 аята (Воскресение 10 - 27)
1 - Имеется в виду, что опережающим других в вере, покоянии и прочих благочестивых делах, первыми будет оказана и милость Аллаха.
2 - То есть: приближенными к Аллаху и к Его великой награде.
3 - Имеются в виду первые поколения мусульман и других религиозных общин, исповедовавших многобожие.

Во-первых это не сура "Воскресение", а 56-я сура "Событие"(аль-Уакъиа).
Во-вторых в 3-й сноске грубая ошибка. У ас-Саади нигде не упоминаются многобожники, да и как исповедующие многобожие, могут попасть в Рай, даже не из числа опередивших?!
Вот как комментирует ас-Саади (да помилует его Аллах) эти аяты:
13.
Многие из них – из первых поколений,
14.
и лишь немногие – из последних.
"Большая часть приближенных праведников будет представлена первыми поколениями мусульман и последователями предыдущих пророков. Эти аяты
свидетельствуют о превосходстве сподвижников Пророка и первых мусульман, которых среди приближенных рабов Аллаха будет намного больше, чем мусульман последующих поколений".
Далее в этом же вопросе приводятся аяты:
"И если будет он из числа приближенных, то (ждут его) покой, и благоухание и сад блаженства. Если же окажется он из числа стоящих справа, то (скажут ему): "Мир же тебе от стоящих справа!"" (Воскресение 88-91)

Здесь также неверная сноска, так как в суре "Воскресение" всего 40 аятов. На самом деле это сура "Событие" (аль-Уакъиа).
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Обсуждение книги «200 вопросов…» Хафиза аль-Хаками

Сообщение »

[justify]
Abu Yahya Tajikistan писал(а):Задака-ЛЛаху хирсан ахи карим

амин
джазакаЛлаhу хайран за ответ.
tik писал(а):Во-вторых в 3-й сноске грубая ошибка. У ас-Саади нигде не упоминаются многобожники, да и как исповедующие многобожие, могут попасть в Рай, даже не из числа опередивших?!


там ахи, баракаЛлаху фик, наверное перепутали: хотели скорее всего написать "единобожие", а написали "многобожие".
т.е. правильно получается:
Имеются в виду первые поколения мусульман и (первые поколения) других религиозных общин, исповедовавших единобожие.

как сказал ас-Са'ди (да помилует его Аллах):
"Большая часть приближенных праведников будет представлена первыми поколениями мусульман и последователями предыдущих пророков."

уаЛлаhу А'лям

а что касается перевода названия суры, то скорее всего они не ошиблись, а просто перевели "Уакъы'а" как "Воскресение", т.к. это одно из названий Судного дня, но перевод этого слова как "Событие" или "Неотвратимое" был бы (а Аллаh знает лучше) более точным.
баракаЛлаhу фикум[/justify]
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re:

Сообщение »

ﺍﺑﻦ ﻣﺮﺍﺩ ﺍﻟﺪﺍﻏﺴﺘﺎﻧﻲ писал(а):там ахи, баракаЛлаху фик, наверное перепутали: хотели скорее всего написать "единобожие", а написали "многобожие".

Да брат, ты прав, скорее всего это опечатка. Так как книга хорошая, чтобы в ней были такие утверждения намеренно, если не считать шероховатости перевода.
Уа фика барака-Ллах)
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16


Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron