"Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

"Всегда, когда иман (вера) человека становится сильнее, увеличивается и его милосердие к его братьям. Сила милосердия раба Аллаха исходит от силы имана, а слабость - от слабости имана. И этот смысл очевиден в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Верующие во взаимной любви, милосердии, мягкости подобны единому телу". (Аль-Бухари 5665, Муслим 2586) И это потому, что наш Бог, Тот, к Кому мы стремимся, Которому поклоняемся - Милостивый и любит милосердных. И наша религия - религия милости. И наш пророк - пророк милости. И наше писание - Кур'ан - писание милости. И Аллах описал в нем своих верующих рабов словами: "Милостивые между собой". ("Победа", 29)"

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/2640
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09


Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

«Мне достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»

Эти благословенные слова говорятся в двух случаях:
- когда желаешь пользы и добра;
- когда желаешь защититься от вреда и зла.


Что касается первого случая, то это упоминается в словах Всевышнего Аллаха:

«Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали:
«Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник.
Воистину, мы устремляемся к Аллаху!»
//Ат-Тауба, 59//

Ко второму относятся слова Всевышнего Аллаха:

"Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь
приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»
.(173)
Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством
Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью
.(174)" //Алю Имран, 173-174//.

И оба случая (желание пользы и защита от вреда) упоминаются в словах Всевышнего Аллаха:

"Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут
отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?».
Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»"
. ///Аз-Зумар, 38/

Т.е. скажи "Достаточно мне Аллаха", чтобы приобрести счастье и благо, а также чтобы уберечься от вреда и беды.

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3206

Перевод смысла аятов - Эльмир Кулиев.
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

Знание – это весы!

Все вещи – оцениваются знанием!
Именно знанием познается дозволенное и запретное, познаются различия в законоположениях, различается истина ото лжи, прямое руководство от заблуждения.

Поэтому пророк, саллаЛлаху алайхи уа саллям, каждый день после утренней молитвы говорил:
«О, Аллах, поистине, я прошу у Тебя знания полезного, удела благого и праведного дела!». В другом пути передачи «такого дела, которое будет принято!» Хадис привел Ахмад и другие.

Обратите внимание, что он, саллаЛлаху алайхи уа саллям, начал со знания.
Потому что посредством него человек будет знать разницу между благим пропитанием и скверным, праведным делом и дурным.

А если же не будет вместе с человеком полезного знания, то каким образом он тогда отличит дозволенное от запретного, прекрасное от скверны, праведное от дурного?!

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3099
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

Пример ученого для уммы.

Знание – это свет и сияние!

Значение ученого для уммы можно понять на следующем примере.
Представьте людей, идущих в кромешной темноте. И среди них есть один человек, в руках которого находится огромный фонарь. Он освещает фонарем для людей путь, тем самым оберегая их от спотыканий, защищая от колючек и других всевозможных препятствий и опасностей.
И благодаря яркому свету, исходящему от фонаря, все люди идут широкой дорогой, придерживаясь прямого и правильного пути.

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3240
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

Из видов поминания Аллаха по утрам и вечерам.

Имам Ан-Насаи приводит в «Сунан» хадис (№10330) от Анаса радыя Аллаху анху:
Он сказал: "Сказал пророк ﷺ Фатиме, радыя Аллаху анхаа:
«Что тебе мешает послушать мое завещание, чтобы ты говорила по утрам и вечерам:
«О, Живой, о, Вечносущий, обращаюсь к Тебе посредством Твоей милости, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!»

///يا حَـيُّ يا قَيّـومُ بِـرَحْمَـتِكِ أَسْتَـغـيث ، أَصْلِـحْ لي شَـأْنـي كُلَّـه ، وَلا تَكِلـني إِلى نَفْـسي طَـرْفَةَ عَـين
«Йа Хьаййу, йа Къайюму, би-рахьмати-кя астагъису, аслихь ли шаъни кулля-hу ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айнин!»///


Как же величественно завещание самого лучшего отца,ﷺ, своей дочери – госпоже женщин рая, радыя Аллаху анхаа! Это завещание собрало в себе все добро целиком!

Сказал Аш-Шаукани в «Тухфату-з-Закириин» (стр. 86):
«Этот хадис из «джауамиуль-калим» (т.е. из слов пророка, ﷺ, кратких произношением, в то же время великих и емких по смыслу). Потому что приведение в порядок всех дел охватывает любые вопросы, касающиеся как дунья, так и ахира. Не упущено здесь ничего! И сказавший эти слова будет иметь великий успех, если Аллах окажет ему милость ответом на мольбу, воздав ему благами дунья и ахира. Также в хадисе достоинство полагания во всех делах на Господа, Субханаху уа Тааля. Ведь поистине это является одним из самых больших степеней имана, великих и почетных его видов».
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3044
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

Права ученых

Необходимо обязательно отдавать должное по отношению к ученым – тем из них, кто жив и тем, которые уже умерли, тем, среди которых мы живем и тем, кто от нас далеко.
Соблюдать их права нужно как в сердце – а это любовь к ним и уважение, так и на языке – упоминать их добром, делать дуа за них.
Вместе с этим мы должны проявлять огромные старания и усердия в приобретении знаний от них, брать пользу от них, перенимать их этикет (адаб) и прекрасные нравы.
Также нужно отдаляться от порочения ученых, выискивания недостатков, сплетен и злословия в отношении их. Ведь поистине это один из самых великих грехов и большая подлость.
И пришло в хадисе от пророка, ﷺ , что он сказал:
«Не из моей общины тот, кто не уважает пожилых, не мягок к детям и не отдает ученому его право».
(прим.: имам Аль-Альбани назвал его хорошим в Сахих аль-Джами', 5443)

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3078
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: Милосердие - из имана. Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение »

Не желать того, что у других людей.

Тот, кто не нуждается и не желает того, что имеют другие люди, живет почтенной и великой жизнью. А тот же, чье сердце привязано к тому, что у людей, то он живет низко и презренно.
Чье сердце связано с Аллахом, не желает ничего, кроме Аллаха, не ждет решения нужды и проблемы ни от кого, кроме как от Аллаха и не уповает ни на кого, кроме Аллаха, то достаточно ему Всевышнего как для этого мира, так и последнего.

И Всевышний Аллах говорит: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба?» (Аз-Зумар, 36)

Также Всевышний Аллах говорит: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Ат-Таляк, 3).

И помощь, наставление и успех – это только лишь в руках одного Аллаха, и нет у Него никакого сотоварища!

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3133
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

Виды того, что дается тебе на хранение (аманат).

Аманат с точки зрения того, с кем он связан можно разделить на 3 вида:

- аманат, связанный с правами Всевышнего Аллаха на рабов. Сюда относится искреннее исповедание религии перед Аллахом (прим.: чистое от различных видов придавания Ему равных, показухи), надлежащее выполнение Его приказов, отдаление от того, что Он запретил, огромная осторожность от ширка;

- аманат, связанный с правами Посланника, саллаЛлаху алайхи уа саллям. Будь это любовь к нему, саллаЛлаху алайхи уа саллям, придерживаться его приказов или отдаляться от его запретов. А также вера в то, что он сообщил, его почитание и уважение, будучи далеким от чрезмерности в отношении него, саллаЛлаху алайхи уа саллям;
- аманат, связанный с правами людей. Будь то права родителей, детей, соседей и т.п.

И все эти три вида собраны в словах Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на то, что вверено вам, сознательно» (Аль-Анфаль, 27).

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3030
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

Полагаться на самого себя.

Из ошибок, активно распространяющихся в наши дни – это призыв полагаться на самого себя.
Ведь полагаться – это тауаккуль (прим.: упование-один из видов поклонения, дело сердца). Более того, можно сказать, что это сущность тауаккуля и его сердцевина!

А поэтому – полагаться нужно только лишь на одного Аллаха.

В одном из передаваемых дуа сказано:
«О, Аллах! На твою лишь милость я надеюсь, не ДОВЕРЯЙ же меня моей ДУШЕ ни на мгновение и исправь все мои проблемы! И нет никакого достойного объекта поклонения кроме тебя!» [size=85] (Сахих Аби Дауд, 5090 и др. Имам Альбани назвал хасан).[/size]

Шейх Мухаммад ибн Ибрагим, да смилостивится над ним Аллах, отвечая на вопрос о словах «Нужно полагаться на самого себя», сказал:

«Не нужно. И даже не разрешено полагаться на самого себя. Ведь сказано в хадисе «Не доверяй меня моей душе ни на мгновение» /Фатуа уа расаиль, 1/170/

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/2989

(прим.: слова шейха не означают, что не нужно ничего предпринимать для достижения цели. Здесь речь идет о том, что сердца единобожников должны уповать только на Аллаха, поскольку упование – это поклонение, и, следовательно, оно должно быть посвящено только одному Всевышнему Аллаху).
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

Фикх большой и малый.

Понятие фикх (прим.: понимание религии) включает в себя фикх большой и малый.

Что касается большого, то это понимание акыды (вероубеждения) и таухида (единобожия), на которых построена вся религия Аллаха Всевышнего.
К малому же относится понимание различных видов поклонения - будь то обязательные, или же желательные.

И слова пророка, саллаЛлаху алайхи уа саллям:
«Кому Аллах желает блага, делает его понимающим религию» (Сахих аль-Бухари, 7312) относятся к этим двум видам фикха вместе.

И из признаков того, что Всевышний Аллах желает блага своему рабу то, что Он делает его понимающим религию в акыде, а также разбирающимся в поклонениях и в том, как стать ближе к Нему Субханаху уа Тааля.

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3019
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

Познание Аллаха

В действительности познание Всевышнего Аллаха через Его прекрасные имена и высочайшие атрибуты является одной из самых почтенных глав в знании. И тот, кто уделит этому должное внимание, достигнет великого успеха!

Посланник Аллаха ﷺ сказал, как это передается в обоих «Сахихах» от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:
«Поистине у Аллаха девяносто девять имен – сто без одного. Тот, кто сосчитает их – зайдет в рай». Аль-Бухари: 2736, Муслим: 2677

Задумайся над этой огромной наградой, которую обретет тот, кто сосчитает 99 имен Аллаха! Как же велики эти плоды!

Однако под словом сосчитать не имеется ввиду лишь простое запоминание их произношений.
Необходимо знать, что под словом «сосчитать» подразумевается запоминание этих имен произношением, знание и понимание их смыслов, а также поклонение Аллаху в соответствии с ними.

Значит, три составляющие:
1. Запомнить их произношение;
2. Понимать смысл;
3. Поклоняться Аллаху в соответствии с ними.

Нет такого имени из имен Всевышнего Аллаха, со смыслом которого не был бы связан какой-либо вид поклонения.
Более того, необходимо отметить, что со многими именами из имен Всевышнего Аллаха связаны многочисленные виды поклонения.

Как же нуждается раб Аллаха в этом почетном знании, чтобы стать из тех, кто получит эту обещанную и драгоценную награду!

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3072

(Примечание. В предисловии книги «Кауаид аль-Мусла» имам Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говоря о таухиде в именах и атрибутах, говорит:

«И он занимает в религии великое место, обладает большой важностью. Не способен ни один раб поклоняться Аллаху полноценным образом пока его поклонение не будет основано на знании имен и атрибутов Всевышнего Аллаха, чтобы поклоняться на основе знания.
Всевышний Аллах сказал: «И у Аллаха - самые прекрасные имена. Поэтому взывайте к Нему ими» (аль-А’раф, 180). И это относиться к двум вещам:
1. Взывание-просьба. Перед тем, как просить Аллаха о своей нужде, верующему необходимо обратиться к Нему именем, подходящим к ситуации.
Например, «о Прощающий, прости меня! О Милосердный, смилуйся надо мной! О Хранитель, сохрани меня!»
2. Взывание-поклонение. Верующий поклоняется Аллаху тем или иным видом поклонения, соответствующим смыслу одного из имен Всевышнего Аллаха.
Например, раскаивается перед Ним, потому что Он – Принимающий покаяния; поминает Его языком, потому что Он – Слышащий; поклоняется Аллаху телом, потому что Он – Видящий; страшится Аллаха в уединении, потому что Он – Проницательный, Всеведущий и т.д.»
)
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

Факторы, пробуждающие в человеке благодарность Всевышнему, во время несчастий

Шейх 'Абд ар-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах)


Шурайх аль-Кадый (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Бывает, меня постигает беда, и я воздаю хвалу Аллаху за это четырежды. Я восхваляю Его за то, что меня не постигло более тяжкая беда. Я восхваляю Его за то, что наделил меня терпением, чтобы перенести эту беду. Я воздаю хвалу Ему за то, что помог мне в минуты горя сказать: “Поистине, мы принадлежим Аллаху, и поистине к Нему мы вернемся”1, в надежде на награду Его. И воздаю хвалу Аллаху за то, что беда коснулась не моей религии”. аль-Байхаки. Шу'аб аль-Иман. №9507.


Кого Аллах вдохновит во время несчастья проникнуться смыслом этих слов, и таким же образом воздаст хвалу Аллаху, для того постигшая беда обернется благом и благодатью.

1- (Прим. перев.): «Мы непременно испытаем вас долей из страха, голода, недостатка в имуществе, потерей людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху, и поистине к Нему мы вернемся”». (Коран сура 2, аяты 155-156).

Источник: al-badr.net (официальный сайт шейха)

http://fatawa.daura.com/topic/369-fakto ... godarnost/
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение »

Лучший друг.

Поистине самым лучшим другом и верным спутником человека является праведное деяние. Никто и никогда не зайдет в могилу с человеком, кроме лишь этого друга.

Аль-Баззар в своем «Муснаде» и Аль-Байхаки в «Шу’аб аль-Иман» передают хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором пророк, ﷺ, сказал:

«Сын Адама, его имущество и его дела подобны человеку, у которого есть три друга. Говорит один из них:
- Я буду с тобой до тех пор, пока ты будешь жив. А когда ты умрешь, то ты не будешь считаться моим (другом), а я не буду считаться твоим.
Это его имущество. Другой же говорит:
- Я буду с тобой до тех пор, пока ты не дойдешь до своей могилы. Когда же ты достигнешь своей могилы, то ты не будешь считаться моим, и я не буду твоим.
Это его ребенок. А другой говорит:
- Я буду с тобой, живой ты будешь или мертвый!
И это его деяние».


Передал Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в «Раудату аль-Мухиббин» от одного мудреца, что когда его спросили о том, кто из друзей самый лучший, он ответил: «Праведное деяние».

Праведное деяние верный друг совершившего его. И тот, кто пренебрегает им, будет горько об этом сожалеть!

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр. Краткие заметки.
http://al-badr.net/muqolat/3382
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

След.

Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron