Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Safiya писал(а): Передается в сборнике Муслима в хадисе от Ибн Аббаса,что посланник Аллаха(саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:"Сглаз(действительно) существует, и если есть что-нибудь, что может опередить предопределение,то это - сглаз"

Вы уверены, что ваш перевод верен? Из него вытекает, что сглаз может опередить предопределение Аллаха. Я читал другой перевод и в нем говорилось "и если что-нибудь могло бы опередить предопределение, то это был бы сглаз".
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Dagestanec » Ср 28 окт 2009, 11:35
Ассаламу г1алайкум ва рах1мату Ллаh. Однажды моя сестра сделала точку на лбу ребенка, типа эта точка защитит ее от сглаза, потому что точка делает ее некрасивой, и это защитит ее. Я ее обругал тогда сказав примерно:" точка на лбу не является причиной отвода сглаза. Если Аллаh предписал ей хорошее, значит так и будет. Если плохое, то эта точка не изменит предписанное ей. Эта точка не является причиной отвода от нее плохого къадара Аллаhа". Тогда я был уверен что поступил правильно, а сейчас появились сомнения прочитав то что написанно здесь. Хотелось бы еще по-подробнее уяснить ответ на вопрос про точку на лбу.


Ас саламу алейкум! Ринат в лекции Китаб ат Таухид говорит примерно такое: "Когда Умар нарисовал у ребенка точку на лбу, он не имел ввиду, что точка является причиной отвода от сглаза..." То есть в шариаете сама точка не явялется причиной. А причиной, как я понял из лекции, является "некрасивость" ребенка( любого человека). Ставя точку Умар "лишил" красоты мальчика. То есть надо отличать что является причиной.Сама точка не бытовая и не шариатская причина, ведет к ширку. "Некрасивость" бытовая причина. Потому что некрасивого человека вряд ли сглазят. Вот примерно так получается. Аллаху Алим.
Rust24
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 12:06

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Все равно мне не понятна тема сглаза. Неужели от того, что ты стал некрасивее внешне можешь изменить предопределение?... Например. Ты был красивым, и чтобы не показывать свою красоту, сделал точку на лбу, от которой ты стал немножко некрасивым и ты сберегся от сглаза чтоли?
Dagestanec
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 20:04

Сообщение »

Dagestanec писал(а):Все равно мне не понятна тема сглаза. Неужели от того, что ты стал некрасивее внешне можешь изменить предопределение?... Например. Ты был красивым, и чтобы не показывать свою красоту, сделал точку на лбу, от которой ты стал немножко некрасивым и ты сберегся от сглаза чтоли?

Дорогой брат. Сам сглаз приносит вред только по предопределению Аллаха! Более того, о сглазе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Сглаз – это то, что приводит человека в могилу, а животное в котел!» Абу Ну’айм в “аль-Хилья”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4023.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Большинство людей в моей умме после предопределения Аллаха будут умирать от сглаза!» аль-Бухари в “ат-Тарих”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1217.
Эти хадисы указывают на опасность сглаза!
А смысл в некрасивости в том, что некрасивое не могут сглазить брат, так как тот у кого есть сглаз и зависть, не смотрит завидующими и ненавистными глазами на некрасивую вещь. Ведь определение термина "сглаз" (аль-'айин), это: "любующийся взгляд, который осквернен завистью, исходящей от того, у кого дурная натура, что выражается в нанесении вреда тому, на кого смотрят таким образом", о чем писал хафиз Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" 10/201.
Имам Ибн аль-Асир сказал: "Говорят: «Такого-то постиг сглаз, если на него смотрит враг или завистник. Сглаз постигает его и он становится больным по причине этого»". См. “ан-Нихая” 3/332.
Об этом упоминает Всевышний Аллах в Коране: «Поистине, неверные готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание!» (аль-Къалям 68: 51).
Хафиз Ибн Касир сказал: "Т.е. они пытаются сглазить тебя по причине своей ненависти к тебе, если бы не защита Аллаха от них. В этом аяте также довод на то, что сглаз и его воздействие могут существовать (причинить вред) только по воле Всевышнего Аллаха, как на это указывают множество хадисов". См. "Тафсир Ибн Касир" 4/410.
Однако следует отметить, что "зависть" (аль-хасад) и "сглаз" (аль-'айн) не одно и тоже. Зависть более обобщенное понятие, нежели сглаз. Не каждый имеющий сглаз является завистником, однако каждый завистник имеет сглаз, как это говорил шейх Ибн аль-Къайим в "Бадаи'уль-фауаид" 2/232.
Ведь человек не завидует своему имуществу, самому себе, но тем не менее, он может сглазить себя и свое имущество! Именно поэтому Всевышний Аллах сказал: «Скажи: Прибегаю к защите Господа рассвета, от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (аль-Фалякъ 113: 1-5).
И таким образом, прибегая к Аллаху за защитой от завистников, человек прибегает за защитой и от сглаза людей, так как они входят в число завистников.

Следует знать, что не каждый, кто сглазил кого-то, является завистником. Это может произойти и по причине сильного восхищение чем-либо или кем-либо. Как сообщается, что однажды один сподвижник сглазил другого, когда увидел его купающимся и восхитился его красотой. И то, что человек может сглазить себя и свое имущество, это факт. И даже может сглазить свою красивую жену или ребенка. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас увидит в самом себе, в своем имуществе или же брате мусульманине то, что его восхитило, то пусть призовет на это благословение, ибо поистине, сглаз – истина!» аль-Хаким 4/216, Ибн ас-Сунни 206. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Калим ат-тайиб” 243.

Сглаз может быть по причине зависти, ненависти или восхищения.
Уа-Ллаху а'лям.

И еще, сглаз бывает не только от людей, но и от джинов! И их сглаз даже хуже. Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов”. ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах 2/1161. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Надеюсь брат, что хоть малость эта тема станет тебе ясной теперь)

Барака-Ллаху фикум!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Сообщение »

Баракаллаху фикум за раскрытие этой темы, многое стало ясно.
Хотел добавить про то предание от Умара, где он повелел лицо испачкать:
Во-первых кружочек подобен родинке, который только украшает, а не портит
Во-вторых в предании от Умара сказано, что надо испачкать а не нарисовать кружочек
В-третьих пачкать он посоветовал подбородок, а не лоб.
В-четвертых это предание от Умара так никто и не подтвердил достоверность, поэтому пока наверно лучше на это не опираться.
В-пятых, берите причины, в которых нет сомнения, и которые брал сам пророк (мир ему и милость Аллаха)
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Я ахи А'mash джазакуму Ллаhу хайран ва барака фикум. Многое я понял с вашего ответа. И всем кто ответил джазакуму Ллаhу хайран
Dagestanec
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 20:04

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
Dagestanec писал(а):Я ахи А'mash джазакуму Ллаhу хайран ва барака фикум. Многое я понял с вашего ответа. И всем кто ответил джазакуму Ллаhу хайран

Уа ийяк брат!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

У меня вопрос. Сглаз или порча вызывают изменения на органическом фоне? Я не просто так спрашиваю. Дело в том, что моя мама заболела. И когда врач ее осмотрел, сказал примерно такое: "Это что-то большее, чем просто болезнь. Похоже на порчу." Врач с опытом работы... То есть, если у человека порча или сглаз, то медикаменты могут вылечить его? Надеюсь понятен смысл вопроса.
Rust24
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 12:06

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.

Многие люди говорят "не думай, не внушай себе, что ты болеешь, иначе заболеешь". итд. Есть ли этому основа в науке или в шариате?


По поводу самовнушения, то в науке есть примеры, когда действует этот принцип. Слышал, например, когда человека подвели к холодному утюгу(выключенному) и пугая его, что сейчас этим утюгом обожгут его, приложили к открытому участку тела, этот человек получил ожог(т.е. было самовнушение,что утюг горячий). Эту историю слышал на занятии по патологической физиологии.
Кстати, если человек, когда болеет, не зацикливается на болезни, а продолжает жить как ни в чем не бывало(конечно же, лечась при этом, т.е. принимая хотя бы минимум необходимого лечения, лекарств), то излечивается лучше и быстрее, чем те, кто только и думает,что "какой же я больной", "никто не болеет так, как болею я", "я когда-нибудь излечусь от этого!?" и т.д.
На всё воля Аллаха!
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Safiya писал(а):Пророк (с.а.с) наставлял говорить следующее:"Аллахумма барик галей-хи!" "О Аллах, прибавь ему!" или "О Аллах, дай ему в том блага!",О Аллах, благослови его" Передают от Хишама бин `Урва,что при сильном восторге или удивлении они всегда говорили:"Ма ша-аЛлах,ля куввата илля биЛлях!" "То,что пожелал Аллах!Нет другой силы кроме как у него!"(Ибн Каим Аль-Джаузи "Медицина пророка(с.а.с)")


Ассаляму алейкум. Т.е. можно употреблять оба варианта, правильно? Кто-нибудь мог бы привести иснад этих сообщений?
Yusuf
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 02:51

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Xarun Rashid писал(а):По поводу самовнушения, то в науке есть примеры, когда действует этот принцип. Слышал, например, когда человека подвели к холодному утюгу(выключенному) и пугая его, что сейчас этим утюгом обожгут его, приложили к открытому участку тела, этот человек получил ожог(т.е. было самовнушение,что утюг горячий). Эту историю слышал на занятии по патологической физиологии.


И какова достоверность этой истории?
Я к тому что матн этого хабара противоречит разуму, а про иснад я вообще молчу...

Если только его джин не прижарил в этот момент..

Просто напросто всякие такие истории не имея никакой достоверности могут пойти в массы. Типа на салаф-форуму так сказали..

И еще братья обратите внимание, что на этой ветке можно увидеть 3 варианта о том кто поставил точку: Усама ибн Аффан(?), Умар, Усман ибн Аффан.
Это я к тому, что нужно повнимательнее в таких вопросах. Так и появляются бидааты и недостоверные хабары, которые засоряют Религию..
Abu Sofia
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 14:17

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух!

Как защититься от дурного глаза (аль-'айн) и что делать, если сглазили

Хвала Аллаху.
Аль-'айн это корень глагола 'ана/уа' ину/'айнан, что значит "он нанёс ему вред своим дурным глазом"; тот, кто делает это называется 'аин, и тот, кто подвергся - май'ун.
Аль-Хафиз ибн Хаджар определил аль-'айн как: любующийся взгляд, который осквернён завистью, исходящей от того, у кого дурная натура, что выражается во вреде тому, на кого смотрят таким образом.
Вред от аль-'айна есть нечто довольно реальное, и исламские источники сообщают нам, что это в самом деле происходит. Аллах говорит (смысл):
"И поистине, те, которые не веруют, готовы опрокинуть тебя взорами…" (аль-Калям, 68:51),
т.е. пытаясь навредить тебе своим дурным глазом, в стремлении сместить тебя с того высокого положения, на которое Аллах возвёл тебя, испытывая враждебность и ненависть к тебе. Они смотрели на него с сильной завистью и ненавистью, которая могла бы уже заставить его споткнуться, если бы Аллах не защитил его. Они, на самом деле, хотели навредить ему своими глазами, и группа курайшитов, которые имели дурную славу за это, смотрели на него и говорили: "Мы никогда не видели никого, подобного ему, или что-либо, подобное доказательству, которое он приводит", намереваясь навредить ему аль-'айном, но Аллах защитил его от их зла и ниспослал ему этот аят.
Передаётся в хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аль-'айн - реален". (аль-Бухари,10/173, Муслим 2187).
Ибн Аббас (ра) передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аль-'айн - реален; если было бы что-нибудь, соперничающее с волей Аллаха (аль-кадар), то этим бы был аль-'айн." (Муслим, 2188).
Анас (ра) передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволил рукийа (чтение дуа за излечение) в случае лихорадки, аль-'айна и аль-камма (паралича)". (Муслим, 2196).
Айша (ра) сказала: "Он приказал тому, кто сглазил, совершить вуду, затем говорил тому, кто сглажен, совершить гусль". (Абу Дауд, 3880). Также было передано, что она сказала: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал мне или приказывал нам читать рукийа для защиты от аль-'айна". (аль-Бухари, 101/169, Муслим, 2195).
Асма бинт Умайс передала, что она сказала: "О Посланник Аллаха, Бани Джафар сглажены, следует ли мне прочитать за них рукийа?" Он сказал: "Да, ведь если бы было что-нибудь, соперничающее с волей Аллаха, то этим бы был аль-'айн". (Ахмад, 6/438, ат-Тирмизи, 2059-сахих хасан).
Абу Умама ибн Сахль ибн Хунайф сказал: "Амир ибн Рабиа проходил мимо Сахля ибн Хунайфа, когда тот делал гусль, и сказал: "Я никогда не видел ничего подобного тому, что я увидел сегодня, даже (подобного) коже девственницы, которая сокрыта!" (имея в виду белизну его кожи). Это было незадолго до того, как он (Сахль) упал на землю. Его принесли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: "Помоги Сахлю! (Он) - эпилептик!" Он спросил: "По чьей вине это?" Они сказали: "Амира ибн Рабиа". Он сказал: "Почему вам нравиться убивать своего брата? Если кто-нибудь из вас увидит у своего брата что-то, что ему полюбится, пусть он призовёт на него благословение!". Затем он попросил воды и сказал Амиру совершить вуду, чтобы он обмыл своё лицо, свои руки до локтей, свои колени под изаром (нижнее бельё), затем он сказал ему вылить воду на него (того, кто сглажен)". (Ибн Маджа, 3500).
Согласно другой передаче, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подошёл к Амиру и отчитал его, говоря: "Почему вам нравиться убивать своего брата? Тебе нужно было просить благословения для него. Вымойся, чтобы помочь ему". Так, Амир обмыл своё лицо, руки, локти и колени, а также ноги и внутри нижнего белья с помощью сосуда, затем он вылил некоторое количество воды на него, и он пошёл с людьми (т.е. был исцелён и встал)" (Малик, 21938).
Согласно другой передаче, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аль-'айн реален, поэтому совершайте вуду для защиты от него", так, он совершил вуду, чтобы защититься от него". (Ахмад, 3/486, Ибн Хиббан, 1424).
Имам Ибн аль-Кайим (рах) сказал:
"Аль-'айн бывает двух видов: сглаз людей и сглаз джиннов. Было передано хадисе-сахих от Умм Салямы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел девочку в своём доме, у которой была сафа на лице (её лицо покрывалось чернотой), и он сказал: "Читайте рукйа за неё, потому что она сглажена (назра)". (аль-Бухари,10/171). Аль-Хусайн ибн Масуд аль-Фара сказал: "Сафа означает сглаз джинна (назра), и сглаз джинна более вредоносен, чем остриё копья".
Джабир передал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Аль-айн может свести человека в могилу, а верблюда в варочный котёл". (Абу Наим в аль-Хилайа 719, есть слабость в передаче). Абу Саид передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), бывало, искал защиты у Аллаха от джиннов и дурного глаза (аль-'айн) людей. (ат-Тирмизи ,2059-сказал, что это хадис-сахих).
Некоторые люди, у которых мало знания об исламских источниках, основанных на вахи (богооткровение), и мало понимания, думали, что аль-'айн - нереален, и что это несерьёзное дело. Они говорили: "Это только воображение, это нереально". Это наиболее невежественные в шариате и слабые в рассуждениях люди. Аллах наложил печать на их умы, и они имеют наименьшее знание о природе человеческой души, как она работает, и как может повлиять на других. Мудрые люди всех других народов не отрицают и не отвергают понятие аль-'айна, даже, хотя они расходятся в способах его действия".
Он (рах) также сказал: "Пророческое обращение с данной проблемой имело несколько разновидностей. Абу Дауд передал от Сахля ибн Хунайфа, который сказал: "Мы проходили мимо водопада, и я вошёл в него, и совершил гусль, и я вышел, содрогаясь. Кто-то спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) об этом, и он сказал: "Скажите Абу Табиту искать убежище у Аллаха". Я спросил : "О мой господин, правильна ли рукийа?" Он сказал: "Не следует быть рукийа, кроме случая сглаза, лихорадки или укуса (скорпионов итд.)"
Среди рукийа, которые следует зачитывать для прибегания к Аллаху - частое повторение аль-Мивадатайн (две последние суры Корана), сура аль-Фатиха и аят аль-Курси (аль-Бакара 2 :255).
Есть также ду'и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), такие как:
А'узу би калимат-иллахи ит-таммати мин шарри ма халак. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от зла того, что Он создал).
А'узу би калимат-иллахи ат-таммати мин кулли шайтанин ва хамма ва мин кулли 'айнин ламма. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от всякого дьявола и ядовитого пресмыкающегося, и от всякого дурного глаза).
А'узу би калимат-иллахи ат-таммати аллати ла йуджавизухунна биррун ва ла фаджир мин шарри ма халака ва зара'а ва бара'a ва мин шарри ма йанзилу ми ас-сама' ва мин шарри ма йариджу фиха ва мин шарри ма зара'а фил-рад ва мин шарри ма йахриджу минха ва мин шарри таварик аль-лайл ила тарикан би хайрин йа Рахман.( я прибегаю совершенными словами к Аллаху, которые никто не сможет постичь, ни праведный, ни гнусный, от зла того, что Он создал и сотворил, и от зла, которое нисходит с небес, и от зла, которое поднимается на них, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что появляется из неё, и от зла дневных и ночных испытаний, и от зла того, кто приходит ночью, кроме того, кто приходит по хорошей причине, о Всемилостивый).
А'узу би калимат иллахи ат-тамма мин гъадабихи ва 'икабихи ва мин шарри 'ибадихи ва мин химазат иль-шайатин ва ан йадхурун. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от Его гнева и наказания, от зла Его рабов, от соблазнов злодеев и от их приближения).
Аллахумма анта рабби ла илаха иль анта 'алайка таваккалту ва анта раббаль-'арш аль-'азим. Ма шаAллаху кана ва ма лам йашалам йакун. Ла хавла ва ла куввата ила биллах. А'ламу анна аллаха 'ала кулли шаин кадир ва анна аллаха кад ахата би кулли шайин 'илман ва ахса кулла шайин 'ададан. Аллахумма ини а'узу бика мин шарри нафси ва шарриль-шайтан ва ширкихи ва мин шарри кулли даббах анта ахизун би насийатиха. Инна рабби 'ала ситратин мустаким. (О Аллах, ты мой Господь, нет бога, кроме тебя. На Тебя я полагаюсь, и Ты - Господин Могучего Трона. Что Аллаха пожелает, то происходит, и что Он не пожелает, - не происходит. Нет силы и мощи, кроме Аллаха. Я знаю, что Аллах над каждой вещью мощен, и что Он охватывает каждую вещь Своим знанием, и знает число всех вещей. О Аллах, я прибегаю к Тебе от зла моей души, от зла шайтана и его ширка и от зла всякого зверя, кто подвластен Тебе. Истинно, мой Господь - на прямом пути).
Кто бы ни опробовал эти ду'и и слова прибегания, признает их ценность и то, как он в них нуждается. Они предотвратят воздействия аль-'айна на него, и отвратят их, если они дошли до него, в соответствии с силой веры, силой души, упованием и стойкостью того, кто их произносит. Это - орудие, орудие настолько хорошее, насколько хорош тот, кто его использует.
Если есть опасение вреда от сглаза, или его вред коснулся человека, зло этого следует изгонять словами: "Аллахумма барик 'алайхи" (О Аллах, благослови его), так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Амиру ибн Рабиа, когда тот нанёс вред Сахлю ибн Хунайфу аль-айном (сглазил его): "Тебе следует просить благословения для него", т.е. сказать: "Аллахумма барик 'алайхи".
Другим средством отражения воздействия аль-'айна является сказать: "Ма шаАллах ла куввата илла биллах". (Что пожелает Аллах, нет силы, кроме Него). Хишам ибн Урва передал от своего отца, что когда тот видел что-то, что ему нравилось, или кто-то входил в его сады, он говорил: "Ма шаAллах ла куввата илла билла".
Другим средством является рукийа Джабраила (ас), которую он сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как передаётся у Муслима в его Сахихе: Бисмиллахи уркик мин кулли шайин йузхик мин шарри кулли нафсин ав айнин хасидин йашфик бисмиллахи уркик. (Во имя Аллаха, я молюсь за тебя от всего, что может навредить тебе, от зла всякой души или завистливого взгляда, да будешь ты излечен от этого, во имя Аллаха, я молюсь за тебя)

Тот, кто сглазил, может быть проинструктирован обмыть свои подмышки и другие части тела, свои руки и ноги, внутри нижнего белья, затем разом вылить воду на голову пострадавшего. Это не то, что стало известно от докторов, и тот, кто отрицает это, считает шуткой, и сомневается в нём или проделывает это как эксперимент, без действительной веры в него, - он не получит никакой пользы от него.
Другим путём борьбы с аль-'айном является попытка не привлекать его к объекту внимания, путём скрытия красоты того человека, за которого есть опасение, чем-нибудь, что поможет отвратить это, так как аль-Багави упомянул в своей книге "Шарх ас-Сунна": "Усман увидел красивого мальчика и сказал : "Поместите ему на подбородок что-нибудь чёрное, чтобы не коснулся его аль-'айн", подразумевая, чтобы ему поместили что-нибудь чёрное на ямочку на его подбородке.
Вообще, ду'и, читаемые для излечения больных могут также быть прочитаны для тех, кто пострадал от аль-'айна. Как, например, в переданном хадисе Абу Дарда, который сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто бы из вас не пострадал от болезни или его брат страдает от болезни, пусть он скажет: Раббанна Аллах аллази фис-сама'и такаддаса исмука 'ашрука фис-сама'и ва аль-ард кама рахматука фис-сама'и. Фаджаль рахматака филь-ард вагфир лана хавбана ва хатайана анта рабб ут-тайибин анзил рахматан мин рахматика ва шифа'ан мин шифа'ика 'ала хазаль вадж.(О Господи, Аллах, Который на небесах, да освятится Твоё имя, Твоё повеление на небесах и на земле, так же как и Твоя милость на небесах, ниспошли Свою милость на землю, и прости наши грехи и преступления. Ты - Господь добра, ниспошли Свою милость и исцеление на эту боль), и это будет замечательно, иншаАллах". (Абу Дауд ,3892).
Абу Саид аль-Кудри (ра) передал, что Джибраил (ас) пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил : "О Мухаммад, ты болен?". Он сказал: "Да". Джибраил сказал: Бисмиллахи уркик мин кулли шайин йузхик, мин шарри кулли нафсин ав 'айнин хасидин йашфик, бисмиллахи уркик. (Во имя Аллаха, я молюсь за тебя от всего, что может навредить тебе, от зла всякой души или завистливого взгляда, да будешь ты излечен от этого, во имя Аллаха, я молюсь за тебя). (Муслим, 2186).
Аль -Хафиз аз-Захаби (рах) сказал: "Рукийа и прибегание к Аллаху только тогда полезны, когда люди верят в них, и когда они совершают их в тоже время, когда Аллах отвечает на ду'а и в назначенное время".
Имам Ибн аль-Кайим (рах) сказал: "Человеку следует читать рукийа для защиты от аль-'айна, если он не знает, кто ему нанёс вред таким образом, но если он знает, кто нанёс ему вред аль-'айном, тому нужно сказать, чтобы он совершил гусль".
Но Аллах знает лучше.

См. : Заад аль-Маад, Ибн аль-Кайим, 4/162-174;
Фатх аль-Бари . Ибн Хаджар, 10/169;
Тафсир аль-Куртуби, 20/255;
Тафсир ибн Касир,3/485;
Шарх аз-Заркани алаль-Муватта, 4/150;
Бадаил аль-Фаваид, Ибн аль-Кайим, 2/246
Аватар пользователя
Abu Abdullah al-Athary
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 01:43
Откуда: الداغستاني

Re: Сглаз. И как от него уберечься

Сообщение »

ассаляму алейкум,у меня вопрос к брату Salahuddin al-Athari ,я очень часто произношу эти слова,но вот сейчас увидела,что смысл немного другой,вот как я говорю(очень давно заучила эти слова и так и повторяю):
"Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того,что Он сотворил",а в вашем сообщении приводится
Есть также ду'и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), такие как:
А'узу би калимат-иллахи ит-таммати мин шарри ма халак. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от зла того, что Он создал).
А'узу би калимат-иллахи ат-таммати мин кулли шайтанин ва хамма ва мин кулли 'айнин ламма. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от всякого дьявола и ядовитого пресмыкающегося, и от всякого дурного глаза).

"Я прибегаю совершенными словами к Аллаху от зла того,что Он сотворил"
Я думаю,все заметили,что смысл изменился.И вот сейчас стоит вопрос,как правильно говорить.
UmNur
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 14:54

Сообщение »

umnur писал(а):ассаляму алейкум,у меня вопрос к брату Salahuddin al-Athari ,я очень часто произношу эти слова,но вот сейчас увидела,что смысл немного другой,вот как я говорю(очень давно заучила эти слова и так и повторяю):
"Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того,что Он сотворил",а в вашем сообщении приводится
Есть также ду'и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), такие как:
А'узу би калимат-иллахи ит-таммати мин шарри ма халак. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от зла того, что Он создал).
А'узу би калимат-иллахи ат-таммати мин кулли шайтанин ва хамма ва мин кулли 'айнин ламма. (я прибегаю совершенными словами к Аллаху от всякого дьявола и ядовитого пресмыкающегося, и от всякого дурного глаза).

"Я прибегаю совершенными словами к Аллаху от зла того,что Он сотворил"
Я думаю,все заметили,что смысл изменился.И вот сейчас стоит вопрос,как правильно говорить.


уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлах.
Правильным вариантом перевода является: “Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил

Для пользы:
Шейх 'Абд ар-Раззак аль-Бадри (да хранит его Аллах) сказал: “Слова: «совершенные слова Аллаха» означают, что Его слова абсолютно идеальны и совершенно лишены недостатков, в независимости от того, подразумеваются ли под «словами Аллаха» Его приказы во Вселенной, о чем идет речь в словах Всевышнего (смысловой перевод): «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (36:82), или же под ними подразумеваются Его слова в религиозных установлениях, как Благородный Коран - «Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального» (41:41-42) В любом случае, слова Аллаха совершенны и в них нет изъяна ни в каком отношении«Шарх Китаб ат-Таухид» урок 13.

Также некоторые ученые сказали, что под «совершенными» подразумевается: полезные, целительные слова, а «слова Аллаха» толкуются как: прекрасные имена и возвышенные качества Аллаха, и писания ниспосланные Всевышним.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Аватар пользователя
adiga
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Пред.След.

Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron