Благодарность по отношению к Господу

Сообщение »

С именем Аллаха Всемилостивого Милующего

Хвала Аллаху Господу миров! Всемилостивому Милующему Своих рабов! Властелину Дня Судного! Ему мы воздаем всю хвалу, Его просим о помощи и о прощении! К Нему прибегаем от зла наших душ и скверных деяний. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха Единственного и нет у Него сотоварищей, а также свидетельствую что Мухаммад раб Аллаха и Его посланник.
«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истин» !(35-3)
Предисловие.
Дорогие мои братья и сестры в этой работе я по милости моего Господа хочу обратить ваше внимание на то, чем мы в большой части пренебрегаем по различным причинам. А это мои дорогие - милость нашего Господа! Также хочу предостеречь, ибо это пренебрежение имеет свои скверные последствия. Этим скромным посланием мне очень хотелось напомнить прежде самому себе и своей семье, а затем и вам мои дорогие, чтоб мы были благодарны за эти блага и милости, а именно использовали то, чем нас наделяет наш Вседарующий Господь, только по назначению, ища Его довольства, ибо Он приказал нам быть благодарными и запретил быть не благодарными! На это Всевышний Аллах указал нам в Своей Книге:
«Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных». (39-66)
Всевышний приказал искренне поклоняться одному Аллаху и велел благодарить Его за верное руководство, здоровье, благополучие, пропитание и прочие земные блага. Конечно же, из всех благ Господа самыми прекрасными являются вера в единого Аллаха и богобоязненность. Это суть величайшее из всех благ. Каждый правоверный должен сознавать, что он уверовал по милости своего Господа, и должен благодарить Аллаха за верное руководство. Только в этом случае правоверный сможет избавиться от самообольщения, которое, к сожалению, встречается у многих невежественных мусульман. Если бы не их невежество, то они не стали бы дивиться своей вере, а стали бы еще усерднее благодарить Всевышнего Господа.(слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
И сказал Всевышний в коране передовая слова самого скверного создания:
«Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными». (7-16,17)
Сатана понимал, что потомки Адама слабы и что многие из них будут пренебрегать своими обязанностями. Наряду с этим он был уверен, что сделает все возможное для того, чтобы ввести их в заблуждение. Именно поэтому он предположил, что большинство людей будут неблагодарны, и его предположение оказалось правильным. Благодарить надлежащим образом могут те, которые следуют прямым путем. Однако сатана вознамерился сбить людей с этого пути и помешать им стать благодарными рабами. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
« Скажи: «Он – Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность(67-23)
Всевышний еще раз разъяснил, что только Он достоин поклонения, и призвал Своих рабов благодарить Его и не поклоняться никому, кроме Него. Он создал вас из небытия безо всяких помощников. Он сделал ваш облик совершенным и наделил вас слухом, зрением и сердцем. Это – три самых прекрасных органа человеческого организма, благодаря которым человек обладает своими самыми изумительными способностями получать знания и размышлять. Но, несмотря на эти милости - благодарных людей очень мало, да и благодарность таковых невелика. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
Из этого становится ясно, что все то, что создал Всевышний Аллах по Его великой мудрости имеет определенные цели назначения! Например: дерево – дает кислород, плоды, и т.д.; корова – дает молоко и также ее мясо употребляют в пищу; и т.д. все творения Аллаха….
Для чего же создан - Человек??? – только для познания Господа и поклонения Ему Одному! (использование всех благ так как этим доволен Аллах, также входит в поклонение).
И это два самых важных дела-
1) Правильное познание Аллаха, Его приказов, Его прекрасных имен и возвышенных качеств.
2) Беспристрастное подчинение Ему и Его посланнику \صلى الله عليه و سلم \ не отклоняясь от этого прямого пути.
Вы встретите множество доказательств в Священном Коране, которые указывают на то, для чего Аллах создал человека. Практически все аяты упоминают Его прекрасные имена или возвышенные качества и деяния Господа. И это указывает ясным доводом на важность знания имен Аллаха и Его качеств, на необходимость и значимость их познания и изучения. Как можно оставить это возвышенное место и заняться чем-то другим, ведь люди созданы для этой цели, и для ее осуществления. Это единобожие, создал Аллах людей по причине него. и делится оно на два вида:
1) Это единобожие познания и утверждения \ таухид ильмия \ - он включает в себя веру в Господство Аллаха и веру в Его прекрасные Имена и возвышенные качества.
2)Единобожие желания и требования \таухид амалия\ это уединение Аллаха в поклонение Ему.
И доказательство на первый вид единобожие: слова Всевышнего Аллаха – « Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». \сура Развод 12\.
И доказательство на второй вид единобожия: слова Всевышнего Аллаха - «Я создал джинов и людей только для того, чтоб они поклонялись Мне». \ сура Рассеивающие прах 56\.
И в первом указывается: создал для обучения, а во втором: создал для поклонения. Это и есть таухид .(из книги «фикх асма аль-хусна» шейха абдурРаззака аль-бадра)
И раб будет благодарным только тогда, когда он будет исполнять то, для чего его создали!

В Прекрасной суре аль-фатиха первые три аята указывают именно на то, о важности чего я с помощью Аллаха и хочу упомянуть в этом послание:
С именем Аллаха Всемилостивого Милующего
Хвала Аллаху Господу миров!
Первый: «Хвала Аллаху Господу Миров», хвала за что? За милость! И Он Всевышний восхваляется за Свою Сущность, за Свои прекрасные имена и качества, за Свои дела. Он Тот, Кто оказывает Своим рабам милость, а Тот, Кто оказывает милость, Его любят за это. Ведь прекрасное имя ар-Робб имеет много значений и одно из его значений: Взращивающий Своих рабов с помощью Своих милостей. Т.е. постоянно наделяющий Своих рабов различными благами способствующими их жизни. Например: ризк – воздух, питье, еда, знание, сила…
Всемилостивому Милующему Своих рабов!
Второй: « Всемилостивому Милующему Своих рабов» прежде всего указывает на ниспослание посланников, пророков и книг! А именно то, в чем рабы больше всего нуждаются, ибо как же рабы смогут быть благодарными не зная, как благодарить и кого благодарить…и Аллах Свят Он и Превелик не оставил Своих рабов на произвол судьбы, а наоборот постоянно посылал к ним посланников и пророков, которые призывали людей к тому, для чего их Аллах создал. И также ниспосылал руководства в этой жизни(книги), т.е. путеводитель как прожить эту жизнь и не попасть в сети шайтанов и не стать не благодарными.
Властелину Дня Судного!
Третий: «Властелину Дня Судного» это дорогие мои, напоминание и предостережение! Все, чем мы пользуемся нам дано лишь для того, что бы мы в этом были благодарными, т.е. использовали все по назначению, ради Лика Господа, ища Его довольства во всем, помня всегда о том, что скоро мы предстанем пред нашим Царем и будем отвечать за те блага, которыми мы пользуемся. Пусть не обольщаются обладатели богатств, что они имеют полное право распоряжаться ими как пожелают, нет! Помните! Скоро вы будете отвечать, как вы его потратили и на что??? И это относится не только к обладателям богатств, а ко всем мужьям как они обращаются со своими женами, к женам как они обращаются со своими мужьями, к детям как они обращаются со своими родителями, к родителям как они воспитывают своих детей и т.д. готовьтесь мои дорогие! готовьтесь!
В тот день вы будете спрошены о благах.(102-8)
Рамадан1431.написал:
раб Аллаха абу хамза.

С именем Аллаха Всемилостивого Милующего Своих рабов.
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем кто последовал за ними след в след.
Это послание состоит из собранных аятов смыслового перевода священного Корана и перевода тафсира шейха абдурРахмана ас-Са'ди, в которых содержится указание на милость и блага Всевышнего Господа, а именно на то, чтобы помнили о ней и были благодарными.

Сура аль-бакара
40. О сыны Исраила (Израиля)! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь.
Всевышний напомнил сынам Исраила о милости, которую Он оказал им. Исраилом звали пророка Йакуба, и когда Аллах обращается к сынам Исраила, имеются в виду те из них, которые проживали в Медине и окрестностях города, и те, которых призвали обратиться в ислам впоследствии. Аллах обратился к ним с одним повелением и приказал им помнить обо всех милостях Господа, некоторые из которых перечислены в этой суре. А для того, чтобы помнить о милостях Аллаха, человек должен признавать их в душе, восхвалять Аллаха устами и использовать эти милости для совершения поступков, которые угодны Аллаху и которые Он любит. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
47. О сыны Исраила (Израиля)! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами.
Всевышний еще раз напомнил сынам Исраила об оказанной им милости. Это напоминание является одновременно увещеванием, предостережением и призывом к праведным деяниям. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
122. О сыны Исраила (Израиля)! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами.
150. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем.
Затем Всевышний Аллах подчеркнул, что повеление обращаться лицом в сторону Каабы является великой милостью по отношению к правоверным. Милосердие и сострадание Аллаха к мусульманам постоянно увеличивались, и поэтому каждое новое предписание становилось для них очередной великой милостью. А самой главной милостью для них было обращение в ислам, которое стало возможным благодаря пришествию Божьего Посланника и ниспосланию священного писания. Все остальные милости лишь дополняли эту главную милость Аллаха. Со времени начала пророческой миссии Мухаммада до его расставания с земным миром этих милостей было настолько много, что всех их невозможно пересчитать. Аллах одарял ими своего Пророка и его последователей, а когда ниспосланная религия достигла своего совершенства, Всевышний Аллах сказал:
«Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3).
Хвала Аллаху за все блага и щедроты, которые невозможно сосчитать и за которые Его тем более невозможно отблагодарить надлежащим образом! Он пожелал завершить свою милость к людям для того, чтобы они последовали прямым путем, т.е. познали истину и стали руководствоваться ею в делах. По своей милости Всеблагой и Всевышний Аллах облегчил Своим рабам все, что может вывести их на прямой путь, указал им на то, как можно следовать этим путем, и разъяснил им это самым совершенным образом. Он даже сотворил упрямых неверующих, которые препираются относительно истины, дабы истина могла проявиться с большей силой и ярко продемонстрировать свои знамения и доказательства и дабы люди могли убедиться в порочности и безосновательности лжи. И если бы ложь не оказывала сопротивление истине, многие люди просто не могли бы познать ее безобразие и порочность, поскольку все познается в сравнении. Если бы не ночь, то люди не поняли бы превосходства дня, и если бы не зло, то люди не стали бы ценить добро, и если бы не мгла, то люди не осознали бы прелести света, и если бы не ложь, то люди не смогли бы познать истину столь прекрасным образом. Хвала же за это надлежит одному Аллаху! (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
211. Спроси сынов Исраила (Израиля), сколько ясных знамений Мы ниспослали им. Если кто променяет милость Аллаха после того, как она явилась к нему, то ведь Аллах суров в наказании.
Аллах явил сынам Исраила множество знамений, подтверждающих истину и свидетельствующих о правдивости Божьих посланников. Они убедились в истинности этих знамений и поняли их смысл, однако отказались возблагодарить Аллаха за эту милость. Более того, они отказались уверовать в эти знамения и неблагодарностью ответили на благодеяние Господне. Они заслужили наказание Аллаха и лишились Его вознаграждения.
Всевышний Аллах назвал неблагодарность за оказанную милость обменом, ибо если Аллах облагодетельствовал человека духовными и мирскими благами, а тот отказался ответить на оказанную милость благодарностью и не стал выполнять свои обязанности, то такой человек непременно лишится Божьей милости, а ее место займут неверие и ослушание. Если же человек ответит Всевышнему Аллаху благодарностью и станет выполнять свои обязанности, то он сохранит дарованные ему щедроты, и Всевышний Аллах может даже приумножить их. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
231. …… Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает о всякой вещи.
Помните о щедротах Аллаха, восхваляя Его устами, признавая Его добродетель в сердце и выполняя Его предписания всеми частями тела. Помните о том, как Аллах ниспослал вам Священный Коран и мудрость, под которой подразумевается Сунна Пророка Мухаммада. صلى الله عليه و سلم Посредством этих двух источников Аллах разъяснил вам праведные поступки и призвал вас творить добро, а также указал вам на злодеяния и предостерег вас от них. Аллах поведал вам о самом Себе, сообщил вам о своем отношении к своим возлюбленным и врагам и научил вас тому, чего вы совершенно не знали. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аль- Имран
(103) Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем.
В этих аятах Аллах призвал Своих верующих рабов быть признательными и благодарными за Его великие милости, бояться Его надлежащим образом, исправно подчиняться Ему и не ослушаться Его, поступая при этом искренне ради Него. Он велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за вервь Аллаха, которую Он протянул к Своим рабам, сделав ее единственным путем, ведущим к Нему. Эта вервь – религия Аллаха и Его писание, и люди обязаны объединиться вокруг этой религии, не распадаться на группировки и следовать этим путем до самой смерти.
Аллах напомнил мусульманам о том, в каком положении они находились до того, как Он оказал им эту великую милость. Они были разрозненны и враждовали друг с другом, но Аллах посредством Своей религии помог им объединиться, сплотил их сердца и сделал их братьями. Они находились на краю Адской пропасти, но Аллах спас их от великой беды и повел их путем счастья и преуспеяния. Так Он разъясняет людям знамения, чтобы они следовали прямым путем, благодарили Его и крепко хватались за Его вервь. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
(170) радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены.
(171) Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих,
Эти прекрасные аяты подчеркивают превосходство павших мучеников и повествуют о великой милости, которую Аллах оказывает им. Из этого следует, что они занимают высокое положение перед Ним и становятся Его приближенными.
Там они наслаждаются различными благами, описать которые может только Господь, одаряющий их этими щедротами. Они радуются этим щедротам и благам, которые настолько прекрасны, многочисленны, величественны, совершенны и безупречны, что ими упиваются их взоры и сердца.
Аллах вознаграждает павших мучеников благами, которые доставляют им не только телесное, но и духовное удовольствие, поскольку они радуются Его милости. От этого их жизнь наполняется счастьем и блаженством. А еще они радуются за своих последователей, которым предстоит присоединиться к ним. Они напоминают друг другу о том, что скоро к ним присоединяться их братья, которые тоже навсегда избавятся от страха и печали. Они ликуют от того, что им и их братьям не угрожают никакие неприятности, и это делает их торжество абсолютно совершенным. Они поздравляют друг друга с самой великой наградой – милостью и добром от их Господа, Который не теряет награды верующих. Напротив, Он приумножает ее, благодарит Своих рабов и одаряет их по Своей милости благами, которых они даже не заслужили своим усердием. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

(174) Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью.

Сура аль-Маида
3. ……. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.
. Аллах усовершенствовал для правоверных мусульманскую религию, т.е. одарил их окончательной победой, усовершенствовал все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил основные и второстепенные положения религии. А это значит, что Корана и Сунны достаточно для того, чтобы уяснить все законы, а также основные и второстепенные положения религии.
Если же человек обременяет себя дополнительными обязанностями и утверждает, что для постижения правильных воззрений и законов необходимо знать, помимо Корана и Сунны, религиозную философию и другие дисциплины, то он является невежественным и заблудшим человеком. Из его ошибочных заявлений следует, что религия может стать законченной и совершенной только благодаря тому, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его посланника.
Аллах довел до конца свою зримую и незримую милость к людям и одобрил для них в качестве религии ислам. Он сделал ислам своей религией и избрал для него последователей. Пусть же люди исповедуют эту религию, благодаря своего Господа, и пусть они возносят хвалу Аллаху, который одарил их самым лучшим, самым славным и самым совершенным вероисповеданием. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
6. …… Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны.

7. Помните о милости Аллаха к вам и завете, который Он заключил с вами, когда вы сказали: «Слушаем и повинуемся». Бойтесь Аллаха, ведь Аллаху известно о том, что в груди.
Всевышний приказал Своим рабам поминать сердцем и устами духовные и мирские блага, которыми их одарил Аллах. Если человек постоянно помнит о них, то это побуждает его благодарить и любить Всевышнего Аллаха и переполняет его сердце осознанием Его добродетели. Благодаря этому он приобретает духовное богатство, избавляется от самодовольства и удостаивается еще большей милости Аллаха. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
11. О те, которые уверовали! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди вознамерились протянуть к вам свои руки, но Он убрал от вас их руки. Бойтесь Аллаха, и пусть на Аллаха уповают верующие!
Всевышний напомнил Своим верующим рабам о своих великих милостях и призвал людей поминать их сердцем и устами. Если им удается разгромить врагов, захватить их имущество и земли и пленить некоторых из них, то они считают это Божьей милостью. Пусть же они знают, что Аллах также оказывает им милость, когда оберегает их от врагов и обращает их злые ухищрения против них самих. Враги всегда строят планы и полагают, что им удастся претворить их в жизнь. Если же им не удается добиться желаемой победы над правоверными, то это можно назвать победой правоверных и помощью от Аллаха. Правоверные должны благодарить Аллаха за такую помощь, поклоняться Ему и поминать Его. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

20. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков, сделал вас царями и даровал вам то, чего не даровал никому из миров.
Он воскликнул: "Помните о той милости, которую Аллах оказал вам. Поминайте ее сердцем и устами, и это поможет вам сильнее возлюбить Аллаха и усерднее поклоняться Ему. Аллах отправляет к вам пророков, которые призывают вас на прямой путь и предостерегают вас от погибели, вдохновляют вас стремиться к вечному счастью и обучают вас тому, чего вы не знали прежде. Аллах сделал вас правителями, которые могут самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Он избавил вас от врагов, которые порабощали вас, и позволил вам самостоятельно принимать решения и свободно исповедовать свою религию. Он одарил вас духовными и материальными благами, которые не были дарованы никому прежде".(слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
110.Аллах скажет: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. Я отвратил от тебя (защитил тебя от) сынов Исраила (Израиля), когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это – всего лишь очевидное колдовство».
Аллах велел Исе, сыну Марьям, поминать душой и сердцем милость, которая была оказана ему и его матери, и благодарить Господа за эту милость, выполняя все, что от него требовалось. Ему действительно была оказана милость, которой не были удостоены все остальные творения. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аль-Анфаль
53. Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий.
Аллах подверг неверующие народы наказанию и лишил их милости и благоденствия за то, что они совершали грехи и изменяли то, что в их душах. Аллах никогда не лишает людей милости, которой Он одарил их, пока люди не перестают повиноваться Аллаху и не ослушаются Его. Когда же они начинают отрицать милость Аллаха и отвечают на нее неблагодарностью, Аллах лишает их мирских благ. Он изменяет их благосостояние подобно тому, как они изменяют самих себя. Поступая, таким образом, Аллах руководствуется божественной мудростью, проявляет справедливость и сострадание по отношению к Своим рабам. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура Ибрахим
6. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от народа Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, резали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа».
7. Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
Муса поведал об этом своим соплеменникам, дабы они еще более усердно благодарили Всевышнего Аллаха. Всякий, кто благодарен Аллаху, удостаивается еще большей милости. А всякий, кто отвечает на добродетель Аллаха неблагодарностью, обрекает себя на суровое наказание, частью которого является лишение Божьей милости. И для того, чтобы благодарить Аллаха, человек должен всем сердцем признать Его милость, восхвалять Его за дарованные блага и использовать их только в богоугодных целях. Если же человек не поступает таким образом, то он является неблагодарным рабом. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
28. Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели –
29. Геенну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!
Всевышний ясно поведал о том, какая участь ожидает курейшитов, отказавшихся уверовать в Пророка Мухаммада. . صلى الله عليه و سلم Аллах оказал им милость, когда отправил к ним Своего посланника, указавшего им путь к тому, как обрести благо при жизни на земле и после смерти и спастись от любого зла в обеих мирах, однако они отвергли эту милость, отказались уверовать в нее и не позволили себе насладиться ею. Более того, они стали удерживать от этой милости всех остальных и обрекли свой народ на страдания в преисподней. Они стали причиной, по которой многие люди впали в заблуждение, и стали проклятием своего народа, потому что люди не ждали от них ничего, кроме добра. И примером тому может служить сражение при Бадре. Неверующие старейшины вдохновляли своих соплеменников сразиться с Аллахом и Его посланником, и произошло то, что должно было произойти. В этой битве погибло много курейшитских богатырей и вождей. Их обителью стала огненная геенна, пламя которой будет окружать их со всех сторон. Как же ужасно это местопребывание! (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
34. Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен.
Аллах даровал людям все, о чем они мечтали и в чем нуждались. Он даровал им блага, которые они просили своими устами или языком обстоятельств. Он одарил их различными щедротами, всевозможными изделиями и прочими благами. Если они попытаются пересчитать милости своего Господа, то не смогут сделать этого. И тем более, они не смогут отблагодарить Аллаха за дарованные им милости. Воистину, человек по природе несправедлив и неблагодарен. Человек настолько несправедлив, что осмеливается ослушаться Аллаха и небрежно относиться к своим обязанностям перед Ним. Он отказывается благодарить Аллаха за ниспосланные ему блага и не признает оказанной ему милости. И только праведники, которых Аллах наставляет на прямой путь, благодарят своего Господа за ниспосланные блага, признают Его милость и выполняют свои обязанности перед Ним. В этом и предыдущих аятах Всевышний Аллах поведал о многих благах, которыми Он одарил Своих рабов. Он поведал о них в целом и в частности, призвав тем самым людей возблагодарить и поминать своего Добродетеля. Он также призвал их обращаться к Нему с молитвами и просить Его днем и ночью, поскольку люди непрестанно наслаждаются Его благами. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура ан-Нахль
18. Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный.
О люди! Нет у Аллаха сотоварищей. Он сотворил вас и все остальные творения, и вы не должны приобщать к Нему сотоварищей в поклонении. Напротив, вы обязаны искренне служить только Ему одному. Попытайтесь просто сосчитать милости своего Господа, не думая о том. как отблагодарить Его за них. Вам никогда не сделать этого! И тем более, вам никогда не отблагодарить Аллаха за эти милости, потому что Он одаряет Своих рабов зримыми и незримыми щедротами каждый миг, при каждом вздохе. Некоторые из этих щедрот люди узнают, а некоторые из них так и остаются непознанными. А наряду с этим Аллах оберегает Своих рабов от всевозможных опасностей, которые также невозможно сосчитать. И поэтому среди Его прекрасных имен – аль-Гафур (прощающий), ар-Рахим (милосердный). Он одаряет людей великими благами, но довольствуется самой малой благодарностью. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
53. Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощь.
54. Когда же Он избавляет вас от беды, то некоторые из вас начинают приобщать сотоварищей к своему Господу,
55. Так они отвергают то, что Мы даровали им. Пользуйтесь же благами, и скоро вы узнаете.
Не бойтесь творений, которые обитают на земле или небесах, потому что они не способны причинить вам вред или принести вам пользу. Только Аллах одаряет вас своими благами и щедротами. Все зримые и незримые блага, которые вы имеете, являются милостью Аллаха, который не нуждается в сотоварищах. Когда вас постигают болезни, нужда или другие напасти, то вы громко и смиренно молите Господа об избавлении и помощи. Вы прекрасно понимаете, что никто иной не сможет избавить вас от неприятностей. И если только Аллах одаряет вас благами, которые вам нравятся, и оберегает вас от напастей, которые вам ненавистны, то поклоняться вы должны только Ему одному. Однако многие люди поступают несправедливо во вред себе. Они благодарят Аллаха за Его милости только тогда, когда хотят, чтобы Он избавил их от несчастья. Но стоит им благополучно избавиться от беды, как они начинают приобщать к Аллаху в сотоварищи жалкие и беспомощные творения. Они неблагодарностью отвечают на милость Аллаха, который избавляет их трудностей и несчастий. Пусть же они пользуются ничтожными земными благами. Очень скоро они узнают о печальных последствиях своего неверия! (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

71. Аллах возвысил одних из вас над другими посредством богатства и удела. Но те, которым дарован больший удел, не хотят отдавать его Своим рабам, чтобы они не уравнялись с ними. Неужели они отвергают милость Аллаха?
О люди! Все вы являетесь творениями, которые добывают себе пропитание, однако некоторых из вас Аллах возвысил над другими благодаря богатству. Он сотворил среди вас свободных людей, которые обладают частной собственностью и богатством, а также невольников, которые не имеют собственности в этом мире. И если господа, которых Аллах почтил богатством, не желают делиться им со своими рабами и считают подобный поступок неприемлемым, то почему вы равняете с Аллахом рабов, которые не распоряжаются даже крупицей власти? Почему вы приобщаете творения в сотоварищи к Аллаху?! Разве не является это величайшей несправедливостью и отрицанием Божьей милости?!!! Если бы вы признавали оказанную вам милость и признавали своего Добродетеля, то не стали бы приобщать к Нему сотоварищей.

72. Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами. Неужели они веруют в ложь и не веруют в милость Аллаха?
Всевышний поведал о своей великой милости по отношению к рабам. Он сотворил для них супругов, в которых они находят успокоение. От них рождаются дети, которые приносят родителям великую радость, оказывают им поддержку, удовлетворяют их нужды и приносят им всевозможную пользу. А наряду с этим Аллах наделил людей благими яствами, напитками и другими осязаемыми милостями, которые рабы не могут даже пересчитать. Неужели после этого люди станут верить в богов, которых прежде не было и в помине, которые были сотворены Аллахом? Неужели они станут верить в тех, кто представлял собой небытие, кто не способен творить и ниспосылать пропитание, кто совершенно не обладает властью во вселенной? Это относится ко всем ложным божествам, которым поклоняются наряду с Аллахом. Как могут многобожники равнять их с Аллахом? Как могут они отрицать милость своего Господа и использовать Его блага для совершения грехов и исповедания неверия? Разве не является это величайшей несправедливостью, безграничным нечестием и самой ужасной глупостью? (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
81. Аллах даровал вам тень от того, что Он сотворил. Он устроил для вас убежища в горах, сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вами вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, – быть может, вы станете мусульманами
Аллах сотворил тень, которая падает от многих вещей, не созданных человеком. Среди них можно назвать деревья, горы и холмы. В горах Всевышний Аллах сотворил пещеры, которые служат укрытием для людей от жары, холода, дождя и неприятеля. Он также сотворил одеяния, которые оберегают людей от жары. Ранее мы сказали, что в начале этой суры перечисляются основные милости Господа, а в конце – второстепенные. В этом аяте не говорится о том, что одежда защищает людей от холода, потому что оберегание человека от холода относится к основным милостям. Аллах сообщил об этом в начале суры, когда сказал:
«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу» (16:5). К числу Божьих милостей также относятся кольчуги, которые защищают людей от ранений во время сражений. Аллах одарил людей самым совершенным образом, и поэтому всех милостей Господа просто не сосчитать. Быть может, если человек призадумается над щедротами своего Господа, он заметит, что они окружают его со всех сторон, склонится перед Его величием, покорится Его велениям и будет расходовать приобретенные блага только на совершение благодеяний, угодных его Покровителю и Добродетелю.
Воистину, изобилие благ, которыми Аллах одаряет Своих рабов, обязывает их еще лучше благодарить и восхвалять Всевышнего Аллаха. Однако несправедливые грешники отказываются от всего, кроме неповиновения и упрямства. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
83. Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее, поскольку большинство из них – неверующие.
Они увидели много хорошего и узнали о милостях Аллаха, но предпочли отвергнуть их, потому что большинство из них являются людьми неверующими. В них нет никакого блага, и многочисленные знамения Господа не приносят им пользы, потому что их представления испорчены, а намерения зловредны. Они непременно увидят воздаяние, приготовленное Аллахом для каждого, кто упорствует в неверии и притесняет других, кто неблагодарностью отвечает на благодеяние и осмеливается бунтовать против Аллаха и Его посланников. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
112. Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили.
114. Питайтесь дозволенным и благим из того, что Аллах дал вам в удел, и будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему.
О люди! Наслаждайтесь тем, что сотворил для вас Аллах, но не излишествуйте и не преступайте границы дозволенного. Будьте благодарны Аллаху, всем сердцем признавая Его великодушие, восхваляя Его за ниспосланные блага и используя их для того, чтобы выполнять Его предписания. И если вы желаете искренне поклоняться одному Аллаху, то не благодарите за дарованные вам милости никого, кроме своего Господа, и не забывайте о своем Добродетеле. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура Лукман
(20) Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами? Но среди людей находится такой, который спорит об Аллахе, не имея ни знания, ни верного руководства, ни озаряющего Писания.
Всевышний напомнил людям о своей милости по отношению к ним и призвал их благодарить своего Господа за Его добродетель, размышлять над Его щедротами и не предавать их забвению. Люди видят и знают о том, что солнце, луна и звезды приносят им огромную пользу, также как и животные, деревья, злаки, реки, рудники и многое другое. Всевышний сказал: « Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (2:29). Он осенил людей милостями явными и незримыми, некоторые из которых известны людям, а некоторые – нет. Он одарил их мирскими благами и истинной религией, помогает им достичь успеха и избежать неудач. И это обязывает людей благодарить Аллаха за Его добродетель, искренне любить Его, смиряться перед Ним и пользоваться дарованными Аллахом благами для того, чтобы приблизиться к Нему, а не для того, чтобы ослушаться Его.

Однако несмотря на многочисленные милости Аллаха, среди людей бывают такие, которые отказываются благодарить Его и предпочитают исповедовать неверие. Они отрицают истину, с которой Аллах ниспослал свои Писания и отправил своих посланников. Они спорят об Аллахе, пытаются отстоять свои лживые воззрения и опровергнуть призыв Посланника. صلى الله عليه و سلم к поклонению одному Аллаху. Однако они не имеют никаких знаний об этом и не пытаются построить свои воззрения на ясном знании. Они также лишены верного руководства, благодаря которому они могли бы последовать путем праведников. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
(31) Разве ты не видишь, что по милости Аллаха корабль плывет по морю, чтобы Он показал вам некоторые из Своих знамений? Воистину, в этом – знамения для каждого, кто терпелив и благодарен.
Разве ты не видишь последствия могущества, милосердия и заботы Аллаха по отношению к Его творениям? Он подчинил людям моря и океаны, и корабли плывут по морским просторам, повинуясь законам вселенной и свидетельствуя о милости и добродетели Господа. Так Аллах показывает людям свои знамения, дабы они делали для себя полезные выводы и извлекали из этого пользу. Однако извлекают полезные уроки из Божьих знамений только терпеливые и благодарные рабы, которые проявляют терпение в беде и благодарят Аллаха в радости. Они терпеливо выполняют Божьи повеления и избегают грехов, стойко переносят тяготы Божьего предопределения и благодарят Аллаха за мирские и духовные блага. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аль-ахзаб
(9) О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете.
Всевышний напомнил Своим верующим рабам о своей великой милости по отношению к ним и тем самым призвал их быть благодарными своему Господу. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура Фатыр
(3) О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!
Всевышний повелел всем людям помнить о той божественной милости, которой Аллах облагодетельствовал их. А помнят о ней надлежащим образом только верующие, которые признают благодеяния своего Господа в душе, восхваляют Его устами и повинуются Ему всем телом, потому что поминание благодеяний Всевышнего Господа непременно заставляет людей благодарить своего Благодетеля. Затем Аллах сообщил о том, что божественная милость зиждется на сотворении и обеспечении богатством и пропитанием. Господь сказал: "Кто дарует вам пропитание с неба и земли, кроме Аллаха? Никто! И если вам известно, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии сотворить или обеспечить богатством и пропитанием творения, то вы должны понимать, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения". Нет божества, кроме Него. Это – истина, но до чего же превратны представления невежд, которые отворачиваются от Того, Кто творит и кормит, и поклоняются тем, которые сотворены и сами нуждаются в пропитании. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура ас-саффат
57. Если бы не милость моего Господа, то я оказался бы в числе ввергнутых в Геенну
Когда праведник взглянет в ад, то увидит своего приспешника посреди адского пламени. Он будет страдать в пучине адских мук, и огонь будет окружать его со всех сторон. Праведник начнет порицать неверного и возблагодарит Аллаха, который избавил его от козней врага. Он воскликнет: "Клянусь Аллахом! Ты пытался поселить в моей душе сомнение и мог погубить меня. Если бы Аллах не помог мне сохранить веру, то я оказался бы в числе ввергнутых в Ад".(слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аз-зумар
8. Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня».
Аллах напомнил о своей щедрости и добродетели, а также о том, как мало люди благодарят своего Господа. Когда их постигает болезнь, нищета или любое другое несчастье, они тотчас обращаются за помощью к Аллаху. Они прекрасно знают, что никто не может избавить человека от великой беды, кроме Всевышнего Господа, и поэтому искренне, смиренно и настойчиво молят Его о помощи и спасении. Когда же Аллах избавляет Своих рабов от бед и печалей, они забывают о своей беде и о том, как они взывали к своему Господу. Более того, они ведут себя так, словно никогда не просили Аллаха о помощи, и продолжают приобщать к Нему сотоварищей и обожествлять вымышленных богов. Тем самым они вводят в заблуждение окружающих людей. Но прежде всего, они сами сбиваются с прямого пути, потому, что невозможно ввести в заблуждение другого, если человек сам не увяз в глубоком омуте заблуждения.
О Мухаммад! Обратись к этим закоренелым преступникам, которые осмеливаются отвечать неблагодарностью на многочисленные милости своего Господа, и скажи им: "Недолго вам наслаждаться своим неверием, потому что скоро вы окажетесь среди обитателей адского пламени. Воспоминания о ваших тленных удовольствиях не принесут вам никакой радости, когда вы окажетесь в огненной геенне". Всевышний также сказал: «Знаешь ли ты, что если Мы позволим им пользоваться благами многие годы, после чего к ним явится то, что им было обещано, то все, чем им было позволено пользоваться, не принесет им никакой пользы?» (26:205-207).
49. Когда человека касается вред, он взывает к Нам. Когда же Мы предоставляем ему благо от Нас, он говорит: «Воистину, это даровано мне благодаря знанию (знанию Аллаха о моих заслугах или моему знанию)». О нет, это – искушение, но большинство их не знает этого.
Всевышний сообщил о качестве, которое присуще человеческой природе. Когда человека постигает болезнь, несчастье или печаль, он тотчас обращается к своему Господу и молит Его о помощи и избавлении. Когда же Господь снимает с человека бремя забот и несчастий, он забывает о милости Аллаха и говорит: "Аллах даровал мне милость, ибо Ему хорошо известно, что я достоин милости и вознаграждения. Я уважаем перед Аллахом, и мне известно, как можно заслужить милость и заработать богатство".
Аллах ниспосылает Своим рабам богатство и наблюдает за тем, как одни из них благодарят своего Господа, а другие – проявляют неблагодарность. Однако большинство людей полагает, что дарованное в качестве испытания благосостояние является вознаграждением и поощрением. Богатство кажется таким людям абсолютным благом, тогда как в действительности оно может принести как великое добро, так и великое зло. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аз-зухруф
(12) Он сотворил всякие пары животных и растений и создал для вас среди кораблей и скотины те, на которых вы ездите,
(13) чтобы вы поднимались на их спины (или палубы), а затем поминали милость вашего Господа после того, как поднялись на них, и говорили: «Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь мы сами на такое были неспособны.
Он сотворил всякие пары живых тварей из того, что взращивает земля, из них самих, а также из того, о чем люди ничего не знают. Он сотворил мужчину и женщину, день и ночь, холод и жару и многое другое. Он создал корабли, среди которых есть парусники, каравеллы, пароходы, а также животных, на которых вы ездите. А восседая на палубах кораблей и спинах верховых животных, вам надлежит поминать милость Господа, который подчинил вам эти творения, и возносить Ему хвалу за это. Поэтому далее Всевышний сказал, что правоверные, поднимаясь на палубы кораблей и садясь на верховых животных, говорят: "Хвала Тому, кто подчинил нам все это, ведь нам самим такое не под силу. Воистину, мы вернемся к нашему Господу". Если бы Он не покорил нам сушу и море, то нам бы ни за что не удалось сделать это самим. Но по своей доброте и милости Всевышний подчинил их нам и облегчил нам путь к достижению того, чего мы достигли.
Смысл этого в том, что именно Господь, который одаряет милостями Своих рабов, достоин всякого поклонения и заслуживает того, чтобы люди молились Ему и падали пред Ним ниц. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аль-худжурат
(7) Знайте, что среди вас находится посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно попали бы в затруднительное положение. Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем
(8) по милосердию и милости Аллаха. Аллах – Знающий, Мудрый.
Правоверные получили упомянутую в предыдущем аяте великую милость не благодаря своим усилиям, а благодаря щедрости и добродетели Аллаха. Он знает тех, которые будут благодарны Ему за дарованные блага, и всячески помогает им на земле, а также знает, кто из людей окажется неблагодарным и не заслуживает Его милости. Поэтому Он осеняет Своих рабов этой величайшей милостью только тогда, когда этого требует божественная мудрость. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аль-камар
(34) Мы наслали на них ураган с камнями, и только семью Лута (Лота) Мы спасли перед рассветом
(35) по милости от Нас. Так Мы воздаем тем, кто благодарен.
Аллах велел перевернуть вверх дном их поселения и забросать беззаконников помеченными комьями окаменевшей глины. А Лута и его семью Господь спас от этой лютой муки в вознаграждение за то, что они были благодарны своему Господу и не поклонялись никому, кроме Него. Всевышний сообщил, что эта кара была тяжкой и мучительной для неверующих, а это значит, что верующим она не принесла ни страданий, ни переживаний. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура аль-калам
2. Ты по милости своего Господа не являешься одержимым.
Эти обвинения были лживыми, потому что по Своей милости Аллах даровал Своему посланнику совершенный ум и наделил его мудростью мысли и красноречием. А учение, которое он проповедовал, и по сей день является лучшим из того, что когда-либо изучали и записывали люди. Это и есть подлинное счастье в этом мире, которое досталось Посланнику Аллаха. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
49. Если бы его не постигла милость Господа, то он был бы выброшен на открытую местность постыженным.
Не повторяй проступков человека в рыбе, т.е. пророка Йунуса, сына Матты, который не проявил должного терпения и оказался в чреве огромного кита. Он разгневался на своих соплеменников, сбежал и сел на корабль. Однако судно начало тонуть, и тогда моряки решили бросить жребий и определить, кому же суждено быть выброшенным за борт. Жребий пал на пророка Йунуса. Моряки выбросили его в море, и его проглотил кит. Опечаленный и озабоченный, он молился Аллаху во чреве кита и говорил: "Нет божества, кроме Тебя, и свят Ты, а я оказался одним из несправедливых". Всевышний внял его мольбе, и рыба выпустила его на волю. Волны выбросили его исхудавшее и больное тело на безлюдный берег, но Аллах взрастил там тыкву.
Аллах осенил его Своей милостью и сделал праведником, достойным всякой похвалы. После этого события святой пророк поднялся до таких высот, до которых он не поднимался никогда прежде. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

Сура ад-духа
11. И возвещай о милости своего Господа.
Это касается как духовных, так и мирских благ. Используй их, чтобы славить Аллаха, и упоминай о Его добродетели к тебе, если это принесет пользу. Да и вообще, возвещай о Его милости, потому что это учит людей благодарить Аллаха и прививает любовь к Тому, кто наделил творения этими многочисленными благами. Воистину, человеческой душе свойственно любить того, кто делает ей добро. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
И с помощью Аллаха Всевышнего я завершу это прекрасными аятами в которых Аллах Свят Он и Превелик предостерегает Своих рабов: Властителю дня Суда! (1-3)
Властелином называется Тот, Кто обладает царством и властью и в силу этого волен повелевать и запрещать, вознаграждать и наказывать, полновластно распоряжаться своими подчиненными. Кому же принадлежит подлинная власть, станет ясно в День воздаяния. Это – один из эпитетов Дня воскресения, когда люди получат воздаяние за свои благие и скверные деяния. Именно в тот день Божьи творения ясно увидят совершенство власти Аллаха, совершенство Его справедливости и мудрости. Они потеряют все, чем обладали ранее. Цари и подданные, рабы и свободные – все будут равны перед Господом, покорны Его величеству и смиренны перед Его могуществом. Они будут ожидать Его приговора, жаждать Его награды и страшиться Его возмездия. Вот почему Господь нарек себя Властелином Дня воздаяния, хотя Его власть и распространяется на все времена. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

В тот день вы будете спрошены о благах.(102-8)
Затем вы будете спрошены о щедротах, которыми вас одарили в мирской жизни. Если вы были благодарны за них и исполнили свой долг перед Аллахом, то Он дарует вам нечто более прекрасное, чем то, с чем вы расстались после смерти. Если же вы были обольщены мирскими прелестями, были не признательны Господу за оказанные милости и даже использовали Его дары для того, чтобы грешить против Него, то Он покарает вас за это. Всевышний сказал: «В тот день, когда неверующих представят Огню, им скажут: "Вы растратили свои блага в свой мирской жизни и попользовались ими. Сегодня вашим воздаянием будут унизительные мучения за то, что вы превозносились на земле безо всякого права, и за то, что вы были нечестивцами"» (46:20). (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)

…… Он сказал: «Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».(27-19)
Воистину, милость Всевышнего Аллаха по отношению к родителям является одновременно милостью по отношению к самому человеку. Сулейман помнил об этом и поэтому попросил Аллаха сделать его благодарным за все мирские и религиозные блага, которыми Господь одарил его и его славных родителей. (слова шейха абдурРахмана ас-Са'ди)
Заключение.
О мои дорогие братья и сестры! По милости Всевышнего Аллаха мы ознакомились с некоторыми аятами из книги Всевышнего Аллаха в которых Он Свят и Превелик призывает: помнить о Его милостях к нам, быть благодарными. Ибо исход благодарных рабов это милость Аллаха, как об этом сказал посланник Аллаха ( صلى الله عليه و سلم ) : «Создал Аллах милость (поделенную) на сто частей, удержал у Себя девяносто девять частей, и спустил на землю только одну часть, и по причине этой одной части милости творения проявляют друг к другу милосердие, даже лошадь поднимает копыто от своего детеныша, боясь ранить его». Передано в (сахих бухари 6000; и сахих муслим2752).
Мои дорогие! представьте все то, чем мы пользуемся это только из той одной части, неужели мы пренебрежем тем, чтоб ощутит счастье тех девяносто девяти частей, которые Аллах Всевышний удержал для благодарных рабов в жизни вечной. Мы непременно должны устремиться к тем милостям, к Раю уготованному для богобоязненных.
Также Аллах Всевышний предостерег нас от неблагодарности, указав на убыток неблагодарных рабов и что исход их это лишение милости Господа, как сказал Всевышний: «Знаешь ли ты, что если Мы позволим им пользоваться благами многие годы, после чего к ним явится то, что им было обещано, то все, чем им было позволено пользоваться, не принесет им никакой пользы?» (26:205-207).
« Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели.
Геенну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!»
(14-28,29)
О, мои дорогие! будьте благодарными, помните, для чего нас создал Аллах Всевышний. Ведь только исполняя то, для чего нас создали, мы сможем быть благодарными рабами!
«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.»(7-179)
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?
Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились с пути.»
(25-43,44)
О, мои дорогие! Повинуйтесь Аллаху и не будьте как те, которые лишены способности внимать увещеваниям и размышлять над истиной, потому что они подобны пастбищному скоту, который понимает только крики и обращения своего хозяина. Эти глухие, немые и слепые грешники не способны идти верным путем и находятся в еще большем неведении, чем скот, потому что животные слушаются своего пастуха и идут правильным путем. Они знают, где их подстерегает погибель, и остерегаются этих мест. А эти несчастные отвергающие милости Аллаха не способны следовать верным путем даже так, как это делают стадные животные. Они предпочитают тленные блага вечным удовольствиям и лишаются пользы, которую приносит людям здравый разум. Однако они являются еще более заблудшими, чем животные, потому что животные служат для того, для чего они были сотворены. Они обладают умом, который позволяет им отличать то, что приносит им пользу, от того, что может принести им вред. А это значит, что положение животных предпочтительнее положения заблудших неверующих.
Аллах назвал их небрежными рабами, потому что они пренебрегли самым полезным из того, что есть на свете. Они пренебрегли верой в Аллаха, покорностью Ему и поминанием Его. Аллах одарил их разумом, слухом и зрением для того, чтобы эти качества помогали им выполнять повеления Аллаха и свои обязанности, однако они стали использовать эти способности не по назначению. Они действительно заслуживают оказаться среди тех, кого Аллах сотворил для Преисподней. Они сотворены для Ада и совершают деяния обитателей ада.
Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение посланнику Мухаммаду его семье и сподвижникам и всем кто последовал за ними след в след.
Господи! Внуши мне и моей семье быть благодарными за Твою милость, которую Ты оказал нам, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи нас по Своей милости в число Своих праведных рабов. Аминь.
Господи! помоги мне и моей семье внять этому увещеванию, размышлять над истиной, повернуться к Тебе и устремиться к Тебе, сделай наши намерения, стремления и все дела искренними, и помоги нам во всем искать Твое довольство, прими от нас и прости нам и всем верующим. Поистине Ты над всякой вещью мощен. Аминь.
Хвала Аллаху Господу миров!
Abu-Nuh
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 23:53

Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron