Гадания по шиитски

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
imam писал(а):Откуда брат "имам" взял этот термин "суфии-сунниты"?!
Да не откуда я его не брал, хоть это и применяли иногда Ибн Къайим и др. Алимы. Это никакой не термин, это было употреблено на фоне названия темы и общего контекста материала. Т.е. есть шииты и ересь (гадания на четках) пришедшая он них, и есть суфии, которые являются суннитами (если рассматривать термина "ахлю сунна" в широких рамках, выводя за них шиитов, муътазиля, хауваридж- и всех, кто не берет сунну \хадис\ обвиняя в неверии 99% сахабов или подвергая их достоверность сомнению, какими то другими доводами).

Да брат, поэтому и вопросы были, что вот так без оговорок брат абу абдуЛлах выставил здесь это понятие.
imam писал(а):Я использовал это в ясном контексте, говоря о шиитах и указывая что суфии-сунниты\т.е. не шииты\ взяли эту ересь от них...

Но вот брат все равно не то как то согласись ))) ?
Суфии-сунниты. Ну разве есть суфии-шииты ?! Суфии, как ты сам говоришь хорошими не бывают, то есть они отошедшие от пути саляфов, как и шииты, как и хауариджи и т.п., поэтому приписывать их к Сунне на общем фоне с шиитами тоже запутать может. Суфии они не сунниты, но когда на фоне ший'а, то мы скажем да они сунниты, но просто так без фона шиитского нужно четко их отделить.
Я думаю вопрос исчерпан биизни Ллях.

Вот только немного напомнить хотел.
Ты пишешь:

imam писал(а):Советую читать книгу "Сияр" Имама аз-Захаби.

"Сияр а'лям ан-нубаля" - это не та книга, из которой можно узнать положение человека и его отношении к истине.
Эта книга - книга биографий, там упоминаются как плохие так и хорошие стороны того или иного шейха или известного человека.
И шейх наш, шейх Раслян сегодня только на хутбе говорил про эту книгу, и привел пример с Ахмадом ибну аби Дуадом - главой джахмитов, враг имама Ахмада и ахлис-Сунны, и сказал что он в основе не из "нубаля" (благородных, знатных).
Вот смотри например возьмем этого ибну аби Дуада.
Что имам Захаби говорит о нем в "сияр":
"Большой судья, абу абдиЛлях Ахмад ибну Фарадж ибну аль-Ийадий аль-Басрий затем аль-Багдадий, аль-Джахмий, враг Ахмада ибну Ханбаля. Был призывающим к "сотворенности Курана". В нем была щедрость, великодушие, почет, нравы благородные ..."
В другом месте в "сияр" говорит: "Сказал абу аль-'Айна что он, ибну аби Дуад, был поэтом искусным, красноречивым, и я не видел кого-то красноречивее его .."
Прочитав что подумаешь ахый )) ?!
Однако когда речь идет о религии Аллаха, о том как этот самый ибну аби Дуад был в отношении убеждения, в отношении достоверности и приемлемости его в передачи Сунны, то тут слова имама Захаби однозначные и без оговорок. Он сказал в "мийзан аль-и'тидаль":
"Ахамд ибну аби Дуад - джахмит призренный (отвратительный), погиб в 240 году .."
Даже не написал "умер", а написал "погиб". Джахмит, заблудший, враг Сунны, призренный, негодный в передачи, как передается в других местах в "мийзан" и в др. книгах, что не передавали от него, не брали от него.
Поэтому, чтобы братья и сестры знали, книга "сияр" - это биографии, там есть как плохое так и хорошее, все что касается личности. Но эта не та книга на которую можно опираться в познание истинной принадлежности человека к саляфии или его отдаленность.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гадания по шиитски

Сообщение »

Брат Абу Зейнаб.
Я согласен, что в принципе можно и не приписывать было к суфиям, слово сунниты, т.к. действительно среди шиитов такие группы себя не выделяют. Однако наверное и ты знаешь, что среди шиитов много ереси суфийской природы и именно от них она перекачевала. Я читал материал, где делается анализ и сравнение всех суфийских сильсилятов, которые странным образом пересекаются с 12 имамами. Ну а то, что возвеличивание могил и все, что с этим связано из ширка, суфии переняли от шиитов, это так же исторический факт.
В общем, надеюсь мы все поняли, что есть два применения понятия Ахлю Сунны \сунниты\, и в каком из них я применил это к суфиям.

Я говорю, нет хорошего суфизма, но есть хорошие рабы Аллаха, среди тех, кого в их кругах, принято называть суфиями, как Шейх Абдул Къадир Джилани, Джунейд и т.д.

А на счет, книги "Сияр", скажу, что читать ее полезно по любому. Мне ее Къадий, Шейх Солих ал-Люхейдан, хафизахуЛЛах, советовал читать.
Понимаешь брат, читая биографию заблудших и заблуждающих сектантов, как раз и начинаешь понимать, чем они завоевали сердца своей паствы: искусный поэт, красноречив, щедр, аскетичен, великодушен, имел благородный нрав, и т.д. и т.п.
Как говорил Халифа про Амру ибн Убейда (глава муътазилитов), когда тот посещал на ряду с другими авторитетами его времени, маджлис:

كلكم يريدون صيد
إلا عمرو بن عبيد


"Все вы хотели бы \получить от меня\ добычу (вознаграждения, дар)
Кроме Амру ибн Убейда".

Т.к. он был очень аскетичным человеком, альтруистом, чем и притягивал сердца невежественных мусульман, наполняя их ересью каляма.
Таким образом, мы должны понимать, что только с искренним намерением, соответствующими пути Сахабов и Салафов методологии в знании и дааува и обязательно с хорошим нравом, мы сможем воспитать Умму.
Почему обязательно с хорошим нравом? Да потому что Аллах сказал, самому искреннему человеку на земле, Своему любимому Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям:

وَلَوْ كُنْتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لانْفَضُّوا مِنْ حَوْلِكَ


"...если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они непременно покинули бы тебя". Сура аль-Имран 159 аят.

Почему "Сияр", потому что аз-Захаби, практически всегда делал комментарии и поправки к тем или иным моментам в биографиях Ученых. Да, есть и упущения у него, но без них я не видел авторских книг, брат.
imam
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 01:24

Гадания по шиитски

Сообщение »

imam писал(а):А на счет, книги "Сияр", скажу, что читать ее полезно по любому. Мне ее Къадий, Шейх Солих ал-Люхейдан, хафизахуЛЛах, советовал читать.
Понимаешь брат, читая биографию заблудших и заблуждающих сектантов, как раз и начинаешь понимать, чем они завоевали сердца своей паствы: искусный поэт, красноречив, щедр, аскетичен, великодушен, имел благородный нрав, и т.д. и т.п.

Да дело не в том чтобы не читать брат, все верно.
Просто брат абу абдуЛлах приводил слова из "сияр" как указание на слова похвалы имамом аз-Захаби и т.п.
То есть: "он про него так и так сказал в сияр", и я указал именно что слова имама не есть постановление о определенной личности, а зачастую это просто биография.
Читать полезно, но помнить нужно это. Талибуль-'ильм обязательно рано или поздно возвращается к таким книгам из раздела "тараджим уа табакат", или из раздела "кутубуль-ансаб" и т.д.
Думаю все поняли суть изложанного.
Просим у Аллаха, чтобы Он сделал наши труды полезными, наши примечания достойными места и времени, чтобы помог нам в изучение нравов праведных предков !

(закроем тему)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Пред.

Вернуться в Различные темы, связанные с вероубеждением

cron