Вопросы касающиеся сосудов и шкур

Сообщение »

Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракятух!

Несмотря на то, что мои предыдущие 2 вопроса касающиеся правил воды еще не начали обсуждаться, я задам следующие вопросы насчет сосудов:

1. Известно, что прямым текстом хадиса запрещено пить и есть из серебрянной и золотой посуды, распространяется ли этот запрет на любое использование а также приобретение и хранение такой посуды или относится только к питью и еде?

2. Разрешено ли скрепить тонкой серебряной полоской разбившийся сосуд а затем есть и пить из него?

3. Очищается ли кожа мертвечины дублением?

ДжазакумуЛлаху хайра.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уа баракатух.
На счет брат использывания золота и серебра, то ведь это изначально относится к бытовым вопросам, следовательно нужен далиль на запрет, а запрет конкретно приходит на кушание с золотых и серебряных посуд, а также ношения золота для мужчин. Ну а если кто говорит, что вообще нельзя использовать золото и серебро, то пусть предоставит довод, тем более в хадисе как раз сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) скрепил чашку серебрянной проволокой, и как раз вопрос твой брат подобен тексту этого хадиса)
А на счет очищения шкуры путем дубления, то известно от саляфов 7 мнений по этому вопросу. Но самым сильным является то мнение, что очищается после дубления любая шкура! Ведь так сказал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3609, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105.
Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на то, что дубление очищает шкуру любого животного, как с внутренней, так и с внешней стороны, и на это указывают слова «Любая шкура». См. “Субулю-Ссалям” 1/42.
А что касается того, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести исключающее доказательство!
Однако некоторые имамы ограничили только шкуры животных, которых дозволено есть в пищу, они сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволено есть. Однако это мнение не имеет под собой достоверной основы, как сказал об этом имам аш-Шаукани. Он говорил: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шумайль (передатчик этого хадиса), что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, что указывало бы на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого дозволено есть!” См. “Найлюль-аутар” 1/96.
Но ученые, посчитавшие, что дозволено использовать только шкуры животных, дозволенных есть, привели в качестве довода также и другой хадис. Аль-Микъдам рассказывал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Однако запрет на использование шкур хищных животных не указывает на то, что они не очищаются путем дубления, ведь к чему говорить пророку (мир ему и благословение Аллаха): "Любая шкура", если речь идет только об определенных видах животных?! В таком случае эти обобщенные слова не имели бы смысла. К примеру, как говорил имам аш-Шаукани, мужчинам запрещено носить золото и шелк, однако это ведь не означает что они наджас!
Из всего сказанного ясно, что шкура любого животного после дубления становится чистой и пригодной для использования. Однако исключающий запрет пришел на использование шкур хищных животных. Что же касается хищных животных, то ими охарактеризованы в хадисах животные, имеющие клыки.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "И все, что имеет клыки из числа хищников!" Муслим 4/218.
Остается еще один вопрос беспокоящий вопрос многих мусульман в наши дни: можно ли носить одежду из свиной шкуры и не относится ли свинья к числу хищных животных?
тут есть разногласие среди ученых, например хафиз Ибн Абдуль-Барр считал ее хищным животным. А что касается шейха аль-Альбани, то он дозволял одежду из свиной шкуры как продавать, так и делать в ней намаз, если она дубленная! Также и факъих Ибн Байх считал ее пригодной для ношения.
Тут уместно вспомнить мой разговор с одним хорошим братом, который говорил, когда мы разговаривали об этой теме: А если запрещено носить шкуры хищных животных, то свинья еще хуже них, ведь ее тогда тем более нельзя использовать!
Но с этим нельзя согласиться, поскольку смысл запрета ученые указывали на то, что носили шкуры хищных животных во времена джахилии из-за высокомерия, как шкуры львов, тигров и т.д. Т.е. это было из числа кичливых одеяний. Но ведь свинья никак не относится к таким животным и наоборот к ней такая причина запрета никак не относится.
Одним словом нужен далиль на то, что свинья не очищается, даже если и принять во внимание слова имама аш-Шафи'и, что она вся наджас. Ведь мертвечина тоже наджас, однако это не означает, что после дубления шкура мертвечины не становится чистой!
Ну а что касается мнения что свинья из числа хищников, то нет на это четкого указания.
Уа-Ллаху а'лям.
Упомянутое мнение мне кажется самым справедливым и сильным, и оно объединяет все существующие хадисы и мнение на эту тему!
Я даже как-то хотел составить статью по вопросу очищения шкур, приводя мнения и доводы всех мазхабов. Инша-Аллах если Аллах облегчит, может начну скоро, тем более материалы уже у меня есть на эту тему.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

Ассаляму алейкум варахматуЛлахи вабаракятух.

A'mash писал(а):На счет брат использывания золота и серебра, то ведь это изначально относится к бытовым вопросам, следовательно нужен далиль на запрет, а запрет конкретно приходит на кушание с золотых и серебряных посуд, а также ношения золота для мужчин. Ну а если кто говорит, что вообще нельзя использовать золото и серебро, то пусть предоставит довод,


ДжазакяЛлаху хайран ахи.
Ученые, которые говорят, что запрещено любое использование золота и серебра, говорят, что причиной является то, что они вызывают высокомерие, возвеличивание, расточительство. Поэтому оно дается в Ахирате и не разрешено в этой жизни. А в хадисе сказано о еде и питье, потому, что это самый распространенный способ использования. Подобно тому как сказал Всевышний Аллах: "Вам запретны ... , ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством" (Женщины, 23), и это не означает, что можно жениться на падчерице, которая не находится под покровительством отчима, это означает, что обычно они бывают под под покровительством.
Это является мазхабом большинства ученых, а имам ан-Навави даже передал иджма.
Я сам больше склоняюсь к тому мнению, что запрещено только есть и пить в этих сосудах, но думаю, что для предосторожности (ихтийат) лучше и не использовать их.

A'mash писал(а):тем более в хадисе как раз сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) скрепил чашку серебрянной проволокой, и как раз вопрос твой брат подобен тексту этого хадиса)


Дело в том, что некоторые ученые считают, что скрепил чашку серебряной проволокой не Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а Анас бин Малик.
В Сахих аль-Бухари 'Асим бин Ахваль говорит: Я видел чашку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у Анаса бин Малика, она была поломана и он скрепил ее серебром.
Более явный довод в словах ибн Сирина дальше: "В ней (чашке) была проволока из железа, и Анас захотел заменить ее проволокой из серебра или золота, а абу Тальха (муж матери Анаса) сказал ему: "ни в коем случае не меняй то, что сделал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Анас оставил ее.
То есть Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скрепил железом, а Анас бин Малик хотел заменить железо на серебро, что в итоге и сделал.
Действие сподвижника является доводом только тогда, когда не известно что кто-то из других сподвижников ему противоречит. А противоречит ему ибн Умар, и передается у аль-Байхаки что ибн Умар не пил из чашек которые скреплены серебряными проволоками.
В Фатху-ль-Бари ибн Хаджара говорится, что это запрещали многие сподвижники и табиины, а также о запрете сказали Малик и ал-Лайс.

A'mash писал(а):А что касается того, кто заявляет о том, что какая-либо шкура не очищается путем дубления, должен привести исключающее доказательство!
Однако некоторые имамы ограничили только шкуры животных, которых дозволено есть в пищу, они сказали, что в хадисе речь идет о шкуре (ихаб) лишь тех животных, которых дозволено есть. Однако это мнение не имеет под собой достоверной основы, как сказал об этом имам аш-Шаукани. Он говорил: “Это понимание противоречит тому, что говорил сам Надр ибн Шумайль (передатчик этого хадиса), что ихаб – это шкура до дубления, и это мнение самое сильное, на что также указывали и языковеды, такие как авторы «ас-Сыхах», «аль-Къамус», «ан-Нихая» и другие. И если мы обратимся к словарям, то мы не найдем там ничего, что указывало бы на то, что ихаб – это лишь шкура животного, которого дозволено есть!” См. “Найлюль-аутар” 1/96.
....................................................
Упомянутое мнение мне кажется самым справедливым и сильным, и оно объединяет все существующие хадисы и мнение на эту тему!


Мне также это мнение видится сильным.
Также, я считаю очень сильным мнением, и склоняюсь к нему, то что дубление очищает кожу тех животных которые разрешены в пищу если их правильно заколоть, потому, что в некоторых ривайатах Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о коже мертвечины "Ее дубление это - ее закалывание". Т.е. как закалывание делает чистым мясо, так и дубление делает чистым кожу. А закалывание не применяется, например, к кошке, собаке или свинье.

A'mash писал(а):Я даже как-то хотел составить статью по вопросу очищения шкур, приводя мнения и доводы всех мазхабов. Инша-Аллах если Аллах облегчит, может начну скоро, тем более материалы уже у меня есть на эту тему.


ДжазакяЛлаху хайран ахи. Да поможет тебе Аллах. БаракяЛлаху фикя вафи а'малик.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Сообщение »

ДжазакяЛлаху хайран ахи.


Уа ийяк брат.

Ученые, которые говорят, что запрещено любое использование золота и серебра, говорят, что причиной является то, что они вызывают высокомерие, возвеличивание, расточительство. Поэтому оно дается в Ахирате и не разрешено в этой жизни. А в хадисе сказано о еде и питье, потому, что это самый распространенный способ использования. Подобно тому как сказал Всевышний Аллах: "Вам запретны ... , ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством" (Женщины, 23), и это не означает, что можно жениться на падчерице, которая не находится под покровительством отчима, это означает, что обычно они бывают под под покровительством.


Все верно дорогой брат, однако пример с падчерицей не совсем уместный, поскольку даже в этом вопросе есть разногласие. Например Ибн Хазм считал, что если падчерица не находится под покровительством отчима, то запрет на нее не распространяется, и кстати далиль у него весьма сильный! Малик ибн Аус ибн Ахдасан рассказывал: "У меня была жена, которая родила мне ребенка, и она умерла. Когда после этого меня встретил Али ибн Аби Талиб, он спросил меня: "Что с тобой?" Я ответил: "Умерла моя жена!" Он спросил: "А была ли у нее дочь?" Я сказал: "Да, она в Таифе". Он спросил: "Она была под твоим попечением?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Женись на ней!" Я сказал: "А как же слова Аллаха: "ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством"?!" Поистине, она не была под твоим покровительством, аят распространяется на тех, кто под покровительством!" Абдур-Раззакъ и Ибн Аби Хатим. Достоверность этого асара подтвердили хафиз Ибн Хаджар, Ибн Касир, ас-Суюты и аль-Альбани.
Также о дозволенности жениться на падчерицах, которые не были под твоей опекой, передается и от Ибн Умара, что приводит Абдур-Раззакъ № 10835.
И этому мнение отдавал предпочтение имам Малик.
Но смысл тут не в том, какое из мнений сильнее, а в том, что этот пример не относится к обсуждаемой теме.

Это является мазхабом большинства ученых, а имам ан-Навави даже передал иджма.
Я сам больше склоняюсь к тому мнению, что запрещено только есть и пить в этих сосудах, но думаю, что для предосторожности (ихтийат) лучше и не использовать их.


Относительно иджмаа имама ан-Науауи - это не соответствует истине, поскольку о разногласии в дозволенность использования золота и серебра кроме тех случаев, которые запретил шариат, есть издавно. Поэтому имам аш-Шаукани, ас-Сан'ани и шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-Мумти" отдали предпочтение что запрет связан именно с тем, на что пришел текст. Кстати посмотри хадис в сахих аль-Бухари № 5896.
А что касается причины запрета, то в этом есть разногласие, как говорил имам ас-Сан'ани.

Дело в том, что некоторые ученые считают, что скрепил чашку серебряной проволокой не Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а Анас бин Малик. В Сахих аль-Бухари 'Асим бин Ахваль говорит: Я видел чашку Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у Анаса бин Малика, она была поломана и он скрепил ее серебром.
Более явный довод в словах ибн Сирина дальше: "В ней (чашке) была проволока из железа, и Анас захотел заменить ее проволокой из серебра или золота, а абу Тальха (муж матери Анаса) сказал ему: "ни в коем случае не меняй то, что сделал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Анас оставил ее. То есть Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скрепил железом, а Анас бин Малик хотел заменить железо на серебро, что в итоге и сделал.
Действие сподвижника является доводом только тогда, когда не известно что кто-то из других сподвижников ему противоречит. А противоречит ему ибн Умар, и передается у аль-Байхаки что ибн Умар не пил из чашек которые скреплены серебряными проволоками.
В Фатху-ль-Бари ибн Хаджара говорится, что это запрещали многие сподвижники и таби'ины, а также о запрете сказали Малик и ал-Лайс.


Ну это ведь мнение некоторых ученых только, что сделал это не пророк, а Анас, и это говорил аль-Байхакъи и Ибн ас-Салях. Но многие мухаддисы считали, что версия у аль-Бухари и Муслима указывает на то, что сделал это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Имам ас-Санани сказал к этому хадису: "Нет разногласий на дозволенность этого, о чем уже говорилось, однако разногласие было в том, кто именно скрепил чашу - пророк (мир ему и благословение Аллаха) или Анас". См. "Субулю-Ссалям" 1/47.
Мне брат кажется к этому можно отнести хадисы, в которых пришел запрет прикасаться к половому органу правой рукой при справлении нужды. И то что в хадисе речь идет именно о справлении нужды, тогда как не при с правлении нужды и подмывания нет проблем прикасаться к половому органу правой рукой, поскольку в хадисах запрет пришел именно на прикосновение при нужде и при подмывании, подтирании!
Уа-Ллаху а'лям.

Мне также это мнение видится сильным.
Также, я считаю очень сильным мнением, и склоняюсь к нему, то что дубление очищает кожу тех животных которые разрешены в пищу если их правильно заколоть, потому, что в некоторых ривайатах Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о коже мертвечины "Ее дубление это - ее закалывание". Т.е. как закалывание делает чистым мясо, так и дубление делает чистым кожу. А закалывание не применяется, например, к кошке, собаке или свинье.


Первое, это не другая версия рассматриваемого обобщенного хадиса: «Любая шкура[/u] после дубления становится чистой», а совсем другой хадис!
Второе, как раз в другой версии хадиса, что привел ты сказано: "Ее дубление, является ее очищением!"
И третье, даже если и взять во внимание эту версию: "Ее дубление - это ее закалывание", то смысл его в том, что дубление очищает шкуру животного так же и делает ее пригодной для использования, так же, как закат (закалывание) делает дозволенным животное для еды.
Уа-Ллаху а'лям.
Хадис: «Любая шкура[/u] после дубления становится чистой» является обобщенным на конкретизацию которого необходим более ясный и четкий аргумент.
Барака-Ллаху фик уа хзадака-Ллаху хирсан брат, пусть Аллах прибавит тебе знания и нам тоже!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Все верно дорогой брат, однако пример с падчерицей не совсем уместный, поскольку даже в этом вопросе есть разногласие. Например Ибн Хазм считал, что если падчерица не находится под покровительством отчима, то запрет на нее не распространяется, и кстати далиль у него весьма сильный! Малик ибн Аус ибн Ахдасан рассказывал: "У меня была жена, которая родила мне ребенка, и она умерла. Когда после этого меня встретил Али ибн Аби Талиб, он спросил меня: "Что с тобой?" Я ответил: "Умерла моя жена!" Он спросил: "А была ли у нее дочь?" Я сказал: "Да, она в Таифе". Он спросил: "Она была под твоим попечением?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Женись на ней!" Я сказал: "А как же слова Аллаха: "ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством"?!" Поистине, она не была под твоим покровительством, аят распространяется на тех, кто под покровительством!" Абдур-Раззакъ и Ибн Аби Хатим. Достоверность этого асара подтвердили хафиз Ибн Хаджар, Ибн Касир, ас-Суюты и аль-Альбани.
Также о дозволенности жениться на падчерицах, которые не были под твоей опекой, передается и от Ибн Умара, что приводит Абдур-Раззакъ № 10835.
И этому мнение отдавал предпочтение имам Малик.
Но смысл тут не в том, какое из мнений сильнее, а в том, что этот пример не относится к обсуждаемой теме.


ДжазакяЛлаху хайран ахи. Я конечно не обсуждаю вопрос падчерицы и является ли сильным довод у ибн Хазма, я говорю, что многие ученые говорят, что запрет не ограничивается на питье и еде из этих сосудов несмотря на то, что в хадисе упомянуты только эти два действия, и они приводят пример этот аят.
Что касается силы довода ибн Хазма, то ибн Мунзир и ат-Тахави сказали что это сообщение не утверждено, потому, что его передал Ибрахим бин 'Убайд от Малика от Авса от Али, и этот Ибрахим не известен и большинство ученых отвергли это сообщение. Смотри Тафсир Куртуби (Женщины, 23). Я сам не считаю что Ибрахим бин Убайд не известен, но речь не об этом. Этот вопрос можно будет обсудить отдельно в ветке "Брак и Развод (Никях и Толяк)"

A'mash писал(а):Относительно иджмаа имама ан-Науауи - это не соответствует истине, поскольку о разногласии в дозволенность использования золота и серебра кроме тех случаев, которые запретил шариат, есть издавно. Поэтому имам аш-Шаукани, ас-Сан'ани и шейх Ибн Усаймин в "Шархуль-Мумти" отдали предпочтение что запрет связан именно с тем, на что пришел текст. Кстати посмотри хадис в сахих аль-Бухари № 5896.
А что касается причины запрета, то в этом есть разногласие, как говорил имам ас-Сан'ани.


Я в этом вопросе склоняюсь к тому же что говорит ибн Усаймин.
Иджма ан-Навави передал. Другой вопрос - что эта Иджма недостоверная (гъайру сахих).
В "Аль-Маджму' шарх мухаззаб" ан-Навави сказал:

قَالَ أَصْحَابُنَا: أَجْمَعَتْ الْأُمَّةُ عَلَى تَحْرِيمِ الْأَكْلِ وَالشُّرْبِ وَغَيْرِهِمَا مِنْ الِاسْتِعْمَالِ فِي إنَاءِ ذَهَبٍ أَوْ فِضَّةٍ، إلَّا مَا حُكِيَ عَنْ دَاوُد، وَإِلَّا قَوْلَ الشَّافِعِيِّ فِي الْقَدِيمِ

Последователи нашего мазхаба сказали: Умма объединилась на том, что запрещено есть и пить а также совершать другие действия в использовании сосудов из золота и серебра кроме того, что было передано от Дауда и кроме слов аш-Шафи'и в старом мазхабе.
Я не смог найти в сахих аль-Бухари хадис на который ты указываешь, видимо у меня нумерация по другому изданию. Приведи его текст или название книги и главы. ДжазакяЛлаху хайра.

A'mash писал(а):Ну это ведь мнение некоторых ученых только, что сделал это не пророк, а Анас, и это говорил аль-Байхакъи и Ибн ас-Салях. Но многие мухаддисы считали, что версия у аль-Бухари и Муслима указывает на то, что сделал это сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Имам ас-Санани сказал к этому хадису: "Нет разногласий на дозволенность этого, о чем уже говорилось, однако разногласие было в том, кто именно скрепил чашу - пророк (мир ему и благословение Аллаха) или Анас". См. "Субулю-Ссалям" 1/47.


Я все-таки вижу явный довод (конечно я могу ошибаться) на то, что это сделал Анас. Потому, что об этом явно говорится в сахих аль-Бухари. Я уже приводил, для удобства приведу еще раз:

Более явный довод в словах ибн Сирина дальше: "В ней (чашке) была проволока из железа, и Анас захотел заменить ее проволокой из серебра или золота, а абу Тальха (муж матери Анаса) сказал ему: "ни в коем случае не меняй то, что сделал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Анас оставил ее. То есть Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скрепил железом, а Анас бин Малик хотел заменить железо на серебро, что в итоге и сделал.

Тут явный довод на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скрепил ее железом. ВаЛлаху А'лам!

A'mash писал(а):Мне брат кажется к этому можно отнести хадисы, в которых пришел запрет прикасаться к половому органу правой рукой при справлении нужды. И то что в хадисе речь идет именно о справлении нужды, тогда как не при с правлении нужды и подмывания нет проблем прикасаться к половому органу правой рукой, поскольку в хадисах запрет пришел именно на прикосновение при нужде и при подмывании, подтирании!


Этот вопрос, иншааЛлах, мы обсудим когда я дойду до главы Навакиду-ль-вуду или Истинджа )) если никто меня не опередит ))

A'mash писал(а):Второе, как раз в другой версии хадиса, что привел ты сказано: "Ее дубление, является ее очищением!"


Да, но ведь здесь более общий смысл чем в том ривайате в котором говорится о закалыванию, и мы должны приводить общее к частному.

A'mash писал(а):И третье, даже если и взять во внимание эту версию: "Ее дубление - это ее закалывание", то смысл его в том, что дубление очищает шкуру животного так же и делает ее пригодной для использования, так же, как закат (закалывание) делает дозволенным животное для еды.


Это толкование возможно, также как и то, что привел я (это из "Шархуль-Мумти" Усаймина), а толкования установленного от Аллаха, Его Посланника или сподвижников либо нет, либо я никогда его не встречал. Поэтому, мне кажется лучше избегать сомнительного из предосторожности (ихтийат) как это приказал сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Оставь то что вызывает у тебя сомнения и возьми то, что не вызывает у тебя сомнения"

A'mash писал(а):Хадис: «Любая шкура[/u] после дубления становится чистой» является обобщенным на конкретизацию которого необходим более ясный и четкий аргумент.


Согласен, а есть достоверные сообщения хотя бы от табиинов, что они использовали любую дубленую кожу?

A'mash писал(а):Барака-Ллаху фик уа хзадака-Ллаху хирсан брат, пусть Аллах прибавит тебе знания и нам тоже!


Ва иййак! Пусть Аллах прибавит нам полезного знания и праведных дел!
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Сообщение »

Ассалям алейкум брат мой.

Что касается силы довода ибн Хазма, то ибн Мунзир и ат-Тахави сказали что это сообщение не утверждено, потому, что его передал Ибрахим бин 'Убайд от Малика от Авса от Али, и этот Ибрахим не известен и большинство ученых отвергли это сообщение.


Большинство ученых отвергли это сообщение по причине странности его смысла, а не слабости его иснада. Даже хафиз Ибн Касир, который назвал этот асар сильным сказал, что он странный. Однако его иснад сахих.

Я не смог найти в сахих аль-Бухари хадис на который ты указываешь, видимо у меня нумерация по другому изданию. Приведи его текст или название книги и главы. ДжазакяЛлаху хайра.


В сахихе аль-Бухари, что у нас, две нумерации, одна распространенная по Фуаду Абдуль-Бакъи, в некоторых изданиях эта нумерация в скобках, т.е. двойная нумерация. А если ты смотрел аль-Бухари в электронном варианте, то забудь про нумерацию, они почти 90% не совпадают с книжным)
А на счет хадиса, то в нем речь идет о том, что Умм Саляма держала волосинки пророка (мир ему и благословение Аллаха) в серебрянной чаше, ввиде колокольчика.
Вот хадис:
عن عثمان بن عبد الله بن موهب قال أرسلني أهلي إلى أم سلمة بقدح من ماء وكان إذا أصاب الإنسان عين أو شيء بعث إليها مخضبه فأخرجت من شعر رسول الله صلى الله عليه وسلم وكانت تمسكه في جلجل من فضة فخضخضته له فشرب منه قال فاطلعت في الجلجل فرأيت شعرات حمراء
Это сильный довод в пользу того, что использовать золото или серебро не для ношения мужчинам и не для еды и питья из таких посуд дозволено!

Я все-таки вижу явный довод (конечно я могу ошибаться) на то, что это сделал Анас. Потому, что об этом явно говорится в сахих аль-Бухари. Я уже приводил, для удобства приведу еще раз...


Барака-Ллаху фик брат, я читал это внимательно, но ты посмотри как ас-Сан'ани объясняет этот хадис в "Субулю-салям" № 21.

а толкования установленного от Аллаха, Его Посланника или сподвижников либо нет, либо я никогда его не встречал. Поэтому, мне кажется лучше избегать сомнительного из предосторожности (ихтийат) как это приказал сам Посланник Аллаха

а есть достоверные сообщения хотя бы от табиинов, что они использовали любую дубленую кожу?


Хорошее правило брат, но ведь Аллах обещал сохранить только религию и до нас дошли достоверные хадисы, а их толкования и кто опирался на тот или иной хадис Аллах сохранить не обещал. И по причине отсутствия что тот или иной сподвижник делал амаль на том или ином хадисе, не дает ведь нам право оставлять действовать с общим смыслом хадисов?!
Но даже в таком случае брат, имам ас-Сан'ани сказал, что это мнение, что дубление очищает любую кожу с любой стороны передается от трех сахабов: Ибн Аббаса, Али и Ибн Мас'уда. Однако я не знаю насколько эти сообщения достоверны) См. "Субулю-ссалям" 1/42.

Барака-Ллаху фик брат.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а):Ассалям алейкум брат мой.


Ваалейкумуссалям ахи.

A'mash писал(а):Большинство ученых отвергли это сообщение по причине странности его смысла, а не слабости его иснада. Даже хафиз Ибн Касир, который назвал этот асар сильным сказал, что он странный. Однако его иснад сахих.


Точно, иснад сахих и даже муттасиль.

A'mash писал(а):Вот хадис:
عن عثمان بن عبد الله بن موهب قال أرسلني أهلي إلى أم سلمة بقدح من ماء وكان إذا أصاب الإنسان عين أو شيء بعث إليها مخضبه فأخرجت من شعر رسول الله صلى الله عليه وسلم وكانت تمسكه في جلجل من فضة فخضخضته له فشرب منه قال فاطلعت في الجلجل فرأيت شعرات حمراء
Это сильный довод в пользу того, что использовать золото или серебро не для ношения мужчинам и не для еды и питья из таких посуд дозволено!


Да, я знаю этот хадис. Его как довод приводит и Усаймин. Но в сахих аль-Бухари в большинстве других изданий (нусах) вместо "фиддъа" стоит "къуссъа" (прядь). Эти слова без диакритических точек идентичны. Конечно, одно другому не противоречит, я думаю - нужно брать оба варианта.
Однако там нет довода на золото. Только если ты имеешь в виду, что этот хадис доказывает ограниченность хадиса о запрете.
Тогда все ясно - более точное мнение заключается в том, что запрещено только есть и пить.

A'mash писал(а):
Я все-таки вижу явный довод (конечно я могу ошибаться) на то, что это сделал Анас. Потому, что об этом явно говорится в сахих аль-Бухари. Я уже приводил, для удобства приведу еще раз...


Барака-Ллаху фик брат, я читал это внимательно, но ты посмотри как ас-Сан'ани объясняет этот хадис в "Субулю-салям" № 21.


Понятно, значит разница между сальсаля и халкъа. Надо разобраться в чем разница.

A'mash писал(а):Но даже в таком случае брат, имам ас-Сан'ани сказал, что это мнение, что дубление очищает любую кожу с любой стороны передается от трех сахабов: Ибн Аббаса, Али и Ибн Мас'уда. Однако я не знаю насколько эти сообщения достоверны) См. "Субулю-ссалям" 1/42.


Если внимательно почитать - мнение передается только от двоих, а от ибн Аббаса передается только хадис.
Кстати, я читал на форуме http://www.ahlalhdeeth.com что Салих али Шейх говорил, что в Субулю-с-салям приводятся часто чьи-то слова, хотя их на самом деле нет, особенно от Ахмада и Малика. И вообще, ее Сан'ани не написал а сократил книгу "Аль-бадру-т-тамам" какого-то зайдита (в другом месте я нашел что его звали аль-Магъриби). Салих али Шейх призывал не брать слова переданные от имамов мазхабов из этой книги, а также из "Найлу-ль-автар" а призывал брать из книг мазхабов. Сам Сан'ани не принадлежал никакому мазхабу, как про него говорили - его мазхаб был - хадис.
Тоже самое я читал у шейха 'Аида бни 'Абдилля аль-Къарни.
ВаЛлаху А'лям.
И все-таки я думаю, что хадис "Ее дубление - ее закалывание" ограничивает хукм, как на это указал Усаймин в "Шарх мумти"

A'mash писал(а):Барака-Ллаху фик брат.


Ва фик. ВаджазакяЛлаху хайран кясиран мубаракян фих.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Сообщение »

Да, я знаю этот хадис. Его как довод приводит и Усаймин. Но в сахих аль-Бухари в большинстве других изданий (нусах) вместо "фиддъа" стоит "къуссъа" (прядь). Эти слова без диакритических точек идентичны. Конечно, одно другому не противоречит, я думаю - нужно брать оба варианта.


Хотел брат для знания тебе сказать, что хафиз Ибн Хаджар говорил что в некоторых нусхах упоминается слово "из серебра", и кстати имам Ибн Шахин в "Джам' байна Сахихайн" № 802 привел именно ту версию, в которой упоминается серебро.

Кстати, я читал на форуме http://www.ahlalhdeeth.com что Салих али Шейх говорил, что в Субулю-с-салям приводятся часто чьи-то слова, хотя их на самом деле нет, особенно от Ахмада и Малика.


Барака-Ллаху фик за инфу.
Но о том, что Али ибн Аби Талиб и Ибн Мас'уд считали, что любая шкура является пригодной после дубления передал и имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/108.
Кстати, я также встретил недавно еще мнение саляфов о том, что свининую шкуру дозволено использовать. Имам Ибн аль-Мунзир передал, что когда аш-Ша’би спросили про мешки из свининой шкуры, в которых перевозили с Азербайджана корм, он ответил: “Нет в этом никаких проблем!” См. “аль-Аусат” 2/280.
Хафиз Ибн Абдуль-Барр передал, что Сахнун относительно использования шкуры свиньи говорил: “Нет в этом никаких проблем!” См. “ат-Тамхид” 4/168.
Также я уже упоминал, что этого же мнения придерживался и Абу Юсуф, ученик Абу Ханифы. См. “аль-Мабсут” 1/202.
Также это известное мнение захиритов, как Дауд и Ибн Хазм. См. “аль-Мухалля” 1/128.
И этому же мнению отдали предпочтение имамы аш-Шаукани, ас-Сан'ани, аль-Альбани и Ибн Байх.

И все-таки я думаю, что хадис "Ее дубление - ее закалывание" ограничивает хукм, как на это указал Усаймин в "Шарх мумти


И все таки брат мой, хадис: «Любая шкура после дубления становится чистой» является обобщенным и не ограничивает хукм, а на конкретизацию ограничения необходим более ясный и четкий далиль)
Барака-Ллаух фик.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопросы касающиеся сосудов и шкур

Сообщение »

а ремень из шкуры свиньи? носить можно братья?
БаракаЛЛаху фикум!
Аватар пользователя
Abu AbdurRohman
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:16
Откуда: http://grozny24.com

Сообщение »

Смотря какого мнения ты придерживаешься брат)
Если того мнения, что отчищается любая шкура, то тогда носи, тем более в этом вопросе у тебя есть имамы, а не просто это твой личный иджтихад.
Уа фика барака-Ллах.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2812
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопросы касающиеся сосудов и шкур

Сообщение »

Ас саламу алейкум!В наши дни распространились куртки с волчьими,енота,песцовыми воротники и в них читают намаз.Как поступать в таких случаях,запрещать или нет?
abu.isa2
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 13:11

Re: Вопросы касающиеся сосудов и шкур

Сообщение »

Еще один волнующий многих вопрос :?:

Норка, европейская норка (лат. Mustela lutreola) — хищное млекопитающее из семейства куньих; характеризуется плавательной перепонкой между пальцами ног; в восточной Европе, по берегам рек, питается рыбой, лягушками, раками. Доставляет ценный мех.

Так говорится в научных энциклопедиях. Если норка относится к отряду хищных, то она попадает под хадис о запрете носить шкуры хищных животных??? В связи с этим получается неразрешенным носить норковые шапки, воротники, шубы и т.д.?
Аватар пользователя
Abu Daler
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re: Вопросы касающиеся сосудов и шкур

Сообщение »

Уа алейкум уа ссалам. братья, то, что вы сейчас здесь обсуждали и как это делали-заслуживает уважения! Это небольшой пример того, что знающий и не знающий не сравняться! И эти дискуссии инша Аллах кого-то побудят требовать знание и уважительно к нему относиться, а не ждать, когда тебе все на блюдечке преподнесут.)Аллаху акбар
барака Аллаху фик
ildar1k
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:53

Re:

Сообщение »

A'mash писал(а): Ведь так сказал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Любая шкура после дубления становится чистой». Абу Дауд 4123, ат-Тирмизи 1728, ан-Насаи 3/173, Ибн Маджах 3609, основа этого хадиса есть у Муслима 1/105.

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Братья подскажите, пожалуйста, есть ли разница между мехом и шкурой? Если есть, то кто-нибудь знает далиль на запрет ношения меха хищных животных как, енот и норка? ДжазакаЛлаху хаер! Желательно конечно ответ дать в рамках этой зимы, т.к. сейчас в шубе и дубленке из меха этих животных ходят моя жена и мать. Никто не знает фатауа 'уляма по поводу утилизации уже купленных дорогостоящих одежд. Я был бы очень признателен, если бы какой-нибудь брат целенаправленно поискал полезную информацию с арабоязычных сайтов. БэракаЛлаху фикум! Пусть Аллах укрепит меня и вас на истине вплоть до Дня страшного Суда! Аминь! Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату!
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛла Казани
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 21:18
Откуда: Татарстан

Re: Вопросы касающиеся сосудов и шкур

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракату ! Братья,ответьте, пожалуйста на выше поставленный вопрос. Очень нужно разобраться в этом вопросе: можно ли носить норковую шубу? БаракаЛлаху фикум.
Алия
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:44

След.

Вернуться в Нечистоты и их удаление (наджаса)

cron