Желательно ли закапывать ногти и волосы?

Сообщение »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Желательно ли закапывать ногти и волосы?

Некоторые ученые из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов считали желательным закапывать обрезанные ногти и волосы. См. “аль-Фатауа аль-хиндия” 5/358, «аль-Маджму’» 1/342, «Кашаф аль-кана’» 1/76.
Имам Ибн Къудама говорил: “Желательно закапывать ногти и волосы”. См. “аль-Мугъни” 1/63.
В качестве довода, сторонники этого мнения приводили некоторые хадисы:
Мияль бинт Мишрах аль-Аш'ария рассказывала: “Я видела, как мой отец обрезал ногти, а затем закапывал их. Когда я спросила его об этом, он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал так»”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/322, аль-Байхакъи в “Шуаб аль-иман” № 6487.
Этот хадис является слабым так как в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Сулейман ибн Масмуль, который является очень слабым, как сказал это имам аль-Багъауи, упомянув этот хадис. См. “аль-Исаба” 6/122.
Также в этом хадисе и другой слабый передатчик по имени Убайдуллах ибн Саляма ибн Уахрам.
Хафиз аль-Хайсами сказал: “Приводят хадис этот аль-Баззар и ат-Табарани в «аль-Кабир» и в «аль-Аусат» через иснад Убайдуллаха ибн Салямы ибн Уахрама, передавшего от своего отца. Они оба слабые, однако некоторые его отца считали надежным”. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/333.
И хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис слабым. См. “ат-Тальхыс аль-хабир” 2/341.
Также от Абдуль-Джаббара ибн Уаиля передал от своего отца: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал закапывать волосы и ногти”. аль-Байхакъи в “Шу'аб аль-иман” № 6487.
Имам аль-Байхакъи сказал: “Этот иснад слабый, он передается различными путями, и все она слабые!” См. “Шуаб аль-иман” 5/232.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!» аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/23.
Этот хадис также не достоверный, о чем говорил хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади в "Джуз мухтасар филь-ахадис ад-да'ифа алляти ятадауалюха фукъаха уа гъайрихим" 7.
Также в качестве довода сторонники желательности приводят следующее сообщение:
"Спросили имама Ахмада о человеке, который обрезал ногти и волосы, выкидывать их или же закапывать?" Он ответил: "Закапывать". Его спросили: "До тебя что-то дошло относительно этого?" Он сказал: "Ибн ‘Умар закапывал их". См. “аль-Мугъни” 1/65.
Однако шейх Дибьян ибн Мухаммад ад-Дибьян в своей известной книге «Ахкаму-ттахара» 3/286, после упоминания этого сообщения сказал, что он не нашел этого иснада от Ибн ‘Умара.
Уа-Ллаху а’лям, но желательность какого-то поступка не утверждается в шариата просто на основании слов ученых, без шариатского довода! Ведь желательность – это тоже шариатский хукм, на который необходимо иметь довод!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.
И одно дело, если бы все ученые были единогласны в желательности закапывания волос и ногтей, но есть среди ученых и такие, кто даже говорил, что это дело является нововведением. Например, Ибн Аби Зайд рассказывал, что имам Малик сказал: “Закапывание волос и ногтей – нововведение (аль-бид’а)!” См. “аз-Захира” 13/281.
Когда шейха Ибн База спросили о том, что некоторые люди говорят, что отрезав ногти, их следует закопать и читать при этом суры "аль-Ихляс", "аль-Фалякъ" и "ан-Нас", шейх ответил: “Это вещи, у которых нет основы! Если человек отрезал ногти, то может их выбросить и нет в этом проблем. И нет никакой нужды читать при этом (суры Корана). Это предрассудки, у которых нет основы. Если мужчина или женщина обрезали свои ногти, то нет никаких проблем выбросить их в любое место!”
Тут можно скачать и послушать этот ответ шейха Ибн База:
http://www.binbaz.org.sa/audio/noor/079902.mp3
Спросили ученых Постоянного Комитета (аль-Ляджнату-ддаима): "Правда ли, что выбрасывать ногти после их стрижки является запретным? И правда ли, что их обязательно закапывать?"
Они ответили: "Узаконена стрижка ногтей, так как их удаление из числа Фитры, и нет проблем в том, чтобы их выбрасывать, и не обязательно их закапывать. И если человек выбросил их в мусор или закопал, нет в этом проблем". См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/174.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Желательно ли закапывать ногти и волосы?

Сообщение »

Ассаламу алейкум.когда делали обрезание,хирург(мусульманин)сказал закопайте во дворе отрезанные части,мы закопали,так правильнее? БаракаЛлаху фикум.
мусульманка!
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 14:24

Сообщение »

Уа алейкум салам.
nazo писал(а):когда делали обрезание,хирург(мусульманин)сказал закопайте во дворе отрезанные части,мы закопали,так правильнее? БаракаЛлаху фикум.

Нет в этом проблем ин ша-Аллах, даже с ногтями и волосами нет проблем закопать, как сказали ученые Ляджны, вопрос широкий, кто хочет пусть закапывает, а кто не хочет - нет. И те ученые, что считали что следует закапывать аргументировались и тем, что волосы и ногти части тела человека, а все его части тела следует закапывать как и его самого после смерти.
Что же касается крайней плоти, то она тем более к этому относиться, как например рука, которую оторвало у человека или что-то иное, это следует закопать.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Желательно ли закапывать ногти и волосы?

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
677 - أخبرنا أبو بكر بن الحارث نا أبو محمد بن حيان ثنا إبراهيم بن محمد بن الحسن ثنا أبو عامر موسى بن عامر ثنا الوليد بن مسلم عن الأوزاعي : عن الزهري فيمن قلم أظفاره أو قص شاربه أو جز شعره قال إن شاء مسح عليه بماء وإن شاء ترك
(1/150)

Хотелось бы узнать, является ли это сообщение из "Сунан аль-Кубра" аль-Байхакъи достоверным? Из него следует, что Имам аз-Зухри говорил, что тому, кто обрежет ногти или пострижет волосы, если он хочет следует прикоснуться к воде, а если не хочет - не нужно. То есть по желанию человека. Я об этом спрашиваю из-за того, что у нас на Кавказе всегда было принято тереть водой кончики пальцев водой после обрезки ногтей. Всегда считал, что это просто так сами люди делают, и вот нашел это сообщение и удивился. Также множество подобных сообщений я нашел у Ибн Абу Шейбы:
64- الرجل يأخذ مِنْ شَعْرِهِ أَيَتَوَضَّأُ ؟.
576- حَدَّثَنَا هُشَيْمٌ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا يُونُسُ ، عَنِ الْحَسَنِ ؛ فِي الرَّجُلِ يَأْخُذُ مِنْ شَعْرِهِ وَمِنْ أَظْفَارِهِ بَعْدَ مَا يَتَوَضَّأُ ؟ قَالَ : لاَ شَيْءَ عَلَيْهِ.
577- حَدَّثَنَا هُشَيْمٌ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا حَجَّاجٌ ، عَنِ الْحَكَمِ ، وَعَطَاءٍ ، قَالاَ : لاَ شَيْءَ عَلَيْهِ ، لَمْ يَزِدْهُ إِلاَّ طَهَارَةً.
578- حَدَّثَنَا شَرِيكٌ ، عَنْ عَطَاءٍ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ ، قَالَ : هُوَ طَهُورٌ وَبَرَكَةٌ.
(1/52)
________________________________________
579- حَدَّثَنَا حَفْصُ بْنُ غِيَاثٍ ، عَنْ حَفْصِ بْنِ أَبِي دَاوُد ، عَنْ عَاصِمٍ ، قَالَ : رَأَيْتُ أَبَا وَائِلٍ أَخَذَ مِنْ شَعْرِهِ ، ثُمَّ دَخَلَ الْمَسْجِدَ فَصَلَّى.
580- حَدَّثَنَا الْمُحَارِبِيُّ ، عَنْ حَجَّاجٍ ، عَنْ أَبِي جَعْفَرٍ ، وَعَطَاءٍ ، وَالْحَكَمِ ، وَالزُّهْرِيِّ ، قَالُوا : لَيْسَ عَلَيْهِ وُضُوءٌ.
581- حَدَّثَنَا عِيسَى بْنُ يُونُسَ ، عَنِ التَّيْمِيِّ ، عَنْ أَبِي مِجْلَزٍ ، قَالَ : رَأَيْتُ ابْنَ عُمَرَ أَخَذَ مِنْ أَظْفَارِهِ ، فَقُلْتُ لَهُ : أَخَذْت مِنْ أَظْفَارِكَ ، وَلاَ تَتَوَضَّأُ ؟ قَالَ : مَا أَكَيْسَك ؟! أَنْتَ أَكْيَسُ مِمَّنْ سَمَّاهُ أَهْلُهُ كَيِّسًا.
65- مَنْ قَالَ يُعِيدُ الْوُضُوءَ ، وَمَنْ قَالَ يُجْرِي عَلَيْهِ الْمَاءَ.
582- حَدَّثَنَا الْمُحَارِبِيُّ ، عَنْ لَيْثٍ ، عَنْ مُجَاهِدٍ ، عَنْ عَلِيٍّ ؛ فِي الرَّجُلِ يَأْخُذُ مِنْ شَعْرِهِ وَمِنْ أَظْفَارِهِ ، قَالَ : يُعِيدُ الْوُضُوءَ.
583- حَدَّثَنَا هُشَيْمٌ ، عَنْ مُغِيرَةَ ، عَنْ إبْرَاهِيمَ ، قَالَ : يُجْرِي عَلَيْهِ الْمَاءَ.
584- حَدَّثَنَا أَبُو مُعَاوِيَةَ ، عَنِ الشَّيْبَانِيِّ ، عَنْ حَمَّادٍ ، عَنْ إبْرَاهِيمَ ، قَالَ : يُجْرِي عَلَيْهِ الْمَاءَ.
585- حَدَّثَنَا أَبُو دَاوُدَ الطَّيَالِسِيُّ ، عَنْ شُعْبَةَ ، عَنْ يَعْلَى بْنِ مُسْلِمٍ ، عَنْ مُجَاهِدٍ ؛ فِي الرَّجُلِ يَأْخُذُ مِنْ أَظْفَارِهِ ، قَالَ : يُعِيدُ الْوُضُوءَ.
586- حَدَّثَنَا يَزِيدُ بْنُ هَارُونَ ، عَنْ مِسْعَرٍ ، عَنْ حَبِيبِ بْنِ أَبِي ثَابِتٍ ، عَنْ مُجَاهِدٍ ، قَالَ : إذَا قَلَّمَ أَظْفَارَهُ تَوَضَّأَ.
587- حَدَّثَنَا وَكِيعٌ ، عَنْ عُمَرَ بْنِ زِرٍّ ، عَنْ أَبِيهِ ، قَالَ : يُحْدِثُ لِذَلِكَ وُضُوءًا.
588- حَدَّثَنَا غُنْدَرٌ ، عَنْ شُعْبَةَ ، عَنِ الْهَيْثُمَّ ، عَنْ حَمَّادٍ ؛ فِي الرَّجُلِ يُقَلِّمُ أَظْفَارَهُ ، وَيَأْخُذُ مِنْ لِحْيَتِهِ ، قَالَ : يَمْسَحُهُ بِالْمَاءِ.
589- حَدَّثَنَا الْمُحَارِبِيُّ ، عَنِ الشَّيْبَانِيِّ ، عَنْ حَمَّادٍ ؛ فِي الرَّجُلِ يَقُصُّ أَظْفَارَهُ ، قَالَ : يَغْسِلُهَا بِالْمَاءِ.

Исходя из этих сообщений можно сделать вывод, что некоторые саляфы говорили, что следует обновлять омовение после состригания ногтей и стрижки волос. Однако, насколько эти сообщения являются достоверными было бы интересно узнать у наших знающих братьев. Надеюсь, что они не оставят эти сообщения без перевода и расскажут нам об их статусе. БаракаЛлаху фийкум!
САЛИХ
 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Re:

Сообщение »

Уа алейкум салам брат мой!
На счет омовения после стрижки ногтей или волос, то нет этому никакого основания в Коране, Сунне и словах сподвижников!
Достоверно известно, что Ибн Умар стриг ногти и не совершал омовения. Ибн Аби Шайба 1/55.
А на обязательность и даже желательность совершения омовения после этого нет никаких доводов.
Все ученые считали, что человек не обязан ничего совершать после этого, и только от Муджахида и ат-Табари передается, что они считали необходимым совершения омовения после этого. См. "аль-Мусаннаф" 1/56, "аль-Мабсут" 1/65.
А аз-Зухри, 'Ата, Ибрахим ан-Наха'и и Хаммад считали желательным просто протереть водой эти места после стрижки. См. "аль-Мабсут" 1/65, "Шарх аль-Мууатта" 1/39.
Однако нет на желательность этого никакого довода ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах сподвижников! И нам неизвестно на что они опирались при этом, и как сказал шейх Дибьян ибн Мухаммад ад-Дибьян, приведя эти мнения: "Верным является то, что не узаконено ни совершения омовения, ни протирание мест после стрижки ногтей или волос! Ведь обязательность или же желательность этого нуждается в доказательстве, а его нет!" См. "Ахкаму-ттахара" 3/279.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2767
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Нечистоты и их удаление (наджаса)

cron