Спирт, алкоголь - наджас?

Сообщение »

Кто про спирт знает? Компрессы, растерания, применение перед уколами. Наджас ли он?
Жыртымбай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 14:20

Сообщение »

ас-Саляму алейкум.
Брат мой, это уже второй вопрос твой, который ты задаешь не разъяснив его до конца. И про салам перед вопросом не забывай! Не примите это за грубость брат, но прошу тебя задавать свои вопросы более ясно и четко.
Если ты спрашиваешь о том, наджас ли спирт или нет, то более правильное мнение, хоть оно и меньшинства ученых, состоит в том, что не наджас.
Ни спирт, ни вино, ни все опьяняющее не является нечистотой (наджас), поскольку нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. Доказательство тому, что алкоголь не наджас является то, что отсутствует доказательно того, что оно наджас. А основа в любой вещи является то, что оно чистое, пока не будет указания на то, что оно наджас. Об этом правиле говорили шейхуль-Ислам Ибн Таймия и имам аш-Шаукани, и они сказали что в этом правиле все ученые единогласны.
Более того, в хадисе имама Муслима сообщается, что когда Аллах запретил вино, люди стали выливать бочки вина прямо на улицу, и его было так много, что оно даже текло. И если бы вино было наджасом, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил бы выливать его на улицу. Этот вопрос подробно разъяснили имам аль-Къуртуби в своем тафсире “аль-Джами’у ли ахкамиль-Къуран” 6/88, имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» 1/72 и многие другие, которые говорили, что Коран и Сунна запрещают пить все, что опьяняет, однако алкоголь не является нечистотой (наджас)!
Если же ты имел ввиду дозволенность наружного применения, использования спирта, то в этом вопросе также есть разногласие среди ученых.
Я не знаю чье мнение из двух сторон аргументированнее и сильнее. Может кто тут из братьев наших скажет об этом что-то.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Про спирт

Сообщение »

Барака ллаху фик! Я извиняюсь.. На то я и Жыртымбай! :)
Стараюсь коротко чтоб было.. Про наджас понятно. Но я как раз имел ввиду, дозволен ли спирт к применению в медицине.?
Жыртымбай
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 14:20

Сообщение »

Барака ллаху фик!


Уа фика барака-Ллах

Я извиняюсь.. На то я и Жыртымбай! :)


А что это значит Жыртымбай?)

Про наджас понятно. Но я как раз имел ввиду, дозволен ли спирт к применению в медицине.?


Если тебя не интересовал вопрос: не наджаса ли одурманивающее, то тогда брат твоя тема должны была быть в разделе "Разное", а не в "Очищении" -)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Мнения аль-Куртуби и ан-Навави

Сообщение »

A'mash писал(а):И если бы вино было наджасом, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил бы выливать его на улицу. Этот вопрос подробно разъяснили имам аль-Къуртуби в своем тафсире “аль-Джами’у ли ахкамиль-Къуран” 6/88, имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» 1/72 и многие другие, которые говорили, что Коран и Сунна запрещают пить все, что опьяняет, однако алкоголь не является нечистотой (наджас)!
Если же ты имел ввиду дозволенность наружного применения, использования спирта, то в этом вопросе также есть разногласие среди ученых.
Я не знаю чье мнение из двух сторон аргументированнее и сильнее. Может кто тут из братьев наших скажет об этом что-то.
Уа-Ллаху а'лям.


Ассаляму алайка ахи-ль-карим!
Как же так? Имамы аль-Куртуби и ан-Навави говорят о том что спирт - наджас. Смотри тафсир аль-Куртуби суры Трапеза 90 аят, а ан-Навави об этом говорит в аль-Маджму шарх мухаззаб и в Минхадж.
Читал на одном форуме, что правильное мнение в том что наружное применение запрещено, если нет крайней необходимости. Потому, что Всевышний Аллах сказал "фаджтанибу" "не приближайтесь" и не сказал "фала ташрабу" "не пейте". И мне это видится очень сильным!
А вообще по этому вопросу я хочу открыть тему.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Сообщение »

Ассаляму алайка ахи-ль-карим!


Уа алейка салам уарахмату-Ллах я ахана фадыль.

Как же так? Имамы аль-Куртуби и ан-Навави говорят о том что спирт - наджас. Смотри тафсир аль-Куртуби суры Трапеза 90 аят, а ан-Навави об этом говорит в аль-Маджму шарх мухаззаб и в Минхадж.


О том, что этот вопрос подробно разбирали эти два имама и приводили мнения саляфов и тех, кто не считал что вино наджас, упомянул шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" стр. 55. И он сам говорит, что эти имамы считали, что вино не наджас и что харам именно пить его, как об этом сказано в тафсире аль-Къуртуби 6/88.
И это мнение также было мнением Раби'а ибн Аби Абдуррахмана из кибар ат-табиин, аль-Ляйс ибн Са'да, аль-Музани, это что касается ранних имамов. А из поздних мухаккъиков этому мнению отдали предпочтение имам аш-Шаукани, ас-Сан'ани, Ахмад Шакир, Ибн Усаймин, аль-Альбани и многие другие.
А ты сам читал Тафсир аль-Къуртуби и аль-Маджму на которые делает ссылки аль-Альбани и понял правильно, что именно их мнения что это наджас?! Просто брат мой может ты прочитал их цитату мнения джумхур и подумал что и они такого мнения?
Но как бы то ни было, какого бы мнения не придерживались эти имамы, это не решает вопрос, нужен далиль на то, что хамр наджас, поскольку в асле все чистое, пока не укажет далиль из Корана и Сунны на то, что что-то наджас!
А далиль большинства ученых, включая имамов 4 мазхабов и шейхуль-Ислама аят, в котором сказано что вино риджс (скверна), то нет далиля на то, что под этим подразумевается именно наджас, поскольку слово риджс имеет множество значений, о чем писал имам Ибн аль-Асир в "ан-Нихая" и наджас только одно из его значений. А так как уляма не единогласны в понимании этого аята, что под словом риджс имеется ввиду наджас, то как говорится сакъата истидляль!

Читал на одном форуме, что правильное мнение в том что наружное применение запрещено, если нет крайней необходимости. Потому, что Всевышний Аллах сказал "фаджтанибу" "не приближайтесь" и не сказал "фала ташрабу" "не пейте". И мне это видится очень сильным!


Ну с таким же успехом ведь можно и упомянуть иллю такого веления брат, Аллах ведь упомянул причину этого отстранения от вина: «О те, которые уверовали! Воистину, вино, азартные игры, каменные жертвенники (идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого – быть может, вы преуспеете. Воистину, шайтан при помощи вина и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?!» (аль-Маида 5: 90-91).

А вообще по этому вопросу я хочу открыть тему.


Давай, будет интересно, инша-Аллах узнаем много нового)
Барака-Ллаху фик брат.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Спирт, алкоголь - наджас?

Сообщение »

Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Являются ли опьяняющие напитки нечистотой?»

Ответ: «Нет. В вопросе нечистоты более правильным мнением среди обладателей знания является то, что опьяняющие напитки не являются нечистотой».

http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=4200
Just muslim
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10


Вернуться в Нечистоты и их удаление (наджаса)

cron