Разница между наджасом засохшим на одежде и на ткани

Сообщение »

Ассаламу алейкум, пожалуйста, кто-нибудь из знающих, разъясните следующие вопросы:

На основе фетвы ученых, если наджис попал на какое-либо место (постель, ковер и т.д.) и там же сам по себе высох, тогда это место уже не считается наджасой и если человек сел на это место, то в этой одежде ему можно также совершать намаз. Ссылка с сайта Мунаджида:

http://www.islam-qa.com/ar/ref/111904/naajis

Теперь вопросы:

1) Распространяется ли это правило также на одежду человека? К примеру, ты забыл сделать истинджа после справления малой нужды и на нижнем белье осталась моча, а затем она сама по себе высохла. В таком случае тоже считается, что это уже не наджаса? И можно ли совершать намаз в этой одежде?

2) Также в хадисе говорится, что Пророк, салаллаху алейхи вассаллям, во время намаза снял сандали. В этот момент у него на сандалях наджис был в мокром виде или уже в засохшем виде? Если основываться на вышеприведенной фетве у Мунаджида, тогда можно сделать вывод, что наджис был еще в мокром виде (и поэтому еще считался наджисом), верно ли это?

3) Но с другой стороны, я слышал, что если наджис на одежде высох, то его все равно надо промыть перед молитвой, так как он все еще считается наджисом и правило приведенное выше не относится к этому? Если это так, то почему оно не относится? Какая разница если наджис засох на постеле, ковре или на одежде?

4) Также слышал, что если наджис засох на теле, то уже он и не считается наджисом и это место не надо обмывать, так как тело впитывает в себя все это. Насколько это верно?
Ибн Хаджар
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re:

Сообщение »

Интересные вопросы.
abu Umar
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 17:17

Re:

Сообщение »

As Salamu Aleykum va Rahmatullahi va Barakatuhu.U mena toje eto vizivaet problemi,tak kak posle sparavleniya maloy nujdi mne prixoditsa minut 5 torchat v tualete,a daje posle etoqo ya viju sledi videlivsheysa mochi na nijnem belye.Chitat Namaz tak nelza,poetomu ya vinujden chasto menat nijnee belye,a eto problema.Budu blaqodaren,esli kto-to pomojet mne s etim voprosom,i privedet xadisi esli takovie suwestvuyut :) .Djazak Allahu Xayran.
Seymur
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:55

Re:

Сообщение »

Ас Саляму Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху. Очень важные вопросы брат поднял в этой теме, я сам давно хочу узнать ответы на вопросы. Было бы, ин шаа Аллах, неплохо, если братья написали бы статью по поводу этой темы. БаракАллаху Фикум.
Аватар пользователя
saqasimov
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:30
Откуда: Азербайджан

Re: Разница между наджасом засохшим на одежде и на ткани

Сообщение »

Ибн Хаджар писал(а):Ассаламу алейкум, пожалуйста, кто-нибудь из знающих, разъясните следующие вопросы:

На основе фетвы ученых, если наджис попал на какое-либо место (постель, ковер и т.д.) и там же сам по себе высох, тогда это место уже не считается наджасой и если человек сел на это место, то в этой одежде ему можно также совершать намаз. Ссылка с сайта Мунаджида:

http://www.islam-qa.com/ar/ref/111904/naajis

Теперь вопросы:

1) Распространяется ли это правило также на одежду человека? К примеру, ты забыл сделать истинджа после справления малой нужды и на нижнем белье осталась моча, а затем она сама по себе высохла. В таком случае тоже считается, что это уже не наджаса? И можно ли совершать намаз в этой одежде?

2) Также в хадисе говорится, что Пророк, салаллаху алейхи вассаллям, во время намаза снял сандали. В этот момент у него на сандалях наджис был в мокром виде или уже в засохшем виде? Если основываться на вышеприведенной фетве у Мунаджида, тогда можно сделать вывод, что наджис был еще в мокром виде (и поэтому еще считался наджисом), верно ли это?

3) Но с другой стороны, я слышал, что если наджис на одежде высох, то его все равно надо промыть перед молитвой, так как он все еще считается наджисом и правило приведенное выше не относится к этому? Если это так, то почему оно не относится? Какая разница если наджис засох на постеле, ковре или на одежде?

4) Также слышал, что если наджис засох на теле, то уже он и не считается наджисом и это место не надо обмывать, так как тело впитывает в себя все это. Насколько это верно?

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах
Брат, в ответе по ссылке говорится несколько в ином ключе. То место куда попала наджаса - оно так и остается в наджасе, даже если она засохла. И ее нужно отмывать, чтобы избавиться от нее и очистить данное место или данную одежду. Однако сухая наджаса, если она есть в каком-то месте, не переходит на то, что к этому месту прикасается.
Если наджаса попала на нижнее белье и высохла, то даже если потом верхняя одежда прикоснулась к этому месту на нижнем белье - все равно верхняя одежда остается чистой. А что касается этого нижнего белья с высохшей наджасой на нем, то его нужно или отстирать или заменить.
Наджаса и в мокром и в сухом виде остается наджасой. Но в мокром виде она распространяется на то, что к ней прикасается, а в сухом остается только на том, на чем засохла.
Аватар пользователя
Aleesh
 
Сообщений: 1676
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 15:09

Re: Re:

Сообщение »

Seymur писал(а):As Salamu Aleykum va Rahmatullahi va Barakatuhu.U mena toje eto vizivaet problemi,tak kak posle sparavleniya maloy nujdi mne prixoditsa minut 5 torchat v tualete,a daje posle etoqo ya viju sledi videlivsheysa mochi na nijnem belye.Chitat Namaz tak nelza,poetomu ya vinujden chasto menat nijnee belye,a eto problema.Budu blaqodaren,esli kto-to pomojet mne s etim voprosom,i privedet xadisi esli takovie suwestvuyut :) .Djazak Allahu Xayran.

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятух!

viewtopic.php?f=53&t=3752&p=18591
ainur1
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 12:26

Re: Разница между наджасом засохшим на одежде и на ткани

Сообщение »

АсСалямуалейкум!!!Брат ты говоришь что сухая наджаса, если она есть в каком-то месте, не переходит на то, что к этому месту прикасается.
А если наджаса попала на нижнее белье и высохла, то даже если потом верхняя одежда прикоснулась к этому месту на нижнем белье - все равно верхняя одежда остается чистой.А какой далиль на это брат или есть по поводу этого высказывания ученых??
Абу Ислам 64
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 22:57

Re: Разница между наджасом засохшим на одежде и на ткани

Сообщение »

'Алейкум ассалям уа рахмату-Ллах!

А если наджаса попала на нижнее белье и высохла, то даже если потом верхняя одежда прикоснулась к этому месту на нижнем белье - все равно верхняя одежда остается чистой.А какой далиль на это брат или есть по поводу этого высказывания ученых??


То,что сухая наджаса не переходит приводили же Фатауа ученых брат:

قال الشيخ صالح الفوزان حفظه الله :
"وإذا لمس الإنسان نجاسة رطبة؛ فإنه يغسل ما لمسها به من جسمه؛ لانتقال النجاسة إليه، أما النجاسة اليابسة؛ فإنه لا يغسل ما لمسها به؛ لعدم انتقالها إليه" انتهى .
"المنتقى" .
وسئل الشيخ عبد الله بن عبد الرحمن الجبرين حفظه الله :
هل البول الجاف لا ينجس الملابس ؟ أي أنه عندما يبول طفل على الأرض ويبقى البول حتى يجف دون أن يغسل فيأتي أحد ويجلس على البول وهو جاف فهل تصيب ثيابه نجاسة؟
فأجاب :
"لا يضر لمس النجاسة اليابسة بالبدن والثوب اليابس ، وهكذا لا يضر دخول الحمام اليابس حافياً مع يبس القدمين لأن النجاسة إنما تتعدى مع رطوبتها" انتهى .
"فتاوى المرأة المسلمة" (1/194) .

как уже писал брат Aleesh выше:

То место куда попала наджаса - оно так и остается в наджасе, даже если она засохла. И ее нужно отмывать, чтобы избавиться от нее и очистить данное место или данную одежду. Однако сухая наджаса, если она есть в каком-то месте, не переходит на то, что к этому месту прикасается.
Если наджаса попала на нижнее белье и высохла, то даже если потом верхняя одежда прикоснулась к этому месту на нижнем белье - все равно верхняя одежда остается чистой. А что касается этого нижнего белья с высохшей наджасой на нем, то его нужно или отстирать или заменить.
Наджаса и в мокром и в сухом виде остается наджасой. Но в мокром виде она распространяется на то, что к ней прикасается, а в сухом остается только на том, на чем засохла.
Аватар пользователя
Djigit-Mukiz
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:49


Вернуться в Нечистоты и их удаление (наджаса)

cron