Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

Шейх Ибн Усеймин был спрошен относительно решения (хукма) того, чтобы входить в туалет с кассетой на которую записан Коран.
Он ответил: "То что касается кассет в которых Коран или хадисы или лекции, то нет проблем заходить в туалет имея их при себе, так как они не написаны и невозможно их прочесть, в отличие от того что написано (буквами). И поэтому запрещено входить в туалет с мусхафом (книжным Кораном), кроме как при необходимости, как то боязнь того, что его украдут и тому подобные случаи. Что же касается того, о чём вы спрашиваете, то нет в этом проблем, так как они не написаны".
сильсиля лика бабуль-мафтух 70 А 18:08
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

диск касета и голова человека почти одно и тоже и там и там сохраняется информация если диск запрещен то и голову нельзя
МАЛИК
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:57

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Значит сюда можно занести и телефон, ноутбук, флешку, т.к. у многих братьев и сестер в этих устройствах имеется Коран, хадисы, лекции.
Я раньше тоже переживал по поводу того, что заходил в уборную с телефоном в котором были мп3-суры Корана, но не имел возможности оставить телефон вне уборной.
ДжазакаЛлаху хайран за перевод фетвы.
Abdulmannan
 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

Abdulmannan писал(а):Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Значит сюда можно занести и телефон, ноутбук, флешку, т.к. у многих братьев и сестер в этих устройствах имеется Коран, хадисы, лекции.
Я раньше тоже переживал по поводу того, что заходил в уборную с телефоном в котором были мп3-суры Корана, но не имел возможности оставить телефон вне уборной.
ДжазакаЛлаху хайран за перевод фетвы.


Алайкум Ассалам,

Выше приводились слова шейха ибн Усаймина:

"что касается кассет в которых Коран или хадисы или лекции, то нет проблем заходить в туалет имея их при себе, так как они не написаны и невозможно их прочесть, в отличие от того что написано (буквами)"


А что насчет электронной версии корана на телефоне или другом устройстве, которую можно читать? Для меня пока нет ответа на этот вопрос. Хотелось бы чтобы знающие братья ответили с далилями.

ДжазакаЛлаху хайран.
abuyusef
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:15

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

abuyusef писал(а):А что насчет электронной версии корана на телефоне или другом устройстве, которую можно читать? Для меня пока нет ответа на этот вопрос. Хотелось бы чтобы знающие братья ответили с далилями

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) говорит, что дозволено заходить с мусхафам в туалет, главное чтобы в кармане лежало. Этим самым человек проявил уважение к Корану. И нет далиля на запрет этого. Не правильно будет тогда, когда человек оставит Коран открытым, не спрятанным.
http://albanyimam.com/play.php?catsmktba=10793
Так же для пользы:
Говорит шейх ибн `Усаймин (да помилует его Аллах):
"Дозволено заходить в туалет с бумагами, на которых имена Аллаха, если они в кармане и не открыты. Если они спрятаны и закрыты, то дозволено. И в большинстве случаев, имена людей так же содержат в себе имя Аллаха. Как "`Абду-Ллах" или "`Абдуль-`Азиз" и т.п. "
http://ar.islamway.net/fatwa/11074/%D9% ... 9%84%D9%87
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Еще кое-что по теме : Есть ли разница между Книгой и электронной?
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран братья.
abuyusef
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:15

Re: Можно ли входить в туалет с диском или кассетой Корана

Сообщение »

сын Адама писал(а):А что насчет электронной версии корана на телефоне или другом устройстве, которую можно читать? Для меня пока нет ответа на этот вопрос. Хотелось бы чтобы знающие братья ответили с далилями


Спросили шейха Мухаммада `Али Фаркуса (да хранит его Аллах):
"В исламском обществе распространились новоизобретённые телефоны. Телефоны содержат в себе некоторые шари`атские приложения, с которых можно читать книги, содержащие слова Аллаха (мусхаф) полностью. Если читающий откроет эту книгу (мусхаф) с этого новоизобретённого телефона, имеет ли эта книга положение бумажного мусхафа, которая известна нам? И если их положение является одинаковым, то берёт ли читающий этот мусхаф такую же награду, как и читающий напечатанный мусхаф? Можно ли заходить с ним в туалет? И можно ли трогать его без омовения? И да воздаст Аллах вам благом!"
Ответ:
"Определение мусхафу можно дать по современной терминологии: Мусхаф – это вещественные средства, собравшие благородный Коран, в соответствии с порядком аятов и сур, относительно которого единогласно сошлась умма в период `Усмана ибн `Аффана (да будет доволен им Аллах).
На основе это определения, становится ясно, что он охватывает все виды мусхафов. Будь он (мусхаф) старым, как известный бумажный вариант, содержащий написанные буквы и собравший Коран между двумя обложками; или же современным, как тот, что находится на электронных носителях, CD дисках, читающие разные форматы. Сюда же входят и шрифт «Брайля», выпуклые точки, читаемые с помощью иголок со специальных бумажных форматов. Этот вид мусхафа предназначен для незрячих.
Но электронный вариант (мусхафа) обладает некоторыми качествами, описание которых отличается от бумажного в своём строении и буквах. И поэтому такой электронный мусхаф берёт положение бумажного мусхафа только тогда, когда аппарат будет в рабочем состоянии и сохранённые в памяти аяты будут отражены на экране.
Если электронный вариант отображен в читаемом виде, то его чтение такое же, как и с бумажного варианта. Читающий заслуживает награду, упомянутую в хадисе ибн Мас`уда, который он возвел до пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Тот кто прочтет букву с книги Аллаха, то ему запишется награда. А награда воздается в десятикратном размере. Я не говорю "Алиф лям мим " - буква, однако алиф - буква, лям - буква, мим - буква.". (сахих аль-Джами` 6469 и Сильсиля Сахиха 3327) Также хадис Абду-Ллах ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах) который он возвел до пророка: "Тот, кто рад знать, что он любит Аллаха и Его посланника, пусть читает мусхаф". (сильсиля сахиха 2346). И другие достоверные хадисы, указывающие на достоинство чтения Корана, и на частое его чтение.
Со стороны запрета вхождения в туалет с электронным мусхафом без нужды и необходимости, то шариатское решение по этому поводу налагает недозволенность, в случае если аппарат находится в рабочем состоянии и аяты отображены на экране. Также этот запрет относится к его прикосновению, наложению и маранию нечистотами. Потому что неприкосновенность Корана сохраняется, пока аяты и суры отображены на экране.
Однако вышеупомянутые положения запрета аннулируются, если электронный мусхаф выключен и его аяты не отображаются на экране. В выключенном состоянии он не считается мусхафом и не берет на себя положения бумажного мусхафа.
С другой стороны, разрешено тому, у кого малое или большое осквернение, прикасаться к телефону или другим аппаратам, содержащих в себе программы электронного мусхафа, и рабочее или закрытое состояние аппарата не имеет значения. Это потому, что коранические буквы электронного мусхафа, показанные на экране, являются зашифрованными электронными последовательными частотами, имеющими связь так, что их отображение на экране может быть осуществлено только при помощи электронных программ. Исходя из этого, прикосновение к стеклу экрана не считается реальным прикосновением к электронному мусхафу, так как нельзя представить прямое прикосновение к тому, о чем говорилось выше, в отличие от бумажного мусхафа, т.к. прикосновение к его бумаге и буквам, считается настоящим и естественным прикосновением. В этой связи, тот, у кого было осквернение, не обязан очищаться для прикосновения к электронному мусхафу, кроме случая желательной предосторожности".

http://ferkous.com/home/?q=fatwa-1173
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06


Вернуться в Нечистоты и их удаление (наджаса)

cron