Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

السلام عليكم
мне кажется в переводе хадиса ошибка
в этом месте: "...и помыл три раза локти"
быть может, " ...помыл три раза руки до локтей"(включая локти)?
musulmanka*
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 21:22

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
salyafit_07 писал(а):
И если, допустим, на мочках серьги, то их снимать чтоли каждый раз?

Если они мешают омовению, а именно, протиранию уха, то нужно снять их.

Тут хотелось бы немного затронуть этот вопрос на счет протирания ушей при омовении.
Известно, что относительно обязательности протирания ушей в омовении есть давние разногласия среди имамов, хоть некоторые из них передавали единогласное мнение о том, что протирать уши желательно, но не обязательно, как это передавал имам ат-Табари, хафиз Ибн Абдуль-Барр и др. См. "аль-Маджму'" 1/446, "ат-Тамхид" 4/41.
В качестве довода они опирались на хадисы, в которых при обучении омовению пророка (мир ему и благословение Аллаха), некоторые сахабы не упоминали о протирании ушей. Например, хадис Абдуллаха ибн Зайда, которого один человек как-то спросил: "Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?" ‘Абдуллах ибн Зайд сказал: "Да", и велел принести воды. Он полил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и промыл нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протер руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги". аль-Бухари 185, Муслим 235.
В этом хадисе не упоминается о том, чтобы он протирал уши.
Также и хадис о том, как учил омовению Усман (да будет доволен им Аллах), который также не протирал уши.
Однако тут приводился на форуме года два довод на то, что уши следует протирать в омовении, а это хадис: «Уши часть головы». ат-Тирмизи 37, Ибн Маджах 445, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1084.
Т.е. раз уши часть головы, а голову необходимо протирать, то следовательно обязательно протирать и уши.
Но ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса, однако он передается от многих сподвижников многими путями по причине чего многие имамы усиливали его. Имам аш-Шаукани и ас-Сан'ани говорили, что данный хадис передается многими путями, и хоть они не лишены недостатков, они усиливают друг друга. И многие имамы подтвердили достоверность этого хадиса, среди которых Ибн Дакыкъ аль-Идд, Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Къаттан, Ибн Хаджар, Ахмад Шакир, аль-Альбани и др. См. “аль-Уахм уаль-ихам” 5/263, “Субулю-Ссалям” 1/75, “Ируауль-гъалиль” 84, "Сахих аль-джами'" 2999.
Но даже если взять во внимание то мнение, что протирание ушей в омовении является обязательным, то это не означает, что необходимо протирать полностью уши, словно не оставлять сухим и не помытым часть тела, которую необходимо мыть в омовении. Многие имамы высказывали разные мнения о том, как следует протирать уши и что при этом достаточно.
А что касается хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то известно достоверно из его протирания ушей следующее: "затем он вставил указательные пальцы в уши и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей протер указательными пальцами". Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Хадис достоверный.
Но это не означает, что если человек оставил кусочек уха не протертым, что его омовение недействительно! Под "внутренней частью" речь идет, как говорил шейх Ибн Усаймин, об ушном канале, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) пальцы вставлял туда, как сказано в хадисе. Имам аль-Бухути говорил, что как бы человек не протер уши, этого достаточно. А хафиз Ибн Абдуль-Барр в "аль-Кафи" 23 говорил, что если человек не протер уши внутри, то нет проблем. Приведя эти и другие слова имамов относительно метода протирания ушей, шейх Мухаммад ад-Дыбьян сказал: “Я считаю, что вопрос протирания не является принципиальным, ведь положение протирания меньше, чем положения надобности мытья… Даже те, кто говорит о необходимости протирания всей головы в омовении, не протирается ведь каждый волосок, и если протирается большая часть головы, то этого достаточно…”. См. “Ахкаму-ттахара” 10/540.

По этому мне кажется, что вывод сестры был правильный)
*muslima* писал(а):И ведь ухо надо протереть, а не мыть, чтоб вода достигла всех частей.

Аллаху а'лям.

musulmanka* писал(а):в этом месте: "...и помыл три раза локти"
быть может, " ...помыл три раза руки до локтей"(включая локти)?

Это дословный перевод, но означает именно это, что помыл руки включая локти по три раза.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

ас саляму алейкум, братья.
срочный вопрос....почувствовал выделение мази во время намаза(в последнем ташахуде)...дочитал...проверил увидел след ,но очень очень маленький(точку).согласно хадису всем известному нужно омыть головку полового органа,но ввиду обстоятельств этого сделать не получилось а лишь протереть платком(головку),взял омовение и снова прочитал намаз.....действительно ли омовение,намаз ды и мои действия вобщем??джазака Ллаху хайр
Abd Allah ibn Kaasim
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:57

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

ас саляму алейкум, братья.
срочный вопрос....почувствовал выделение мази во время намаза(в последнем ташахуде)...дочитал...проверил увидел след ,но очень очень маленький(точку).согласно хадису всем известному нужно омыть головку полового органа,но ввиду обстоятельств этого сделать не получилось а лишь протереть платком(головку),взял омовение и снова прочитал намаз.....действительно ли омовение,намаз ды и мои действия вобщем??

уа алейкуму-ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Брат, барака-Ллаху фик, если была вода для омовения, то почему не помыл водой?
Попал ли "Мазий" на нижнее белье?
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

брат нижнее белье протер влажной рукой пока не убедился что эта точка исчезла.походу надо было и помыть так же рукой??полноценно сделать истинджа по обстоятельствам не выходило
Abd Allah ibn Kaasim
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:57

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

Шейх Рамли ответил: " Что касается молитвы, то она действительна, а то, что он сделал, то это ошибка. Так можно сделать при отсутствии воды, а если же вода имеется, то Уаджибом является помыть"
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

Джазака Ллаху хайр брат.
Успокоило что намаз действительный.ты специально это вопрос у шейха спрашивал?
Abd Allah ibn Kaasim
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:57

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

Ассалямуалейкум. Братья, вопрос по теме. Если я взял малое омовение, затем одел носки, совершил намаз и через некоторое время обнаружил выделения на белье. Нужно ли мне заново брать омовение и заново совершить намаз и если да, то при омовении могу ли я сделать масих на носки или нужно омыть ноги. Ведь выделения могли выйдти до того как я одел носки? Джазакаллаху хойрун.
muslimkz
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 03 май 2010, 05:03

Re: Вопросы про очищение: нечистоты, протирание ушей, сомнен

Сообщение »

muslimkz писал(а):Ассалямуалейкум. Братья, вопрос по теме. Если я взял малое омовение, затем одел носки, совершил намаз и через некоторое время обнаружил выделения на белье. Нужно ли мне заново брать омовение и заново совершить намаз


Уа алейка ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Вопрос: “После молитвы человек обнаружил на своей одежде какие-либо выделения, обязан ли он в таком случае повторить свою молитву заново или нет?”

Ответ шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах: “Если после завершения молитвы человек обнаружил, что из него вышла моча или мази (смазка, выделяющаяся при возбуждении), то в данном случае возможны два варианта:

1. Если он уверен, что это произошло во время молитвы, тогда ему следует совершить свою молитву повторно. Ему необходимо очистить свои половые органы и то, что запачкано извергнутыми жидкостями, а затем совершить малое омовение (вуду) так, как это узаконено шариатом и после этого совершить молитву заново.

2. Однако, если же он испытывает сомнения в отношении того, имело ли место выделение во время молитвы или уже после неё, то на нём нет обязательства совершить свой намаз повторно. Если он увидит место от мочи на одежде и не уверен в том, когда она вышла - во время молитвы или уже после неё, то ему не нужно возмещать намаз”.


“Да воздаст вам Аллах благом!”

Возможно не включен flash в браузере.

http://www.binbaz.org.sa/node/14683

и если да, то при омовении могу ли я сделать масих на носки или нужно омыть ноги. Ведь выделения могли выйдти до того как я одел носки? Джазакаллаху хойрун.


Как выше сказал шейх Ибн Баз в первом варианте, если ты уверен, что это произошло во время молитвы, то в таком случае ты можешь просто сделать масих, без омывания ног, так как в тот момент, когда у тебя испортилось омовение - ты был в носках.

Уа джазак.
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Пред.

Вернуться в Нечистоты и их удаление (наджаса)

cron