Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

Ассаляму алейкум варахматулЛахи ва баракатух
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пришел один человек к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, как совершать очищение?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел принести посуду с водой, затем помыл свои кисти рук трижды, протер свою голову и уши. Затем помыв трижды ноги, сказал: «Это и есть омовение, а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость!»” ан-Насаи 1/33, Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Достоверность хадиса подтвердил имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани


протер свою голову и уши.

ну с мужчиной понятно как протирать у него короткий волос.

Вопрос братья а как согласно хадису должна протирать голову женщина с длинными волосами ( например : если они ниже плеч) у мужчины и женщины границы волос на голове которые надо протирать те же самые ?
с начала (спереди головы) волосяного покрова до затылка и обратно а те волосы которые остались ниже затылка протирать не надо ?
или перед началом омовения ей надо собрать волосы ?
поясните братья по подробнее. БаракалЛаху фикум.
abu'aisha
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 10:39

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракятух, вот ин ша Аллах для пользы

и тут

и тут ин ша Аллах, уа фикум барака Ллах
Абд Аль-Фаттах Крымский
 
Сообщений: 150
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 01:11

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

abu'aisha писал(а):Как в Вуду

Правильнее будет 'уду. )

abu'aisha писал(а):поясните братья по подробнее

Сказал Аллах:

".. оботрите ваши головы .."
Сура 5 "аль-Маида", аят 6

Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): ".. В-девятых, мусульманам приказано обтирать голову.
В-десятых, обязательно обтереть голову полностью, поскольку арабский предлог "би" здесь не означает того, что можно ограничиться обтиранием части головы. Он означает, что при обтирании необходимо касаться головы руками и охватить всю поверхность головы.
В-одиннадцатых, обтереть голову можно любым способом: обеими руками, одной рукой, лоскутом материи, куском дерева или другим похожим предметом, потому что Аллах упомянул обтирание в самом широком смысле. Аллах не установил определенную форму обтирания головы, из чего следует, что обтирать голову можно любым способом.
В-двенадцатых, во время омовения обязательно именно обтереть голову, и если человек помыл голову, не проведя по ней рукой, то этого не достаточно, потому что он не выполнил того, что приказал Аллах ..".

Передают со слов ‘Абдуллы ибн Зайда: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтер голову руками, начав с передней части головы, пока не достиг затылка. Затем он провел ими в обратном направлении, пока не достиг того места, откуда начал, после чего он помыл свои ноги». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих», 393. Также этот хадис передали аль-Бухари, 185; Муслим, 235; Абу Дауд, 118; ан-Насаи, 1/71; Ибн Маджах, 434; Малик, 32.

Обтирание всей поверхности головы, включающее обтирание ушей

Обтирание (по-арабски – масх), в отличие от обмывания, не требует того, чтобы вода стекала по поверхности участка тела. Смысл обтирания заключается в проведении влажной рукой по поверхности той или иной части тела.
Для головы определены следующие границы:
Передней границей головы считается линия лба, то есть та линия, где обычно лоб переходит в волосистую часть головы.
Задней границей головы считается линия перехода затылка в шею (затылочно-позвоночный сустав).
Боковыми границами головы являются уши. К голове относятся также не покрытые волосами участки кожи за ушами. Если человек обтирает только чуб, оставляя другие части головы не протертыми, то этого недостаточно.
Что же касается волос, спускающихся (свисающих) с головы ниже вышеуказанных линий, то они не обтираются, так как находятся за пределами того, что считается головой человека.
Уши входят в понятие головы. Это доказывается тем ревностным постоянством, с которым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал их при совершении омовения.
Что касается хадиса “Уши – часть головы”, то он оценен многими учеными, среди которых Ибн Салях и другие, как слабый, хотя Ибн Хаджар сказал, что при рассмотрении достоверности путей передачи данного хадиса становится очевидным то, что у него есть основание и его не следует отклонять. ИСТОЧНИК

В соответствии с Сунной голову следует протирать всю, и можно начать протирать с начала головы и назад, а потом снова вернуться к началу, или же начинать с задней части головы:
‘Абдуллах ибн Зайд ибн ‘Асым рассказывая, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение, сказал: “Он начинал протирать голову с передней части, пока обеими руками не доходил до затылка, затем проводил обеими руками назад, пока достигал того места, с которого начал”. аль-Бухари, 185; Муслим, 235.
Му’ауиз ибн ‘Афра рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха), протирая голову, начинал с задней части головы...”. ат-Тирмизи, 33. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. ИСТОЧНИК

А это для дополнительной пользы: "Как мыть длинные волосы во время гусля?".

уа фика барака-Ллах.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

Кстати, частая ошибка у мусульман в том, что после мытья кистей рук до локтей в малом омовении, они сразу переходят к обтиранию головы и ушей, не обновляя воду в ладошках.

Передают, что ‘Абдуллах ибн Зайд (ибн ‘Асым аль-Мазиний) рассказывал о том, что он видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение ['уду], и что он обтер свою голову не той водой, что оставалась на его руках. Сунан "ат-Тирмизи", 35; Глава 27: "Что сказано о том, что для (обтирания) головы заново набирается вода". Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис [хасан сахих]». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис [сахих]». См. «Сахих Сунан Абу Дауд», 111. Также этот хадис передали Муслим, 236; Абу Дауд, 120. ИСТОЧНИК

В версии Муслима (№ 236) говорится: «Он прополоскал рот, а затем прополоскал нос и высморкался. Затем он трижды умыл лицо, затем трижды помыл правую руку и трижды помыл левую руку. Затем он взял воду для обтирания головы помимо той, что оставалась у него на руках. Затем он дочиста помыл ноги». ПОДРОБНОСТИ ДАЛЕЕ..

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум! пожалуйста напишите как протирать женщине голову в 'уду? У меня не получается зайти в ссылку для пользы. Да вознаградит вас Аллах.
Aysha-Shamil
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 17:21

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Aysha-Shamil писал(а):У меня не получается зайти в ссылку для пользы.

Вот, пожалуйста, три ссылки: №1, №2, №3.

уа иййяки.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3518
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

Да вознаградит вас Аллах! Но я говорю о масх. Как я знаю масх делается намоченными руками поглаживают переднюю чатверть головы или всю голову проведя ими ото лба назад и обратно. Если это не верно пожалуйста исправьте. Ну а если так пожалуйста ответьте женщине тоже надо так же делать масх? И как быть с длинными волосами, можно их оставить в собраном аиде, в каком виде они небыли собраны? Да будет Аллах вами всеми доволен!
Aysha-Shamil
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 17:21

Сообщение »

Ассаляму алейкум, ссылки у меня блокируются(может это там есть)
Хотела спросить, как делается масх чалмы?
shukayra
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 дек 2016, 02:08

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Протирание (масх) поверх платка при омовении

A'mash

Относительно вопроса протирания платка при омовении женщинами, среди ученых существует большое разногласие.
Большинство ученых запрещали это, и этого мнения придерживались ханафиты, маликиты и шафииты. См. “аль-Мабсут” 1/101, “аль-Мудаууна” 1/124, «аль-Маджму’» 1/439.
Ханбалиты же считали, что женщина может протирать платок при омовении, и это известное мнение имама Ахмада, и это мнение выбрал имам Ибн Хазм. См. “Масаиль Ибн Хани” 1/19, “аль-Мухалля” 1/303.
Также мнение о дозволенности масха платка выбрали шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх Ибн ‘Усаймин, однако они в отличии от других сторонников дозволенности этого, связали протирание платка с опасением холода, с трудностью его снятия и т.п. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/218, “Фатауа ат-тахара” 170.
Здесь необходимо отметить, что в основном те ученые, которые запрещали женщине протирать платок при омовении, были из числа тех, кто также запрещал протирать и чалму мужчинам! Например, когда имама Малика спросили о протирании чалмы и платка, он ответил: “Ни мужчина, ни женщина не должны протирать чалму или платок, они обязаны протирать голову!” См. “аль-Мунтакъа” 1/75.
Известно, что среди ученых были известные разногласия и по вопросу дозволенности обтирания чалмы для мужчин, несмотря на то, что относительно этого передается множество сообщений от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников.
Что же касается тех, кто дозволял из этой группы ученых протирать чалму, то они позволяли это только при протирании чалмы с частью головы.
А имам аль-Хаттаби говорил: “Основа состоит в том, что Всевышний Аллах сделал обязательным протирать голову, а хадисы (о протирании чалмы) поддаются истолковыванию (т.е. протирал ли пророк только чалму или протирал ее вместе с частью головы), по этой причине нельзя оставлять то, в чем нет сомнения и брать то, в чем есть неясность!” См. «аль-Маджму’» 1/439.
Таким образом, основной довод этой стороны в том, что Аллах повелел в Коране протирать именно голову, а не что-то иное.
Но дело в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), протиравший чалму при омовении, сделал тем самым исключение, а также и сподвижники, знавшие об этой основе, протирали как чалму ('имама), так и платки (хымар) и даже феску (къалянсуа).
Джа'фар ибн 'Амр рассказывал со слов своего отца: "Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и протер свою чалму и носки (хуфф)". аль-Бухари 205.
'Абдур-Рахман ибн 'Усайля рассказывал: “Я видел, как Абу Бакр протер (при омовении) свой платок”. Ибн Аби шайба 1/28. Иснад хороший.
Асым рассказывал: “Я видел, как Анас протер свои носки и чалму. ‘Абдур-Раззакъ 738. Иснад достоверный.
Сулейм ибн Асуад рассказывал: “Однажды Абу Муса вышел из туалета и (при омовении) протер феску (къалянсуа)”. Ибн Аби Шайба 1/29, Ибн аль-Мунзир 1/472. Иснад достоверный.
Имам Абу Бакр аль-Хялляль говорил: “Я не вижу никаких проблем в том, чтобы протирать при омовении феску!” И сказал: “Как это можно порицать, если об этом передается от двух людей из числа сподвижников пророка, с достоверными иснадами?! Аль-Асрам передал, что ‘Умар говорил: «Если человек желает, то может протереть голову, а если желает, то может протереть феску и чалму». Также он передал, что Абу Муса вышел из туалета и протер феску”. См. “аль-Мугъни” 1/384.
Также и от Анаса передается, что он протерал свою феску при омовении. 'Абдур-Раззакъ 745.
Вернемся к теме протирания платка женщиной при омовении.
Среди тех ученых, кто запрещал женщине протирать платок при омовении, были и такие, кто дозволял протирать чалму. Они говорили, что протирание платка в омовении относится к поклонению, которое в основе запрещено, и которое должно иметь исключение также, как и чалма!
Однако те ученые, которые считали дозволенным протирание платка женщиной ответили на это тем, что как мужчины, так и женщины в протирании чалмы одинаковы, кроме как при наличии исключающего текста.
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Женщина и мужчина в протирании головы одинаковы”. Ибн Аби Шайба 242.
Более того, чалма ('имама) в арабском языке также именуется и платком (хымар), и ‘имаму часто саляфы именовали хымаром. И об этом говорится в известном хадисе. Биляль рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер носки и платок (хымар)”. Муслим 275.
В данном случае под платком речь идет о чалме, как об этом сказали Къады 'Ийяд и Абуль-'Аббас аль-Къуртуби. См. “Икмаль аль-му’лим” 2/93, “аль-Муфхим” 1/535.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В данном случае под словом «хымар» (платок) речь идет о «‘имаме» (чалме), а назвали чалму платком из-за языковой стороны, поскольку чалма – это то, чем покрывают голову, как и платок”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/209.
Таким образом, слово чалма в арабском языке включает в себя и платок.
Также сторонники запретности протирания женщиной платка, опирались на следующее сообщение ‘Аиши, что "совершая омовение, она просовывала руки под платок и протирала всю голову". аль-Байхакъи 1/61. Иснад хороший.
Но ученые, дозволявшие протирать женщине платок, сказали, что в этом сообщении нет довода на запрет протирания платка, ведь протирание платка не обязательно, а дозволено.
Что касается самого главного довода ученых, дозволявших женщине протирать платок при омовении, то их доводом был поступок Умм Салямы, которая при омовении протирала свой платок, как это передала мать Хасана аль-Басри. См. “аль-Мусаннаф” 1/29, Ибн Аби Шейбы, “аль-Аусат” 1/469, Ибн аль-Мунзира.
Иснад этого сообщения хороший. См. “Ахкаму-ттахара” 5/539, “аль-Уду уаль-гъусль” 29.
Этот довод является решающим в данном вопросе, так как Умм Саляма являлась сподвижницей и женой пророка (мир ему и благословение Аллаха), и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников или сподвижниц ей в этом возразил!
Имам аль-Бухути сказал: “Протирание платка женщинами при омовении, является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок”. См. “Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.
На основании всего сказанного ясно, что протирать платок женщине при омовении, дозволено. И трудно себе представить, что Умм Саляма или все эти сподвижники, протиравшие платки и феску, делали это не зная или же сомневаясь в дозволенности данного поступка, читая аят Корана о необходимости протирания головы при омовении. А их пониманию религии необходимо отдавать предпочтение в первую очередь!
Уа-Ллаху а’лям.


КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ», № 43

43 – Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время омовения обтер переднюю часть головы, чалму и кожаные носки. Муслим, 274.

Арабское слово “насийа” (букв. “чуб, хохол”) означает “передняя часть головы, на которой растут волосы, граничащая со лбом”. Из этого хадиса следует, что при совершении омовения не следует ограничиваться обтиранием только передней части головы, если после этого человек не обтирает чалму. Что же касается обтирания чалмы без обтирания передней части головы, то большинство богословов не разрешали поступать таким образом. Однако имам Ибн аль-Кайим писал: «Иногда он обтирал непокрытую голову, иногда – чалму, иногда – чалму и переднюю часть головы. Что же касается обтирания только передней части головы, то по этому поводу нет достоверных сообщений». См. “Зад аль-Ма‘ад”, т. 1, стр. 187.

Выводы из хадиса:
1. Сведений, в которых сообщалось бы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничивался при обтирании головы лишь обтиранием чуба, до нас не дошло. Поистине, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда обтирал голову, обтирал ее полностью, а не только часть ее. Когда же он совершал обтирание (масх) чалмы, то ограничивался обтиранием самой чалмы. Таково самое правильное мнение среди существующих на этот счет среди ученых мнений. Некоторые же ученые считают, что следует сочетать обтирание чалмы с обтиранием чуба.
2. Хадис доказывает законность и желательность обтирания хуффейн (носки) и им подобного при наличии всех необходимых для этого условий (объяснение будет изложено в одной из следующих глав, если на то будет воля Аллаха).

16 - Об обтирании головы во время омовения: шариатское постановление относительно этого, а также порядок его выполнения.

Допускается частичное обтирание головы, когда она обтирается вместе с чалмой:
Со слов Биляля, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение, обтер свои кожаные носки и хымар[30]. (Муслим/275)
Передают, что аль-Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершая омовение, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтер кожаные носки и чалму». (Ат-Тирмизи/100. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих ат-Тирмизи»/100)
У Абу Дауда данный хадис приводится с добавкой «обтер часть волос, находящихся на лобной доле, и чалму». («Сахих Абу Дауд» 1/257).
Сообщается, что ‘Амр ибн Умайя, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал свою чалму и кожаные носки». (Аль-Бухари/205)
Достоверные хадисы об этом также передаются со слов Саубана и Анаса ибн Малика.
Сообщается, что ‘Абдур-Рахман ибн ‘Усейля сказал: «Я видел как однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, обтер свой хымар». (Ибн аль-Мунзир в «Аль-Аусат» 1/467. Иснад сообщения удовлетворительный).
Сообщается, что Нубата сказал: «Как-то я спросил ‘Умара, да будет доволен им Аллах, об обтирании чалмы и он ответил: «Хочешь - обтирай ее, а не хочешь – не обтирай». (Ибн Абу Шейба 1/22; Ибн аль-Мунзир в «Аль-Аусат» 1/467. Иснад сообщения удовлетворительный).
‘Асым рассказывал: «Я видел как однажды Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, совершая омовение, обтер чалму и кожаные носки, а затем провел с нами обязательную молитву». (‘Абдур-Раззак в «Аль-Мусаннаф»/738; Ибн аль-Мунзир в «Аль-Аусат» 1/468)
Передается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, также обтирал свою чалму во время омовения. (Ибн Абу Шейба 1/22. Иснад сообщения хороший /хасан/)
К числу имамов, придерживавшихся мнения о дозволенности обтирания чалмы во время омовения, относятся аль-Ауза’и, Ахмад, Исхак ибн Рахауайх и Абу Саур. И хотя большинство ученых не разделяют эту точку зрения, в расчет принимается лишь то, что сообщается в Сунне и преданиях от сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Ибн аль-Мунзир сказал: «В качестве довода, подтверждающего их мнение, данная группа ученых выдвинула соответствующие сообщения, достоверно установленные от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также действия Абу Бакра и ‘Умара, да будет доволен ими Аллах. Они сказали: «И даже если хадисы о том, что так поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, были бы недостоверны, то придерживаться этого мнения все равно было бы обязательно в силу того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Следуйте за теми, кто придет после меня: за Абу Бакром и ‘Умаром»;
«Если люди станут повиноваться Абу Бакру и ‘Умару, то они последуют верной дорогой»;
«Вы должны неуклонно придерживаться моей Сунны, и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем, которые придут после меня».
Невозможно, чтобы подобные этим двум не знали об обязательности обтирания головы, в то время как об этом упомянуто в Писании Аллаха. И если бы не тот факт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил им этот вопрос и дозволил обтирать чалму, то они ни в коем случае не допустили бы для себя оставить явные указание Корана и Сунны[31]».
Также они сказали: «И не стоит обращать внимание на попытку ослабить данное мнение теми, кто оспаривает его наличием сообщений о том, что во время омовения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снимал чалму и обтирал свою голову. Данный факт никоим образом не может ослабить это мнение, поскольку обтирание чалмы не является обязательным требованием, без которого омовение не будет считаться действительным. Напротив, совершающий омовение, поступает на свое усмотрение, если хочет, то обтирает голову, а если хочет – чалму. И в этом отношении это подобно обтиранию кожаных носков, когда совершая омовение, человек выбирает, мыть ему ноги или же обтереть вместо этого кожаные носки.
Также нет никакого довода в том, что некоторые ученые отвергают дозволенность обтирания чалмы, так как никто не в состоянии охватить всю Сунну целиком, и вероятно, если бы они знали об этой Сунне, то непременно отказались бы от своих слов в ее пользу. Ибо если недопустимо думать даже об обычном мусульманине, что узнав о Сунне, он поступит иначе, то, что уж тогда говорить о недопустимости таких мыслей об обладателях знаний?!
Тот факт, что кто-то не согласился с допустимостью обтирать чалму во время омовения, никак не ослабляет этого мнения, равно как слова тех, кто отвергает допустимость обтирать кожаные носки, нисколько не влияют на правильность утверждения о дозволенности этого»
. (См. «Аль-Аусат» 1/469)
Часть ученых отвергла допустимость обтирания чалмы, сославшись в качестве аргумента на сообщение о том, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не обтирал чалму во время совершения омовения (Ибн Абу Шейба 1/23. Иснад сообщения достоверный /сахих/), а также на подобное сообщение от ‘Али, да будет доволен им Аллах, которое приводит ибн аль-Мунзир.
Помимо этого в качестве довода они приводят слова Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, о том, что однажды его спросили об обтирании чалмы, на что он ответил: «Сделай так, чтобы вода соприкоснулась с волосами!» (Ат-Тирмизи/102). Однако если это сообщение и достоверно, оно все равно не подтверждает позицию данных ученых, так как есть вероятность, что под этими словами Джабир имел в виду необходимость вместе с чалмой обтирать волосы на лобной доле головы, а не запрет обтирания чалмы в принципе.
В «Аль-Муватта» имама Малика передается сообщение о том, что Нафи’[32], будучи маленьким ребенком, видел как однажды Сафийя – жена ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, сняла свой платок и протёрла водой голову. (См. «Аль-Муватта» 1/35). Данный поступок Сафийи также не может являться однозначным доводом в пользу мнения этих ученых, так как представляет собой единичный эпизод из ее обычной жизни, которому можно дать абсолютно разные трактовки. Максимум, что из него можно извлечь, это дозволенность обтирания головы во время омовения, что не является предметом спора.
Нам же, для того, чтобы говорить о дозволенности обтирания чалмы, достаточно соответствующих хадисов от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также преданий о том, что так поступали его благородные сподвижники, о которых мы упоминали ранее.

Сомнение относительно обтирания чалмы и ответ на него:

Существует сообщение о том, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, совершая омовение, снял чалму, а затем обтер свою голову и кожаные носки. (Ибн аль-Мунзир 1/469). В иснаде этого сообщения присутствует Абу Лябид, он же Ляммаза ибн Заббар, который хоть и был сносным передатчиком, был насыбитом[33] и есть основания подозревать его в том, что он сказал это об ‘Али, да будет доволен им Аллах, в желании отвратить людей от него.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не обтирал чалму во время совершения омовения. Это достоверно передается от него в «Аль-Муватта» и других источниках, тем не менее, этот факт также не может служить основанием для запрета обтирания чалмы, так как возможно, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, не делал этого из предосторожности, и полагая, что более безопасным будет обтирание головы, а возможно он считал, что поступать так можно лишь время от времени.
Также сторонники мнения о недопустимости обтирать чалму, приводят вышеупомянутые слова Джабира: «Сделай так, чтобы вода соприкоснулась с волосами!» Однако, как мы уже говорили, возможно, под этими словами он имел в виду необходимость вместе с чалмой обтирать волосы на лобной доле головы, а возможно до него и вовсе не дошли тексты о дозволенности обтирания чалмы.
Другими словами, такого рода сообщения, предоставляют широкое поле для различных версий и трактовок, что не позволяет использовать их в качестве однозначных доводов.

Для допустимости обтирания чалмы, нет принципиальной разницы в том, была ли она надета на голову в состоянии омовения или нет:

Нет никаких доказательств в пользу того, что необходимым условием обтирания чалмы, является требование одеть ее на голову в состоянии омовения. А проведение аналогии с обтиранием кожаных носков в данном случае будет неуместным в виду наличия принципиальной разницы между обтиранием носков и чалмы[34], а также в виду того, что предметом обсуждения является сугубо ритуальный обряд, в которых, согласно основам фикха, нет места суждениям по аналогии.

Не является условием для обтирания чалмы, частичное обтирание головы:

Этому мнению отдал предпочтение имам Ахмад и некоторые другие ученые, не согласившись тем самым с мнением большинства. Как бы то ни было, доводы на стороне имама Ахмада, поскольку доказательства указывают на допустимость обтирания чалмы, как с частичным захватом головы, так и без этого. И того факта, что так поступали сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, о чем мы упоминали выше, достаточно для того, чтобы опровергнуть мнение несогласной стороны.

Снятие человеком чалмы, которую он обтер во время омовения, не нарушает его действительности:

Более того, согласно более правильному мнению, даже снятие кожаных носков, которые были обтерты вместо мытья ног, не нарушает омовение. В обоих случаях отсутствует какое-либо шариатское доказательство, указывающее на то, что в подобных обстоятельствах омовение становится нарушенным. А в пользу того, что снятие кожаных носков после их обтирания не портит омовение, свидетельствует сообщение, предаваемое от ‘Али[35].

_______________________
[30] - Хымар – разновидность головного убора, представляющего собой ткань, которой укутывают голову.
[31] - О необходимости обтирания головы во время омовения.
[32] - Нафи’ Абу ‘Абдуллах аль-Кураши аль-‘Адави, аль-‘Умари – вольноотпущенник (мауля) ‘Абдуллаха ибн ‘Умара и передатчик его сообщений. ‘Абдуллах ибн ‘Умар взял его к себе и стал его господином после одного из военных походов. На тот момент Нафи’ был совсем маленьким мальчиком и даже не знал кто его отец. ‘Абдуллах взял его воспитание на себя, был добр и щедр по отношению к нему. Люди стали называть Нафи’а - вольноотпущенник ‘Абдуллаха ибн ‘Умара. Сам же Ибн ‘Умар дал ему прозвище Абу ‘Абдуллах аль-Мадани (мединский), так как тот не знал откуда был родом и кто он по происхождению. Также он был известен под прозвищем Нафи’-факих.
[33] - Насыбиты – секта, ненавидящая и осуждающая ‘Али, да будет доволен им Аллах, и семейство дома пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Прямая противоположность рафидитов.
[34] - Разница заключается в том, что носок одевается на часть тела, которую требуется мыть, а чалма – на часть тела, которую требуется обтирать.
[35] - «Ат-Тахави в «Шарх Ма’ани аль-Асар» (1/97) приводит через достоверный иснад предание Абу Забйана о том, что он видел, как Али, да будет доволен им Аллах, стоя справил малую нужду, затем попросил принести ему воду, совершил малое омовение и обтер сандалии, после чего вошел в мечеть, снял сандалии и помолился. Аналогичное предание привели Абдур-Раззак в «аль-Мусаннафе» (783/784), Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннафе» (1/190) и аль-Байхаки (1/288). Все эти версии переданы от Абу Забйана Хусайна ибн Джундуба аль-Джанби аль-Куфи, надежного рассказчика, хадисы которого приводили аль-Бухари и Муслим». (Из комментариев шейха аль-Альбани к книге «ОБ
Аватар пользователя
Abu-Maryam
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 06:02
Откуда: https://www.youtube.com/channel/UCTdM3raYKU2q7oajOowHUoQ

Re: Как в Вуду правильно протирать длинные волосы ?

Сообщение »

Вопрос #148129: Религиозно-правовое решение о протирании /масх/ женщиной платка на своей голове

Вопрос: Можно ли женщине протирать платок?

Ответ:

Хвала Аллаху.

В вопросе о протирании /масх/ женщиной платка на голове существуют три мнения ученых:

1. Большинство ученых – и это мнение является одним из мнений имама Ахмада – считают, что протирать только платок при совершении малого омовения недозволено. И омовение в таком случае они считали недействительным, кроме случаев, когда платок тонок настолько, что вода просачивается сквозь него.
В "аль-Мудаууана", 1/124 сказано: «О женщине, которая (при омовении) протирала свой платок, Малик сказал: “Ей следует вновь совершить омовение и молитву”».
Здесь мы хотели бы обратить внимание на то, что имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, связал дозволенность протирать чалму с достоверностью сообщений (хадисов) об этом. На эту тему есть достоверные хадисы, например, хадис Биляля, который приводится в "Сахих Муслим", № 275. В хадисе сказано, что «посланник Аллаха, протирал аль-хуфф (кожаную обувь или носки) и чалму». Поэтому имама аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, следует относить к той группе ученых, что считает протирание чалмы для мужчин и платка для женщин дозволенным.

2. Ханбалиты, следуя другому мнению имама Ахмада, считают, что дозволено протирать платок, и что омовение будет верным. Это мнение передается от ибн Хазма. Он сказал: “Дозволено протирать всё, что надето на голову: чалму, платок, шапку, шлем и прочее. Мужчина и женщина в этом равны. Протирание дозволено как при наличии причин, так и без них” См. "аль-Мухалля", 1/303.

3. Ученые третьего мнения различали случаи, когда головной убор снять тяжело, и когда это сделать легко. В первом случае они считали дозволенным протирать головной убор, а во втором – нет. Это мнение передается от ибн Теймийи. Из современников этого мнения придерживался шейх аль-‘Усеймин.

Шейху-ль-Ислам ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: “По поводу протирания женщиной платка, который повязан под шеей, есть два мнения: первое из них гласит, что это недозволено. Так как тексты, говорящие о дозволенности протирания, несомненно, касаются мужчины. Что же касается женщины, то есть сомнения в том, что тексты подразумевают и её, так как покрытие на её голове является преградой (для просачивания воды).
Второе мнение гласит, что это дозволено. И это мнение видится сильным. На это указывают слова пророка, : «Протирайте аль-хуфф и платок» (См. Ахмад, 39/325), общий смысл которых подразумевает и женщин. Исследователи сказали, что хадис достоверен о том, что пророк, , протирал чалму, но нет достоверного хадиса о том, что он призывал к этому. Обращение в хадисе выше относится и к женщинам, как и к мужчинам, как относится и в случае, когда речь идет о протирании хуфф. Мужчине дозволено протирать головной убор, поэтому это дозволено и женщине. Платок – это головной убор, который дозволено носить на голове, и в большинстве случаев его трудно снимать. Он подобен мужской чалме, и дозволенность протирать его больше, чем дозволенность протирать чалму. Потому что платок женщины скрывает больше, чем чалма, снять его тяжелее, а необходимость в нём больше, чем в кожаной обуви или носках /хуфф/”.
См. "Шарху-ль-‘умда", 1/265-266.

Шейх ибн аль-‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: “В любом случае, если есть сложность (в снятии платка): из-за холода, или его тяжело снять и надеть снова, то нет греха в том, чтобы протирать его при омовении. В ином случае предпочтительнее не протирать головной убор. На эту тему нет достоверных хадисов”. См. "аш-Шарху-ль-мумти‘ ‘аля зади-ль-мустакъни‘", 1/239.

Третье мнение является более верным. Достоверно известно, что пророк, , протирал свою чалму, и в этом вопросе нет различия между чалмой и женским платком. А женщине даже более дозволено протирать платок из-за наличия тех причин, о которых упомянул ибн Теймийа.

Поэтому, протирается при омовении не каждый головной убор, но только тот, что прикрывает голову, и в снятии которого есть определенная сложность. Например, если женщина боится, что её волосы могут увидеть чужие, или она покрыла платком волосы, окрашенные хной, или воздух очень холодный, и она боится за себя, или по другим подобным причинам.

А Аллах знает лучше.
sultan
 
Сообщений: 514
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49


Вернуться в Малое омовение (уду)

cron