Сообщение »

Sulayman писал(а):А'маш, то есть необходимо делать так, как ты говорил: сначала сделать гусль, а уж потом помыть голову шампунем(или же наоборот)? Но никак не в процессе.

Ну да, и слова шейха Ибн Усаймина на использование мыла в омовении указывают на это. И нет в этом вопросе разницы между малым и большим омовением, кроме как с доводом. И насколько я знаю, то единственный гъусль, в котором узаконено использования чего-то подобного, так это омывание умершего. Когда омывали дочь пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Обмойте ее водой и сидром». аль-Бухари 1254-1255, Муслим 2/648-649.
ас-Сидр - это растение ююба, как об этом говорится в "Мухтар ас-сыхах". Его использовали для мытья. И опираясь на этот хадис шейх аль-Альбани в "Ахкамуль-джанаиз" говорил, что его желательно использывать при купании умершего, или же заменить это чем-либо как мыло и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.

Art писал(а):Что здесь подразумевается под предплечьем, ведь предплечье - это часть руки от кистей до локтей? Или здесь имеется ввиду часть руки от локтей до плечевого сустава (тогда это должно называться плечом).

В хадисе упоминается слово "адуд" - это место от локтя и до плеч. Т.е. Абу Хурайра мыл руки почти до плеч. Я просто не знал какое более подходящее слово подобрать на русском языке.

Абу 'АбдуЛлагь, барака-Ллаху фик брат!)
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаһи ва баракатуһу! Вопрос: а каковы границы лица? Просто некоторые моют лицо, не зацикливаясь на границах, а я, например, считаю границами лица те участки, где начинаются корни волос; уши, причем мою места за мочками; подбородок, причем мою место под подбородком! Правильно ли так? И вообще я долго беру тахара по сравнению с другими: минут 15-20 уходит и пока я там до ног доберусь, лицо уже успевает высохнуть! Это нормально? :? Насчет высыхания я не беспокоюсь: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=293
*muslima*
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 22:57

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассалям Алейкум!скажите братья но чисто теоретически если допустим я возьму омовение не помыв рот и нос опираясь на слова Шафии и имама Малика то ведь моя молитва правильна ведь в этои есть ихтиляф я считаю что можно выбрать любое мнение!
ISA
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
*muslima* писал(а):Вопрос: а каковы границы лица?

"Омывание лица - это мытье всей передней части лица, в длину с начала волос головы и до конца подбородка, и в ширину от уха до уха". См. "Сыфа аль-уду уаль-гъусль" 17.
*muslima* писал(а):И вообще я долго беру тахара по сравнению с другими: минут 15-20 уходит и пока я там до ног доберусь, лицо уже успевает высохнуть! Это нормально? :?

Ничего себе! Извините за вопрос сестра, но тогда на гъусль у вас наверное уходит целый час.
Конечно же это не нормально сестра! Вы слышали или видели чтобы кто-либо еще столько времени совершал малое омовение? А что вы делает 15-20 минут?! Каждую часть тела моете по пять минут что ли?! Этого нужно остерегаться, так как посредством таких уас-уасов шайтан может в тяжесть загнать, а потом человек вообще расхочет делать омовение и даже намаз. Условие омовения - это намочить необходимые участки тела при малом омовении водой, вот и все. И неужели мочить эти участки тела, как лицо, руки и ноги - нужно 15-20 минут?!
Избавляйтесь сестра от этого, тем более пророк (мир ему и благословение Аллаха) предостерег его умму от излишества в омовении.

ISA писал(а):скажите братья но чисто теоретически если допустим я возьму омовение не помыв рот и нос опираясь на слова Шафии и имама Малика то ведь моя молитва правильна ведь в этои есть ихтиляф я считаю что можно выбрать любое мнение!

Думаю ты не прав брат мой. Многое зависит от того, в правильности какого мнения ты убежден. Если ты убежден, что омовение без полоскания рта и носа является обязательным, исходя из того, что ты узнал по этой теме, но все равно по неясным причинам не промыл их, то ты ин ша-Аллах будешь отвечать за это, и вряд ли оправдаешься опорой на разногласие. Для примера задам тебе вопрос: Вот известно, что в вопросе нарушения омовения после прикосновения к половому органу есть много мнений, и у каждой из сторон есть доводы. Допустим ты из тех, кто убежден, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, однако однажды ты прикоснулся к нему, но поленился взять омовение, сказав себе: ничего страшного, все равно в этом вопросе есть разногласие. Вот ответь, твое омовение и молитва действительны или нет?!
Помню читал как-то у имама Изз Ибн Абду-Ссаляма в "Къауа'ид аль-ахкам", что человек если считал совершаемое им тяжким грехом, но в действительности это не являлось таковым, то будет нести ответственность как за совершения греха. Например, он убил человека, которого полагал что убивать харам, тогда как на самом деле его можно было убить, или переспал с законной женой, но думая что это чужая женщина и что он делает зина и т.п. В этом мире такой человек теряет свою достойность (адаля) точно, однако и перед Аллахом в Судный день может быть за это спрошен и даже подвергнут наказанию.
Уа-Ллаху а'лям.
Но другое дело, когда человек не знает ни доводов, ничего, но знает разногласия в том или ином вопросе среди признанных ученых, тогда вероятно нет на нем ин ша-Аллах греха, если он последует за тем или иным мнением, НО с условием, что не будет следовать в этом вопросе именно тому, что соответствует его страстям. Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.

Abu Lailya писал(а):Я вот читал в одной из ханафитских книгах, что при омовений надо в сторону Каабы повернуться, а так как я помню, в условиях омовения шейх Уалид это не упоминал, но высказываний ученых по этому поводу не знаю. Может кто-нибудь знает по подробней об этом?

Не знаю брат, не встречал указания на желательность такого поступка в вопросе омовения.
Но знай, что желательность - это тоже шариатской хукм, на что необходим довод!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

так это шайтан чтоли? ненавижу его!!!! :x
A'mash писал(а):А что вы делает 15-20 минут?!

просто мне кажется, что я, например, между пальцами тщательно не помыла или вода не дошла до корней волос! вот и тщательно протираю! или забываю, мыла ли я какую-то маленькую часть, например, около ушей, потом заново начинаю! :cry:

A'mash писал(а): так как посредством таких уас-уасов шайтан может в тяжесть загнать

это точно! :cry:
*muslima*
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 22:57

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаламу алайкум!

На ведио Мухаммад Юсри, сказал что во время вуду глаза должно бЫт откритой, какой довод на это?

Жазакаллаху хойрон!
AbuMuhammad1
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

AbuMuhammad1 писал(а):Ассаламу алайкум!

На ведио Мухаммад Юсри, сказал что во время вуду глаза должно бЫт откритой, какой довод на это?

Жазакаллаху хойрон!

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлах.
Брат, ты,наверно не внимательно смотрел видео. Там он (Юсри) говорит наоборот, что нужно закрытыми глазами и приводил мнение, что ибн Умар(да будет доволен Аллах им и его отцом) по своему иджтихаду делал так и под старость стал плохо видеть.Вроде так.
Аллаху а'лям.
Ва джазака.
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлах!
AbuMuhammad1 писал(а):На ведио Мухаммад Юсри, сказал что во время вуду глаза должно бЫт откритой, какой довод на это?
Жазакаллаху хойрон!

он как раз говорит, что это ошибка. посмотри первый файл 21-23-я минута
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаляму алляйкум.
Вопрос: Как женщине протирать в малом омовении голову? Если точно так же как и мужчине, то механически это не получится. :roll:
2. Зубы можно чистить во время омовения и большого и малого?
3. Голову мыть шампунем и тело мылом при гусле позволительно?
4. Позволительно ли во время омовения помыть рот 2 раза (к примеру), а нос 3 раза, руки 1 раз а вторую руку 2 раза. Но соблюдать приэтом чтобы вода коснулась в нужных местах.
Да вознаградит Аллах отвечающих.
islamvezde
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 23:37

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Братья, баракаЛлаху фикум, подскажите как правильно чистить уши при омовении, когда чиститься их внутренняя часть или те места где отверстие для слуха. Когда палец проходит по уху получаеться буква كـ или что то похоже на букву S. Вот как правильно это делать один раз или два раза - "туда и обратно". БаракаЛЛаху фикум.
abu daud tatarstani
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

Re:

Сообщение »

Ас-саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
islamvezde, советую вам прослушать лекции, Омовение (вуду) для общей пользы.
Ссылка: http://www.toislam.com/audio-fiqh/18-fikhaudiotahara
И насчет протирание головы в омовении есть демонстрация в 1-ой части в видео Юсри с 31 мин.
Ссылка: http://video.yandex.ru/users/aa345
islamvezde писал(а):Да вознаградит Аллах отвечающих.

Амин.

Брат, abu daud tatarstani, есть видео где Абуль-Юср демонстрирует каким образом нужно проводить руками по ушам в 1-ой части с 29 мин.
Вот ссылка: http://video.yandex.ru/users/aa345
abu daud tatarstani писал(а):БаракаЛЛаху фикум.

уа фик.
Аватар пользователя
Абу Хасан
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

aidar писал(а):assalamuaiekum ahi skajite bratya a eto hadis dostovernoe
Мирамбек
1. Мойынга масих тарту.
Ъан каъб бин ъамру, аннаhу ро'аи росулуллоhи салла аллаху ъалейhи уассалам йасмаху ро'саhу хатта балаголкозала уа маа иалиhи мин мукоддамил'ъунуки марроh. Роуаhу Ахмад.
Кагб ибн Амр р.а. Аллах елшисинин дарет алып жатканда желкесине жане мойнынын алдынгы тусына жеткенше басына бир рет масих тартканин корген.?????????????????????????????????????????????????? pojalusta skajite

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Постараемся узнать о его достоверности, если кто-нибудь переведет это нам. Я честно говоря этот язык не знаю)). Может кто из братьев переведет? БаракаЛлаху фийкум!
Аватар пользователя
ФАРУК
 
Сообщений: 2249
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 21:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Здесь скорее смешанная транскрипция латиницы и кириллицы.
Если слово «йасмаху»,превратить в «ямсаху»- يمسح то у меня вышло так :
Айдар пишет:
1. Мойынга масих тарту.

Перевод: «Протирание шеи.»
2.От Кааба бин Амру передано ,что он видел как пророк салляЛЛаху алейхи уа ссалям,один раз протер голову (масаха ра,сху) от того места,где начинают расти волосы (у лба) полностью(спереди назад) и вернулся назад(от куда начал),в сторону глаз».Извиняюсь за ошибки в переводе.
желкесине жане мойнынын алдынгы тусына жеткенше басына бир рет масих тартканин корген.?????????????????????????????????????????????????? pojalusta skajite

Это,брат не далиль на протирание шеи.Тут ни как не встречаешь слово шея .Речь идет о протирании головы-верхней её части.А «мойнынын» -переводится как «его шея».Интересно даже,ахи-где ты только откопал такой перевод?
Посмотри ещё тут :
http://salaf-forum.com/viewforum.php?f=14
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

асСаляму алейкум уа рхматуЛлах
у меня пару вопросов
1) это правда, что мыть руки нужно именно от кистей до локтей, а не наоборот? насколько сильно это мнение?
2) сегодня услышла от одного человека, что масх на хиджаб можно делать только в случае если ты надела его с омовением, т.е. также как и масх на носки. хотя до этого спросила у одного из наших туллябов он сказал, что при масхе на хиджаб (чалму и т.п) не является условием, чтобы он был одет с омовением. какое из этих мненией правильнее?
баракаЛлаху фикум
UmmMariam
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Малое омовение (уду)

cron