Re:

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

1. Нужно ли полоскать горло при омовении?
2. Когда лучше применять сивак в омовении (я полощу рот трижды, чищу сиваком после первого полоскания)?
3. Мыть руки от локтя и до кончиков пальцев или наоборот?
4. Надо заново мочить руки чтобы протереть голову (после того как помыли их до локтей)? Если надо, то как: просто смочить руки, или надо наливать воду в горсть и сливать?
5. Если протирать голову от затылка вперёд, то как: тыльной стороной кистей рук или ладонями?
6. Есть ли определённый порядок в протирании ушей?
7. Исходя из:
A'mash писал(а):увеличить аль-гъурру тем, чтобы протереть голову вместе с лбом. Уа-Ллаху а'лям.

Протирание шеи - это нововведение, или увеличение аль-гурры при протирании головы от затылка вперёд?
Aysha Umm Abdulla
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 14:23
Откуда: Там, где муж!

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаламу алейкум! Нашла:
Как протирать уши
(из темы http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=52&t=8887 )
salyafit_07 писал(а):
Kak po sunne protirat' ushi, ukazatel'nym s vnutrennei i bol'shim s vneshney storohy uha ili kak ?

Сообщается, что ‘Амр ибн Шу‘айб рассказывал со слов своего отца и деда: «Однажды какой-то человек явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его: “О посланник Аллаха, как следует совершать омовение?” И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) попросил принести сосуд с водой и помыл руки (включая запястья) три раза. Затем он помыл свое лицо три раза, и помыл три раза локти, после чего обтер свою голову и вставил указательные пальцы в отверстия ушей и вытер заднюю часть ушей большими пальцами, а внутреннюю часть ушей (вытер) указательными пальцами, после чего помыл свои ноги по три раза каждую, а затем сказал:Так следует совершать омовение. А если кто-то сделает сверх или менее этого, то поступил неправильно и несправедливо”, или (он сказал)поступил несправедливо и неправильно”». СУНАН АБУ ДАУД. ХАДИС 135. 51 – Глава: Обмывание (каждой части тела) по три раза во время совершения омовения. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/, исключая слова “или менее этого”, поскольку они являются отклоненными /шазз/». Также этот хадис передали ан-Насаи 1/88 и Ибн Маджах 422.
Aysha Umm Abdulla
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 14:23
Откуда: Там, где муж!

Re:

Сообщение »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
UmmMariam писал(а): 2) Сегодня услышала от одного человека, что масх на хиджаб можно делать только в случае если ты надела его с омовением, т.е. также как и масх на носки. Хотя до этого спросила у одного из наших туллябов он сказал, что при масхе на хиджаб (чалму и т.п.) не является условием, чтобы он был одет с омовением. Какое из этих мнений правильное?

Вот здесь был уже ответ:
http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=56&t=1846
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

1. Нужно ли полоскать горло при омовении?

Какой довод?

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!”. См. “Задуль-ма’ад” 1/197.
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.

2. Когда лучше применять сивак в омовении (я полощу рот трижды, чищу сиваком после первого полоскания)?

Довод? )

Необходимости применения сивака, как обязательной составляющей омовения нету.
Применяйте сивак в установленных случаях, к примеру, перед молитвой, перед входом в дом, после пробуждения и т.д.

Для пользы:

Сивак

Зубочистка-сивак

3. Мыть руки от локтя и до кончиков пальцев или наоборот?

1) это правда, что мыть руки нужно именно от кистей до локтей, а не наоборот? насколько сильно это мнение?

Нет разницы. Главное помыть, если грязные или намочить.

Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей». (аль-Маида 5: 6).

Ученые разошлись во мнении относительно слов: «руки до локтей», следует мыть руки до локтей, включая локти или нет. Большинство ученых считает обязательно мыть и локти.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Что касается мытья локтей включительно, то это мнение большинства ученых, среди которых Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа”. См. “аль-Изтискар” 2/23.
И их мнение является наиболее сильным, поскольку опирается на действия сподвижников, таких как Абу Хурайра и Джабир (да будет доволен ими Аллах). Муслим 246, Ибн Маджах 1/96.

И пусть, тот, кто говорит о том, что надо мыть обязательно от кончиков до локтей или наоборот приведет доказательство.

4. Надо заново мочить руки чтобы протереть голову (после того как помыли их до локтей)? Если надо, то как: просто смочить руки, или надо наливать воду в горсть и сливать?

5. Если протирать голову от затылка вперёд, то как: тыльной стороной кистей рук или ладонями?

Хм. Интересно, как это тыльной стороной кистей рук? ) Попробовал, сложновато будет. Ладонями, сестра. Не усложняйте.

Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток». (аль-Маида 5: 6).

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Зайд (да будет доволен им Аллах), показывая омовение пророка (мир ему и благословение Аллаха), "протер руками всю голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно". аль-Бухари 185 и Муслим 235.

Протирание шеи - это нововведение, или увеличение аль-гурры при протирании головы от затылка вперёд?

Протирание шеи в омовении не является Сунной, а наоборот – является нововведением, несмотря на то, что в некоторых книгах о мазхабах говорится о желательности этого поступка. Что же касается хадисов, в которых сообщается о правомочности протирания шеи при омовении, то все они являются неприемлемыми.
Имам ан-Науауи говорил: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!”. И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!”. См. «аль-Маджму’» 1/499.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!”. См. “Задуль-ма’ад” 1/187.
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Фатауа аль-кубра” 1/280.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи. Это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Вероятно, речь идет о высказывании Мусы ибн Тальхи, на которое опираются сторонники законности протирания шеи при омовении: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой». аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365.
Во-первых, Муса ибн Тальха не застал пророка (мир ему и благословение и Аллаха) и не является сподвижником. Он сын сподвижника, который застал ‘Усмана ибн ‘Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.
Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.
В-третьих, даже если это сообщение было бы достоверным, то оно не могло бы служить доводом для узаконивания в религии Всевышнего такого поступка, как протирание шеи в омовении.

Источник: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

2) сегодня услышла от одного человека, что масх на хиджаб можно делать только в случае если ты надела его с омовением, т.е. также как и масх на носки. хотя до этого спросила у одного из наших туллябов он сказал, что при масхе на хиджаб (чалму и т.п) не является условием, чтобы он был одет с омовением. какое из этих мненией правильнее?

Ознакомьтесь:

Обтирание любых головных уборов

Протирание (масх) поверх платка при омовении

уа фики барака-Ллах!

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):
2. Когда лучше применять сивак в омовении (я полощу рот трижды, чищу сиваком после первого полоскания)?

Довод? )

Необходимости применения сивака, как обязательной составляющей омовения нету.
Применяйте сивак в установленных случаях, к примеру, перед молитвой, перед входом в дом, после пробуждения и т.д.

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, дорогой брат!
Может быть я вас не так понял, но мне кажется вы поспешили. Сестра не имела в виду, что сивак - это обязательная составляющая омовения. А на применение сивака перед омовением как раз таки пришли доводы. Вот один из них:
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы я не боялся обременить мою моих последователей, то велел бы использовать зубочистку при каждом омовении». Этот хадис передали Малик, Ахмад и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. Также ибн Хаджар в «Булюгъ аль-Марам».
И хотя это предписание не является обязательным, оно является крайне желательным. Об этом также говорится в книге «Субулю-с-салям», 1/57-58.
Но может быть я вас не так понял, тогда извиняюсь перед вами. БаракаЛлаху фика.
Аватар пользователя
Абу Саад
 
Сообщений: 1387
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 20:27

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

уа фика барака-Ллах, брат Абу Саад!

джазака-Ллаху хейран за напоминание. Прошу, не стоит на "Вы". )

Да, действительно, я сестру не так понял просто. Решил, что она считает, что это столп омовения. )

А теперь вопрос тогда по хадису: «Если бы я не боялся обременить мою моих последователей, то велел бы использовать зубочистку при каждом омовении». Этот хадис передали Малик, Ахмад и ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его достоверным. Также ибн Хаджар в «Булюгъ аль-Марам».

Как правильно практиковать эту Сунну? )

А именно, использовать сивак при омовении.

джазакуму-Ллаху хейран!
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Сообщение »

salyafit_07 писал(а):А теперь вопрос тогда по хадису: «Если бы я не боялся обременить мою моих последователей, то велел бы использовать зубочистку при каждом омовении».
Как правильно практиковать эту Сунну? )

Правильнее ин ша-Аллах брат чистить зубы перед омовением, а не во время. Довод этому хадис Аиши, которая рассказывая о ночной молитве пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Затем он использовал сиуак, а потом совершал омовение", как это приводят Ахман и ан-Насаи, и достоверность которого подтвердили шейх аль-Альбани и шейх аль-Арнаут.
Также и имам ар-Рамли, когда его спросили о сиуаке, сказал что это делается до поминания Аллаха перед омовением, и на то, что сиуак в омовении используется до омовения указывают хадисы. См. "Фатауа ар-Рамли" 1/51.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
ДжазакАллаху хайран!
Aysha Umm Abdulla
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 14:23
Откуда: Там, где муж!

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

4. Надо заново мочить руки чтобы протереть голову (после того как помыли их до локтей)? Если надо, то как: просто смочить руки, или надо наливать воду в горсть и сливать?

Передают, что ‘Абдуллах ибн Зайд (ибн ‘Асым аль-Мазиний) рассказывал о том, что он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение/вудуъ/, и что он обтер свою голову не той водой, что оставалась на его руках. Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Это хороший достоверный хадис/хасан сахих/». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 111. Также этот хадис передали Муслим 236 и Абу Дауд 120.

Источник: Что сказано о том, что для (обтирания) головы заново набирается вода

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Один брат говорил что желательно в омовении пить воду когда берешь омовение, но это было без довода, и я не придал этому тогда значения. Теперь же перечитывая тему "СУНАН АТ-ТИРМИЗИ" увидел след:
48 – Сообщается, что Абу Хаййа сказал: «Я видел, как ‘Али совершал омовение. Он вымыл руки, пока они не стали чистыми, затем три раза прополоскал рот, затем три раза прочистил водой нос и трижды помыл лицо, три раза обмыл руки вместе с локтями, один раз протер голову, затем он помыл свои ноги с щиколотками, после чего поднявшись с места, взял оставшуюся воду и выпил ее стоя, а затем сказал: “Я хотел показать вам, каким было омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”» .
Также этот хадис передали Ахмад 1/141, Абу Дауд 111, ан-Насаи 1/68 и в «Сунан аль-Кубра» 77, аль-Байхакъи 1/50. Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «В этой главе передаются хадисы от ‘Усмана, от ‘Абдуллы ибн Зайда, от Ибн ‘Аббаса, от ‘Абдуллы ибн ‘Амра, от Рубаййи’а, от ‘Абдуллы ибн Унайса и от ‘Аиши, да будет доволен ими Аллах!». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/ сахих/».
49 - Сообщается, что ‘Абду Хайр рассказал от ‘Али похожий хадис на тот, что рассказал Абу Хаййа, исключая то, что ‘Абду Хайр сказал: «Обычно, когда он завершал омовение, он набирал воду рукой из оставшейся после очищения и пил ее». Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис / сахих/».
Исходя из этих хадисов, можно ли понимать что пить воду после омовения желательно, или это ошибочное понимание?
И еще тот брат говорил что пить надо когда полоскаешь рот. Есть ли такое, или это ошибка в омовении?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
tik писал(а):Один брат говорил что желательно в омовении пить воду когда берешь омовение, но это было без довода, и я не придал этому тогда значения. Теперь же перечитывая тему "СУНАН АТ-ТИРМИЗИ" увидел след:
48 – Сообщается, что Абу Хаййа сказал: «Я видел, как ‘Али совершал омовение. Он вымыл руки, пока они не стали чистыми, затем три раза прополоскал рот, затем три раза прочистил водой нос и трижды помыл лицо, три раза обмыл руки вместе с локтями, один раз протер голову, затем он помыл свои ноги с щиколотками, после чего поднявшись с места, взял оставшуюся воду и выпил ее стоя, а затем сказал: “Я хотел показать вам, каким было омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”» .

Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад в "Шарх Сунан ат-Тирмизи" № 43 когда его спросили то же самое про этот же хадис, он сказал, что это не Сунна, а просто дозволено. Т.е. если человек черпает воду с сосуда или таза и берет омовение, то он может выпить оставшуюся воду. Кстати в другой версии этого хадиса говорится, что причина того, что Али (да будет доволен им Аллах) выпил воду стоя была в том, что пошли разговоры среди сахабов о том, что пить воду стоя нельзя. А он своим поступком хотел показать, что нет в этом проблем.
Аллаху а'лям.
Что касается вопроса дозволенности пить стоя, то это другой вопрос.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

ассаляму алейкум!
Исходя из хадиса который приводился выше (Сунан ат-Тирмизи), там сказано что Али (да будет доволен им Аллах) сначала три раза прополоскал рот, а затем три раза прополоскал нос!
А теперь вопрос, то есть, можно прополоскать рот и нос одновременно, и так три раза, и можно сперва три раза рот, а затем три раза нос? Правильно ли я понял?
Разьясните, братья!Жазакумуллаху хайран
Abu_huraira
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:03

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Джазака-Ллаху хъэйр брат A'mash. К сожалению того брата уже нет в живых чтобы его поправить, но для себя я наконец утвердился что это не Сунна. Барака-Ллаху фик.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re:

Сообщение »

асСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух

И пусть, тот, кто говорит о том, что надо мыть обязательно от кончиков до локтей или наоборот приведет доказательство.

Они приводят довод аят: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей». (аль-Маида 5: 6).
Говоря, что в аяте пришло именно "..руки до локтей", то есть полностью рука "от кончиков до локтей"
UmmMariam
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 17:46

Re: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ

Сообщение »

Abu_huraira писал(а):ассаляму алейкум!
Исходя из хадиса который приводился выше (Сунан ат-Тирмизи), там сказано что Али (да будет доволен им Аллах) сначала три раза прополоскал рот, а затем три раза прополоскал нос! А теперь вопрос, то есть, можно прополоскать рот и нос одновременно, и так три раза, и можно сперва три раза рот, а затем три раза нос?
Правильно ли я понял? Разьясните, братья!
Жазакумуллаху хайран

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Имам ас-Сан‘ани писал: «При наличии двух различных хадисов мы должны либо совместить их, либо отвергнуть один из них. Скорее всего, дозволено поступать обеими способами. Оба эти способа законны, хотя хадисы о полоскании рта и носа из одной пригоршни достовернее и многочисленнее».
Вот ТУТ брат прочти полностью весь пост.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Пред.След.

Вернуться в Малое омовение (уду)

cron