Нарушает ли кровь омовение и является ли она наджасой?

Сообщение »

viewtopic.php?f=14&t=1206&start=0 - вот по этой ссылке, брат abu zeinab просил привезти далили на счет нарушения омовения если пойдет кровь. Когда я просматривал книгу по фикху «Кифая Шархи Мухтасари Викъая» Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа (улама, ханафит), то наткнулься вот на эти хадисы:

1. (Смысл хадиса) Передаеться от Тамима ад-Дари (р.а.) о том, что Пророк (с.а.в) сказал:«Каждой текучей крови омовение (т.е надо совершать омовение)». ад-Даракъутни.

2. (Смысл хадиса) Передаеться от Аишиы (р.а.) о том, что Пророк (с.а.в) сказал: «После рвоты, носового кровотечения, отрыжки или выделения прозрачной жидкости (мази), следует прервать молитву и совершить омовение» Ахмад, Ибн Маджах.

3. (Смысл хадиса) Передаеться от Абу Хурайры (р.а.) о том, что Пророк (с.а.в) сказал: «Нет омовения на одну, две капли крови, но есть если она (кровь) потечет». ад-Даракъутни.

И несколько вызказываний о действиях сподвижников и последователей из книги «Ханафитский фикх и его доводы» Шейха Асъада Мухаммад Саид ас-Сагъуржи:

1. Абдуллах ибн Умар делал вуду если у него из носа протекала кровь, после этого он ни с кем не разговариявая продолжал молитву.

2. Язид Лайси увидел как у Сайида ибн Мусайяба потекла кровь из носа во время молитвы. Саид пошел к хужре жены Пророка (с.а.в) Умму Саламы. Принесли воду для его омовения. Он совершил омовение по новому, после пошел и продолжил молитву с остановленного места. См. «аль-Муатто», 1/47.

Знающим братьям просьба — пожалуйста просмотрите тахкик на эти хадисы и проанализируйте риваяты Шейха ас-Сагъуржи и дайте заключение.
Джазакумуллоху хойрон.
Abu_Mahjan
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:29

Re:

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
Брат, иншаАллах ответят на твои вопросы, а для начала можно почитать по этим ссылкам:
viewtopic.php?f=33&t=14#p16
viewtopic.php?f=33&t=3426
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Что касается хадисов, кот. перевёл брат и привёл здесь, то все они являются слабыми или очень слабыми !
По порядку:

1. В "сунан ад-Даракутний", под № 590, передаётся от Тамима ад-Дарий, кот. сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

الْوُضُوءُ مِنْ كُلِّ دَمٍ سَائِلٍ


"Тахарат от каждой крови, кот. течёт"

Шейх Албаний назвал этот хадис слабым (да'ийф), в "мишкату аль-масабих", под № 333.
Т.к. 'Умар ибну 'абдуль'Азиз не слышал от Тамима ад-Дарий и не видел его (не встречался), а так же в иснаде Язид ибну Халид и Язид ибну Мухаммад, оба они неизвестные (маджхулян) !

2. Приводится в "сунан" у ибну Маджа, под № 1221, от 'Аишы, кот. сказала, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

من أصابه قيء أو رعاف أو قلس أو مذي فلينصرف فليتوضأ . ثم ليبن على صلاته وهو في ذلك لا يتكلم


"Если произойдёт рвота, или потечёт кровь из носа, или случиться отрыжка или же выйдет мазий, то следует покинуть молитву и совершить омовение, затем пусть присоединится к молитве и пусть не говорит во время этого (т.е. пока берёт тахарат и т.д.)"

Этот хадис слабый (да'ийф), как сказал об этом шейх Альбаний в "сунан ибну Маджа" и в "мишкату аль-масабих", под № 1006.

3. Хадис кот. так же передаёт ад-Даракутний, под № 591, от абу Хурайры, кот. сказал, что
пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « لَيْسَ فِى الْقَطْرَةِ وَلاَ الْقَطْرَتَيْنِ مِنَ الدَّمِ وُضُوءٌ إِلاَّ أَنْ يَكُونَ دَمًا سَائِلاً


"Нет омовения на одну, две капли крови, но есть если она (кровь) потечет"

Шейх Альбаний назвал этот хадис очень слабым (да'ийф джиддан), в "сильсиляту ад-да'ийфа" № 4386.
Т.к. Мухаммад ибну Фудайль ибну 'Атыйа является слабым, так же Суфьян ибну Зияд и Хаджадж ибну Насыйр тоже слабые передатчики !
Сказал 'абдуль-Хакк аль-Ишбилий в "аль-ахкам аль-кубра" (2/13):
"Этот иснад отвергаемый (матрук), в нём Мухаммад ибну Фудайль ибну 'Атыйа и другие".
Так же передал аль-Манауй от аль-Камаля ибну Хаммама аль-Ханафий, кот. сказал:
"Оба эти версии приводит ат-Даракутний, в одной из них Мухаммад ибну Фудайль, а в другой Хаджадж ибну Насыйр, оба они слабые !"


Abu_Mahjan писал(а):1. Абдуллах ибн Умар делал вуду если у него из носа протекала кровь, после этого он ни с кем не разговаривая продолжал молитву.

На счёт этого асара брат у меня нет информации, однако, он очень похож на тот слабый хадис, кот. привёл ибну Маджа.

Abu_Mahjan писал(а):2. Язид Лайси увидел как у Сайида ибн Мусайяба потекла кровь из носа во время молитвы. Саид пошел к хужре жены Пророка (с.а.в) Умму Саламы. Принесли воду для его омовения. Он совершил омовение по новому, после пошел и продолжил молитву с остановленного места. См. «аль-Муатто», 1/47.

Брат, посмотрел я в "аль-Муатта" и увдел там такую главу:
Глава 57: Сказал Яхья, сказал Малик: "Нашим пониманием является то, что не делается омовение при выходе крови из носа, и любой другой крови, и при выходе гноя из тела, если только это не из двух путей (переднего и заднего) или сон"

БаракаЛлаху фикум.

А вот почему брат ты пишешь:

Abu_Mahjan писал(а):(улама, ханафит)

Кто уляма ? Как это понять ?
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re:

Сообщение »

Abu_Mahjan писал(а):Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа (улама, ханафит)

Ассаламу алейкум!
Брат, это не тот ли автор (или два автора) Тафсира Хилоли, что есть
на русском языке, в котором слова Всевышнего Аллаха: "Табарака ллязи би-йадихи-ль-мульк",
слово "йад (рука)", растолкована как "мощь"?
"Улама"...
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re:

Сообщение »

Abu Maryam писал(а):Ассаламу алейкум! Брат, это не тот ли автор (или два автора) Тафсира Хилоли, что есть на русском языке, в котором слова Всевышнего Аллаха: "Табарака ллязи би-йадихи-ль-мульк", слово "йад (рука)", растолкована как "мощь"?"Улама"...


Да это он! Его имя Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф, и это не два автора, а один автор. "Тафсири Хилол" была издана сперва на узбекском (так как автор узбек), а потом на русский. А на счет "Табарака ллязи би-йадихи-ль-мульк", слово "йад (рука)", растолкована как "мощь" - я не был в курсе. Надо открыть этот тафсир на узбекском и посмотреть...
Abu_Mahjan
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:29

Re:

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Кто уляма ? Как это понять ?
\

И имел ввиду Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа. У нас он считаеться "алим" - я имел ввиду в единственном числе! Извиняюсь, надо было сказать "алим" а не "улама", ведь слово "улама" во множественном чилсе. Короче я имел ввиду что он "ученый-ханафит"!

А за тахкик хадисов и асоров, сперва АЛХАМДУЛИЛЛАХ, а потом джазакумуллоху хойрон тебе брат!!! )
Abu_Mahjan
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 17:29

Сообщение »

ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu_Mahjan писал(а):джазакумуллоху хойрон тебе брат

Уа ийяка брат.

Немного хоетл дополнить.
Как уже я говорил в ветке viewtopic.php?f=14&t=1206&start=0 , что один сахабу (один из ансаров) молился на посту и в него попала стрела и потекла из него кровь, а он продолжал свою молитву и затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не порицал его и не повелел ему возместить молитву.
Этот хадис приводит имам абу Дауд и др., от Джабира с иснадом хасан. Как это разъяснил шейх Альбаний в "ас-сахиха" (600).

Так же аль-Хасан сказал:
"Мусульмане не переставали молится в своих ранах".
Сказал аль-Хафиз:
"Достоверно известно что 'Умар молился в то время, как из его раны текла кровь !" (см. "аль-фатх" 1/287).

Так же сказали Тауус, Мухаммад ибну 'Алий, 'Ата и ахлиль-хиджаз: "Нет от крови тахарата !".
Это передал Бухарий в примечаниях. Сказал аль-Хафиз в "аль-фатх", книга омовения, глава 34:
"Эти асары присоединился к ним ибну аби Шейба с достоверным иснадом и со словами: Поистине он не видел в крови то, что она требует тахарат, просто нужно отмыть кровь и этого достаточно...".

Передаётся, что ибну 'Умар выдавил прыщ и потекла от туда кровь и он не совершал омовения.
Это так же передал имам Бухарий в примечаниях. И это же передал ибну аби Шейба с сахих иснадом, и добавил к этому: "а затем он совершил молитву".

Так же передаётся, что ибну аби Ауфа сплюнул кровью, и совершил молитву.
(ибну аби Ауфа - 'абдуЛлах - сахабий и сын сахаба) Это в "аль-фатх".
Присоединился к нему Суфьян ас-Саурий в "джами' ", от 'Ата ибну ас-Саиба, то что тот видел это от него (т.е. ибну аби Ауфа), и иснад этого сообщения сахих. (см. "аль-фатх", начало книги омовения).

Сказали ибну 'Умар, аль-Хасан о том, кто делает хиджаму: "Нет для него омовения, кроме того, чтобы он смыл кровь !".
Это так же было мнением ибну аби Шейбы, аш-Шафи'и и аль-Бейхакий (1/140), и это сообщение имеет сахих иснад, как об этом пришло в "мухтасар аль-Бухарий" (1/57).
БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re:

Сообщение »

Ассаламу алейкум!

Такие вопросы:

1) А как насчет кровь из переднего и заднего проходов? Нарушает ли такая кровь омовение и какие доводы на это?

2) Считается ли такая кровь наджис? Какой довод на это? (то, что она выходит из заднего и переднего проходов - на мой взгляд не является доводом, доводом будет Коран, Сунна или иджма.
Ибн Хаджар
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re:

Сообщение »

Assalomu aleykum, posmotri zdes brat:
viewtopic.php?f=14&t=2256
SHUHA
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19 май 2010, 20:42

Re:

Сообщение »

АсСаляму аляйкум уа рахматулЛах!

Хотел бы сначала привести слова о том, как нужно практивать и понимать хадис

Ибн Раджаб аль-Ханбали: «В наше время мнения Шафии, Ахмада, Исхака и других имамов-саляфов зафиксированы, и люди должны остерегаться того, что пришло после них, потому что после них появились группы, которые относили себя к Сунне, но, на самом деле, противоречили ей, поскольку отошли от мнений имамов. Они стали высказывать мнения, которые не высказывали имамы, и опираться на те хадисы, на которые те не опирались» (См."Баян фадль ильм саляф’аля ильм халяф" стр 69)

Имам аз-Захаби сказал: «Следовать хадису лучше, чем мнению Абу Ханифы или Шафии»: «Это хорошо, но об этом хадисе должны были высказаться имамы, равные имамам Абу Ханифа и Шафии, такие, как Малик, Суфиян, Лейс. Также хадис должен быть достоверным и свободным от внутренних изъянов (‘илля). Так, не должно быть хадиса, опровергающего хадис, на который опирались Абу Ханифа и Шафии. А просто брать достоверный хадис, не обращая внимания на мнение имамов – недозволенно».«Сияр» 16/ 405.)

Шейх уль Ислам Ибн Теймия: «..И не всё, что собрано в книгах, является известным ‘алиму, и невозможно ни для кого объять знанием всё, что написано в книгах. Напротив, те, кто были ещё до составления этих сборников [хадисов], знали намного больше о Сунне, чем последующие поколения. Ибо многое из того, что дошло до них(т.е. до первых поколений) и являлось достоверным среди них – это дошло до нас только через неизвестных передатчиков(«маджхуль»), или же через прерванную цепочку передатчиков, или же не дошло до нас вообще. Ведь поистине, книгами этих людей были их сердца, и сердца их вмещали больше, чем вмещают книги. И это – то, в чём не может быть сомнений у того, кто обладает знанием в этом вопросе.» (См. «Раф’ уль-Малам»)

Передается иджма, что кровь является наджасем: Имамом Ахмадом ("Шарх Аль Умда", Ибн Теймия 1/105), Ибн Хазмом ("Маратиб Аль Иджма" 19), Имамом Ан Навави ("Аль Маджму" 2/511), Ибн Абдильбаром ("Тамхид" 22/230) и Аль Куртуби (Тафсир 2/222).

И такого было положение мусульман, саляфов.

Доводы:

1) Есть достоверные хадисы про то, что ментсруальная кровь является наджисом, однако какой довод на то, что кровь менструальная и обычная кровь отличаются друг от друга?

2)То, что сахабы совершали молитву в крови от сражений. Не потому что кровь не является наджисом, а потому что это была дарура, крайная необходимость. Как человек может очиститься и остановить кровотечение не пропустив время молитвы? Это исключение из правила по причине облегчения.

3) То что хоронили шахидов не делая омовения не явлется доводом на то. что кровь чиста. Так как во время битвы ранения наносились в разные части тела и из органов выходили нечистоты в перемешку с кровью такие как кал или моча, которые являются нечистотами. Кровь у шахидов является свидетельством в День Суда.

4) Иджма саляфов

УаЛлаху Алям
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах брат
Адиль Абу Бакр писал(а):Хотел бы сначала привести слова о том, как нужно практивать и понимать хадис

Барака-Ллаху фик ахы за хорошее напоминание.
Но хвала Аллаху тут никто не старается понимать хадисы самостоятельно и опровергать иджма'.
Есть некоторые примечания брат к твоему посту:
Передается иджма, что кровь является наджасем: Имамом Ахмадом ("Шарх Аль Умда", Ибн Теймия 1/105), Ибн Хазмом ("Маратиб Аль Иджма" 19), Имамом Ан Навави ("Аль Маджму" 2/511), Ибн Абдильбаром ("Тамхид" 22/230) и Аль Куртуби (Тафсир 2/222).

Т.е. это довод на то, что кровь нарушает омовение?
Т.е. раз кровь является наджасой по иджма'у, значит она нарушает также и омовение?
Ты пишешь брат:
И такого было положение мусульман, саляфов.

А разве те великие имамы, которых мнения процитировал выше брат Абу Зайнаб, они не саляфы?!
abu zeinab писал(а):Так же сказали Тауус, Мухаммад ибну 'Алий, 'Ата и ахлиль-хиджаз: "Нет от крови тахарата !".
Это передал Бухарий в примечаниях. Сказал аль-Хафиз в "аль-фатх", книга омовения, глава 34:
"Эти асары присоединился к ним ибну аби Шейба с достоверным иснадом и со словами: Поистине он не видел в крови то, что она требует тахарат, просто нужно отмыть кровь и этого достаточно..."
.

Сказали ибну 'Умар, аль-Хасан о том, кто делает хиджаму: "Нет для него омовения, кроме того, чтобы он смыл кровь !".
Это так же было мнением ибну аби Шейбы, аш-Шафи'и и аль-Бейхакий (1/140), и это сообщение имеет сахих иснад, как об этом пришло в "мухтасар аль-Бухарий" (1/57).

Они же ахы и есть саляфы, и Таус, Ата, Мухаммад ибн Али и Ибн Аби Шейба жили до Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи'и и Ахмада.
Это уже оспаривает так сказать иджма'.
1) Есть достоверные хадисы про то, что менструальная кровь является наджисом, однако какой довод на то, что кровь менструальная и обычная кровь отличаются друг от друга?

Довод такой, что про нечистоту менструальной крови как раз есть иджма', и если бы иджма' указывал на то, что ЛЮБАЯ кровь наджас, то не было бы смысла выделять менструальную.
И аналогия обычной крови с кровью шахидов, которую не смывали более близка ахы, чем сравнение обычной крови с менструальной кровью, выделяющейся из полового органа женщин в определенное время, и с чем связанны конкретные ахкамы.
2)То, что сахабы совершали молитву в крови от сражений. Не потому что кровь не является наджисом, а потому что это была дарура, крайная необходимость. Как человек может очиститься и остановить кровотечение не пропустив время молитвы? Это исключение из правила по причине облегчения.

Это было бы хорошим объяснением их поступка, но слова Хасана аль-Басри указывают не на то, что они поступали так по той причине, что не могли остановить кровоточащую рану и т.п., по причине чего вынужденно молились в таком состоянии, однако они указывают на то, что они не придавали значения крови. И по этой причине этот асар приводится в главах очищения.
3) То что хоронили шахидов не делая омовения не явлется доводом на то. что кровь чиста. Так как во время битвы ранения наносились в разные части тела и из органов выходили нечистоты в перемешку с кровью такие как кал или моча, которые являются нечистотами. Кровь у шахидов является свидетельством в День Суда.

Брат, кто сделал такой вывод из ученых?
Это как раз таки сильный довод брат, как говорил шейх Ибн Усаймин.
И суть не в том, что речь идет о конкретных шахидах, которых после битвы вынужденно не омыв похоронили, так как не было возможности, а суть в том, что именно так следует поступать с шахидами всегда, даже если у тебя есть возможность его омыть!
От Джабира и Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел хоронить шахидов Ухуда не смывая с них кровь, и поэтому их не обмывали и не совершали по ним молитвы. аль-Бухари 1343, Абу Дауд 3135, аль-Байхакъи 4/10.
А теперь тот, кто заявляет о том, что кровь шахидов специальная и не подобна крови обычного человека и обязан предоставить на исключающий довод.
4) Иджма саляфов

Нет иджма'а саляфов в том, что кровь нарушает омовение, как и в том, что она наджас ахы!
Наличие асаров от сахабов с обратным смыслом указывают на то, что нет в этом вопросе и не может быть иджма'а, несмотря на то, что о нечистоте крови иджма' передают не только те имамы ахы, которых ты привел, а около 20 имамов. И шейх Мухаммад ад-Дыбьян в своей известной книге "Ахкаму-ттахара" сказал, что появление стольких заявлений про иджма' в данном вопросе могло бы по той причине, что последующие имамы просто перенимали иджма', который был заявлен до них. И кстати шейх аль-Альбани помню цитировал имама Ибн Рушда, который в отношении нечистоты крови говорил, что в этом вопросе ученые разногласили. И то, что кровь не наджас и не нарушает омовения передается также от имама аль-Бухари, а также это мнение выбрал Ибн Хазм в "аль-Мухалля" 1/255.
Брат выше привел важный хадис:
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: "Во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью". Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.
Имам аш-Шаукани сказал: “Нет сомнения в том, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.
Шейх аль-Альбани сказал: "Если бы кровь была нечистотой или нарушала бы омовение, то об этом было бы ниспослано пророку (мир ему и благословение Аллаха)". См. "Тамамуль-минна" 52.
Получается что этот сподвижник делал молитву, истекая кровью, которая нарушает омовение, а еще и является наджасой. Но даже если ахы ты имеешь ввиду, что кровь не нарушает омовение, но является наджасой, то как ты себе представляешь совершение молитвы с наджасой на теле? Тем более этот сахаби совершал не фард намаз, чтобы оправдать его вынужденностью, а добровольный кыяму-ллейль.
Или асар от ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что он совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Разве из него следует понимать, что у него была кровоточащая рана, которую он не мог остановить?
Или асар от Ибн ‘Умара, сказавшего: “Тот, кто совершил кровопускание, не обязан совершать омовение, пусть просто помоет место совершения кровопускания”. аль-Байхакъи 1/140. Иснад достоверный.
Разве при кровопускании не выделяется кровь?! И если она нарушает омовение, то почему этот сподвижник говорит, что это не так?!
А также есть асары, что Абу Хурайра засунул палец в нос и вышла кровь, но все равно он совершил намаз без повторения омовения. Абдурраззак 1/145.
Или асар от Ибн Умара, который выдавил прыщик с кровью и совершил молитву не повторяя омовения. аль-Байхакъи 1/141.
Или асар от Абдуллах ибн Аби Ауфы, что он плюнул с кровью и сделал намаз без повторения омовения.Абдурраззак 1/148.
А если кто-то скажет, что речь идет о малом количестве крови, в которой нет проблем, и приведет в качестве довода асар от Абу Хурайры, что он не видел проблем в капле или двух каплях крови во время намаза (Ибн Аби Шейба 1/137), то ответ на это то, что данное сообщение является слабым по причине передатчика по имени Шурайк ибн Абдуллах, который обладал плохой памятью. См. "Тамамуль-минна" 51.

Выводы:

1. Нет установленного иджма'а на то, что кровь нарушает омовение или является нечистотой.
Имам Ахмад про иджма’ различного рода говорил: “Это ложь! Откуда он знает, что в этом вопросе есть единогласие?! Однако пусть говорит: «Я не знаю в этом вопросе разногласий». Это лучше, чем говорить: «Единогласны люди в этом вопросе»!” См. “аль-Масаиль” 338-339, “аль-‘Удда” 4/1059, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/24.
Имам аш-Шафи’и на вопрос об иджма’е сказал: “Иджма’ – это то, когда ты скажешь: «Единогласны в этом люди», не найдешь никого, кто скажет тебе: «Нет в этом единогласного мнения!»” См. “Джумма’ аль-‘ильм” 7/257.
Шейх Ибн аль-Къайим о вымышленных иджма’ах сказал: “Некоторые из них заявили об иджам’е по причине отсутствия знания о наличии разногласия... И даже если бы вы не знали о разногласии в этом, это не является для вас поводом для утверждения иджма’а, который является доводом, лишает оправдания, и которому запрещено противоречить! Поистине, иджма’, который обязывает этим – это категоричный и известный иджма’!” См. “Задуль-ма’ад” 4/45.

2. Нет ни одного достоверного хадиса о том, что кровь является нечистотой или что она нарушает омовение.
Нет сомнения в том, что о том, что тот или иной обряд поклонения нарушен, можно утверждать лишь при наличии Священных текстов Корана и достоверной Сунны, или же единогласного мнения! И это касается также и того, что нарушает омовение. См. “аль-Ишраф” 1/100, «аль-Маджму’» 1/55.

3. А раз нет довода в Коране или достоверного указания в Сунне или наличия иджма'а, то все остается в своей основе, и как говорил имам аш-Шаукани, любая вещь в оснвое чистая, кроме того, на нечистоту чего указал довод!
А имам Ибн Хазм сказал: “Ничто не нарушает омовения, кроме того, на что есть указание!” См. “аль-Мухалля” 1/158.

Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re:

Сообщение »

А разве те великие имамы, которых мнения процитировал выше брат Абу Зайнаб, они не саляфы?!

А разве они сказали, кровь не является наджасой?
Так же сказали Тауус, Мухаммад ибну 'Алий, 'Ата и ахлиль-хиджаз: "Нет от крови тахарата !".
Это передал Бухарий в примечаниях. Сказал аль-Хафиз в "аль-фатх", книга омовения, глава 34:
"Эти асары присоединился к ним ибну аби Шейба с достоверным иснадом и со словами: Поистине он не видел в крови то, что она требует тахарат, просто нужно отмыть кровь и этого достаточно...".

Сказано же: " просто нужно отмыть кровь и этого достаточно" или "Нет для него омовения, кроме того, чтобы он смыл кровь!". То есть кровь обязательно смыть, так как она наджас, но кровотечение не портит омовения. Эти слова никак не опровергают иджма, наоброт подтверждают, ведь если бы кровь не была бы наджасой то зачем её обязательно смывать?
То, что кровь наджис не означает, что кровотечение портит омовение. Это два разных вопроса.
И даже если допустим что эти саляфы сказали, что кровь не наджас, неужели огромное кол-во ученых не видели эти асары и высказались об иджма игнорировав эти асары?
Неужели никто из ранних имамов не взял сильное мнение некоторых сахабов и табиинов?
Тот же имам Ахмад имел несколько мнений по одному вопросу и все эти мнения это были различные мнение табиинов и сахабов и никогда имам Ахмад не выходил за пределы мнений саляфов.
Именно по этой причине я привел вначале слова Ибн Теймии, Захаби и Ибн Роджиба. Смысл в их словах был таков: "Не следуй за мнением в котором нету у тебя имама саляфа, такого как Абу Ханифа, Ляйс, Шафии"
Я нисколько не умаляю достоинств и знаний шейха Альбани, Ибн Усаймина, Шаукани их доводы в этом вопросе сильны, но нету у них имамов саляфов в этом мнении, те, кто были ещё до составления этих сборников [хадисов], знали намного больше о Сунне, чем последующие поколения.
Но даже если ахы ты имеешь ввиду, что кровь не нарушает омовение, но является наджасой, то как ты себе представляешь совершение молитвы с наджасой на теле? Тем более этот сахаби совершал не фард намаз, чтобы оправдать его вынужденностью, а добровольный кыяму-ллейль
.
Или асар от ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что он совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Разве из него следует понимать, что у него была кровоточащая рана, которую он не мог остановить?

Или асар от ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что он совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
А также есть асары, что Абу Хурайра засунул палец в нос и вышла кровь, но все равно он совершил намаз без повторения омовения. Абдурраззак 1/145.
Или асар от Ибн Умара, который выдавил прыщик с кровью и совершил молитву не повторяя омовения. аль-Байхакъи 1/141.
Или асар от Абдуллах ибн Аби Ауфы, что он плюнул с кровью и сделал намаз без повторения омовения.Абдурраззак 1/148.

Поэтому имамы факихи объяснили это шариатским правилом "Облегчение в любом из дел в котором затруднение" и сказали, что малое кол-во крови прощается.
Или асар от Ибн ‘Умара, сказавшего: “Тот, кто совершил кровопускание, не обязан совершать омовение, пусть просто помоет место совершения кровопускания”. аль-Байхакъи 1/140. Иснад достоверный.

Здесь ясно говорится: пусть просто помоет место совершения кровопускания. То есть отмыться от наджаса, если бы кровь не была наджасой зачем упоминать о том, что её нужно отмыть?
Имам Ахмад про иджма’ различного рода говорил: “Это ложь! Откуда он знает, что в этом вопросе есть единогласие?! Однако пусть говорит: «Я не знаю в этом вопросе разногласий». Это лучше, чем говорить: «Единогласны люди в этом вопросе»!” См. “аль-Масаиль” 338-339, “аль-‘Удда” 4/1059, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/24.

1)Однако, сам имам Ахмад, который настолько бы строг к иджма привел иджма в этом вопросе.
2. Нет ни одного достоверного хадиса о том, что кровь является нечистотой или что она нарушает омовение.

2) Кротечение не портит омовение, но кровь является нечистой
"И когда твоя менструация закончится, смой кровь и совершай свои молитвы" (Аль Бухари, Муслим)
Если кровь не была бы наджасом не было бы приказано смывать кровь.
Конечно мнение о том, что кровь не является наджасом сильное, однако нету имама саляфа, который был на этом мнении.
Аль-хафиз Абуль-Хасан аль-Маймун: «Однажды мне сказал имам Ахмад: «О, Абуль-Хасан, остерегайся высказываться по вопросу, в котором у тебя нет имама» (См. "Манакиб аль-имам Ахмад" стр178.)
Ибн Уль Кайим об усуле Имама Ахмада:"Имам Ахмад, никогда не отдавал приоритет мнению ученого или аналогии над мнением сподвижников, до той степени, что если они были разделены на два лагеря по какому-то вопросу, два противоречущих мнения будут переданы от имама Ахмада." (См. "Илям уль Мувакиин" 1/28-33)
Имам Ахмад: "А мазхабы и мнения, которые я упоминал, – всё это Ахлю-с-Сунна Валь-Джама'а, люди хадиса, которые донесли до нас знания и у которых мы черпали это знание. Мы брали от них хадис, изучали Сунну. Они имамы и люди, достойные доверия, достойные, чтобы за ними следовали и брали их суждения. Они не были сторонниками нововведений. Это люди, которые были до вас, так что следуйте за ними, обучайтесь и обучайте. И от Аллаха тауфик" (См. "Табакат аль-ханабиля" 1/31)
Ибн Раджаб аль-Ханбали: "Имамы и факихи ахлюль-хадис следуют достоверным хадисам тогда, когда есть знание, что они практиковались сподвижниками и теми, кто был после них." ( См "Баян фадль ильм саляф’аля ильм халяф" стр 57)
Сказал Имам Ахмад: "Если перед человеком будут книги со словами Пророка сахабов и табиинов, то ему нельзя следовать тому, что он пожелает, и тому, что он сам выберет. Он обязательно должен спросить про этот хадис у людей знания – о том, можно этому хадису следовать или нет, и лишь после этого его следование будет правильным" (См. "Илям уль Мувакиин" 1/44)

БаракаЛлаху фикум
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Сообщение »

Адиль Абу Бакр писал(а):А разве они сказали, кровь не является наджасой?
Сказано же: " просто нужно отмыть кровь и этого достаточно" или "Нет для него омовения, кроме того, чтобы он смыл кровь!". То есть кровь обязательно смыть, так как она наджас, но кровотечение не портит омовения.

Дорогой мой брат, на счет вывода, что "раз кровь надо смыть, то значит она наджаса", то это не однозначный вывод. И это не является указанием на то, что кровь наджас. Как ты себе ахы представляешь надевание одежды на окровавленное тело?) Это например, как веление удалять сперму с одежды, которая не является наджасой по сильному мнению и словам Ибн Аббаса, сравнившего ее по положению со слюной. И если к примеру будет сказано, что сопли, рвоту или следы спермы следует смыть с одежды, то это не значит, что они являются нечистотой ахы.
А в словах саляфов, как: "просто нужно помыть кровь и этого достаточно", то суть этого ответа в том, что кровь не нарушает омовения, и мол максимум что следует сделать, это помыть кровь, а не в том, что это наджас.
Более того, в одной из версии передается от то же Хасана аль-Басри, что на вопрос что делать после кровопускания, он ответил: "Он не обязан мыть место кровопускания". А имам Ибн аль-Мунзир передав мнение имамов, что после совершения хиджмы не следует совершать омовения, а следует промыть место жиджамы, сказал: "Есть и второе мнение, что не обязательно совершать омовение и мыть место совершения хиджамы, и это мнение передается от аль-Хасана аль-Басри и Макхуля". После чего еще упомянул и третье мнение имамов, что после хиджамы следует совершать малое омовение и мыть место хиджамы. См. "аль-Аусат" 1/178.
Также сообщается от аль-Лейса ибн Са'да, что он сказал: "Достаточно для совершившего хиджаму протереть место хиджамы и совершить молитву, и не обязательно мыть это место". См. "Фатхуль-Бари" 1/338.
А теперь смотри ахы на слова имама, считающего иначе: Сказал имам Малик относительно места хиджамы: "Это место следует мыть и не достаточно просто протереть". См. "аль-Мудаууана" 1/17.
И ведь есть много хадисов о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал хиджаму, и разве есть в них упоминание того, чтобы он мыл место хиджамы после этого, не говоря уже о том, чтобы повелевал это?
Также достоверно сообщается, что его дочь Фатыма (да будет доволен ею Аллах) смывала его рану, которая кровоточила в день битвы при Ухуде, однако это не указывает на то, что кровь наджас и ее необходимо смывать брат. А что нужно было оставлять кровь стекать с его лица? Кровь, как и рвота, сопли, сперма, и даже просто слякоть и грязь уличная - из числа того, что человеческое естественно считает нужным от нее очищаться, а не оставлять на теле или одежде брат, однако потребность в очищении от этого не указывает на то, что это наджас. Для этого нужен довод из Корана, Сунны или установленного иджма'а!
То, что кровь наджис не означает, что кровотечение портит омовение. Это два разных вопроса.

Ахы, разве может быть так, чтобы кровь была наджасой, но не нарушала омовения и дозволено было с ней на одеже и теле совершать молитву?! Как ты себе представляешь совершение молитвы с наджасой на теле?! Разве может быть такое? Ведь очищения тела, одежды и места совершения молитвы от наджасы является условием действительности молитвы. И тем более тот сахаби, в которого стреляли из лука, истекал кровью и продолжал делать намаз. Получается человек может делать намаз истекая кровью и пачкать наджасой все вокруг и даже мечеть, и нет в этом проблем? А ведь известно наоборот, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал смывать наджасу в мечети, как велел налить воду на мочу бедуина, который там однажды помочился. Но тем не менее сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил поставить в мечети палатку раненного Са'да ибн Му'аза. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "В день битвы у рва Са‘д ибн Му‘аз был тяжело ранен в руку, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) поставил для него палатку в мечети, чтобы навещать его. В мечети также стояла и палатка людей из племени бану Гъифар, которых потревожила кровь Са‘да, начавшая стекать к ним. Тогда они сказали: “О обитатели палатки, что это течет от вас к нам?”, а это Са‘д истекал кровью, от чего он и умер". аль-Бухари 463, 4122.
Также известно, что шариат разрешает вступать в половой акт с женщиной во время истихады (болезненного кровотечения), но если бы кровь была нечистотой, то это не было бы дозволенным. См. "Хукм наджаса дамм адами 'ада аль-хайд уа-ннифас" 5.
И даже если допустим что эти саляфы сказали, что кровь не наджас, неужели огромное кол-во ученых не видели эти асары и высказались об иджма игнорировав эти асары?
Неужели никто из ранних имамов не взял сильное мнение некоторых сахабов и табиинов?

Субхана-Ллах брат, с таким же успехом можно много чего сказать, например: "Неужели все четыре имама четырех мазхабов и их сторонники упустили асары и правильность того мнения, что беременная и кормящая не возмещают пост, а кормят за каждый пропущенный день бедняка?!"
Ведь известно достоверно от Ибн Аббаса и Ибн Умара, что они говорили именно так, и это мнение взяли Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. Получается что только они а также некоторые таби'ины, среди которых: Са’ид ибн аль-Мусайиб, Са’ид ибн Джубайр, Къатада и Къасим ибн Мухаммад взяли эти асары от Ибн Умара и Ибн Аббаса, а все остальные имамы исламской уммы упустили их и не дали фатуа в соответствии с этим?! Выходит так ахы.
И потом еще можно сказать: "Неужели брат мой ты понимаешь о важности следования саляфам в понимании религии, а такие ученые, как аш-Шаукани, Сыддикъ Хасан Хан, аль-Альбани и Ибн Усаймин не понимали этого?!" Или шейхуль-ислам Ибн Таймия, у него есть множество мнений, в которых он пошел в противоречия мнению всех имамов 4 мазхабов, однако это не значит, что до них никто не говорил и не придерживался этого мнения из саляфов.
Конечно мнение о том, что кровь не является наджасом сильное, однако нету имама саляфа, который был на этом мнении.

Ахы, как нету саляфов?! Сколько асаров есть от саляфов на этот счет из которых ясно понимается, что они не считали кровь наджасой.
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: "Во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью". Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.
От Джабира и Анаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел хоронить шахидов Ухуда не смывая с них кровь, и поэтому их не обмывали и не совершали по ним молитвы. аль-Бухари 1343, Абу Дауд 3135, аль-Байхакъи 4/10.
Хасан аль-Басри сказал: “Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”. аль-Бухари 1/280.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Есть и второе мнение, что не обязательно совершать омовение и мыть место совершения хиджамы, и это мнение передается от аль-Хасана аль-Басри и Макхуля". См. "аль-Аусат" 1/178.
аль-Лейс ибн Са'д сказал: "Достаточно для совершившего хиджаму протереть место хиджамы и совершить молитву, и не обязательно мыть это место". См. "Фатхуль-Бари" 1/338.
И не является ахы в этом вопросе обязательным наличие прямых слов саляфов: "Кровь не наджас", так как с таким же успехом у обратной стороны нет прямых слов: "Кровь наджас". Более того, слова Ибн Умара и одно из мнений Хасана аль-Басри "помыть место кровопускания" не содержат довода на то, что кровь наджас, так как эти слова можно понять по-разному.
Аллаху а'лям.
Я брат ничего не навязываю тебе или кому-либо другому, и каждый мусульманин имеет право придерживаться мнения о нечистоте крови, как и придерживаться мнения о том, что она не является нечистой, так как доводы на это сильные, а заявленный иджма' вызывает сомнения, а будь это так, то не пошли бы этому иджма'у в противоречия ни аш-Шаукани, ни Сыддикъ Хасан Хан, ни аль-Альбани, ни Ибн Усаймин и др. Тем более иджма' не может противоречит никаких доводам.
Аллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Довод ханафитов на то, что текучая кровь ломает вуд'у

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Адиль Абу Бакр писал(а):А разве они сказали, кровь не является наджасой?

А разве брат они сказали что она наджас ?!
Это как раз и место довода о том что кровь не наджас брат. Потому что сказав о вуду, они, да будет доволен ими Аллах, умолчали о наджасе крови, кот. нужно смыть и обязательно !!
И если они не сказали об этом, то и мы не будем.

Так же брат, нет ни одного достоверного хадиса на то, что кровь наджас.
Доводы стороны считающей кровь наджас - это либо аят из суры аль-Ан'ам, либо кыяс на хадис о истихаде или крови хайда.

1. Аят:
Аят не является указанием на наджас, а является указанием на то что запрещено употреблять в пищу, т.е. харам:
قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَىٰ طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ
Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха».

(сура аль-Ан'ам, 145)
И у нас есть важное правило, что "не все что запрещено есть наджас, однако все что есть наджас запрещено", как указали на это ас-Сан'аний в "субулис-Салям", аш-Шуаканий.
И это не будет доводом еще по той причине, что речь тут идет о крови животных, а не о людской крови. А известно, что кровь животных бывает и чистая, как на это указывают следующие сообщения от сахабов:
От Мухаммада ибну Сийрина, от Йахьи аль-Джаззара передается
"что ибну Мас'уд, да будет доволен им Аллах, молился в то время как на его животе было что-то из содержания желудка и кровь жертвенного животного, и он не очищался (не брал вуду)".
Так же от ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, передается, "что он зарезал животное и испачкался его кровью и пометом, затем был призыв на молитву и он помолился не совершив омовения".
(эти сообщения приводит абдуРразак, в "аль-амали" и в "мусаннаф", см. так же "ас-сахиха", под №300, "тамамуль-минна", стр. 52)
Так же известно, что нет проблем в крови которая осталась в венах и жилах есть ее.


2. Кыяс на хадис:
Однако есть разница откуда она выделилась, о чем мы и говорим )) И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не провел аналогии со всей кровью, а указал на наджас крови менструальной.
Это именуется в фикхе "кыяс ма'аль-фарик", т.е. аналогия с разделением, а такая аналогия не приемлема. А именно у нас пришло разделение крови хайд и другой крови, и довод у нас пришел так же на очищение от крови хайда, поэтому мы тут разделяем и не проводим аналогии.
Как сказал имам Ахмад, рахимаху Ллах:
"Больше всего ошибаются люди в толкование и кыясе".

3. Дарура.
Брат А'маш ответил уже, повторюсь.
Какая дарура брат может быть когда сахаби молится нафиль ?!
И даже после этих историй, мы не видим того, чтобы было приказано им помыть места "наджаса", и они оставались в этом положение.
Сами асары эти указывают нам на то, что никто из тех, кто передал их, не сказал о том, что кровь наджас.
Передается от ибну Умара, да будет доволен им Аллах, что он раздавил прыщ, после чего у него вышла кровь, и он продолжал молится. Хотя убрать "наджас" он мог, но не видел в этом проблемы.
А мы знаем что нужно убирать наджас при возможности, как сделал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда Джибриль сообщил ему о наджасе на сандалях.
И сколько было раненых во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после него в халифате, и раны отличались одна от другой, некоторые из них можно было затянуть, другие не остановить.


Доводы же сторон считающих кровь не наджас, кроме менструальной и ей подобной - это асары сахабов (они выше все есть, не будем их повторять), в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем кто молился в с кровью на теле и одежде, не указал на необходимость очищения !
Более того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал что кровь попадает на места молитвы, а этом мечеть, где могут молиться люди, и так же не указал на очищение от нее.
Шейх Салих Сухейм сказал:

"Почему нет ни одного достоверного хадиса, о очищение от крови ?! Однако есть то что противоречит этому !"
Так же шейх Усеймин, рахимаху Ллах, говорил о основе и в том что это чистота крови, сказал:
"И те кто говорят о чистоте крови не нуждаются в доводе кроме довода что она есть чистая".
И все это согласно асарам о которых он упомянул ранее и о кот. упомянули мы следуя их упоминанию.
(см. в "шархуль-мумти' ")

Адиль Абу Бакр писал(а):То, что кровь наджис не означает, что кровотечение портит омовение. Это два разных вопроса.

Понятно что эти два вопроса сводятся к одному ответу )))
Выход крови не портит омовение и все. Никто больше из сахабов не указал на то что она наджас, о чем писалось выше.
Умолчали ???
Аллаху аль-Муста'ан.

Адиль Абу Бакр писал(а):И даже если допустим что эти саляфы сказали, что кровь не наджас, неужели огромное кол-во ученых не видели эти асары и высказались об иджма игнорировав эти асары?

Почему проигнорировали ?! Иджтихад брат.
И иджма могло передаваться от одних к другим.
Но и в мазхабах был хиляф, как указал на это шейх Салих Сухейм, приведя слова имам ан-Науауи, рахимаху Ллах:

والصحيح عند الجمهور نجاسة الدم والفضلات وبه قطع العراقيون وخالفهم القاضي حسين فقال الاصح طهارة الجميع والله أعلم


"Правильным мнением у джумхур является, что кровь и выделения являются наджас, об этом утверждали учёные Ирака. Противоречил им в этом Аль-Кадый Хусейн, который сказал:
"Более достоверно чистота всего этого".

(см. "аль-маджму" 1/234)
Аль-Кадый Хусейн, рахимаху Ллах, жил в 4-5 веке, умер 462 году по хиджре. Был имамом шафиитов.
Если скажет кто-то, что это касается того о чем имам ан-Науауи говорил выше, а это моча и кровь пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако сияк слов имама ан-Науауи указывает на обратное, уаЛлаху а'Лям, и их привел именно шейх Сухейм в вопросе наджасы крови.


Адиль Абу Бакр писал(а):Неужели никто из ранних имамов не взял сильное мнение некоторых сахабов и табиинов?

Есть брат, как раз в отношение того что ты приводил как довод о наджасе крови:
Адиль Абу Бакр писал(а):Сказано же: " просто нужно отмыть кровь и этого достаточно" или "Нет для него омовения, кроме того, чтобы он смыл кровь!".

Это один из риуаятов фатвы Хасана аль-Басри, рахимаху Ллах.
Но есть слова имама ал-Лейса ибну Са'да, рахимаху Ллах, который передал от таби'ина Хасана аль-Басри, асар, фетва, в кот. Хасан аль-Басри, когда его спросили о хиджаме, портит ли она омовение, сказал:

"Помой просто место хиджамы".
Многие приводят только этот риуаят в довод, однако, есть достоверный риуаят, кот. упомянает ибну Хаджа в "фатх", под хадисом № 175:
"Нет для того кто сделал хиджаму очищения".
И имам ал-Лейс, кот. был таби'а таби'иин, передал, и сказал:
"Дозволено тому, кто делает хиджаму протереть место хиджамы, молится в этом состояние и не мыть его (т.е. это место)".

Это подтверждает понимание в этом вопросе, и говорит о том, что нет в нем иджма, а напротив есть доводы в противоречие ему, как сказал Салих Сухейм, хафизаху Ллах.

4. Прощается малая кровь.

Адиль Абу Бакр писал(а):Поэтому имамы факихи объяснили это шариатским правилом "Облегчение в любом из дел в котором затруднение" и сказали, что малое кол-во крови прощается.

Это говорят сторонники мнения о "наджасати ад-дам" (крови). Но кто указал на такое разделение ? Если доводы на это ?
Эти вопросы задал шейх Усеймин рахимаху Ллах в "шарх аль-мумти'".
И далее шейх сказал:

"Если мы установи что кровь наджас, потом скажем что малое количество его прощается, однако основа в том, что не прощается из наджаса ничего !"
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09


Вернуться в Малое омовение (уду)

cron