Ломает ли малое омовение прикосновение к своей жене?

Сообщение »

Хвала АЛЛАХУ 3(три)года в Исламе и на протяжении трех лет я всячески днем старался не прикасаться к жене,если не хотел ломать малое омовение,так как в начале когда учился как делать Намаз,я почитал,что соприкосновение с женщиной портит малое омовение.Теперь спросил у многих братьев и никто из них так не поступает,т.е. они соприкасаются с женами(не путайте,не с страсть прикасаться что бы выделение пошло,а просто как бы к примеру здороваться за руки и т.д.)и говорят что от этого омовение не ломается и только это мнение одного из мажабов. БисмиЛЛАХ братья и сестры помогите с далилом разобраться в этом вопросе и почему один мажаб так решил?Из чего он выходил?
Вторая просьба, мне нужен телефон или почта Рината Абу Мухаммада, так как я делал раньше за его спиной гъиба и хотел бы извиниться перед ним, так как Перед Всевышним уже покаялся иншаАЛЛАХ.
БисмиЛЛАХ помогите вот с этими двумя на данный момент проблемами!
Muvahid07
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:21

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

Салам алейкум брат! БаракаЛлаху фика!

Что касается твоего вопроса, то это все что я смог найти:

Нарушает ли малое омовение (аль-вудъу) прикосновение к женщине?


Вопрос:
Нарушается, все же, омовение из-за прикосновения к посторонней женщине или нет, принимая во внимание разногласие среди ученых в этом вопросе?

Ответ:


Хвала Аллаху.
Ученые разошлись относительно этого вопроса на три мнения:

Первое мнение: Прикосновение к женщине портит омовение при любых обстоятельствах, независимо от того было это сделано со страстью и вожделением или же нет, намеренно или случайно. Таков мазхаб имама аш-Шафи’и, да помилует его Аллах.
Свое мнение имам аш-Шафи’и аргументирует следующим аятом:
«А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то омывайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки». (Ан-Ниса, 43)
Поскольку в основе своей слово «лямс» (прикосновение), использованное в аяте, подразумевает под собой прикосновение руки.
Так в некоторых хадисах слово «лямс» (прикосновение) используется как физическое прикосновение.
Как, например, в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанных сподвижнику, по имени Ма’из, решившему что, он совершил прелюбодеяние и признавшемуся в этом пророку, который сказал: «Может быть, ты просто поцеловал ее или прикоснулся (лямаса) к ней». См. «Муснад имам Ахмад»/2130.
Или словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Прелюбодеянием руки является прикосновение (лямс)». См. «Муснад имам Ахмад»/8392. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Силисиля ас-Сахиха»/8204.
Однако эти хадисы лишь указывают на то, что в данных конкретных примерах под словами «лямс» ( прикосновение) или «масс» (касание) имеется ввиду лишь физическое прикосновение, а не половая близость и относительно этого нет никаких возражений. Споры возникают лишь относительно прикосновения, упоминаемого в вышеприведенном аяте, что конкретно имеется ввиду, простое физическое прикосновение или же совокупление и половая близость? Данные хадисы же не дают на это абсолютно никакого ответа. Поэтому это является наиболее слабым мнением из всех имеющихся по этому вопросу.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, писал: «Если человек коснется женщины без вожделения и страсти, то совершенно очевидно, что Шариат не обязывает его возобновлять омовение и это, также, не является желательным предписанием». См. «Аль-Ихътиярат»/18.

Второе мнение: Прикосновение к женщине не нарушает малого омовения, в принципе, независимо от того, сопровождалось ли это страстью или нет. И это мазхаб имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах.
На правильность этого мнения указывает целый ряд доказательств:
а) Основой в омовении (ат-тахара) является его наличие, и оно не считается нарушенным, пока этому не будет веского достоверного довода, указывающего на то, что нечто его действительно нарушает. Однако такого указания, в обсуждаемом нами вопросе, не существует, а под прикосновением в приведенном аяте, подразумевается именно совокупление, а не простое касание, о чем мы упомянем далее.
б) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я всегда спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мои ноги были обращены в его сторону, когда он совершал молитву. Так, когда он выполнял земной поклон, то он касался их, и я подтягивала их к себе, когда же он вставал, я снова вытягивала их». См. «Сахих аль-Бухъари»/382.
А в версии этого хадиса, переданного Ан-Насаи говорится: «…и когда он хотел совершить уитр, он притрагивался ко мне своей ногой». См. «Сунан ан-Насаи»/166. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-Насаи».
в) Также от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается: «Однажды ночью я не нашла посланника Аллаха, да благословит его Аллах его и приветствует, в постели и (принявшись искать его) я прикоснулась к подошвам его стоп, поскольку тогда они были подняты. При этом он находился в мечети и говорил: «О Аллах! Прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева! И прибегаю к Твоему избавлению от Твоего наказания!» См. «Сахих Муслим»/486.
Примечание: слова «были подняты» (мансубатан), здесь, означают были установлены вертикально. Это достигается, когда человек находится в земном поклоне. Комната ‘Аиши вплотную примыкала к мечети, и именно поэтому она без труда нащупала ноги пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
В достоверной версии этого хадиса, переданной аль-Байхакъи говорится: «..и я начала рыскать своими руками, ища его, и мои руки оказались на подошвах его стоп, поскольку они были подняты, а он совершал земной поклон…» Эта версия также приводится у Ан-Насаи/166.
Из очевидного смысла этих хадисов выясняется, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к ‘Аише, находясь при этом в молитве, и если бы прикосновение нарушало омовение, то его молитва была бы недействительна.
Шафи’итские ученые попытались возразить им, сказав, что возможно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился выше ширмы, отгораживавшей комнату ‘Аиши от мечети и поэтому она смогла прикоснуться к его ступням. Однако как сказал Аш-Шаукани: «В этом толковании содержится усложнение и несогласие с очевидным».
г) Также от Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал одну из своих жен, а затем, не совершив после этого омовение, вышел для совершения молитвы». См. «Сунан Аби Дауд»/179. Достоверность данного хадиса подтвердили Ибн Джарир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Аз-Зайля’и и шейх Альбани.
Однако справедливости ради, нужно отметить, что многие мухаддисы сочли его слабым. Из них: Суфьян ас-Саури, Йахья ибн Са’ид аль-Къаттан, Ахмад ибн Ханбаль, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.

Если этот хадис достоверен, то это является самым прямым доводом на верность этого мнения. Если нет, то достаточно достоверных хадисов приведенных выше, наряду с основой о том, что омовение не нарушается ничем иным, кроме того, на что есть указание в Шариате, однако указание на то, что прикосновение к женщине его нарушает отсутствует.

Третье мнение: Проведение разницы между обычным прикосновением и прикосновением со страстью и вожделением.
Если прикосновение сопровождалось страстью, то оно нарушает омовение, если нет, то не нарушает. Это мазхаб маликитов и ханбалитов.
Так они попытались совместить доводы обоих сторон. Поскольку, по их мнению, приведенный аят свидетельствует о нарушении омовения при прикосновении к женщине, а хадисы свидетельствуют об обратном.
Этот прием был бы верным, если бы данный аят указывал на то, что простое прикосновение нарушает омовение, как они утверждают, однако правильным пониманием этого аята является, что под «прикосновением» здесь имеется в виду половая близость. Так разъяснил этот аят Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, и это же толкование выбрал Ибн Джарир ат-Табари. А тафсиру Ибн ‘Аббаса отдается предпочтение перед тафсиром кого-либо другого, ибо сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался с мольбой к Аллаху за него говоря: «О Аллах, дай ему понимание в религии, и научи его толкованию» Данный хадис приводится у Ахмада, и его основа содержится у Аль-Бухъари. Шейх Альбани подтвердил достоверность этого хадиса в своем исследовании «Шарха ‘акъыды ат-Тахауийя». См. также «Махасину ат-та’уиль» шейхъа аль-Къасими (5/172).

В Священном Къуране половая близость часто выражается словом «прикосновение»:
«На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)». (Аль-Бакъара, 236)

«Если же вы разведетесь с ними до того, как коснулись их, но после того, как установили обязательное вознаграждение (приданое), то отдайте им половину установленного вознаграждения…» (Аль-Бакъара, 237)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок. Одарите их и отпустите их красиво». (Аль-Ахзаб, 49)

Также детально поразмыслив об этом аяте, мы находим, что он сам по себе указывает на верность такого толкования.
Так Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» - и это является малым омовением водой. Далее Аллах говорит: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь» - и это является большим омовением. Далее Аллах говорит: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикасались к женщинам, и вы не нашли воды, то оботритесь чистой землей». Его слова: «Оботритесь чистой землей» - указывают на замену воды землей как средством очищения. Его слова: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» - являются разъяснением причины нарушения малого омовения, а слова: «…или если вы прикасались к женщинам…» - являются разъяснением причины нарушения большого омовения.
Если же мы предположим, что под прикосновением в этом аяте имеется ввиду простое физическое прикосновение, то получится что в этом аяте Аллах разъяснил две причины нарушения малого омовения, умолчав о причине нарушающей большое, несмотря на то, что прежде Он сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь», а это уже будет противоречить красноречию Къурана». См. «Шарх аль-Мумти’» (1/240), «Бадаи’ ас-Санаи’» (1/132), «Аль-фикъх аль-Малики» (1/89), «Аль-Маджму’» (2/21).
Наиболее сильным мнением из перечисленных является второе, а именно что прикосновение к женщине не нарушает малого омовения, в принципе, независимо от того, сопровождалось ли это страстью или нет.
Это мнение выбрал Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя, а из современных ученых - шейх Ибн Баз, шейх ‘Усаймин и ученые постоянного комитета по изданию фетв в Саудовской Аравии, да помилует их всех Аллах.

http://islamqa.com/ar/ref/76115/%D9%85% ... 8%A3%D8%A9


Что касается твоей просьбы, брат, дать тебе телефон или почту Рината Абу Мухаммада, то наверное я не смогу тебе в этом помочь, потому как он достаточно занятой человек и ему доставляет некоторое неудобство частые телефонные звонки и письма. Наверное ты поймешь, брат! Но не расстраивайся - я уже передал ему о том, что ты раскаялся в своей гъийба и приносишь ему свои извинения! Пусть Аллах укрепит тебя на пути истины и увеличит твое усердие в получении знаний!
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

Салам алейкум.
Примечание: слова «были подняты» (мансубатан), здесь, означают были установлены вертикально. Это достигается, когда человек находится в земном поклоне. Комната ‘Аиши вплотную примыкала к мечети, и именно поэтому она без труда нащупала ноги пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Брат Джалил а какой вид земного поклона это был?
БаракаЛлаху фик.
samiri
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:59

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахматулахи уа баракатух!

Очевидно, что это был земной поклон в молитве, поскольку ду'а упомняутая в хадисе: «О Аллах! Прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева! И прибегаю к Твоему избавлению от Твоего наказания!» читалась пророком, да благословит его Аллах и приветствует, во время уитр-намаза.

От 'Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, передается: "Во время уитра пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал: "«О Аллах! Прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева! И прибегаю к Твоему избавлению от Твоего наказания! Прибегаю за зашитой к Тебе от Тебя Самого! И не счесть мне всех восхвалений, которыми Ты себе Сам восхвалил!" См. "Сунан ат-Тирмизи"/3566. Шейхъ Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахих ат-Тирмизи".
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат, очень помог мне в этом вопросе, т.к работая на рынке часто приходится брать и давать деньги и товар в руки женщинам, а соприкосновения избежать сложно.
БаракяЛлаху фикум!
Аватар пользователя
***
 
Сообщений: 572
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 12:40

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

ДжазакяЛлаху хайран кясиран за ответ.
samiri
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:59

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Уа антума фаджазакумаЛЛаху хъаран!
Уа баракаЛлаху фикума!
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

ДжазакаЛЛАХУ хайран брат!Пусть АЛЛАХ Простит тебя и всех нас.Брат что сказал брат Ринат Абу Мухаммад?Он простил мне гъибу?Спроси точно,так как я ненавидел его очень сильно раньше по невежеству да Простит меня АЛЛАХ Свят Он и Велик
Muvahid07
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:21

Re:

Сообщение »

Уа анта фа джазакаЛлаху хъайран! Амин!
Ринат простил тебя брат и просил передать следующее (дословно):
скажи ему, и пусть он всем тем кто вокруг передаст, что я простил всех тех, кто был в неведении и был обманут приверженцами бидаатов. Что же касается их идеологов, то ин ша Аллах в Судный день по полной спрос будем вести!
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re: Ломает ли малое омовение если мужчина соприкоснулся свое

Сообщение »

АсСаламу алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух!Я думал что давно уже ответил по этой теме,но сейчас увидел что нет.Хвала АЛЛАХУ брат что он мне простил,АЛЛАХ свидетель между нами.Пусть тебя Обрадует АЛЛАХ Свят он и Велик Раем и передай брату Ринату абу Мухаммаду от меня Салам
Muvahid07
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:21


Вернуться в Малое омовение (уду)

cron