Хадис 'Айши про полное омовение/гъусль/

Сообщение »

ас-Саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Приведите, пожалуйста оригинальный вариант этого хадиса, то есть с правильным переводом, а то хадис этот из лекции выписан.

Хадис от 'Айши (радыа-Ллаху 'анха), которая рассказывала о том, что:
"Пророк (салля-Ллаху 'алейхи уа саллям), совершая полное омовение от джанабы, начинал с того, что мыл руки, затем с правой руки наливал себе воду на левую и мыл свой половой орган, затем совершал такое же омовение, которое совершал для молитвы, затем брал воду и втирал в корни своих волос, пока он не посчитал, что корни волос намочились, затем он брал три пригрошни воды и поливал их на голову, затем обливал всё остальное тело, затем мыл ноги"

Хадис привёл имам аль-Бухари, имам Муслим.
Ummu Harun
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 13:12

Re: Хадис 'Айши (радыа-Ллаху 'анха)

Сообщение »

Уа 'аляйкуму-с-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело. См. также хадисы №№ 262, 272. Этот хадис передали аль-Бухари 248 и Муслим 316.

Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы[1], смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги[2] и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения». См. также хадисы №№ 257, 259, 260, 265, 266, 274, 276, 281. Этот хадис передали аль-Бухари 249, Муслим 317 и 337, Абу Дауд 245, ат-Тирмизи 103, ан-Насаи 1/137, 1/200, 1/204, 1/208, Ибн Маджах 467 и 573.

_____________________________________

Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» в пояснении к этому хадису пишет:
«В этом хадисе содержится противоречие тому, что передается с хадиса от ‘Аиши (а это то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал омовение такое же, как и для молитвы, после чего купался). Поэтому мнение ученых разделилось в этом вопросе и большинство из них считает, что при гусле откладывание мытья ног является желательным. От имама Малика передаётся, что он говорил: «Если место, где совершается гусль не является чистым, тогда предпочтительным является отложить мытье ног напоследок, если же нет – то нет». В мазхабе шафи’итов присутствуют оба мнения. Имам ан-Навави сказал, что наиболее правильным и предпочтительным является полноценное совершение малого омовения (т.е. с мытьём ног) так как большинство преданий (описывающих гъусль) от ‘Аиши и Маймуны, а в них приводится именно так».
Шейх аль-Албани в «Ирвауль-гъалиль» объясняя этот же хадис, пишет:
«Это предание указывает на дозволенность отложить мытьё ног, что противоречит хадису от ‘Аиши. И скорее всего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал оба этих вида полного омовения. То есть иногда мыл ноги сразу, когда брал малое омовение перед купанием, а иногда откладывал мытьё ног на самый конец гъусля. А Аллаху это ведомо лучше».

[1] В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.
[2] Имеется в виду, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место.

Для более подробной инфомации см.: "Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения."
Аватар пользователя
ابن مراد الداغستاني
 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12


Вернуться в Большое омовение (гъусль)

cron