Как мыть длинные волосы во время гусля?

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Ответьте пожалуйста на такой вопрос: достаточно ли во время гусля после большого осквернения (половой близости) длинные волосы у женщины протереть сверху ,как при вуду, или же необходимо полностью мыть их? Существуют ли на даную тему достоверные хадисы ? Джазакум Ллахи хайран!
Аватар пользователя
YmMaryam2009
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 22:34

Re: как мыть длинные волосы во время гусля

Сообщение »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракату

Сестра вот нашла хадис , но он даиф (слабый)

حَدَّثَنَا بَكَّارُ بْنُ يَحْيَى حَدَّثَتْنِى جَدَّتِى قَالَتْ دَخَلْتُ عَلَى أُمِّ سَلَمَةَ فَسَأَلَتْهَا امْرَأَةٌ مِنْ قُرَيْشٍ عَنِ الصَّلاَةِ فِى ثَوْبِ الْحَائِضِ فَقَالَتْ أُمُّ سَلَمَةَ قَدْ كَانَ يُصِيبُنَا الْحَيْضُ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَتَلْبَثُ إِحْدَانَا أَيَّامَ حَيْضِهَا ثُمَّ تَطْهُرُ فَتَنْظُرُ الثَّوْبَ الَّذِى كَانَتْ تَقْلِبُ فِيهِ فَإِنْ أَصَابَهُ دَمٌ غَسَلْنَاهُ وَصَلَّيْنَا فِيهِ وَإِنْ لَمْ يَكُنْ أَصَابَهُ شَىْءٌ تَرَكْنَاهُ وَلَمْ يَمْنَعْنَا ذَلِكَ مِنْ أَنْ نُصَلِّىَ فِيهِ وَأَمَّا الْمُمْتَشِطَةُ فَكَانَتْ إِحْدَانَا تَكُونُ مُمْتَشِطَةً فَإِذَا اغْتَسَلَتْ لَمْ تَنْقُضْ ذَلِكَ وَلَكِنَّهَا تَحْفِنُ عَلَى رَأْسِهَا ثَلاَثَ حَفَنَاتٍ فَإِذَا رَأَتِ الْبَلَلَ فِى أُصُولِ الشَّعْرِ دَلَكَتْهُ ثُمَّ أَفَاضَتْ عَلَى سَائِرِ جَسَدِهَا.
قال الشيخ الألباني : ضعيف

359 – Передают со слов Баккáра ибн Йахйа о том, что его бабушка рассказывала ему:
«Однажды я зашла к Умм Саламе, (и там присутствовала) одна женщина из числа курайшиток, которая спросила ее о совершении молитвы в одежде, которую женщина носила во время менструаций и Умм Салама сказала: “Когда при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у нас начинались менструации, каждая из нас воздерживалась от молитвы в течение менструального цикла. Когда же она очищалась, то осматривала одежду, в которую она была одета (в этот период), и если на неё попадала кровь, мы стирали ее и молились в ней. Если на ней не было ничего, то мы оставляли ее, (1) и ничто не мешало нам молиться в ней. Что же касается женщины, у которой волосы были заплетены – а у некоторых из нас были заплетенные волосы – то когда она купалась, она не расплетала волосы. Вместо этого она наливала три пригоршни воды на свою голову, и когда чувствовала, что смочила корни волос, она массировала их, после чего наливала воду на все свое тело”».
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».
________________________________________________________
(1) - То есть не стирали такую одежду. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».
Аватар пользователя
Умм Абдурахман
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 20 май 2009, 14:55

Re:

Сообщение »

Спросили Постоянный комитет ученых Саудовской Аравии (аль-Ляджнату-ддаима):
"Существует ли разница между полным омовением женщины и мужчины? И является ли обязательным для женщины расплетать волосы или достаточно для нее налить три пригоршни воды на свою голову как пришло в хадисе. И есть ли разница между полным омовением от полового осквернения (джанаба) и полным омовением от менструаций (хайд)?
Ответ: "Нет разницы между мужчиной и женщиной в совершении большого омовения от джанаба (полового осквернения), и они не расплетают свои волосы для гусля (большого омовения), а достаточно налить три пригоршни воды на свою голову и затем налить воду на все тело. Как об этом пришло в хадисе от Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая рассказывала, что она спросила Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир: "О Посланник Аллаха! Я – женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения?" Он ответил: «Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды, а за тем облить все свое тело и ты очистишься». Этот хадис передал Муслим.
А если на волосах есть масла (гели для укладки волос, лаки и т.д) т.е. то что мешает проникновению воды на кожу, то является необходимым удалить это. Если же эти вещи легкие и не мешают проникновению воды, то не является обязательным их удалять.
А что касается полного омовения женщины от хайда (месячных), то ученые разногласили в обязательности расплетания волос для этого. И правильным является то, что это необязательно, так как пришло в других путях этого хадиса, что Умму Салама сказала пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Я – женщина и заплетаю волосы в косу. Должна ли я распускать волосы, купаясь после полового осквернения и менструального цикла?" Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, достаточно вылить на голову три пригоршни воды, а за тем облить все свое тело и ты очистишься». Этот путь хадиса является прямым текстом, указывающим на необязательность распутывания волос для омовения от менструаций и полового осквернения. Но основой является распутывание волос при совершении гусля после менструации, предостерегаясь и выходя из разногласий, объединяя все доводы на эту тему". См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/320.
abubakrtatarstani
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 16 май 2009, 23:25

Re: как мыть длинные волосы во время гусля

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух! А как понимать "три пригоршня"? Это вообще сколько....?
Аватар пользователя
deleted
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 16 июл 2009, 00:58

Re: как мыть длинные волосы во время гусля

Сообщение »

вообще общепризнанной мерой "пригоршень" в народе называют то, что помещается в обе ладони.
Толковый словарь В. Даля: ПРИГОРШНИ ж. мн. сев. вост. пригоршни южн. зап. мера сыпи, всего сыпучого: сколько загрести можно в обе ладони вместе. В гарнце три (трои) пригоршни. Они золото пригоршнями меряют. Не велика пригоршня, да много в ней щепотей. Пригоршень м. пск. горсть. Мать плачет не над горсточкой, а над пригоршней.
хотя насколько это актуально ко временам пророка саляЛЛаху алейхи уа саллям...
уаЛЛаху А'лям
ummAbdurRahim
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 19:28

Re: как мыть длинные волосы во время гусля

Сообщение »

Umm Mansour писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух! А как понимать "три пригоршня"? Это вообще сколько....?


уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах

В «ан-Нихая» 1/339, «Лисан аль-’араб» 2/776, «Тухфатуль-Ахуази» 7/129 приводится следующее толкование: «Три раза, двумя ладонями сложенными горстью1»

Также имам ан-Науауи в «Шарх сахих Муслим» 4/11 сказал: “ Слова: «достаточно вылить на голову три пригоршни воды» означают, как пришло в другой версии, (вылить на голову) три «хафаната», (един.число) «аль-хафна» - количество чего-нибудь которое можно поместить в сложенные вместе ладони

Такое же определение и в русском языке, в словарях Ушакова, Ожегова и как выше было процитировано у Даля.

_______________________________________
1 Рука сложенная так, что бы ею можно было что-нибудь зачерпнуть. Словарь Ушакова
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: как мыть длинные волосы во время гусля

Сообщение »

Как я понял из хадисов, здесь говорится о женщинах, которые всегда ходили с заплетенными косами. А если заплетать косу непосредственно перед "действием" - можно ли таким же способом мыть волосы? Смочить по-максимому корни волос, а остальные волосы - заплетенные - просто протереть?
И еще вопрос: заплетенные волосы - это именно косы? А если они просто собраны, например, в тугой пучок?
Criminal
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 22:29

Re: как мыть длинные волосы во время гусля

Сообщение »

Criminal писал(а):Как я понял из хадисов, здесь говорится о женщинах, которые всегда ходили с заплетенными косами. А если заплетать косу непосредственно перед "действием" - можно ли таким же способом мыть волосы? Смочить по-максимому корни волос, а остальные волосы - заплетенные - просто протереть?
И еще вопрос: заплетенные волосы - это именно косы? А если они просто собраны, например, в тугой пучок?


На словах передам комментарии шейха Салиха бин Абд аль-Азиза Али аш-Шейха к хадису Уммы Салямы в "Шарх Булуг аль-Марам".
К сожалению не могу указать ни том ни номер страницы, поскольку у меня книга в электронном формате.
Как говорит шейх, очевидный смысл хадиса, указывает на то, что Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах) собрала волосы до полового осквернения и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал поблажку в этом. Но может ли женщина собрать волосы уже после полового осквернения, если у нее длинные волосы и она не хочет мыть волосы целиком, и таким же образом совершить гусль, как и та которая собрала волосы до полового осквернения?
У ученых два мнения по этому поводу, но правильное мнение то, что они обе могут пользоваться такой поблажкой, та которая собрала волосы до и та которая собрала после полового осквернения. Поскольку это поблажка не связана с тем, каким образом собраны волосы или с временем когда они были собраны. А связана с тем, что волосы собраны в виде косы или же иным образом во время купания. И если они собраны во время купания, то женщине достаточно вылить на голову три пригоршни.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: Как мыть длинные волосы во время гусля?

Сообщение »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух. Братья и сестра.

Хотел добавить слова ученых по этой теме :

Обязательно ли во время омовения после большого осквернения мыть длинные волосы по всей длине?

Волосы женщины заплетены в косу, и ей необходимо совершить полное омовение (гусль) после осквернения. Во время омовения она выливает на голову несколько пригоршней воды. Необходимо ли ей мыть волосы по всей длине?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Во время совершения полного омовения необходимо намочить все волосы на голове, даже если они длинны. Передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Половое осквернение кроется под каждым волосом, поэтому мойте волосы и очищайте кожу» (ат-Тирмизи 106).

Передается от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто при купании из-за осквернения оставит, не помыв хоть что-то из волос, то Аллах подвергнет его такому-то наказанию в огне» (Абу Дауд 217). Оба эти предания аль-Албани считал слабыми. Однако, предание от ‘Али верно, если его рассматривать, как слова ‘Али.

Постоянный Комитет по выдачам фетв был спрошен: «Можно ли с точки зрения совершения полного омовения сравнивать человека, обладающего длинными, но не заплетенными волосами, с человеком, волосы которого заплетены? Или ему необходимо помыть волосы полностью?»

Члены комитета ответили: «После полового осквернения или после окончания менструации необходимо омыть все тело и волосы водой, с намерением очиститься. Эта заповедь касается всех: и тех, чьи волосы длинны, и тех, чьи волосы коротки, и тех, чьи волосы заплетены, и тех, чьи волосы распущенны».

Члены комитета: шейх ‘Абдуль‘азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз, шейх ‘Абдурраззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гудаян, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 5. С. 323).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Женщине не дозволено мыть только внешнюю часть головы, вода обязательно должна достигнуть корней волос, кожи головы. Если волосы были заплетены в косу, то она не обязана их распускать, но вода должна попасть на все волосы. Она должна намочить всю косу, а потом отжать ее, чтобы вода достигла всех волос» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 11. С. 163).

Один вопрос :
Возможно ли трюмя пригоршнями воды намочить женские густые сплетенные в косу волосы так чтобы вода попала (намокли) на все волосы ?
salafi.
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 22:58


Вернуться в Большое омовение (гъусль)

cron