Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баратуху братья.

Мои вопросы, по милости Аллаха, затрагивают несколько вопросов, ответы на которые были освещены на форуме, но между ними есть разница.

1. Я живу в общежитии, и у нас в общежитии каждый день есть отведённое время, для того, что можно было принимать душ. Оно начинается примерно через полчаса,иногда через час после начала аз-зухра (Примерно 2 часа дня) и до 11 часов вечера.

Вопрос в следующем, каковы мои действия в случае, если я проснулся утром на фаджр и заметил у себя поллюции? И я знаю, что раньше, чем во время аз-зухра меня в душ не пустят?

Прочитав ответы на похожие тему, произошёл ихтиляф, согласно viewtopic.php?f=6&t=1910 .

А) A'mash » Вт 01 сен 2009, 19:40
Уа алейкум салам.
В такой ситуации правильнее ин ша-Аллах сделать намаз во время в его состоянии, чем сделать его полноценно, но после выхода времени молитвы!
Не дозволено пропускать совершение молитвы в "установленное для нее время", даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот (наджаса) на одежде, которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека.
Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22.
И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.

В) Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тот кто проснулся в конце времени молитвы в состоянии полового осквернения даже не смотря на наличие опасности того, что время молитвы выйдет пока он будет совершать гъусль, он все же обязан совершить его, а потом уже помолиться, даже если время действительно выйдет, так же дело обстоит и с тем кто забыл о молитве".
См. "Ихътиярат аль-фикъхийя".

и т.д. там всё в статье написано.

Т.е. первое мнение дозволяет, как я понимаю, делать тайаммум (и у меня есть такая возможность), а вторая говорит, что у меня есть уважительная причина и я должен сначало сделать гусль, а только после намаз.

Где правильный ответ?

2. Почему две фетвы противоречат друг другу?

Ведь как написано (пункт В), что отсутсвие гусля есть уважительная причина и надо делать гусль и только после намаз, в то время как первый ответ (пункт А) как раз говорит об обратном.

ДжазакяЛлаху хайран.
Abdullah ibn Adam
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abdullah ibn Adam писал(а):Вопрос в следующем, каковы мои действия в случае, если я проснулся утром на фаджр и заметил у себя поллюции? И я знаю, что раньше, чем во время аз-зухра меня в душ не пустят?

Доступ к воде как я понял есть, тогда возьмите гусль в туалете или в комнате, аккуратно, просто намочите все тело, стоя например в тазу и т.д.
Если нет такой возможности то тайаммум.

Abdullah ibn Adam писал(а):Почему две фетвы противоречат друг другу?

Нет никакого противоречия брат.
Первая фетва о положение когда нет ни воды ни земли, т.е. не можешь гусль взять и тайаммум сделать, тогда молишься как есть не упуская времени намаза.
Вторая фетва о том положении когда есть вода, в этом случае нужно взять гусль или омовение, т.к. нет оправдания и после уже совершить намаз.
Внимательно прочитайте еще раз.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Ас-Саламу алайкум.А брат может мокрым полотенцем протереть тело т.е. намочить?
abu Umar
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 17:17

Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abu Umar писал(а):А брат может мокрым полотенцем протереть тело т.е. намочить?

Вот тут брат ответ:
viewtopic.php?f=14&t=6776&p=33267#p33267
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

ассаламу алейкум!

Перелистал все вопросы но подходящий ответ на свой вопрос не нашел. Решил задать тут.

Ситуация такова. До фаджра вступил в близость с женой, искупался и пошел в мечеть.После намаза пришел домой поспал и когда проснулся уже вышло время фаджра. Захожу в туалет и обнаруживаю что на нижнем белье пятно в размере ногтя ( мази или уади).Склоняюсь к тому мнению но 100% не уверен что оно вышло сразу после взятия гусля (после того как я оделся) так как обычно (но не всегда) у меня бывает так после полового акта некоторое время (несколько раз) идет уади с перерывами. И поэтому я обычно жду немного потом беру гусль. Но в этот раз времени не было поэтому хорошенько почистил половой орган убедился что канал чистый потом уже взял гусль. Так вот вопрос-стоит ли мне переделывать фаджр намаз учитывая что предположительно мое омовение испортилось до намаза но я не почувствовал это? Это у меня не первый раз всегда для спокойствие сердца переделывал. И еще бывало что я перед намазом в мечети проверял нет ли там ничего но в этот раз забыл. Стоит ли мне вообще проверить свое белье?
ДжазакумулЛаху хайр!
Abu Toqrul
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Re: Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Асаламу аллейкум!
Помогите мне пожалуйста с вопросом можно ли подмывать оскверненные органы в том месте где совершаешь гусль?
ilvirunchik
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 18:28

Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abu Toqrul писал(а):( мази или уади)

Мази - это то что выделяется при возбуждении.
Уади - это болезненные выделения (или нет) после справления малой нужды.
А то о чем ты говоришь - это остатьки мани - спермы, как я понял.
Это происходит почти у всех, если человек не сходит по малой нужде после полового акта, то часто потом выделяется капля или 2 спермы остаточной. Но я не встречал довода, что от этого нужно брать тахарат или гусль !
Это вещь была известна, поэтому нужен довод.
Сперма - она в основе чистая, гусль нарушает выход ее с возбуждением, половой акт.
Уа Ллаху а'Лям.

ilvirunchik писал(а):Помогите мне пожалуйста с вопросом можно ли подмывать оскверненные органы в том месте где совершаешь гусль?

Можно.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

Abdullah ibn Adam писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баратуху братья.

2. Почему две фетвы противоречат друг другу?

Ведь как написано (пункт В), что отсутсвие гусля есть уважительная причина и надо делать гусль и только после намаз, в то время как первый ответ (пункт А) как раз говорит об обратном.

ДжазакяЛлаху хайран.


Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!

Шейх аль-Альбани, делая опровержение относительно этого вопроса Саид Сабикъу, сказал: “Правильным является обратное, поскольку в шариате установлено использование таямума только при отсутствии воды, как говорится об этом в Коране. А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор (Саид Сабикъ). А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения (когда человек затянул время молитвы по своей вине), то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!” См. “Тамамуль-минна” 132-133.
Гайдарыч Алимчик
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 15:37
Откуда: Казахстан

Re: Ради Аллаха помогите, - я запутался.

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Машаа-Ллах! Наш брат шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах, как всегда в точку! )) Неспроста его назвали муджаддидом!

Аллаху акбар!

Какой прекрасный ответ и разъяснение.

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Большое омовение (гъусль)

cron