ПОЛНОЕ ОМОВЕНИЕ (Гъусль)

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахьматуЛлаhи уа баракятуhу братья и сестра.
Напишите про гъусль по сунне.А то,то там,то тут услышал и чётко не могу найти ответа.
БаракяЛлаhу фикум
Abu Abdullah
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 07:59
Откуда: Россия-КБР-Эльбрус

Re: Гъусль

Сообщение »

Ва алейкум Ассалам ВарахьматуЛЛахи..
БаркаЛЛаху фик ахи Abu Abdullah, что поднял вопрос про Гусль.. очень необходимая тема..
Хотелосьбы уточнить деталях, как правильно по сунне...
1. некоторые братья говорят, что если искупался то омовение не обязательно брать, некоторые говорят, что надо брать вудуъ..
2. После близости т.е. уединения с супругой... как по сунне правильно очищятся, т.е. купаться и т.п.
Проясните братья, ради Аллаха..
БаракаЛЛаху фикум!
Аватар пользователя
Abu AbdurRohman
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 00:16
Откуда: http://grozny24.com

Re: Гъусль

Сообщение »

Из книги "Фикх-ус-Сунна" Саййида Сабика

Желательно совершить омовение перед тем как искупаться независимо от того, является купание обязательным или желательным.
Передают, что ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:
﴿ [size=150]كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا اغتسل من الجنابة ، يبدأ فيغسل يديه ، ثم يفرغ بيمينه على شماله فيغسل فرجه ، ثم يتوضأ وضوءه للصلاة ﴾ الحديث رواه الجماعة .[/size]
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался после полового осквернения, то он начинал с мытья рук. Затем он наливал воду правой рукой на левую, затем обмывал свои половые органы, после чего совершал (такое же) омовение (, которое совершается) для молитвы». Этот хадис передала «группа».


Купание /Ѓусль/


Определение.

Аль-Ѓусль (далее – купание) - означает обмывание всего тела водой.

Всевышний Аллах сказал в Кур‘ане:

﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾

«Если вы осквернены, то очищайтесь».

Всевышний также сказал:

﴿ ويسألونك عن المحيض قل هو أذى ، فاعتزلوا النساء في المحيض ، ولا تقربوهن حتى يطهرن ، فإذا تطهرن فأتوهن من حيث أمركم الله ، إن الله يحب التوابين ويحب المتطهرين﴾

«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура «аль-Бакара» , аят 222.

Данная тема имеет определенные исследования, которые сводятся к следующему:
Купаться обязательно нужно в пяти случаях:

1. Семяизвержение / аль-мани/ вследствие возбуждения, во сне или при бодрствовании, независимо от того - мужчина это или женщина, и это общее мнение богословов.

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ الماء من الماء ﴾ رواه مسلم
«Водой - от воды». Этот хадис передал Муслим

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Умм Сулайм (жена Абу Тальхи), да будет Аллах доволен ими обоими, сказала:
«О посланник Аллаха! Воистину, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если увидит возбуждающее сновидение?" Он ответил:

﴿ نعم ، إذا رأت الماء ﴾ رواه الشيخان وغيرهما .

«Да, если увидит следы жидкости». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие.

В этом разделе есть важные подпункты, которые нужно рассмотреть:

а) Если семяизвержение произошло без какого-либо возбуждения (вследствие болезни или сильного холода)
В этом случае купаться не обязательно.

’Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

﴿ فإذا فضخت الماء فاغتسل ﴾ رواه أبو داود .

«Если произойдет семяизвержение (из-за возбуждения), то искупайся». Этот хадис передал Абу Дауд.

Муджахид сказал:
«Мы - сподвижники Ибн ’Аббаса (Тавус, Са’ид ибн Джубайр и ’Икрима) находились в мечети а Ибн ’Аббас, да будет доволен им Аллах, стоял на молитве, когда пришел один человек и спросил:
«Есть ли здесь кто-либо, кто может выносить «фетву»?» Мы сказали:
«Спрашивай!». Он сказал:
«Всякий раз, когда я справляю (малую) нужду, всегда за этим у меня выходит жидкость». Мы спросили:
«Это тип жидкости, от которой рождаются дети?» Он сказал:
«Да». Мы сказали:
«Тогда ты должен искупаться». Муджахид сказал:
«Тот человек развернулся и ушел. Ибн ‘Аббас поспешил закончить свою молитву, после которой велел ’Икриме вернуть этого человека. Он обратился к нам и сказал: «Вынесенное вами решение для этого человека из книги Аллаха?» Мы сказали:
«Нет». Он спросил:
«Вы это взяли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Мы сказали:
«Нет». Он спросил:
«А от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Мы сказали:
«Нет». Он спросил:
«Так от кого же?» Мы сказали:
«Это наше мнение». Он сказал:
«Именно поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ فقيه واحد أشد على الشيطان من ألف عابد﴾

«Шайтану труднее сбить с пути одного ученого, чем тысяча поклоняющихся».
Тот человек пришел и предстал перед Ибн ’Аббасом, который сказал ему:
«Это случается с тобой вследствие какого-либо возбуждения?» Он ответил:
«Нет». Ибн ’Аббас спросил:
«Чувствуешь ли ты какое-либо онемение в теле?» Он ответил:
«Нет». Ибн ’Аббас сказал:
«Это от холода. Тебе достаточно будет совершить омовение».

б) Если человек увидел сон, но не нашел следов семяизвержения
В этом случае также нет необходимости купаться.
Ибн аль-Мунзир сказал:
«Все, кого я знаю как ученых, сошлись во мнении в этом вопросе». В поддержку этого суждения выше был упомянут хадис Умм Саламы, из которого следует, что если нет следов спермы, то не нужно купаться. Но если у человека после пробуждения начнет вытекать сперма, то ему следует искупаться

в) Если человек проснулся и заметил влажность, но не может вспомнить сон
В таком случае, если он уверен, что это сперма он должен искупаться, поскольку, вероятно это было из-за сна, который он забыл. Но если он сомневается - сперма это или нет - он должен искупаться для уверенности.
Муджахид и Катада сказали, что не нужно купаться, пока не убедится, что это сперма, потому что сомнение не нарушает убежденность. А убежденность была в том, что он был чистым.

г) Если человек сжимает свой половой орган, чтобы предотвратить семяизвержение и из него ничего не вытекло.
В этом случае так же не нужно купаться. Это основано на хадисе, в котором сказано, что необходимо искупаться в том случае, если будет замечена сперма. Но если человек не сможет справиться с семяизвержением и позже вытекла сперма, то он должен искупаться.

д) Сперма на одежде во время молитвы
Если человек не знает, как сперма попала на его одежду, и уже совершил молитву, то он должен искупаться и повторить все свои молитвы, начиная со времени последнего сна. Если он думает, что это случилось до его последнего сна, то он должен повторить все свои молитвы, начиная с предполагаемого времени семяизвержения.

2. Касание двух обрезаемых частей

Это относится к половому органу (мужчины) и влагалищу (женщины). Если (мужчина) «проник» во влагалище (женщины), то купаться обязательно, даже если при этом не произошло семяизвержения.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾

«Если вы не чисты, то очищайтесь».

Аш-Шафи’и сказал:
«В арабском языке, „осквернение“ относится к любому типу полового акта, независимо от того, произошло семяизвержение или нет. Если кто-то скажет: «Такой-то осквернился от такой-то», то это относится к любому типу полового сношения между ними, даже если не было семяизвержения».
Также он сказал:
«Нет разногласия среди ученых, что зина (внебрачная связь, прелюбодеяние) которая требует предписанного наказания, является половым актом, даже если при этом не было семяизвержения».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿إذا جلس بين شعبها الاربع ثم جهدها فقد وجب الغسل . أنزل أم لم ينزل ﴾ رواه أحمد ومسلم

«Если (кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями (женщины) и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться, (независимо от того) - было семяизвержение или нет». Этот хадис передали Ахмад и Муслим.

Са’ид ибн аль-Мусаййиб рассказывал, что Aбу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал ’Аише:
«Я хотел бы спросить у тебя кое о чем, но стесняюсь». Она сказала:
«Спрашивай и не стесняйся, поскольку, поистине, я являюсь твоей матерью». Он спросил о мужчине, который совершил половой акт, но у которого не произошло семяизвержение. Она ответила словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

﴿ إذا أصاب الختان الختان فقد وجب الغسل ﴾ رواه أحمد ومالك بألفاظ مختلفة

«Если две «обрезаемые» части соприкоснулись, то купаться обязательно». Этот хадис передали Ахмад и Малик с разными текстами.

Здесь, несомненно, нужно сделать примечание: если имелось только прикосновение половых органов, то купаться не обязательно. У ученых единое мнение по этому вопросу.

3. Менструация и послеродовое кровотечение у женщин

Всевышний Аллах говорит в Кур‘ане:

﴿ ولا تقربوهن حتى يطهرن فإذا تطهرن فأتوهن من حيث أمركم الله﴾

«… избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах». Сура «аль-Бакара», 222.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш, да будет доволен ею Аллах:

﴿ دعي الصلاة قدر الايام التي كنت تحيضين فيها ، اغتسلي وصلي ﴾ متفق عليه

«Оставь молитву в те дни, когда у тебя месячные. (А когда у тебя закончится этот период) искупайся и совершай молитву». Текст хадиса согласован.

Хотя это и относится к месячным, но по единогласному мнению сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послеродовое кровотечение, то же самое, что и месячные.
Если женщина родит и не увидит кровь, то некоторые ученые говорят, что она должна искупаться, когда как другие говорят, что это не обязательно. По последнему вопросу нет никакого доказательства.

4. Смерть

Когда мусульманин умирает, нужно обязательно обмыть его или ее тело, в соответствии с «иджма’» мусульманских ученых. Это будет обсуждено позже более подробно.

5. Неверный, который принимает ислам

Если неверный принимает Ислам, то он должен искупаться.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
﴿ أن ثمامة الحنفي أسر ، وكان النبي صلى الله عليه وسلم يغدو إليه فيقول : ما عندك يا ثمامة ؟ فيقول : إن تقتل تقتل ذا دم ، وإن تمنن تمنن على شاكر ، وإن ترد المال نعطك منه ما شئت ، وكان أصحاب الرسول صلى الله عليه وسلم يحبون الفداء ويقولون : ما نصنع بقتل هذا ؟ فمر عليه رسول الله صلى الله عليه وسلم فأسلم ، فحله وبعث به إلى حائط أبي طلحة وأمره أن يغتسل ، فاغتسل وصلى ركعتين ، فقال النبي صلى الله عليه وسلم : ( لقد حسن إسلام أخيكم ﴾ رواه أحمد وأصله عند الشيخين

«Сумама аль-Ханафи был захвачен в плен. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подходил к нему и спрашивал:
«Что скажешь о Сумама?» Он отвечал:
«Если убьешь меня, ты убьешь родственника. А если ты проявишь ко мне щедрость (т.е. освободишь меня), то ты увидишь, что я буду благодарен. А если ты хочешь имущества (как выкуп), то мы дадим тебе то, что ты захочешь».
Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любили выкуп и говорили: «Чего мы добьемся, если убьем его?»
И однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо него, он наконец-то принял ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, развязал его и велел ему пойти в сад Абу Талхи и искупаться. Он искупался и помолился в два рак’ата. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ислам вашего брата стал хорошим». Этот хадис передал Ахмад. Также эта история приводится в источниках аль-Бухари и Муслима.
ansar68
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 18:56

Re: Гъусль

Сообщение »

ansar68 писал(а): После этого обливаешься водой и моешься. После этого уже не нужно совершать омовение.

Все правильно, только когда будешь мыться, больше уже не трогай половой орган, а то останешься без того омовения, которое только что взял.
Вопрос спорный конечно, насчет прикосновения к половому органу (нарушает омовение или нет) но все же с половым органом будьте поосторожней. ;)
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Гъусль

Сообщение »

Сахих аль Бухари 5. КНИГА ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ

ГЛАВА 1. Совершение частичного омовения /вуду/ перед омовением полным /гусль/.
179 (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует , 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180 (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы[346], смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги[347] и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

ГЛАВА 8. Прочёсывание волос пальцами во время совершения полного омовения.
190 (272). Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

[346] В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.
[347] Имеется в виду, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует , переходил на другое место.
Abu Kais
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 19:19

Re: Гъусль

Сообщение »

Abu Abdullah писал(а):ДжазакяЛлаhу хайран брат
У меня ещё такой вопрос.Я слышал, когда делаешь гъусль,то иногда ноги во время малого омовения моются в конце.
Как это понять???

Хафиз Ибн Хаджар в «фатхуль-Бари» в пояснении к хадису №249 пишет:
«В этом хадисе содержится противоречие тому, что передается с хадиса от Аиши (а это то, что посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, брал омовение такое же, как и для молитвы, после чего купался). Поэтому мнение ученых разделилось в этом вопросе и большинство из них считает, что при гусле откладывание мытья ног является желательным. От имама Малика передается, что он говорил: «Если место, где совершается гусль не является чистым, тогда предпочтительным является отложить мытье ног напоследок, если же нет – то нет». В мазхабе шафи’итов присутствуют оба мнения. Имам ан-Науауи сказал, что наиболее правильным и предпочтительным является полноценное совершение малого омовения (т.е. с мытьем ног) так как большинство преданий (описывающих гъусль) от Аиши и Маймуны, а в них приводится именно так»

Шейх аль-Альбани в «аль-Ируа» объясняя этот же хадис, пишет:
«Это предание указывает на дозволенность отложить мытье ног, что противоречит хадису от Аиши. И скорее всего посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал оба этих вида полного омовения. То есть иногда мыл ноги сразу, когда брал малое омовение перед купанием, а иногда откладывал мытье ног на самый конец гусля. А Аллаху это ведомо лучше».

Abu AbdurRohman писал(а):1. некоторые братья говорят, что если искупался то омовение не обязательно брать, некоторые говорят, что надо брать вудуъ..

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, брал гусль и совершал два ракаата сунны утренней молитвы и саму утреннюю молитву и я не видела, чтобы он брал малое омовение после гусля". Сахих сунан Абу Дауд 225. Хадис назвали достоверным аль-Хаким, аз-Захаби и днугие.

Также от Аиши передается, что "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не брал малого омовения после взятия гусля от джанаба (полового осквернения)" Сахих сунан Ибн Маджа 470. "аль-Мишкат" 445.

В хадисах используется слово "кана", что указывает на постоянство описываемого действия.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гъусль

Сообщение »

Musally писал(а):
Azamat писал(а):
ansar68 писал(а): После этого обливаешься водой и моешься. После этого уже не нужно совершать омовение.

Все правильно, только когда будешь мыться, больше уже не трогай половой орган, а то останешься без того омовения, которое только что взял.
Вопрос спорный конечно, насчет прикосновения к половому органу (нарушает омовение или нет) но все же с половым органом будьте поосторожней. ;)

а как так можно во время гъусля омыть всё тело не притрагиваясь к органу. Я о том, что нужно ведь чтобы на все части тела вода попала. А как вода попадёт в промежность не протерев её?.. :?

Да уж.... Вопрос конечно интересный :)
Можно душ направить снизу вверх в нужном месте, а можно в тазик с водой сесть. Но все это лишнее, промежность моется в самом начале.
В общем из всего написанного следует:
говоришь "БисмиЛлахи"
1. моешь руки
2. левой рукой моешь промежность
3. берешь обычное омовение
4. моешь голову
5. моешь правую сторону туловища
6. моешь левую сторону туловища
7. если ноги не помыл при омовении, то моешь ноги.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Re: Гъусль

Сообщение »

джазакАллаху хайран, учту :)
Azamat писал(а):5. моешь правую сторону туловища
6. моешь левую сторону туловища

эээ, не уловил хадиса на такое действие
Аватар пользователя
Musally
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 16:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Re: Гъусль

Сообщение »

из Садов праведных:
721 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нравилось отдавать предпочтение правой стороне когда он обувался, причесывался или совершал омовение и во всём, что бы он ни делал». аль-Бухари 168, Муслим 268.

722 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался правой рукой для омовения и еды, а левой - при (посещении) отхожего места и (в тому подобных случаях. ) (Достоверный хадис, который приводит Абу Дауд и другие (мухаддисы) с достоверным иснадом) (Сахих Абу Дауд 26)

723 - Передается от Умм Атыййи что когда они обмывали тело его дочери пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: - Начинайте (обмывать тело) с правой стороны и с тех его частей, которые необходимо омывать при омовении (вуду) аль-Бухари 1255, Муслим 939/42, 43.

726 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда будете одеваться или совершать омовение, начинайте с правой стороны. (Достоверный хадис, который приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверным иснадом) (Сахихуль джами’ 787, сахих Абу Дауд 3488.
Аватар пользователя
Azamat
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:01

Гъусль с шампунем, мылом и под душем

Сообщение »

Emiliya писал(а):Ассалямуалейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуху!
хотелось бы узнать инше Аллах-сейчас появилось много бытовых средств ,которые мы использыем в повседневной жизни.это касается и того,что мы пользуемся шампунями и мылом и т.д.
Есть ли мнения ученых на этот счет?можно ли искупаться сначала с шампунем и мылом и просто принять душ,а потом с ниятом совершить гусль-взять его уже после этого?
сколько воды необходимо тратить на гусль и обязательно ли его брать не при помощи душа?джазакум Ллаху хайран


Ассаляму алейки сестра.
Когда человек использует мыло или шампунь в купании, вода превращается в "измененную чем-то чистым" (мутагъаййар битъахир). Ученые разделились в вопросе - действителен ли Тахарат с использованием такой воды:
1 - не действителен, потому, что вода изменилась - так сказали Малик, Аш-Шафи'и и Ахмад в одном ривайате (переданном от него сообщении)
2 - действителен, потому, что нет разницы между измененной водой и неизмененной, до тех пор пока ее можно называть водой - так сказали Абу Ханифа и Ахмад в другом ривайате.
Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа в своей фатва сказал о том, что это последнее мнение правильное, потому, что Аллах сказал "Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки" (Женщины, 43), слово ма' - вода пришло в неопределенном состоянии и после отрицания лям (не нашли воды), и по правилам арабского языка в таком случае под словом вода подразумевается любая вода, (т.е. это общее постановление) кроме той, на запрет которой есть далиль (доказательство из Курана, Сунны, Иджма), как, например, вода измененная чем-то грязным (наджас).
Под словом "измененная" подразумевается та у которой изменился вкус, цвет или запах.

Что касается объема воды, то желательно (не обязательно) использовать от одного са' (4 мудда) до 5 муддов, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал столько для гъусля. Об этом говорится в Сахихах аль-Бухари и Муслима. Что касается объема мудда, то ученые говорят, что это количество заполняющее обе руки среднего человека, примерно 1/2 литра.

Пользоваться душем можно, потому, что нет доказательства на запрет.
А Аллах лучше знает.
ДжазакиЛляху хайра.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Насчет книги фикху-с-сунна

Сообщение »

djanym писал(а):
ansar68 писал(а):Из книги "Фикх-ус-Сунна" Саййида Сабика


Ассаламу аляйкум.
Аль-Альбани проверял эту книгу и нашёл там слабые и недостоверные хадисы. Конкретно в разделе "Гусль" этой книги все хадисы достоверные, за исключением этого:
فقيه واحد أشد على الشيطان من ألف عابد
«Шайтану сбить с пути одного ученого труднее, чем тысяча поклоняющихся».
Как сказал Аль-Альбани, что этот хадис придуманный :!: .

А вообще автор этой книги приверженец "ихуан муслимин". Эта книга не очень хорошая.


Ассаляму алейки сестра.

Ты думаешь, что мы можем говорить об этой книге так? Ученые предостерегали нас от нее? Я об этой книге слышал хорошее, удобная, легкая для начинающих. Вот, например, фатва -
http://www.islamweb.net/ver2/Fatwa/ShowFatwa.php?lang=A&Id=69639&Option=FatwaId
http://www.islamweb.net/ver2/Fatwa/ShowFatwa.php?lang=A&Id=37335&Option=FatwaId
Если там и есть ошибки, это не означает что ее нельзя читать. В какой книге нет ошибок? Только в Куране.
"Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий" (Женщины, 82)
Тем более если ее читать с комментариями шейха Альбани или с преподавателем.
И приверженность автора к группе "ихвану-ль-муслимин" не означает, что его книги по фикху нельзя читать.
Это не является рекомендацией книги с моей стороны, просто я ценю труд человека и думаю, что несправедливо спешить с критикой его. Другой вопрос - то что есть книги намного лучше этой и лучше читать их.

ДжазакиЛляху хайра.
Burhan
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 08:42

Re: Гъусль

Сообщение »

Ассаляму Алейкум ва Баракатух
abu Ahmad писал(а):У меня такой вопрос: Если человек после принятия гъусля, вспомнил что он не прополоснул рот и нос, его гъусл считается действительным или ему надо заново омываться?

Брат если ты не считаешь полоскание рта и носа обязательным в гусле то тут нет вопроса гусл верный, но если даже берёшь слова тех ученых которые считали полоскание обязательным, то даже в этом случае в мезхабе имама Ахмада твой гусл считается правильным потому что есть разнится между гуслом и малым омовением в первом случае вода очищает то место куда попала, и если вода не попала в одно место то остальные места являются чистыми и хватает только очистить то место куда вода не попала, а во втором очищение некоторых органов является очищением для всего тела и если не очистилось одно место то и все тело является оскверненным по этому надо брать всё омовение заново после прошествии времени а в гусле просто остается только помыть то место куда вода не попала ведь остальные места взяли свою долю очищения. И есть слабый хадис что Пророк صلى الله عليه و سلم взял большое омовение и после того как вышел увидел место куда не попала вода, то он выжал на то место воду из волос. (см. Меджмуат Алфетава Шейх Алислама 21/97)
Валлаху А'лам
sunniy
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Гъусль

Сообщение »

Шейх ибн `Усеймин сказал: «Обязательное в гусле, которое будет достаточным – это облить водой все тело полностью: начнешь ты с головы, или с груди, или со спины, или с нижних частей тела, или погрузишься в водоем с намерением гусля – нет никакой разницы! Омовение в гусле является сунной, а не уаджибом. И сунной является брать омовение до гусля. Если омовение было взято, то нет нужды брать его во второй раз, т.к. не установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветсвует) то, что он брал омовение после гусля». шейх `Усеймин сказал это в книге "Риядус-салихин"
Данияр
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 12:29

Re: Использование мыла и шампуня во время большого омовения(

Сообщение »

Abdulloh Salafiy писал(а):Ассаламу алайкум братья и сёстры.
Хотел-бы узнать как положено использовать мыло и шампунь во время большого омовения?.
Один брат говорил что нельзя использовать во время большого омовения мыло и шампунь, но я знаю что пророк соллаллоху алайхи вассаллам использовал подобные веши, но не нашёл инфу про то как он(соллаллоху алайхи вассаллам) использовал.

уалейкум ассалам уа рахматуЛлах
в Сахихе у Бухари есть хадис:
606. (1254). Сообщается, что Умм ‘Атыййа аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Когда умерла дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он зашёл к нам и сказал: “Обмойте её трижды, или пять раз, или более того, если посчитаете нужным, отваром ююбы (сидр), а когда будете делать это в последний раз, используйте камфару и дайте мне знать, когда закончите”. Закончив (обмывать её тело), мы сообщили ему об этом, а он дал нам свой изар и сказал: “Заверните её в это”».

Выше в теме брат Бурхан еще приводил доводы на дозволенность использования мыла и шампуня.

guraba_x писал(а):Ассаламу Алейкум! Братья прошу ответить на следующие вопросы: 1.Если произошли полюции во сне в начале ночи и человек проснулся,гусль нужно сделать сразу?2. В таком же случае,если нет возможности для совершения гусля,н-р:нет воды,в пути,у знакомых и т.п. случаи,что делать? 3. Если полюции произошли в ночь на пятницу,нужно ли делать гусль сразу же ночью и ваджиб гусль перед походом в мечеть утром?

почитай хадисы в нескольких главах по этой ссылке http://salaf-forum.com/viewtopic.php?p=4887#p4887

Muslima.kz писал(а):Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух, женщине обязательно брать гусль в пятницу или это относится только к мужчинам и правда, что Пророк (салалаху алейхи уа салам) брал гусль именно утром в пятницу, а не вечером или ночью в четверг

Тем, кому необязательно идти на пятничную молитву, необязательно и купаться, как больному или же женщине. (аль-Усеймин в Шарх сахих Бухари №1 "А" 10:09)
И купаться нужно в промежутке начиная от рассвета и до пятничной молитвы (Усеймин, Нурун ъаля Ддарб 96 "А" 06:55)
И здесь он же отвечает на вопрос и говорит что купаться в ночь пятницы не пойдет, а надо после восхода солнца, что же касается того кто искупался после рассвета до восхода солнца, то относительно его он не уверен, однако купание до рассвета точно не относится к гъуслю который надо брать в пятницу (фатауа аль-Харам ан-Набауи 29 "В" 22:49)
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гъусль

Сообщение »

Muslima.kz писал(а):Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух, женщине обязательно брать гусль в пятницу или это относится только к мужчинам и правда, что Пророк (салалаху алейхи уа салам) брал гусль именно утром в пятницу, а не вечером или ночью в четверг



и еще можно добавить к предыдущему ответу брата:


Шариат предписывает купаться и принаряжаться для пятничного намаза (надевать красивую одежду, умащаться благовониями, чистить зубы зубочисткой, подстригать ногти, выщипывать волосы под мышками и т.д.), и это распространяется только на мужчин. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Каждый достигший половой зрелости обязан в пятницу искупаться, а также почистить зубы зубочисткой и умаститься благовониями, если сможет найти их". В другом хадисе, передан-ном Ахмадом, говорится: "Каждый мусульманин обязан в пятницу искупаться, надеть хорошую одежду и умаститься благовониями, если они есть у него".
Женщины не обязаны купаться по пятницам, потому что для них пятничный намаз не является обязательным. Тем не менее, если мужчина или женщина ощущают потребность в купании или омовении, то им следует искупаться или умыться. В Коране по этому поводу сказано: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (аль-Бакара, 222). Купаться или умываться с этим намерением разрешается в любое время. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э.Кулиев 13 августа 2004 г.
158
Liliya.
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 23 май 2009, 10:01
Откуда: Almaty, Kazakhstan

След.

Вернуться в Большое омовение (гъусль)

cron