Таяммум

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3593
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Таяммум

Сообщение salyafit_07 » 30 ноя 2016, 14:56

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Изображение

- Если время молитвы еще не закончилось, надо ли повторить молитву, или достаточно той молитвы, которая совершена с таяммумом?
- О протирании носков (масх) при таяммуме
- Можно ли совершить таяммум при наличии воды, если человек опасается упустить совершение джама'атом обязательной молитвы, праздничной молитвы или молитвы-джаназа?
- О таяммуме умершему человеку
Изображение

Если время молитвы еще не закончилось, надо ли повторить молитву, или достаточно той молитвы, которая совершена с таяммумом?

Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: "Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время молитвы, у них не оказалось с собой воды, и они совершили таяммум с чистым песком и помолились, а затем нашли воду до того, как вышло время молитвы. Один из них повторил молитву и омовение, а другой не стал делать этого. Затем они пришли к Посланнику Аллаха и рассказали ему об этом, и тому, кто не повторил (молитву), он сказал: "Ты поступил в соответствии с моей Сунной и твоей молитвы было достаточно для тебя". А тому, кто совершил омовение и повторил (молитву) он сказал: "Ты получишь двойное вознаграждение"". ан-Насаи, 1/213; ад-Дарими, 744; ад-Даракъутни, 742; аль-Хаким, 1/178; аль-Байхакъи, 1/231. Шейх аль-Альбани сказал: "Достоверный хадис". См. "Мишкат аль-масабих", 533.
Шейх 'Ауайш, поясняя этот хадис, сказал: "Это указывает на то, что не нужно повторять (молитву) согласно словам Посланника Аллаха , когда он сказал тому, кто не повторил (её): "Ты совершил в соответствии с Сунной и молитва твоя принята". Из этого понимается, что второй совершил (молитву) не в соответствии с Сунной. Что же касается двух наград, то это за молитву и за иджтихад. И после того, как мы узнали достоверную Сунну в этом вопросе, не дозволено противоречить ей следуя хадису: "Не совершайте (одну и ту же) молитву два раза в день" ("аль-Мишкат", 1157; "Сахих сунан", 540)". См. "Маусу'ату аль-фикъхыйа аль-муйассара" шейха 'Ауайши, стр. 247-248.
Тут важно отметить один нюанс, о котором сказал шейх Ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах: "Человек может получить награду за хорошие намерения. На это указал шейхуль Ислям ибн Теймия в книге "Икътида ас-сырат аль-Мустакъим". Человек может получить награду за своё намерение, но не получить награду за совершенное им деяние. Его деяние может быть неправедным и непринятым, не вызывающим довольство перед Всевышним Аллахом, однако, за хорошие намерения и ввиду его невежества (что совершаемое им деяние является неугодным перед Аллахом) ему полагается награда. Поэтому, Посланник Аллаха сказал человеку, который совершил молитву (очистившись песком ("таяммум")), а когда нашёл воду, то взял омовение и заново совершил свою молитву: "Ты получишь двойное вознаграждение". Это по причине его благого намерения, так как его деяние в основе является праведным. Однако, если кто-то возжелает совершить одно деяние два раза, при этом зная, что это деяние не является узаконенным - ему не полагается награда, так как его деяние неузаконенное и противоречит Сунне, и так как Посланник Аллаха сказал тому, кто не совершил молитву заново: "Ты поступил в соответствии с Сунной"". См. "Маджму' фатауа уа расаиль Ибн 'Усаймин", (9/380).

О протирании носков (масх) при таяммуме

Сказал шейх Ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах: "Если человек очистился землей (таяммум), ему не дозволено затем во время омовения протирать носки. Например, человек находится в пути и у него нет воды, поэтому ему пришлось очиститься землей (таяммум). Очистившись, он надел на ноги носки, а вскоре нашел воду и решил совершить полноценное омовение ('уду). В такой ситуации человек обязан снять носки и помыть свои ноги во время омовения". См. "Шарх рияд ас-салихин", №19.

Можно ли совершить таяммум при наличии воды, если человек опасается упустить совершение джама'атом обязательной молитвы, праздничной молитвы или молитвы-джаназа?

Ученые разошлись относительно этого вопроса, но такие имамы, как Раби'а, Ибрахим ан-Наха'и, Хасан аль-Басри, аль-Ляйс ибн Са'д, а также ханафиты считали, что в случае опасения упустить совершение молитвы-джаназа дозволено взять таяммум, даже если имеется вода. Также это передается от Ибн 'Аббаса и Ибн 'Умара, однако сообщения от них не являются достоверными, что разъяснил имам аль-Байхакъи. См. "ас-Сунан аль-кубра", 1/231; "аль-Ма'рифа", 1/194.
Правильным является мнение второй группы ученых, что при наличии воды не дозволено совершать таяммум ни в случае опасения выхода времени обязательной молитвы, ни для совершения праздничной молитвы (аль-'Ид), или же молитвы-джаназа. На такой поступок необходим довод из Корана и Сунны, а его нет! Шариат сделал таяммум исключением только при отсутствии воды, как говорит Всевышний Аллах:
"А если вы не нашли воды, то совершите очищение чистой землей, оботрите ею ваши лица и руки"
Сура "аль-Маида", 5:6
... а также при опасении заболеть, усугубить болезнь или же умереть. 'Амр ибн аль-'Ас рассказывал: "Однажды во время похода Зат ас-Салясиль в холодную ночь у меня произошла поллюция. Я переживал, что если я искупаюсь, то погибну. Поэтому я совершил таяммум и сделал молитву со своими спутниками. Затем они рассказали об этом Посланнику Аллаха , и он мне сказал: "О 'Амр, ты совершил молитву со своими спутниками, будучи оскверненным?!". Тогда я рассказал ему о том, что произошло, и сказал: "Поистине, я слышал слова Аллаха:
"И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерден!"
Сура "ан-Ниса", 4:29

... а Посланник Аллаха засмеялся и ничего не сказал". Абу Дауд, 334. Хадис достоверный.
Имам Ибн аль-Мунзир, приведя мнения обоих сторон, сказал: "Я выбираю второе мнение (что не дозволено совершать таяммум при наличии воды для молитвы джаназа)!". См. "аль-Аусат", 2/72.
Это является самым правильным мнением по многим причинам, среди которых:
- никаких указаний в Шариате на дозволенность такого поступка нет;
- нет в этом нужды, так как молитва-джаназа не упускается, поскольку человек может совершить её и над могилой умершего после захоронения. Имам ан-Науауи говорил: "Молитва-джаназа не упускается, ибо её можно совершить над могилой в течение трех дней по единогласному мнению (иджма'), а по нашему мнению дозволено и после трех дней!". См. "аль-Маджму'", 2/281.
Имам аш-Шаукани говорил: "Что касается того, что говорят: "Если очищение водой приведет к выходу времени молитвы, а при использовании таяммума молитву можно застать, и что это является причиной для использования таяммума", то на это утверждение нет доказательств! Наоборот, обязательным является использование воды!". См. "ад-Дураруль-мудыя", 1/86.
Шейх аль-Альбани, делая опровержение относительно этого вопроса Саид Сабикъу, сказал: "Правильным является обратное, поскольку в Шариате установлено использование таяммума только при отсутствии воды, как говорится об этом в Коране. А Сунна указала на дозволенность использования таяммума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор (Саид Сабикъ). А где доказательство на дозволенность использования таяммума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: "Опасение упустить выход времени молитвы", то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал Пророк : "Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней". В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таяммум! А что касается первого положения (когда человек затянул время молитвы по своей вине), то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таяммума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!". См. "Тамамуль-минна", 132-133.

О таяммуме умершему человеку

Если нет воды, то покойному следует сделать таяммум (ударив один раз о землю руками, протереть ему лицо и кисти рук). См. "аль-Уиджаза фи туджаххиз аль-джаназа", 59-66.
Имам Малик сказал: "Ученые говорили, что если умерла женщина, и нет женщин, которые омыли бы ее, или нет ее близких родственников, то ей должны сделать таяммум". См. "аль-Мууатта", 1/195.
Так же обстоит дело и с мужчиной, и на это указывает хадис мурсаль (прерванный), в котором сообщается, что Пророк сказал: "Если умер мужчина среди женщин или женщина среди мужчин, то им следует сделать таяммум и похоронить, и они подобны по положению тем, кто не смог найти воды". Ибн Аби Шайба, 3/413.
Этот хадис слабый, но его усиливает также хадис, который передал Синан ибн Гъарфа, который был сподвижником, что когда Пророка спросили о женщине, скончавшейся среди мужчин - не махрамов для неё, он ответил: "Ей совершают таяммум и не купают. Также поступают и с мужчиной". аль-Байхакъи, 3/398.
Также следует сделать таяммум тому, кого невозможно искупать, например сгоревшему. См. "аль-Уиджаза фи туджаххиз аль-джаназа", 59-66.
SALAF-FORUM.COM



Pav12345678
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 18:13

Re: Таяммум

Сообщение Pav12345678 » 25 июл 2017, 17:47

Ас-саляму 'алейкум!
1. Если ты в большом осквернении и есть возможность сделать вуду, но нет возможности сделать гусль, надо делать вуду или таяммум ?
2. Можно делать таяммум снегом, если ты, к примеру, зимой на покрытом снегом поле?



Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar » 01 авг 2017, 19:22

Pav12345678 писал(а):Ас-саляму 'алейкум!
1. Если ты в большом осквернении и есть возможность сделать вуду, но нет возможности сделать гусль, надо делать вуду или таяммум ?
2. Можно делать таяммум снегом, если ты, к примеру, зимой на покрытом снегом поле?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
1. Если человек не может взять гусль, то берет таяммум для гусля и берет обычное омовение водой для молитв.
2. Если нет воды, но есть снег, то надо растопить снег и брать омовение талой водой, если нет возможности растопить, но снег тает на руках, течет и льется, то надо брать омовение растаявшим на руках снегом, если же холодно и снег не тает, то надо расчистить снег, добраться до земли и брать таяммум землей (самим снегом таяммум брать нельзя). Если нет возможности добраться до поверхности земли, тогда делает намаз без омовения и без таяммума. Но если человек отравляется в такое место, где нет возможности добраться до поверхности земли, то должен взять с собой воду, если нет возможности нести воду, то берет немного земли с собой для таяммума. А все знание принадлежит одному Аллаху. (Со слов шейха Хишама аль-Бияли)



Ответить

Вернуться в «Очищение землей (таяммум)»