Гипс

Сообщение »

Ассаляму аляйкум! Разьясеите би сми Ллягь, я сломал руку, теперь вынужден около месяца ходить закатанным в гипс.
Получив большое осквернение, и сделав гусль будет ли он действительным, если не возможно добраться до кожи внутри гипса, и что следует делать?
Заранее джазакаЛлагьу хайран
Поломаный
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 май 2009, 16:11

Re: Гипс

Сообщение »

Поломаный писал(а):Ассаляму аляйкум!

Уа'алейкум ас-салям брат.
Инша Аллах ты уже без гипса, но поделюсь тем, что знаю.
В книге "Муляххис аль-Фикхыйя" шейха Фаузана в главе о обтирание носков и т.п. читал, что не надо мыть под гипсом или повязкой, достаточно протереть её (сделать масх). И он действителен как для малого, так и для большого омовения.
Т.е. когда гусль совершаешь, не надо снимать гипс, если есть трудность и боишься, спокойно протираешь его и все.
Так же там было описано как это делать.
И в отличие от носков и чалмы, гипс или повязка или даже лейкопластрь протирается полностью влажной рукой.
В довод там приведен хадис от Джабира:

خرجنا في سفر فأصاب رجلا منا حجر فشده في رأسه ثم احتلم فسأل أصحابه فقال هل تجدون لي رخصة في التيمم ؟ فقالوا ما نجد لك رخصة وأنت تقدر على الماء فاغتسل فمات فلما قدمنا على النبي صلى الله عليه و سلم أخبر بذلك فقال " قتلوه قتلهم الله ألا سألوا إذ لم يعلموا فإنما شفاء العي السؤال إنما كان يكفيه أن يتيمم ويعصر على جرحه خرقة ثم يمسح عليها ويغسل سائر جسده

"Как-то мы вышли в путь. И одного из нас ранело камнем, и рассекло голову. И в одну ночь с ним случилось большое осквернение. И он спросил у тех кто был рядом с ним: "Дозволено ли мне просто сделать тайаммум?" И они ответили: "Мы не видим для тебя дозволенности в тайаммуме, т.к. ты можешь использовать воду!" И он помылся и после этого умер.
И когда мы пришли к пророку , صلى الله عليه و سلم, то рассказали ему об этом и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!! Достаточно ему было тайаммума и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!"
"

(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Так же от ибну 'Аббаса:

أصاب رجلا جرح في عهد رسول الله صلى الله عليه و سلم ثم احتلم فأمر بالاغتسال فاغتسل فمات فبلغ ذلك رسول الله صلى الله عليه و سلم فقال " قتلوه قتلهم الله ألم يكن شفاء العي ( الجهل ) السؤال ؟

"Постигло одного человека ранение, во время пророка, صلى الله عليه و سلم, затем он потерял гусль, и ему приказали помыться. Он помылся после чего умер. Это рассказали пророку, صلى الله عليه و سلم, и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!!""

(Хадис приводит абу Дауд, №337, шейх Альбаний сказал о нём хасан)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаламу галеика
abu zeinab писал(а):(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Но это не савсем так, он хасан но без слов:
abu zeinab писал(а):и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!""
эти слова (и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело) яляются да`иф (слабими).
Вот что гаварит шейх Альбани в тамаму аль минна (стр.131): "Я сказал: Этот хадис назвал дагиф (слабым) аль-Байхаки и аль-`Аскаляни и другие, но ему есть подтверждение из хадиса ибн `Абаса с ним он подымается до степени хасан, но в нем нет слов:"и достаточно было бы для него протереть...." и до конца хадиса. И это дополнение да`ифа мункара (сильно слабая).....
Посмотри тамама аль-минна стр.130.
После чего шейх Альбани говарит на стр.135 обяснив пути этого хадиса и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину), сказал (ибн Хазм) (2/74-75):" доводом на это слова Аллаха Всевышнего: «не возлагает Аллах на человека сверх его возможностей", и слова посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم):"а из того, что я вам повелел, делайте, что можете", и отпало (становится не действительным) Кораном и Сунной все на что не способен человек, и замена от Него установлена шариатом (т.е. в данном случае речь идет о замене мытья на масх (протерание)), а шариат не обязывает кроме как исходя из Корана или Сунны. И не приходит не Коран не Сунна с заменой мытья того что не в состояние мыть, протиранием повязки (шины) и то чем лечится. И тем самым становится не действительным слова об этом (о протерании повязки)".
Тамма альминна стр.135.
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Гипс

Сообщение »

Abu Idris Dinar писал(а):Извени брат ты сказал что:

Уа'алейка ас-салям брат.
БаракаЛлаху фика.
Я читал раньше это объяснение шейха аль-Альбани, просто вылетело, забыл о нём.
ДжазаакаЛлаху хайран.
Так вот, инша Аллах, мы должны исправлять друг друга.
Малееш.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

Abu Daler писал(а):получается если у тебя рана и ты опасаешься осложнений в случае попадания воды - то ты просто делаешь омовение как обычно но не моешь и не протираешь это место раны? и не важно открыта рана или закрыта повязкой или гипсом?! правильно я понял?

Да
Abu Idris Dinar
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 23 май 2009, 16:31
Откуда: التاتارستان

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Скажите, братья, а если в связи с болезнью нельзя мыть полностью лицо, то как делать уду? Мыть все остальное кроме лица или делать тайаммум?
Барака Ллаху фикум!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re: Гипс

Сообщение »

ассалям алейкум уарахматуллахи уабаракатух. Брат abu zeinab, я не понял полностью. Что значит из за слабости этих хадисов, обтирание нельзя делать,т.к. на это довод слабый? Соответственно мы при уду и гъусле просто пропускаем сломаную конечность?
Alpa Muslim
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 23:26

Гипс

Сообщение »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abuhaled писал(а):Можно ли воду для носа и рта набирать в левую ладонь или же надо делать таямум в таком случае?Просто мне не известно,чтобы кто-нибудь из сахабов делал так.А основа же в ибада-запрет.Жду...

Если нет возможности набрать воды из правой руки в рот и нос, то можно сделать это левой. Аллах не возложил на душу то, что ей не под силу. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

مَا نَهَيْتُكُمْ عَنْهُ فَاجْتَنِبُوهُ وَمَا أَمَرْتُكُمْ بِهِ فَافْعَلُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ فَإِنَّمَا أَهْلَكَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ كَثْرَةُ مَسَائِلِهِمْ وَاخْتِلاَفُهُمْ عَلَى أَنْبِيَائِهِمْ


"То, что запретил я вам, сторонитесь, а то, что приказал, то делайте из этого что можете. Поистине погибли те, кто были до вас по причине множества вопросов и противоречий своим пророкам !"
(хадис приводит имам Муслим)
И в поклонение, как брат заметил, основа запрет, но тут речь идет о невозможности совершить его как положено, а не о изменение или новшества.
Другое дело, если при возможности сделать полоскание при помощи правой руки, делать левой противореча Сунне. Но тут ведь речь о даруре.

Уа Ллаху а'Лям.
*** писал(а):a taharat pri povyazke nado delat pered kajdym namazom?

Тахарат делается при необходимости, для молитвы, если человек осквернился.
Если же нет, то то он в тахарате, не испортил его, то так и читает молитву.

Гадель ибн Ислям писал(а):Или тут акцент на слово "полностью"?

Акцент )
Абду-ль-Хакк писал(а):Скажите, братья, а если в связи с болезнью нельзя мыть полностью лицо, то как делать уду? Мыть все остальное кроме лица или делать тайаммум?

Болезнь является причиной, при кот можно совершить тайаммум, если есть опасность от использования воды, рана, кожная болезнь и т.п.
Всевышний Аллах говорит:

وَلَا تَقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا


Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам

(сура ан-Ниса, 29)
Так же хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, кот. приводился выше.
Так же хадис от 'Амр ибнуль-'Ас, да будет доволен им Аллах, кот. осквернился, будучи в походе, и боялся для себя ухудшения здоровья, т.к. было холодно, и совершил тайаммум. Когда спросил его об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , он ответил:

"Я слышал как Всевышний Аллах сказал: "Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам". И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмеялся и не возразил".
(хадис приводят Ахмад, абу Дауд, 323, хадис сахих)
Сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия, рахматуЛлахи 'алейхи:

"Джумхуур на том, что не является условием страх гибели, однако тот, у кого от вуду может увеличиться болезнь, или же оттянуться выздоровление, тому тайаммум. Так же в посте и в ихраме. И тот, кто боится вреда от холодной воды, то такой как больной (хукм его) по мнению джумхуур".
(см."аль-фатауа", 12/399)
Alpa Muslim писал(а): Брат abu zeinab, я не понял полностью.

А я где такое говорил ?
Если только на другом форуме )))
Исходя из мнения ибну Хазма, других ученых, что отсутствие довода на замену не дозволяет ее (замену на протирание), то оставляем эту часть так.
Если же кто-то последует асару от ибну Умара, дв будет доволен им Аллах, кот. протер повязку, то порицать я не могу. Однако шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил:

«Ответом на асар от ибну Умара, кот. предшествовал, будет то, что это его действие, да будет доволен им Аллах, однако не вменение в обязанность (не постановление, не утверждение) масха на повязку. Так же как известно достоверно от него, что он когда брал омовение запускал воду внутрь глаз, однако это не установлено».
(см. "тамамуль-минна", стр 135)
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Джазака Ллаху хайран, брат, но меня интересовало конкретно: совершать тайаммум или помыть те части тела которые мыть безопастно и оставить то что мыть нельзя в связи с болезнью?
Абду-ль-Хакк писал(а):Скажите, братья, а если в связи с болезнью нельзя мыть полностью лицо, то как делать уду? Мыть все остальное кроме лица или делать тайаммум?

Барака Ллаху фикум!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re: Гипс

Сообщение »

Ассалямуалейкум уа рохматуЛЛахи уа барокатух, братья и сестры.
А как брать омовение, если гипс на обеих руках?
один брат сломал обе кисти руки упав с велосипеда
джазакаллаху хойрон
Abu Salim Almaty
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 21:02

Гипс

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abu Salim Almaty писал(а):А как брать омовение, если гипс на обеих руках?

Нужно помыть там где ты можешь и оставить там где не можешь, как об этом разбиралось выше.

فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ


Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей

(сура Тагабун)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

ассалямуалепйкум уа рахмету Ллах братья а можно протирать только часть лица,если кожная болезнь?например только щеки и часть лица до глаз?барака Ллаху фик
Irek
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Гипс

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Irek писал(а):а можно протирать только часть лица,если кожная болезнь?например только щеки и часть лица до глаз?

Брат, а мы тут как раз об этом и говорим ))
Если есть проблемы брат, трудности в том чтобы протирать выше, это усилит болезнь, то да.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаламу алекум ва рахматуллахи ва баракатух. пожалуйста ответьте на вопрос! у моей жены появилась болезень в пятках типа грибка, но анализы дали другое ,и врачи сказали не грибок и что нельзя мыть ногу водой, и нельзя одивать носки, чтобы проветривались ноги .так как делать вуду в таком ситуации? и если можно с доводами! джазак аллаху хайрон.
Sarvar
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 02:00

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе до конца!
Протирать рану или повязку довода нет, поэтому не протираем.
А из чего у нас извлекается довод на подобный способ омовения, т.е. мыть все остальные части тела, кроме той, на которой травма???
Ведь в хадисе не говорится "омой все кроме раны". А говорится: "Достаточно ему было тайаммума". Т.е. если есть рана, которой вода навредит, то надо взять таяммум. Но я так и не понял, на какой довод опираются, когда говорят что надо мыть все необходимое, кроме раны?
Разве не понимается из хадиса, что замена омовения (при травме, которой навредит вода) на тайаммум - узаконена?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

След.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron