Re: Гипс

Сообщение »

tik писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе до конца!
Протирать рану или повязку довода нет, поэтому не протираем.
А из чего у нас извлекается довод на подобный способ омовения, т.е. мыть все остальные части тела, кроме той, на которой травма???
Ведь в хадисе не говорится "омой все кроме раны". А говорится: "Достаточно ему было тайаммума". Т.е. если есть рана, которой вода навредит, то надо взять таяммум. Но я так и не понял, на какой довод опираются, когда говорят что надо мыть все необходимое, кроме раны?
Разве не понимается из хадиса, что замена омовения (при травме, которой навредит вода) на тайаммум - узаконена?

УА алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
"разобраться до конца" не знаю, но помочь попытаемся)
слова из хадиса про сподвижника который искупался и умер, да будет доволен им Аллах, приводимые у Абу Дауда "Достаточно ему было тайаммума" и до конца хадиса шейх Альбани назвал слабым, а первую часть до этих слов классифицировал как "хасан".
то есть слова ( قتلوه؛ قاتلهم الله ألا سألوا إذ لم يعلموا فإنما شفاءُ العِيِّ السؤال) "Они погубили его, да погубит их Аллах! Поистине излечением невежества является вопрос" - достоверны,
а конец хадиса (إنما كان يكفيه أن يتيمَّم، وَبعْصِرَ- أو يَعْصِب على جُرْحِهِ خِرْقَةً، ثم يمسحَ عليها، وبغسلَ سائر جسده) "Достаточно ему было взять таямум... " и до конца хадиса - недостоверны.
А довод, чтобы мыть здоровые органы такой, что нет довода, чтобы их не мыть)
А Аллаху это ведомо лучше.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу Абдулла:
"разобраться до конца" не знаю, но помочь попытаемся…
…довод, чтобы мыть здоровые органы такой, что нет довода, чтобы их не мыть)

В случае болезни применяют тайаммум-это Шариат узаконил на основании Курана и хадисов(см.книги по фикху,раздел "очищение").
Насчет частичного омовения…
Твой довод,дорогой брат, должен быть подкреплен Кураном и сунной.Потрудись привести Шариатский довод.Или же …от кого из Учёных ты такое слышал?
Если же ты сам выносишь постановления,то разреши нам не брать его.
Ахлю сунна берет только с доводами из Курана и сунны,а потом действует.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Гипс

Сообщение »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
антивирус северный писал(а):Насчет частичного омовения…

Брат в начале темы приводились мнения в пользу этого.
http://www.salaf-forum.com/viewtopic.ph ... 7557#p7556
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
В случае болезни применяют тайаммум-это Шариат узаконил на основании Курана и хадисов(см.книги по фикху,раздел "очищение").

وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
К примеру у человека сахарный диабет или язва желудка, ведь такой тоже попадает в категорию больных, а в аяте ведь нет исключений, а сказано в общем про того, кто не находит воду или кто болен. Больному язвой желудка надо брать таямум или омывать части тела водой? И если надо водой, то какой далиль на это исключение именно такого больного? Будь добр привести эти доводы, чтобы у нас не сложилось впечатление, что ты "сам выносишь постановления", и чтобы нам не пришлось брать у тебя разрешения пренебречь этими постановлениями.
Если же ты того мнения, что тот у кого язва желудка может брать таямум, то поясни пожалуйста на каком основании?
Насчет частичного омовения…
Твой довод,дорогой брат, должен быть подкреплен Кураном и сунной.Потрудись привести Шариатский довод.Или же …от кого из Учёных ты такое слышал?

Вот аят из Корана:
ياأيها الذين آمنوا إذا قمتم إلى الصلاة فاغسلوا وجوهكم وأيديكم إلى المرافق وامسحوا برءوسكم وأرجلكم إلى الكعبين وإن كنتم جنبا فاطهروا وإن كنتم مرضى أو على سفر أو جاء أحد منكم من الغائط أو لامستم النساء فلم تجدوا ماء فتيمموا صعيدا طيبا فامسحوا بوجوهكم وأيديكم منه ما يريد الله ليجعل عليكم من حرج ولكن يريد ليطهركم وليتم نعمته عليكم لعلكم تشكرون

"О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны" (5: 6)
А вот хадис, когда пророк, мир ему и благословения Аллаха, увидел человека плохо помывшего пятку при омовении, так что она осталась сухой, то сказал: ( ويل للأعقاب من النار) "Горе пяткам в огне" (хадис у аль-Бухари и у Муслима)

Если же ты сам выносишь постановления,то разреши нам не брать его.
Ахлю сунна берет только с доводами из Курана и сунны,а потом действует.
БаракАллаху фикум.

Разрешаю, дорогой мой, уа фиика баракаЛЛах.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Здесь речь шла не о язве,а о ранах и повязках.И тема тут «гипс» называется,а не внутренние болезни.Поэтому вопрос остается:
tik писал(а):
Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе до конца!
Протирать рану или повязку довода нет, поэтому не протираем.
А из чего у нас извлекается довод на подобный способ омовения, т.е. мыть все остальные части тела, кроме той, на которой травма???
Т.е. нужен Шариатский довод,брат.Ахлю сунна сначала берет довод ,а потом действует.
Ты,брат.привел Айат,но не к месту.Не уводи пожалуйста разговор от темы «гипс».
Айат ,которыйты привел-это довод на тайамум больному(в нашем случае) или на омовение водой.А где частичное омовение?
Нужно помнить о хадисе,где сахабы посоветовали брату после большого осквернения гусль,а у него была рана на голове и он умер.
По-этому ,если нет довода на замену гусля на частичное омовение,то лучше ничего не говорить и не писать,а больным с гипсом брать тайамум,как в приведенном выше Айате.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Джазака-Ллаху хъэйр брат, теперь прояснилась добавка в хадисе.
Дело в том, что я подумал что слова "Достаточно ему было тайаммума", достоверны, так как если из изначально приведенного хадиса
abu zeinab писал(а):"Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!! Достаточно ему было тайаммума и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!"" (Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Вычеркнуть слова:
Abu Idris Dinar писал(а):эти слова (и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело) являются да`иф (слабими). Вот что говарит шейх Альбани в тамаму аль минна (стр.131): "Я сказал: Этот хадис назвал дагиф (слабым) аль-Байхаки и аль-`Аскаляни и другие, но ему есть подтверждение из хадиса ибн `Абаса с ним он подымается до степени хасан, но в нем нет слов: "и достаточно было бы для него протереть...." и до конца хадиса.

То оставались слова "Достаточно ему было тайаммума". Но теперь как я понял и эти слова недостоверны.
Приведите пожалуйста полное предание от Ибн Умара, где он обтирал повязку. Барака-Ллаху фик.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Гипс

Сообщение »

ас-Саляму алейкум. У меня вопрос, который, в некоторой степени, имеет отношение к данной теме. Я не могу понять, например, человеку не может ополоснуть рот во время омовения, так как у него зубы больные. Что ему нужно сделать, взять тайямум или же, все-таки, малое омовение просто пропустив прополоскивание рта? Пожалуйста, ответьве с ДОВОДАМИ, с пониманием ученых. ДжазакумуЛлаху хайран.
Аватар пользователя
saqasimov
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 14:30
Откуда: Азербайджан

Re: Гипс

Сообщение »

антивирус северный писал(а):По-этому ,если нет довода на замену гусля на частичное омовение,то лучше ничего не говорить и не писать,а больным с гипсом брать тайамум,как в приведенном выше Айате.

وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
Брат, ты вот уже фатуа даешь опираясь на аят, который я привел выше, но ты знаешь хоть одного ученого кто бы так сказал как ты, что при наличии повязки надо отказаться от воды имея возможность применить ее, и взять таямум? И ты также не ответил, любой ли больной имеет право брать таямум или только определенный, обусловленный какими то описаниями? И какой довод на эти исключения из обобщенного хукма больного, который приводится выше в аяте?

tik писал(а):То оставались слова "Достаточно ему было тайаммума". Но теперь как я понял и эти слова недостоверны.
Приведите пожалуйста полное предание от Ибн Умара, где он обтирал повязку. Барака-Ллаху фик.

Да брат, это по той же ссылке которую приводили, просто друг друга не так поняли.
А асар от Ибн Умара, на который ссылаются те, кто говорит об обтирании поверхности повязки, что от него достоверно передается, что он, да будет доволен им Аллах, сказал: (من كان له جرح معصوب عليه توضأ ومسح على العصائب ويغسل ما حول العصائب)
"У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. Иснад достоверный. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161)
И если выше говорилось о действии Ибн Умара, и что это как довод не приняли некоторые ученые, то в данном асаре не действие а его слова, то есть фатуа, постановление, которое он дал.

Разногласие в этом вопросе есть и оно в основном такое, что:
1. Моется все что можно помыть и точка.
2. Моется все что можно помыть и протирается то, что помыть нет возможности
3. Моется все что можно помыть и берется таямум для, того что помыть не было возможности.

Ин шаа Аллах может на днях дополню, еще кое чем по этой теме.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Abu 'Abdulla писал(а):А асар от Ибн Умара, на который ссылаются те, кто говорит об обтирании поверхности повязки, что от него достоверно передается, что он, да будет доволен им Аллах, сказал: (من كان له جرح معصوب عليه توضأ ومسح على العصائب ويغسل ما حول العصائب)
"У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. Иснад достоверный. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161)
И если выше говорилось о действии Ибн Умара, и что это как довод не приняли некоторые ученые, то в данном асаре не действие а его слова, то есть фатуа, которое он дал.

И сахаба не понял что нужно брать тайаммум, в случае если есть рана и на ней повязка ), а нужно помыть оставшиеся части тела - это как и есть понимание вопроса. Однако вот на протирание повязки довода нет, поэтому это место просто нужно оставить, следуя слова Всевышнего: "Бойтесь Аллаха по мере возможностей".
Аллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
И сахаба не понял что нужно брать тайаммум, в случае если есть рана и на ней повязка ), а нужно помыть оставшиеся части тела - это как и есть понимание вопроса. Однако вот на протирание повязки довода нет, поэтому это место просто нужно оставить, следуя слова Всевышнего: "Бойтесь Аллаха по мере возможностей".
Аллаху а'Лям.

وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
Но если ты опираешься на понимание сподвижника в том, что не надо брать таямум, хотя в аяте говорится, что больному дозволено брать таямум, то почему бы тебе не взять и его понимание в отношении протирания тоже, исходя из того, что так он воплотил в жизни применительно этого вопроса слова Всевышнего "Бойтесь Аллаха по мере ваших возможностей" ))
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):то почему бы тебе не взять и его понимание в отношении протирания тоже

Хорошо, допустим я принимаю мнение ибну Умара, да будет доволен им Аллах, согласно аяту, и что он посчитал в случае повязки и возможности использовать воду оставление тайаммума, но при этом добавил протирание самой повязки.
Теперь возьму понимание этого асара ибну Хазмом и шейхом Альбани, которые поняли то же самое с оставлением тайаммума, но в отношении повязки указали на правило:

После чего шейх Альбани говарит на стр.135 обяснив пути этого хадиса и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину), сказал (ибн Хазм) (2/74-75):" доводом на это слова Аллаха Всевышнего: «не возлагает Аллах на человека сверх его возможностей", и слова посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم):"а из того, что я вам повелел, делайте, что можете", и отпало (становится не действительным) Кораном и Сунной все на что не способен человек, и замена от Него установлена шариатом (т.е. в данном случае речь идет о замене мытья на масх (протерание)), а шариат не обязывает кроме как исходя из Корана или Сунны. И не приходит не Коран не Сунна с заменой мытья того что не в состояние мыть, протиранием повязки (шины) и то чем лечится. И тем самым становится не действительным слова об этом (о протерании повязки)".

Так же, что касается действия (масха на повязку):
Однако шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил:
«Ответом на асар от ибну Умара, кот. предшествовал, будет то, что это его действие, да будет доволен им Аллах, однако не вменение в обязанность (не постановление, не утверждение) масха на повязку. Так же как известно достоверно от него, что он когда брал омовение запускал воду внутрь глаз, однако это не установлено».
(см. "тамамуль-минна", стр 135)

О чем уже говорилось ) Барака Ллаху фикум )
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Хорошо, допустим я принимаю мнение ибну Умара, да будет доволен им Аллах, согласно аяту, и что он посчитал в случае повязки и возможности использовать воду оставление тайаммума, но при этом добавил протирание самой повязки.
Теперь возьму понимание этого асара ибну Хазмом и шейхом Альбани, которые поняли то же самое с оставлением тайаммума, но в отношении повязки указали на правило:

что касается Ибн Хазма да, но что касается шейха аль-Альбани то в его словах содержится ответ на действие Ибн Умара, а не ответ на слова Ибн Умара: "У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет".
Однако шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил:«Ответом на асар от ибну Умара, кот. предшествовал, будет то, что это его действие, да будет доволен им Аллах, однако не вменение в обязанность (не постановление, не утверждение) масха на повязку. Так же как известно достоверно от него, что он когда брал омовение запускал воду внутрь глаз, однако это не установлено».(см. "тамамуль-минна", стр 135)

в том то и дело что это вменение в обязанность, постановление и утверждение, а не действие, про которое говорит шейх аль-Альбани. И действительно от Ибн Умара передается и действие и слова, и упоминание о его действии более распространено на устах ученых и в книгах.
Однако нет сомнения, что довод Ибн Хазма очень силен. Поэтому, кто в чем видит для себя довод сильнее, то за тем и следует, а Аллаху это ведомо лучше. уа фиика баракаЛлах
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум.
Да брат, это по той же ссылке которую приводили, просто друг друга не так поняли.

Да да брат, простоя я не так понял, но по милости Аллаха ты помог разобраться.
А асар от Ибн Умара, на который ссылаются те, кто говорит об обтирании поверхности повязки, что от него достоверно передается, что он, да будет доволен им Аллах, сказал: "У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. Иснад достоверный. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161) И если выше говорилось о действии Ибн Умара, и что это как довод не приняли некоторые ученые, то в данном асаре не действие а его слова, то есть фатуа, которое он дал.

Ма шаа Аллах брат, джазака-Ллаху хъэйр, я думал это его действие, но раз это было его фатауа, тем более я позволю пока сделать себе таклид его мазхабу, пока не будет доказано обратное. Тем более что ничего больше мне не остается делать, так как нет знаний разобраться самому в тонкостях этой темы.
Ин шаа Аллах может на днях дополню, еще кое чем по этой теме.

Аллах в помощь, будем ждать).
Abu 'Abdulla писал(а):Однако нет сомнения, что довод Ибн Хазма очень силен.

Брат, а в чем заключается эта сила? Просто я не совсем понимаю что имеется ввиду.
После чего шейх Альбани говорит на стр.135 обяснив пути этого хадиса и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину),

слова "и поэтому" не говорят ли о том, что он просто не посчитал это предание достоверным? Вот этот момент тоже поясни пожалуйста, а то из выше приведенного оборота речи, такое понимание тоже имеет место быть.
Поэтому, кто в чем видит для себя довод сильнее, то за тем и следует

Если до меня дошли слова сподвижника, и я пока не знаю чтобы ему кто-либо противоречил из сподвижников, то его слова для меня сильнее, уа-Ллаху а'лям, если ошибаюсь, поправьте.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: Гипс

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Abu 'Abdulla »
Брат, ты вот уже фатуа даешь опираясь на аят, который я привел выше, …
Не совсем так.Я опираюсь на то что в Айате говориться что больному тоже можно брать тайамум.А фатвы(постановления) дают ученые .Для понимания этого вопроса советую прослушать шарх «варакат аль-джувейни по усуль фикх» шейха Саида Раслана,хафизахуЛЛах(аудио на его сайте),где он четко объясняет в конце книге в разделе «Муфти и мустафти» кто дает фатвы и вообще что это такое.Может потом у тебя отпадет желание все-время использовать слово фатва (постановление).ин ша Аллах.

но ты знаешь хоть одного ученого кто бы так сказал как ты, что при наличии повязки надо отказаться от воды имея возможность применить ее, и взять таямум?
Нет,но я знаю что ,если у человека даже на пальце руки гипс или повязка,которую запрещают мочить врачи(не ученые),то можно не мучаться 1 рукой например,а взять тайамум.Так же в книгах по фикху и в «варакате» вышеупомянутом ,есть раздел «Разрешение запретного и запрет на разрешенное» и что ждет того,кто занимается этим.
Так же напомню всем и себе,что Ученые всегда пишут в разделе тайамум слова Аллаха»
Бойтесь Аллаха по мере возможности»
«не возлагает Аллах на душу то,что ей не по силеи
«Аллах не хочет вам затруднений»И я так же не руковдствуюсь действиями 1 из сподвижников,который вытаскивал глаза и промывал их во время омовенияТ.е. не влезаю в разногласия,чего и всем желаю,т.к. это не фатва .
И ты также не ответил, любой ли больной имеет право брать таямум или только определенный, обусловленный какими то описаниями? И какой довод на эти исключения из обобщенного хукма больного, который приводится выше в аяте
Брат,у меня нет знаний ,чтоб ответить на твои каверзные вопросы о каких то исключениях,доводах т.п.Извини,тут наоборот от тебя просили довод...
А тайамум берет больной,который либо не в состоянии совершить омовение(ограниченный в движениях(сломано ребро например) или нет воды) или кто боится навредить здоровью или усугубить болезнь.Т.е. больной диабетом или аневризмой аорты или тахикардией с перенижающейся экстросистулой,если могут то берут водой,если нет,то тайамум.Для них есть врачи специалисты,они и решают степень вреда от воды.Так же и для «поломанных» братьев и сестер–нужно советоваться с врачами.
Степень болезни и диагноз определяют врачи,а не Ученые по хадисам и тем более не мы.
БаракАллаху фикум
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Гипс

Сообщение »

tik писал(а):Ассаляму 'алейкум.
Abu 'Abdulla писал(а):Однако нет сомнения, что довод Ибн Хазма очень силен.

Брат, а в чем заключается эта сила? Просто я не совсем понимаю что имеется ввиду.
После чего шейх Альбани говарит
на стр.135 обяснив
пути этого хадиса
и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину),

слова "и поэтому" не говорят ли о том, что он просто не посчитал это предание достоверным? Вот этот момент тоже поясни пожалуйста, а то из выше приведенного оборота речи, такое понимание тоже имеет место быть.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сила этого его довода в том что протирание - это шариатский хукм, а шариатский хукм устанавливается Кораном и сунной, и если действие сподвижника или же его слова имеют хукм марфуъ, тогда это тоже шариатский довод, однако если это его иджтихад, то он не может браться как хукм Аллаха.
Непосредственно же эти слова из "Тамамуль минна" принадлежат шейху аль-Альбани и до этого он приводит и другие хадисы по данной теме, которые здесь не упоминались в виду их слабости, и говорит что они все слабые и самое сильное из них всех это хадис который здесь приводился про сподвижника, который искупался и умер, и достоверным из него оказалась только та часть которая до слов "И достаточно ему было..." А раз ничего нет достоверного в сунне насчет протирания того что надо мыть, то соответственно и узакониться он не может. Ну примерно так, если перефразировать слова Ибн Хазма, которые здесь приводились.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron