Re: Гипс

Сообщение »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Abu 'Abdulla »
Брат, ты вот уже фатуа даешь опираясь на аят, который я привел выше, …
Не совсем так.Я опираюсь на то что в Айате говориться что больному тоже можно брать тайамум.А фатвы(постановления) дают ученые .Для понимания этого вопроса советую прослушать шарх «варакат аль-джувейни по усуль фикх» шейха Саида Раслана,хафизахуЛЛах(аудио на его сайте),где он четко объясняет в конце книге в разделе «Муфти и мустафти» кто дает фатвы и вообще что это такое.Может потом у тебя отпадет желание все-время использовать слово фатва (постановление).ин ша Аллах.

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Ну если ты прослушал то тем более не должен был лезть со своим пониманием аята и говорить следующее:
антивирус северный писал(а):По-этому ,если нет довода на замену гусля на частичное омовение,то лучше ничего не говорить и не писать,а больным с гипсом брать тайамум,как в приведенном выше Айате.

и следующее:
антивирус северный писал(а):
но ты знаешь хоть одного ученого кто бы так сказал как ты, что при наличии повязки надо отказаться от воды имея возможность применить ее, и взять таямум?
Нет,но я знаю что ,если у человека даже на пальце руки гипс или повязка,которую запрещают мочить врачи(не ученые),то можно не мучаться 1 рукой например,а взять тайамум.

Глупый может быть вопрос, но откуда ты знаешь, если у тебя нет ни имама в этом вопросе чтобы так понимать (по твоему собственному же признанию), и нет книги, на которую ты мог бы сослаться, где говориться подобное.))

Так же в книгах по фикху и в «варакате» вышеупомянутом ,есть раздел «Разрешение запретного и запрет на разрешенное» и что ждет того,кто занимается этим.

А в этих книгах по фикху не говорится о том, кто говорит об Аллахе без знания и о величие этого греха?! Ты позволил себе опираясь на свое понимание аята заявить что больной гиспом берет таямум. Если это не фатуа, то что это? Ты не знаешь никого из обладателей знания, кто сказал бы так же как и ты, признаешь это и продолжаешь раздавать фетвы. Плохо ты слушал то, что советуешь прослушать мне.
В том что я говорю я опирался на понимание Ибн Умара, которое уже привели на первой странице, да будет доволен им Аллах, но которое я и так знал от своего шейха Мухаммада Саид Расляна, который также приводил мнения ученых из которых я помнил шейха Усеймина, а пока искал некоторые асары по этой теме узнал, что это также мнение Имама Малика.
Первый мой пост в этой теме был не про то, что мыть, а что протирать, а про то, на каком основании надо мыть, так вот основание на то чтобы мыть - это основа, асль, исходя из аята который приводится в любой книге по фикху в разделе малого омовения (нужные слова из него я подчеркнул) но ты не понял довод который сам же и просил. А чтобы отменить эту основу или заменить нужен довод, далиль. Скажешь аят. Тогда дай нам понимание этого аята кем нибудь из обладателей знания, который его понял так же как и ты, когда сказал: "больным с гипсом брать тайамум,как в приведенном выше Айате"

И я так же не руковдствуюсь действиями 1 из сподвижников,который вытаскивал глаза и промывал их во время омовенияТ.е. не влезаю в разногласия,чего и всем желаю,т.к. это не фатва .

брат, подбирай выражения и относись более уважительней к сподвижникам. Ты так написал как будто он сумашедший. Во-первых, он не вытаскивал глаза, а во-вторых пренебрегаешь ли ты всем тем, что пришло от Ибн Умара только по той причине, что он промывал галаза при омовении? И если нет, то по каким критериям разделяешь чем пренебречь а чем нет?

антивирус северный писал(а):
И ты также не ответил, любой ли больной имеет право брать таямум или только определенный, обусловленный какими то описаниями? И какой довод на эти исключения из обобщенного хукма больного, который приводится выше в аяте
Брат,у меня нет знаний ,чтоб ответить на твои каверзные вопросы о каких то исключениях,доводах т.п.Извини,тут наоборот от тебя просили довод...
А тайамум берет больной,который либо не в состоянии совершить омовение(ограниченный в движениях(сломано ребро например) или нет воды) или кто боится навредить здоровью или усугубить болезнь.Т.е. больной диабетом или аневризмой аорты или тахикардией с перенижающейся экстросистулой,если могут то берут водой,если нет,то тайамум.Для них есть врачи специалисты,они и решают степень вреда от воды.Так же и для «поломанных» братьев и сестер–нужно советоваться с врачами.
Степень болезни и диагноз определяют врачи,а не Ученые по хадисам и тем более не мы.
БаракАллаху фикум

говоришь что нет знаний и все же отвечаешь, и именно на этот "каверзный" вопрос. Значит, есть исключения из аята и не всякий кто назван больным имеет право брать таямум, а только тот кто не может использовать воду, так?
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху, Abu 'Abdulla!
У меня заболевание кожи. Если я, придерживаясь того мнения, о котором ты пишешь, буду омывать только ноги, так как могу омывать только их, правильно ли поступлю?
Аватар пользователя
Sabily
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:35
Откуда: Казань

Re: Гипс

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Вот еще для пользы переведенная фетва есть:

قَالَ الْبَيْهَقِيُّ :" وَلَا يَثْبُتُ فِي هَذَا الْبَابِ عَنْ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم شَيْءٌ . . . وَإِنَّمَا فِيهِ قَوْلُ الْفُقَهَاءِ مِنْ التَّابِعِينَ فَمَنْ بَعْدَهُمْ مَعَ مَا رُوِّينَاهُ عَنْ ابْنِ عُمَرَ . فَذَكَر بِإِسْنَادِهِ أَنَّ ابْنَ عُمَرَ رضي الله عنهما تَوَضَّأَ وَكَفُّهُ مَعْصُوبَةٌ فَمَسَحَ عَلَيْهَا وَعَلَى الْعِصَابَةِ وَغَسَلَ مَا سِوَى ذَلِكَ . قَالَ : وَهَذَا عَنْ ابْنِ عُمَرَ صَحِيحٌ " انتهى . "المجموع" (2/368)
Сказал аль-Бейхакий:
«Нет ничего достоверного от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этом вопросе (имеется в виду масх на повязку и т.п.)….Однако в этом вопросе имеются слова факыхов из числа таби’инов и тех, кто после них, опираясь на риуаят (или имея риуаят) от ибну Умара. В нем упоминается, с достоверном иснадом, что он, ибну Умар, да будет доволен ими Аллах, совершал омовение, и на его руке была повязка, и он сделал масх на неё и на эту повязку, а затем омыл остальную часть. Это достоверно от ибну Умара» (передается в «аль-маджму’», 2/368)
أما إن كان الجرح مكشوفاً فالواجب غسله بالماء إن أمكن , فإن كان الغسل يضره , وأمكن مسحه , فالواجب مسحه , فإن تعذر , فإنه يُبقي هذا الجرح بلا غسل ولا مسح , ثم إذا انتهى من الوضوء تيمم
قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله في "الشرح الممتع" (1/169)
" قال العلماء رحمهم الله تعالى : إن الجرح ونحوه إما أن يكون مكشوفاً أو مستوراً . فإن كان مكشوفاً فالواجب غسله بالماء , فإن تعذر غسله بالماء فالمسح للجرح , فإن تعذر المسح فالتيمم , وهذا على الترتيب .
وإن كان مستوراً بما يسوغ ستره به , فليس فيه إلا المسح فقط ، فإن ضره المسح مع كونه مستوراً فيعدل إلى التيمم , كما لو كان مكشوفاً , هذا ما ذكره الفقهاء رحمهم الله " انتهى .

Сказал шейх Усеймин, рахимуху Ллах, в «шархе мумти’» (1/169):
«Учёные говорят, что есть 2 вида ран: либо открытая (не скрытая) либо закрытая (скрытая под повязкой). Если рана не скрыта, то обязательно мыть её водой, если же есть трудность, то нужно сделать масх, если же и с этим трудность, то таяммум, и таков порядок.
Если же рана закрыта, то только масх. А если даже при закрытой ране вода может повредить, то таяммум, как и в случае с открытой раной.
Так это упоминают учёные, рахимухумуЛлах».


وقال الشيخ ابن باز رحمه الله : " إن كان عليه جبيرة مسح عليها ، وإن كان مكشوفاً تيمم عنه " انتهى . فتاوى ابن باز (10/118) .
Сказал шейх ибн Баз, рахимухуЛлах: «Если есть повязка, то делается на неё масх. Если же рана открытая, то таяммум вместо него.»
(«фатауа ибн Баз», 10/118)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу АбдуЛлах,джазакАллаху хайран за вопросы о Шариате.
Узаконенность в шариате таямума и для больных, подтверждает шейх Абдурахман Саади,рахимахуЛлах, в своей книге «Манхадж саликин»(Бейрут."дар ибн Хазм"1004г.)
:Шейх:
«Тайамум – это второй вид очищения(тахара).
Он заменяет очищение водой,когда :
ограниченночть в использовании воды,
малое ее количество,
полное отсутствие ее(воды).
. а так же:
боязнь нанести вред используя эту воду.
Тогда берется почва вместо воды.
Берется ният поднятие хадаса(состояния чистоты для молитвы) от ахдаса(осквернения).
Потом говоришь "бимиЛлях"
Затем бьешь по почве (тураб) один раз ладонями,обтираешь ими полностью лицо и полностью кисти.(если ударить дважды,то не страшно(لا باس).
Сказал Аллах всевышний:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»Сура Трапеза,6 Айат.


Еще для пользы т.к. гипс накладывается больному ,а не здоровому:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Законоположения (ахкам) различаются по причине состояния силы (къудра) или слабости, наличия знания или его отсутствия, также как, законоположения различаются при богатстве или бедности, здоровье или болезни”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/86.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Кто дал фатуа людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время, в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, это невежественный муфтий хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаху мы обращаемся за покровительством!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/78.

Абу АбдуЛЛах:
Глупый может быть вопрос, но откуда ты знаешь, если у тебя нет ни имама в этом вопросе чтобы так понимать (по твоему собственному же признанию), и нет книги, на которую ты мог бы сослаться, где говориться подобное
[Ничего,брат.джазакАллаху хайран за доверие,отвечу,хоть ты все мои слова выворачиваешь как отсебятину:
Вышеприведенное и не 1 раз уже-это Куран и сунна,брат,в понимании не моем вовсе.И многое уже из моих слов тут на форуме писалось по многу раз.И о тайаммуме больным тоже.Только не нужно искажать текст ,т.к. это наговор.
Болезнь –это когда человек чуствует боль или врач устанавливает диагноз.Не всем можно использовать воду .И в Айате как раз дозволенность на тайамум больному.Про гипс в Айате н тафсирах не нашел,по этому и не писал.
Есть узаконенность на тайамум в Шариате для больного.И с надо всем считаться.

Ещё,брат Амаш приводил :
Имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и и др. считали, что малое или большое омовение разрешается заменять очищением песком (таямум), если человек опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь. См. "Субулю-Ссалям" 1/151.
Всевышний Аллах сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 6).
см.тема "Ответ", на СФ,

БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Гипс

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум.
Джазака-Ллаху хъэйр братья за ответы, барака-Ллаху фик брат abu zeinab за фатауа ученых.
Дорогой брат антивирус северный, очень тебя прошу, будь пожалуйста по сдержанней в своих высказываниях в первую очередь в адрес сподвижников, а потом уже с братом Abu 'Abdulla!
musalman91 писал(а):ас-Саляму алейкум. У меня вопрос, который, в некоторой степени, имеет отношение к данной теме. Я не могу понять, например, человеку не может ополоснуть рот во время омовения, так как у него зубы больные. Что ему нужно сделать, взять тайямум или же, все- таки, малое омовение просто пропустив прополоскивание рта? Пожалуйста, ответьве с ДОВОДАМИ, с пониманием ученых.

уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Брат, а разве полость рта у нас не мокрая так и так?!
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Сообщение »

Уа алейкум ас салям уа рахмату-Ллах
Брат Антивирус, тут на форуме не все могут читать труды, на которые ты указываешь и извлекать из них самостоятельно выводы, тем более опровергая понимания сподвижника.
Ты не мог бы просто взять и привести прямые слова кого-либо из ученых, кто сказал, что если например у человека гипс на руке или ноге, он уже просто делает таямум, не совершая малого омовения?
Просто ты до сих пор не привел прямых слов ученых, а ведь ты сам говоришь в других ветках, чтобы братья приводили Коран, Сунну и слова ученых. А тут братья привели не просто слова ученого, а слова сподвижника, как Ибн Умар.
И то, что сподвижник этот сделал какой-то ошибочный иджтихад, как мытье глаз и т.п., это же не отвергает теперь все слова сахабов и их понимание религии.
Ну а то, что ты процитировал:
Имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и и др. считали, что малое или большое омовение разрешается заменять очищением песком (таямум), если человек опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь. См. "Субулю-Ссалям" 1/151.

то тут ведь сказано о том, когда человек "опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь", а если он не опасается, но у него есть повязка?! Человек у которого скажем на руке гипс, когда берет малое омовение разве он опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь?
Аватар пользователя
Саляфит
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 20:45

Re: Гипс

Сообщение »

Sabily писал(а):Ассаляму 'аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху, Abu 'Abdulla!
У меня заболевание кожи. Если я, придерживаясь того мнения, о котором ты пишешь, буду омывать только ноги, так как могу омывать только их, правильно ли поступлю?

وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
Не знаю брат, одно дело повязка, гипс, про который у нас есть слова Ибн Умара, и другое дело кожная болезнь, открытая рана. Как видно из фатау ученых которые привел брат Абу Зейнаб, они их разделяют.
Я бы с удовольствием взял мнение Антивируса, если бы нашел хоть одного ученого, кто бы сказал так же как и он. А то что я приводил в этой теме, это для того, чтобы внести ясность относительно хадиса и асара от Ибн Умара.

Вот еще для пользы один достоверный асар от сподвижников по данной теме
Привел Ибн Аби Шейба от Ибн Аббаса, который сказал: "Если человек потерял большое омовение и у него есть рана и оспа, и он боится за себя, если искупается. Он берет таямум землей". (имам Абу Хатим подтвердил достоверность. См. "аль-'Иляль" 1/26)
То есть на что здесь хочу обратить внимание, это на то, что он не сказал: "Пусть искупается, кроме места раны", а сказал, что если боится за себя от того, чтобы взять гусль водой, то берет таямум.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Гипс

Сообщение »


Сказал шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Протирание (масх) возможно только после малого осквернения. Поэтому, Сафуан бин 'Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал: "Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна". Если же человек находится в состоянии полового осквернения (джанаба), ему нельзя протирать носки или обувь. Такой человек обязан их снять и помыть свои ноги. Во время полного омовения (гъусля) нет протирания, кроме как в исключительных случаях, например, если человеку наложили гипс. Точно также во время полного омовения (гъусля) нельзя протирать голову, ее следует помыть, хотя во время малого омовения ('уду) она протирается". Шарх "Рийад ас-салихин", №19. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Обтирание гипса и повязки | Ринат абу Мухаммад

Сообщение »


Обтирание гипса и повязки | Ринат абу Мухаммад

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Пред.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron