В связи с событиями в Мьянме и других местах, где убивают, пытают и притесняют мусульман, хотелось бы посоветовать прочитать статью под названием: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» Просим Всевышнего Аллаха оказать помощь мусульманам, защитить их от притеснителей из числа безбожников и многобожников, вернуть верующих к их религии, и возвеличить Ислам и мусульман!

ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Abu 'Abdulla » 17 фев 2014, 18:08

Муслим писал(а):Если под "надеть на чистые ноги" понимать только тахарат даже без мытья ног, то человек, делая масх на носки, ему ничего не препятствует снять протертые носки будучи в тахарате и снова одеть и продолжать протирать эти же носки. Но я не знаю кто из ученых дозволял протирать снятые и вновь надетые носки, которые до снятия уже были протерты. А шейх Усеймин (рахимахуЛлах) такое дозволяет? Если тоже не дозволяет, то на что опирается?
Брат, ты спрашивал про аргументы, я тебе сказал что аргументом является понимание хадиса.
Теперь ты намекаешь, что понимать хадис так, как понял шейх Ибн Усеймин неправильно. Тогда расскажи, как правильно, как надо правильно понимать данный хадис и что конкретно понимается под словами "надеть на чистые ноги"



Муслим
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Муслим » 18 фев 2014, 13:55

Мне стало не очень понятно вывод шейха (рахимахуЛлах) из хадиса и стало интересно каково тогда мнение шейха о протирании снятых и вновь одетых носков, которые до снятия уже были протерты. Ведь оба положения исходят из одной основы.



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Abu 'Abdulla » 18 фев 2014, 19:07

Муслим писал(а):Мне стало не очень понятно вывод шейха (рахимахуЛлах) из хадиса и стало интересно каково тогда мнение шейха о протирании снятых и вновь одетых носков, которые до снятия уже были протерты. Ведь оба положения исходят из одной основы.
Он считает, что такие носки повторно не протираются, ведь выводы из хадиса делаются не на основании одного этого хадиса, а в совокупности всего, что относится к этому вопросу.

Шейх Ибн Усеймин, рахимахуЛлах, был спрошен:
вопрос: Что еще прерывает срок протирания на ноговицы или же на платок, помимо истечения срока?
шейх ответил: "Из того, что портит протирание является также снятие ноговиц. Если их снял, то становится недействительным протирание, в течении какого бы срока это не произошло. Однако омовение из-за этого не нарушается. А далилем на то, что снятие носков нарушает Протирание, хадис Сафуана ибн Гъассана: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, повелел нам не снимать наши ноговицы, кроме как от полного осквернения ...(хадис)" (Сахих ат-Тирмизи 3535, Сахих аль-Джами 2229) И это указывает нам на то, что снятие ноговиц делает недействительным Протирание. И если кто-то снял свои ноговицы, после того как он уже протирал их, нарушается Протирание на них, что означает, что он не может одеть их обратно и продолжать протирать, кроме как возьмет полнценное омовение с мытьем ног.
Что же касается омовения при снятии ноговиц, то оно не нарушается. Так, омовение не нарушается при снятии того, что протиралось, так как, когда было совершено протирание, это привело к наличию полноценного омовения, на что указывает шариатский довод, и это омовение не будет нарушено, кроме как на основании такого же шариатского довода. И у нас нет в наличии такого шариатского довода на то, что снятие того, что было протерто, нарушает омовение. Однако есть далиль на то, что снятие того, что было протерто нарушает Протирание и он не может протирать повторно, кроме как после полноценного омывания ног при омовении.
Итак, основываясь на этом, мы говорим, что основа в том, что его омовение существующее на основе шариатского довода продолжает оставаться до тех пор, пока не придет другой шариатский довод на его нарушение. И если нет такого довода, то омовение есть и оно не нарушено. И это у нас считается более правильным мнением в этом вопросе"

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_938.shtml



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение salyafit_07 » 24 янв 2015, 20:47

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Abu-Turob[/color] писал(а):Братья, а что на счёт ботинок, туфель, крассовок и т.п., будь они зимние или летние, высокие или невысокие, выше чем щиколоток или ниже??? Они имеют такой же хукм как и сандалии???
Ответ с первой страницы:

Хадис аль-Мугиры имам Ахмад привел в том разделе «аль-Муснада», где собраны хадисы, переданные жителями Куфы: «Нам рассказал Уаки: нам рассказал Суфьян от Абу Кайса со слов Хузейля ибн Шурахбиля, со слов аль-Мугиры ибн Шу’бы, что «Посланник Аллаха, совершая малое омовение, обтер носки (аль-джаурабайн) и сандалии (ан-на‘ляйн ***)». Этот хадис также приведен в «ас-Сунан» Абу Дауда, в главе «Об обтирании носков» («Аль-масх ‘аля аль-джаурабайн»). Кроме того, этот хадис привели в своих сборниках ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Оба имама поместили его в главу под названием «Об обтирании носков и санда-лий» («Аль-масх ‘аля аль-джаурабайн уа ан-на‘ляйн»).
________________

*** Прим. редактора: обращаю внимание уважаемого читателя на то, что арабское слово «ан-на‘ляйн» означает не только сандалии, но и обувь.
На это указал Ибн аль-Асир в своем труде «ан-Нихая фи Гариб аль-Хадис уа аль-Асар» («Полное толкование малопонятных слов, встречающихся в хадисах и преданиях»): «Ан-на‘ль – это то, что надевается для ходьбы, называемое сегодня «тасума» (туфля)» (конец цитаты).
Поэтому шариатское законоположение, касающееся обтирания обуви, не следует ограничивать только сандалиями, ибо оно распространяется на любой вид обуви, который носят люди. А Аллаху это ведомо лучше!

барака-Ллаху фик. )



Мухаммад абдуш-Шафи
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 15:45

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Мухаммад абдуш-Шафи » 20 апр 2015, 19:25

Ас-саляму алейкум.

А если одеть носки, не сделав ни разу протирания, можно ли снять или одеть другие носки, чтобы потом можно было сделать масх?

Кстати и еще, что означает снятие носков? Частично или полностью?
Например, я сделал масх, а потом носки случайно чуть-чуть опустились вниз (при смене штанов и т.д.) и при этом обнажились лодыжки или же - пятка, надо ли заново мыть ноги?

БаракаЛлаhу фикум



Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Abu Yakub al Kabardini » 06 июн 2015, 15:01

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятух,важный нюанс относительно масха!

Если человек при совершении омовения помыл одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыл вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел первый носок еще тогда, когда у него не было омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги".
Это передал шейх Абдуль-Азым аль-Бадауи в "аль-Уаджиз" 49 от шейха аль-Альбани.



tik
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение tik » 14 июн 2015, 00:44

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Перед тем как протереть носки, нужно ли смачивать руки заново для этого, или можно после протирания головы и ушей, сразу протереть и носки, оставшейся водой на руках?



Аватара пользователя
Саид Абдулла
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Саид Абдулла » 15 июн 2015, 22:58

уа алейкуму ассаляму уа рахмату Аллахи уа баракатуху!
из книги МАСХ - Мухаммад Джамаль-уд -Дин аль -Касими, в разделе:"фетвы о том,как следует обтирать хуффы и носки".
шейх Салих аль-Фаузан,хафизу Аллах, в "Аль-мулаххас аль-фикхий"пишет:"Пальцы рук,смоченные водой,следует возложить на пальцы ног,а затем провести ими до голени. Правую ногу,необходимо обтирать правой рукой,а левую ногу - левой рукой. Во время обтирания пальцы рук должны быть растопыренными и проводить ими (по стопе) следует лишь один раз.
Аллаху Алим.
Джазака Аллаху хайран!



Аватара пользователя
Ummu_Yahya
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:30

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Ummu_Yahya » 31 июл 2015, 13:40

Условия обтирания (масх) носков - Арсен Абу Яхья



Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение abu jafar » 18 фев 2016, 13:55

saqasimov писал(а):ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Известно, что, если человек берет полное омовение от полового осквернения, то у него, в данном случае, есть и малое омовение. А если он надел носки после того как взял гусль от полового осквернения, можно ли ему потом делать масх на эти носки или опять надо брать малое омовение, чтобы надеть носки и иметь право их протирать? БаракАллаху фикум.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баркатух
можно, потому как человек находится в состоянии ритуальной чистоты имея как большое так и малое омовение.



ilshathai
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение ilshathai » 16 ноя 2016, 16:18

Ас Саляму алейкум. братья , а когда носки считается снятым ? бывает при снятии брюк немножко сползают носки. насколько они должны сползти, что бы считать что я их снял ??



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение Abu-Maryam » 09 янв 2017, 19:46

Обтирание (масх) кожанных носков | Ринат Абу Мухаммад
https://www.youtube.com/watch?v=9gyoa6Zxlhc

Обтирание (масх) тряпичных носков | Ринат Абу Мухаммад
https://www.youtube.com/watch?v=ULxF238cUsY


Обтирание обуви | Ринат Абу Мухаммад
https://www.youtube.com/watch?v=-LBrtCGMa7Y


Обтирание (масх) дырявых носков | Ринат Абу Мухаммад
https://www.youtube.com/watch?v=dtU7djP_FxQ&t=198s



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari
Контактная информация:

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение salyafit_07 » 22 янв 2017, 13:43

[color=#0000FF]Abu-Turob[/color] писал(а):Братья, а что на счёт ботинок, туфель, крассовок и т.п., будь они зимние или летние, высокие или невысокие, выше чем щиколоток или ниже??? Они имеют такой же хукм как и сандалии???
Сообщается, что Зирр бин Хубайш сказал [отрывок из хадиса]: "(Однажды) я пришёл к Сафуану бин Ассалю, чтобы задать ему вопрос о протирании обуви. ... Я сказал: "Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды, а ты был одним из сподвижников Пророка и поэтому я пришёл спросить тебя, не слышал ли от него что-нибудь об этом?". Он сказал: "Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна" ...". ат-Тирмизи, 3535; Ахмад, 4/239.
Изображение
Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах), комментируя это, сказал:

[Начало слов шейха]

В хадисе сказано о том, что Зирр сказал: "Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды".
Всевышний Аллах сказал в Коране:
"О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей,
оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток
"
Сура "аль-Маида", аят 6
В аяте говорится о необходимости мытья ног, поэтому Зирр испытывал сомнения по поводу протирания обуви во время омовения.
Сафуан бин 'Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал Зирру, что это разрешено, так как сам Пророк , если они находились в пути, говорил им, что в течение трёх суток следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна. В этом указание на дозволенность протирания обуви во время омовения, и это даже лучше, если человек уже обут.
Передают, что аль-Мугъира ибн Шу'ба рассказал о случае, когда он был в пути вместе с Пророком . Пророк совершал омовение и аль-Мугъира нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, но Пророк сказал ему: "Оставь их, ибо я надел носки на чистые ноги", - после чего протёр их. Муслим, 274.
В этом содержится ясное указание на то, что для человека, который одел носки или обувь на чистые ноги, лучше протереть их во время омовения, чем снимать и мыть ноги.

Хадис (от Зирра бин Хубайш) указывает на действительность протирания обуви (или носков) во время омовения. От Пророка пришло огромное количество хадисов, указывающих на это. В этом вопросе единогласны приверженцы Сунны. Более того, когда некоторые ученые писали книги о вероубеждении, они ввели этот вопрос в эти книги, потому что, рафидиты противоречат нам в этом - они отрицают дозволенность протирания обуви во время омовения. И самое удивительное здесь то, что хадисы о протирании обуви во время омовения привел сам ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах). Но даже несмотря на это, они отрицают дозволенность протирания (масх). Поэтому, протирание обуви (или же носков) во время омовения - это отличительная черта приверженцев Сунны, и они нисколько не сомневаются в том, что это пришло от Посланника Аллаха . Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: "У меня в сердце нет ни малейшего сомнения относительно дозволенности протирания (масха), так как указание на это пришло более чем в сорока хадисах".

Однако, у протирания обуви во время омовения есть свои условия:

1. Человек должен одеть эту обувь (или носки), находясь в состоянии чистоты (омовения) - ведь, Пророк сказал аль-Мугъире ибн Шу'бе, когда тот хотел снять с него кожаные носки: "Оставь их, ибо я надел носки на чистые ноги", - после чего протёр их. Муслим, 274.
И здесь нет разницы - находится человек в состоянии омовения, помыв ноги, или же протерев их до этого. Например, кто-то совершит дома полноценное омовение, помыв во время него ноги, а затем оденет носки или обувь. Этот человек надел свою обувь (или носки) в состоянии омовения. Или же, например, кто-то одел носки и протер их, совершая омовение, а затем одел поверх них вторые носки. Совершая омовение в следующий раз, он может протереть эти вторые носки и не снимать их.
И важно отметить, что под омовением здесь имеется в виду именно омовение водой, а не очищение землей (таяммум). Если человек очистился землей (таяммум), ему не дозволено затем во время омовения протирать носки. Например, человек находится в пути и у него нет воды, поэтому ему пришлось очиститься землей (таяммум). Очистившись, он надел на ноги носки, а вскоре нашел воду и решил совершить полноценное омовение ('уду).
В такой ситуации человек обязан снять носки и помыть свои ноги во время омовения.

2. Протирание (масх) возможно только после малого осквернения - поэтому, Сафуан бин 'Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал: "Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна".
Если же человек находится в состоянии полового осквернения (джанаба), ему нельзя протирать носки или обувь. Такой человек обязан их снять и помыть свои ноги. Во время полного омовения (гъусля) нет протирания, кроме как в исключительных случаях, например, если человеку наложили гипс. Точно также во время полного омовения (гъусля) нельзя протирать голову, ее следует помыть, хотя во время малого омовения ('уду) она протирается.

3. У протирания есть срок, который установлен Пророком . Для того, кто в пути этот срок составляет трое суток, а для того, кто находится в своем городе - одни сутки. Это пришло в хадисе со слов 'Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: "Посланник Аллаха установил для путника срок в три дня и три ночи, а для живущего на одном месте - в день и ночь". Муслим, 276.
Если срок протирания истёк, то нельзя протирать! Необходимо снять носки и помыть свои ноги. Однако, если срок протирания истёк, но омовение еще не испортилось, то человек продолжает находиться в состоянии омовения. Истечение срока протирания не портит омовения человека. Если же человек захочет совершить омовение после истечения срока, то он обязан помыть ноги.

[Конец слов шейха]

Шарх "Рияд ас-салихин", хадис №19. ИСТОЧНИК



Ответить

Вернуться в «Протирание носков и т.п. (масх)»