Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Муслим писал(а):Если под "надеть на чистые ноги" понимать только тахарат даже без мытья ног, то человек, делая масх на носки, ему ничего не препятствует снять протертые носки будучи в тахарате и снова одеть и продолжать протирать эти же носки. Но я не знаю кто из ученых дозволял протирать снятые и вновь надетые носки, которые до снятия уже были протерты. А шейх Усеймин (рахимахуЛлах) такое дозволяет? Если тоже не дозволяет, то на что опирается?

Брат, ты спрашивал про аргументы, я тебе сказал что аргументом является понимание хадиса.
Теперь ты намекаешь, что понимать хадис так, как понял шейх Ибн Усеймин неправильно. Тогда расскажи, как правильно, как надо правильно понимать данный хадис и что конкретно понимается под словами "надеть на чистые ноги"
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Мне стало не очень понятно вывод шейха (рахимахуЛлах) из хадиса и стало интересно каково тогда мнение шейха о протирании снятых и вновь одетых носков, которые до снятия уже были протерты. Ведь оба положения исходят из одной основы.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Муслим писал(а):Мне стало не очень понятно вывод шейха (рахимахуЛлах) из хадиса и стало интересно каково тогда мнение шейха о протирании снятых и вновь одетых носков, которые до снятия уже были протерты. Ведь оба положения исходят из одной основы.


Он считает, что такие носки повторно не протираются, ведь выводы из хадиса делаются не на основании одного этого хадиса, а в совокупности всего, что относится к этому вопросу.

Шейх Ибн Усеймин, рахимахуЛлах, был спрошен:
вопрос: Что еще прерывает срок протирания на ноговицы или же на платок, помимо истечения срока?
шейх ответил: "Из того, что портит протирание является также снятие ноговиц. Если их снял, то становится недействительным протирание, в течении какого бы срока это не произошло. Однако омовение из-за этого не нарушается. А далилем на то, что снятие носков нарушает Протирание, хадис Сафуана ибн Гъассана: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, повелел нам не снимать наши ноговицы, кроме как от полного осквернения ...(хадис)" (Сахих ат-Тирмизи 3535, Сахих аль-Джами 2229) И это указывает нам на то, что снятие ноговиц делает недействительным Протирание. И если кто-то снял свои ноговицы, после того как он уже протирал их, нарушается Протирание на них, что означает, что он не может одеть их обратно и продолжать протирать, кроме как возьмет полнценное омовение с мытьем ног.
Что же касается омовения при снятии ноговиц, то оно не нарушается. Так, омовение не нарушается при снятии того, что протиралось, так как, когда было совершено протирание, это привело к наличию полноценного омовения, на что указывает шариатский довод, и это омовение не будет нарушено, кроме как на основании такого же шариатского довода. И у нас нет в наличии такого шариатского довода на то, что снятие того, что было протерто, нарушает омовение. Однако есть далиль на то, что снятие того, что было протерто нарушает Протирание и он не может протирать повторно, кроме как после полноценного омывания ног при омовении.
Итак, основываясь на этом, мы говорим, что основа в том, что его омовение существующее на основе шариатского довода продолжает оставаться до тех пор, пока не придет другой шариатский довод на его нарушение. И если нет такого довода, то омовение есть и оно не нарушено. И это у нас считается более правильным мнением в этом вопросе"

http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_938.shtml
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »


уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Abu-Turob писал(а):Братья, а что на счёт ботинок, туфель, крассовок и т.п., будь они зимние или летние, высокие или невысокие, выше чем щиколоток или ниже??? Они имеют такой же хукм как и сандалии???

Ответ с первой страницы:

Хадис аль-Мугиры имам Ахмад привел в том разделе «аль-Муснада», где собраны хадисы, переданные жителями Куфы: «Нам рассказал Уаки: нам рассказал Суфьян от Абу Кайса со слов Хузейля ибн Шурахбиля, со слов аль-Мугиры ибн Шу’бы, что «Посланник Аллаха, совершая малое омовение, обтер носки (аль-джаурабайн) и сандалии (ан-на‘ляйн ***)». Этот хадис также приведен в «ас-Сунан» Абу Дауда, в главе «Об обтирании носков» («Аль-масх ‘аля аль-джаурабайн»). Кроме того, этот хадис привели в своих сборниках ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Оба имама поместили его в главу под названием «Об обтирании носков и санда-лий» («Аль-масх ‘аля аль-джаурабайн уа ан-на‘ляйн»).
________________

*** Прим. редактора: обращаю внимание уважаемого читателя на то, что арабское слово «ан-на‘ляйн» означает не только сандалии, но и обувь.
На это указал Ибн аль-Асир в своем труде «ан-Нихая фи Гариб аль-Хадис уа аль-Асар» («Полное толкование малопонятных слов, встречающихся в хадисах и преданиях»): «Ан-на‘ль – это то, что надевается для ходьбы, называемое сегодня «тасума» (туфля)» (конец цитаты).
Поэтому шариатское законоположение, касающееся обтирания обуви, не следует ограничивать только сандалиями, ибо оно распространяется на любой вид обуви, который носят люди. А Аллаху это ведомо лучше!

барака-Ллаху фик. )
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3434
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Ас-саляму алейкум.

А если одеть носки, не сделав ни разу протирания, можно ли снять или одеть другие носки, чтобы потом можно было сделать масх?

Кстати и еще, что означает снятие носков? Частично или полностью?
Например, я сделал масх, а потом носки случайно чуть-чуть опустились вниз (при смене штанов и т.д.) и при этом обнажились лодыжки или же - пятка, надо ли заново мыть ноги?

БаракаЛлаhу фикум
Мухаммад абдуш-Шафи
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 14:45

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятух,важный нюанс относительно масха!

Если человек при совершении омовения помыл одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыл вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел первый носок еще тогда, когда у него не было омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги".
Это передал шейх Абдуль-Азым аль-Бадауи в "аль-Уаджиз" 49 от шейха аль-Альбани.
Аватар пользователя
Abu Yakub al Kabardini
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 20:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Перед тем как протереть носки, нужно ли смачивать руки заново для этого, или можно после протирания головы и ушей, сразу протереть и носки, оставшейся водой на руках?
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

уа алейкуму ассаляму уа рахмату Аллахи уа баракатуху!
из книги МАСХ - Мухаммад Джамаль-уд -Дин аль -Касими, в разделе:"фетвы о том,как следует обтирать хуффы и носки".
шейх Салих аль-Фаузан,хафизу Аллах, в "Аль-мулаххас аль-фикхий"пишет:"Пальцы рук,смоченные водой,следует возложить на пальцы ног,а затем провести ими до голени. Правую ногу,необходимо обтирать правой рукой,а левую ногу - левой рукой. Во время обтирания пальцы рук должны быть растопыренными и проводить ими (по стопе) следует лишь один раз.
Аллаху Алим.
Джазака Аллаху хайран!
Аватар пользователя
Саид Абдулла
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 23:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Условия обтирания (масх) носков - Арсен Абу Яхья

Возможно не включен flash в браузере.
Аватар пользователя
Ummu_Yahya
 
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 17:30

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

saqasimov писал(а):ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Известно, что, если человек берет полное омовение от полового осквернения, то у него, в данном случае, есть и малое омовение. А если он надел носки после того как взял гусль от полового осквернения, можно ли ему потом делать масх на эти носки или опять надо брать малое омовение, чтобы надеть носки и иметь право их протирать? БаракАллаху фикум.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баркатух
можно, потому как человек находится в состоянии ритуальной чистоты имея как большое так и малое омовение.
Аватар пользователя
abu jafar
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:08

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение »

Ас Саляму алейкум. братья , а когда носки считается снятым ? бывает при снятии брюк немножко сползают носки. насколько они должны сползти, что бы считать что я их снял ??
ilshathai
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Пред.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron