Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Ас-саляму 'аляйкум уа РахматУллахи уа Баракату, уважаемы братья.
Прослушал серию лекций по очищению, однако и после этого остались некоторые вопросы без ответов. Я понимаю, вопросы мелочные :oops: , но всё же они меня беспокоят.
Просьба для других пользователей желающих задать вопрос, для начала прослушать все лекции по омовению Рената Абу Мухаммада и лишь затем задавать вопрос.

1) известно, что перед входом в туалет нужно говорить ду'а,
بسم الله] اللّهمّ إنّي أعوذ بك من الخبث والخباإث]
и Ринат в лекции говорил о том, когда конкретно нужно говорить это ду'а. Я понял, что, например, человек, захотевший справить малую нужду на улице, сказал это ду'а перед тем как спустить штаны. Значит, учитывая ещё и то, что во времена пророка Мухаммада, солАллаху 'аляйхи уа саллям, не было отдельных туалетов, нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?

Этот вопрос возникает по причине того, что туалет является постоянным местом справления нужд, а любое место на улице - нет. У меня есть небольшие стеснения говорить какие-либо ду'а в подобных местах.
------------------------------------
2) в сунне пророка, солАллаху 'аляйхи уа саллям, пришло то, что споласкивать рот и нос по 3 раза и не больше. Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..
------------------------------------
3) вопрос про масх. Брат Ренат в лецкии перечислял нескольких мнений учёных о положении того человека, который после того как надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки. Читая слова щейха Альбани, брат упомянул о том, что наиболее правильным мнение является то, что омовение не нарушается после того как человек снял носки. Так же, что этот человек не обязан мыть ноги.

Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?
------------------------------------
4)условия обтирания головного убора мне, альхамдулИллях, понятны, но как делается обтирание головного убора - не очень… обтирать весь полностью, или достаточно лишь некоторую часть?

БаракАллаху фикум
Аватар пользователя
Musally
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 16:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Musally писал(а):нет никаких проблем в том чтобы зайти через порог туалета и сказать уже в туалете это ду'а. Правильно ли я понял?

Уа'алейкум ас-салям. Брат, ты можешь прочитать это дуа перед тем как войти, на пороге или перед дверью. А можешь сделать это прямо в ванной, где есть унитаз или в таулете. У меня тоже было стеснение когда я в первый раз узнал это, однако потом разобравшись, прослушав комментарии шейхов к этому вопросу, понял, что в этом нет ничего запретного. Так как наши унитазы не задерживают испражнения, и после смывания от не остаётся следа. И ты, входя в таулет, входишь в чистое место. В отличие от деревенского варианта. И, поэтому, произнося дуа или говоря "бисмиЛлях", ты не совершаешь ничего запретного. Как ты сам слышал из лекции брата Рината.

Musally писал(а):Если 3-х раз не хватает, можно ли споласкивать их большее количество раз, не с намерением тахарата, а просто?..

Брат, что касается конкретного чилс 3, 2 или 1,то на это указывают хадисы посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благие приветствия от Аллаха. Если хочешь можешь вернуться в книги по фикху. Поэтому, говоря о определённом количестве, учённые говорят о нежелательности превышать его и даже порицают это, связывая это с противоречием Сунне и излишеством. Но брат, ты же можешь прополоскать нос и рот 1000 раз до тахарата и 15000 раз после, так??? Извини, если пошутил грубовато. А в этом нет ограничения.

Musally писал(а):Я понял из слов шейха Альбани, что после того как я совершил следующие действия:
• надел носки на чистые ноги (т.е. будучи в тахарате), потом испортил тахарат, затем снова сделал омовение протерев при этом носки;
• затем снял эти носки (тахарат не портил);
• затем снова надел эти носки;
• испортил тахарат.
Могу снова обтереть свои носки во время омовения. А срок истечения ношения носков остаётся с тех пор, когда я в первый раз обтёр носки. Правильно ли я понял? Или мне уже надо будет заново помыть ноги?


Брат, после того как ты надел носки на чистые ноги, можешь совершить на них масх. Время действия масха начинается с момента на несения его. Заканчивается через сутки, для путника - через 3-ое. Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново. Ты правильно понял. (Так объясняет шейх аль-'Усеймин и другие учённые).
С 4-ым вопросом я лично не сталкивался, и не разбирал его.
Брат, если ты хочешь более подробного разъяснения, со всеми тонкостями, то тебе, в первую очередь, и нам необходимо будет открывать книги по фикху по несколько раз в день, а то и в час. А у кого есть возможность, тому лучше обратиться к учённым или обладающим знанием в этом вопросе. БаракаЛлаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ассаляму Алейкум ва Рахматуллахи ва баракятух! братья я слышал что обязательно во время омовение мыть нос и рот! но ведь большинство ученых в том числе Ханафиты и Шафииты Маликиты говорят что это желательно но не обязательно! что об этом говорит пречистая сунна? :geek:
ISA
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ассаляму алайкум. Брат, прочитай то, что посоветовал брат Musally перед тем как задавать вопросы.
Контрольный выстрел
 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 21:12

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново.

Какой далиль?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Муслим писал(а):Какой далиль?


Ас-саляму'алейкум.
Прочитай небольшую часть из книги шейха аль-Касими про масх (или если у тебя она есть, то всю прочитай, если нет, то в ветке про масх есть ссылка):

Нарушается ли малое омовение из-за снятия обтертых хуффов или носков?
Также среди ученых существуют разногласия относительно следующего вопроса: нарушается ли малое омовение, если человек снял хуффы и подобные им изделия после того, как он совершил малое омовение и обтер их? На этот счет существуют три мнения:
Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и от него ничего не требуется;
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
Третье: малое омовение такого человека нарушается, и он должен заново совершить его.

В пользу каждого из этих мнений высказалась определенная группа (ученых) из числа праведных предшественников. Предания об этом привели Абдурраззак в сборнике «аль-Мусаннаф» (1/210/809-813), Ибн Абу Шейба (1/187-188) и аль-Байхаки (1/289-290).
Несомненно, наиболее правильным является первое из вышеупомянутых мнений, ибо оно согласуется с самой сутью обтирания, которое является дозволением и облегчением, дарованным Аллахом. Что же касается других мнений, то они противоречат этому шариатскому облегчению, о чем сказал ар-Рафии в предыдущем разделе. Более того, оба этих мнения перевешиваются следующим обстоятельством, даже двумя:
Первое: поступком праведного халифа Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Ранее было приведено сообщение, переданное через достоверный иснад, в котором рассказывается, что после того, как Али, да будет доволен им Аллах, нарушил состояние ритуальной чистоты, он совершил малое омовение и обтер свои сандалии, после чего снял их и прочитал намаз.
Второе: здравым смыслом, ведь если человек обтер голову, а затем сбрил волосы, от него же не требуется заново обтирать голову, не говоря уже о том, чтобы повторно совершать малое омовение.
Именно в пользу этого мнения сделал выбор шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа. В своем труде «аль-Ихтиярат» (стр. 15) он пишет: «Малое омовение человека, который обтер хуффы и чалму, не нарушается, если он снял их. Оно также не нарушается, если истек срок их обтирания. От человека не требуется обтирать голову или мыть стопы (, если он снял чалму либо хуффы/носки). Таково мнение (мазхаб) аль-Хасана аль-Басри. Согласно достоверному мнению ханбалитского мазхаба и высказыванию большинства ученых, это можно сравнить с удалением волос, которые были обтерты».
Этого мнения (мазхаб) придерживался и Ибн Хазм. Читателям следует ознакомиться с его рассуждениями на эту тему, а также с той дискуссией, которую он вел против своих оппонентов, ибо приведенные им доводы весьма ценны. См. «аль-Мухалла» (2/105-109).
Ибн Абу Шейба (1/187) и аль-Байхаки (1/289) передают, что когда одного из сподвижников Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, спросили о человеке, который обтер свои хуффы, а затем снял их, тот ответил: «Он должен помыть свои стопы». Однако в иснаде этого сообщения есть передатчик по имени Йазид ибн Абдуррахман ад-Даляни, о котором аль-Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: «Он правдив, но часто ошибался и прибегал к подтасовке хадисов (тадлис ). Аль-Байхаки приводит аналогичное сообщение от Абу Бакры. Все его передатчики заслуживают доверия, кроме Али ибн Мухаммада аль-Курши, которого я не знаю».
Затем аль-Байхаки привел от аль-Мугиры ибн Шу’бы следующий хадис в форме “марфу”: «Путник (мусафир) может обтирать хуффы в течение трех дней и ночей, а постоянно живущий в своей местности (мукым) – в течение одного дня и ночи, если только он не снимет их». После этого аль-Байхаки сказал: «Данное сообщение передается только со слов Умара ибн Рудайха, который не был сильным рассказчиком».

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: (приведенное в сообщении аль-Мугиры) дополнение «если только он не снимет их» является противоречивым (мункар), поскольку оно передается лишь со слов этого слабого рассказчика, и нет никакого другого хадиса (шáхид), который подтверждал бы данное дополнение.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Уа аляйкум ас-Салям.
Там же как раз доказывают другое.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Муслим писал(а):Там же как раз доказывают другое.

Где там ???
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново.


abu zeinab писал(а):На этот счет существуют три мнения:
Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и от него ничего не требуется;
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
...
Несомненно, наиболее правильным является первое из вышеупомянутых мнений,...

И дальше доказывает первое мнение. А ты говорил о правильности второго мнения.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Муслим писал(а):abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново.

Да брат. Я писал о том, что масх испортился, а тахарат нет. Это так же подтверждает моё следующее письмо:
abu zeinab писал(а):Нарушается ли малое омовение из-за снятия обтертых хуффов или носков?
Также среди ученых существуют разногласия относительно следующего вопроса: нарушается ли малое омовение, если человек снял хуффы и подобные им изделия после того, как он совершил малое омовение и обтер их? На этот счет существуют три мнения:
Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и от него ничего не требуется;
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;
Третье: малое омовение такого человека нарушается, и он должен заново совершить его.

В пользу каждого из этих мнений высказалась определенная группа (ученых) из числа праведных предшественников. Предания об этом привели Абдурраззак в сборнике «аль-Мусаннаф» (1/210/809-813), Ибн Абу Шейба (1/187-188) и аль-Байхаки (1/289-290).
Несомненно, наиболее правильным является первое из вышеупомянутых мнений, ибо оно согласуется с самой сутью обтирания, которое является дозволением и облегчением, дарованным Аллахом. Что же касается других мнений, то они противоречат этому шариатскому облегчению, о чем сказал ар-Рафии в предыдущем разделе. Более того, оба этих мнения перевешиваются следующим обстоятельством, даже двумя:

и так до конца...
Не вижу здесь противоречия !!!

Муслим писал(а):А ты говорил о правильности второго мнения.

Ты имеешь в виду моё первое письмо:
abu zeinab писал(а):Затем, после того, как ты снял носки, масх испортился, однако тахарат нет. Потом одев другие носки, тебе следует помыть ноги заново. Ты правильно понял. (Так объясняет шейх аль-'Усеймин и другие учённые).

Снял носки, на которые был сделан масх и "масх" испортился, однако тахарат нет. То есть на снятые и затем вновь одетые носки "масх" уже не делается, а нужно помыть ноги (это при совершение омовения).
Вроде нет противоречий.
Джазаака Ллаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Салам алейкум братья.
Ваше недопонимание друг друга смотрю затянулось)
Т.е. брат Абу Зайнаб имеет наверное ввиду, что снятие носков не нарушает омовение, но нарушается масх, а мыть ноги тоже не следует после этого, так как нет на это далиля. Поэтому при следующем омовении он уже должен будет уже мыть ноги!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

A'mash писал(а):Т.е. брат Абу Зайнаб имеет наверное ввиду, что снятие носков не нарушает омовение, но нарушается масх, а мыть ноги тоже не следует после этого, так как нет на это далиля. Поэтому при следующем омовении он уже должен будет уже мыть ноги!

Уа'алейкум ас-салям.
Почему "наверное" ??? Так оно и есть. Здесь же, альхамдулиЛлях, всё вроде понятно.
БаракаЛлаха фика.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Когда Абу Зайнаб говорит:
Снял носки, на которые был сделан масх и "масх" испортился, однако тахарат нет.

это очень стал похож на то что приводится вторым мнением у шейха Альбани:
Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но от него требуется лишь помыть ноги;

Но позже после того как он объяснил что он имеет ввиду:
То есть на снятые и затем вновь одетые носки "масх" уже не делается, а нужно помыть ноги (это при совершение омовения).

его понял. То есть он говорит то же, что и приводится первым мнением у шейха Альбани. С этим выяснил.

Теперь следующий вопрос. Почему я не могу делать масих на носки, которые я снял и сразу же одел, не портив при этом тахарат? Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Джазаака Ллаху хайран брат.
Муслим писал(а):Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?

Да брат. Тахарат не портиться. А масх портится или нет ???
Мы же говорили о масхе. Так ???
БаракаЛлаху фика.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Салам алейкум
Теперь следующий вопрос. Почему я не могу делать масих на носки, которые я снял и сразу же одел, не портив при этом тахарат? Если снятием носков тахарат не портится, получается я эти носки одел будучи в тахарате же?

Хотел бы сделать небольшое дополнение к тому, что привел брат Абу Зайнаб, да воздаст ему Аллах благом и увеличит его знание.
1. Если человек совершил омовение, после чего надел носки, то он может их спокойно протирать, даже если у него не было намерения при омовении делать в последствии масх.
2. Если он при совершении омовения помыв одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыв вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел носок еще тогда, когда не было у него омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги".
3. Если же он затем снимет оба носка и наденет их заново, то тогда инша-Аллах нет проблем их протирать.
4. Если человек взял омовение и затем надел носки, а потом не протирал их ни разу и не нарушал омовение, то нет проблем снимать и менять носки, пока конечно же человек не испортит омовения ил не протрет эти носки.
5. Снятие носков омовение не нарушают, как это достоверно известно от Али, и не нужно мыть ноги после этого, так как нет на это указания.
6. Тому кто надел скажем две пары носков на одну ногу, будучи с омовением, затем протер верхний носок и снял после этого одну пару, разрешается и дальше продолжать притирать нижний носок, поскольку его действие расценивается как то, что он надел их на чистые ноги (то есть будучи с омовением). Если же он надел только одну пару носков, протер их, а затем надел поверх еще одну пару, он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль-Азым аль-Бадауи в "аль-Уаджиз" 49 от шейха аль-Альбани.
7. Масх нарушают только три вещи:
а. Снятие носков, после их протирания.
б. Выход времени масха, для не путника - это сутки, а для путника три дня, а при необходимости семь дней, как это пришло в хадисе достоверном от Умара ибн аль-Хаттаба.
в. Потеря полного омовения (гъусль).
8. Масх можно делать на все, что надевается на ногу, будь это кожаные носки, или тонкие и прозрачные и т.д. Кто обуславливает масх какими-то определенными условиями, обязан предоставить далиль из Корана и Сунны!
Уа-Ллаху а'лям.
Если что-то упустил или в чем-то ошибся, прошу дополнить.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

След.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron