Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

A'mash писал(а):да воздаст ему Аллах благом и увеличит его знание.

и тебе брат, и всем мусульманам.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран, брат A'mash, за подробное разяснение.
Когда увидел этот хадис:
"Оставь, я надел их на две чистые ноги"
, то все стало понятно. Значит, чтобы на носки можно было делать масих, их нужно одевать будучи при тахарате и не только, а при тахарате который мыл ноги.

Должен ли перечитать свои намазы, если человек не правильно понимал этот вопрос? Т.е. снимал и одевал носки не мыв ноги продолжая делать масих.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сообщение »

и тебе брат, и всем мусульманам.

Амин!
ДжазакаЛлаху хайран, брат A'mash, за подробное разяснение.

Уа ийяк брат!
Должен ли перечитать свои намазы, если человек не правильно понимал этот вопрос? Т.е. снимал и одевал носки не мыв ноги продолжая делать масих.

Инша-Аллах не нужно все это переделывать. Просто нужно с того времени как узнал как правильно так и поступать. Доказательства на это хорошо привел шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который говорил: “Если человек не совершит омовение, не зная, что оно у него нарушено, например, поел верблюжьего мяса и не совершил омовение, а затем узнал о том, что это нарушает омовение, или же совершил молитву в загоне для верблюдов, не зная о запрете этого, то следует ли ему переделывать молитвы? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил молитву, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15). И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), на нем нет никакого обязательства. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ‘Умару и ‘Аммару восполнить намаз, который один из них не совершил из-за отсутствия полного омовения, а другой совершил его в состоянии полного осквернения. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. Как и не велел переделать намаз тем, кто по неведению молился по направлению в сторону аль-Акъсы, после того, когда было велено молиться, повернувшись в сторону Ка‘бы. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения (истихада), а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.
Однако в этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

ДжазакаЛлаху хайран, брат.
Дай Аллах тебе баракат в твоем знании.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ассалям Алейкум ва Рахматуллах. тут прочитал интересную книжку про обтирание носков и кое-что не понял:4. Когда начинается срок действия обтирания?
По этому вопросу среди ученых существуют два известных мнения:
Первое: срок действия обтирания начинается с того момента, когда после надевания (носков, хуффов или чалмы) малое омовение нарушается (впервые);
Второе: этот срок начинается с момента первого обтирания (носков, хуффов или чалмы), совершенного после нарушения малого омовения. -можете братья объяснить что это значит?я понял так что когда берешь малое омовение моешься как положено и затем только обтираешь носки и сразу же ты в омовении!(то есть можно идти на намаз)
ISA
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

salam aleykum qde hadis ot umara 4to pri neobhodimosti mash do 7 dney protirat mojno
abu yusuf
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 14:42

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

бррррр (матаю головой), ну запутали)))

ну брат A'mash конечно как всегда всё распутал, джазахУллаху хайр. Кароч я слова шейха Альбани (если не ошибаюсь) инша Аллах возьму, что ничего делать не надо, после того как снял носки...

всем джазакумУллаху хайр!!!
Аватар пользователя
Musally
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 16:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ас саламу алейкум! Ринат Каирский в лекции про тахарат говорит, что рот и нос полоскать, это ваджиб. А какие доводы? Мнения ученных по этому поводу какие? Второе, что он говорит, что уши мыть тоже ваджиб. Но есть хадис, гдн не сказано про уши. Вот этот хадис:
Соообщается, что как-то раз один человек спросил ‘Абдуллаха бин Зайда, да будет доволен им Аллах:
«Можешь ли ты показать мне, как совершал омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?»
‘Абдуллах бин Зайд сказал:
«Да», и велел принести воды, (а когда её принесли,) он слил воду себе на руки и дважды вымыл их, потом трижды прополоскал рот и промыл нос, потом трижды омыл лицо, потом дважды омыл руки до локтей, потом протёр руками голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно, а потом омыл ноги. (Бухари)
Разъясните вопросы!
Rust24
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 12:06

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
Ринат уже не Каирский)
Он все сказал правильно, вот далиль на необходимость протирания ушей:
Аллах повелел в Коране протирать голову, а посланник Аллаха сказал, что и уши относятся к этому! От Ибн Аббаса, Ибн Умара, Аиши, Абу Мусы, Анаса и Самуры ибн Джундуба передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Уши часть головы». ат-Тирмизи 37, Ибн Маджах 445, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1084.
Разногласия в этом вопросе было по той причине, что некоторые ученые не считали данный хадис достоверным. Однако у этого хадиса есть множество путей передач от многих сподвижников, что несомненно делает его достоверным, плюс еще учитывая, что среди этих версий есть хорошие и достоверные хадисы в своей основе! По этой причине достоверность этого хадиса подтвердили такие имамы, как ат-Тирмизи, аль-Мунзири, Ибн аль-Къаттан, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн ат-Таркумани, аз-Зайля’и, Ибн Хаджар и аль-Альбани. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 36, “Ируауль-гъалиль” 1/126.
А вот довод на то, что необходимо полоскать рот и нос:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Со слов Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
И таких хадисов не мало, в которых содержится веление это делать! И есть важное шариатское правило, что слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) имеют преимущество над его поступками!
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ассаламу 1алейкум.

Братья ответьте на вопрос: можно ли брать омовение по одному разу ( т.е. омывать каждую часть тела только по одному разу)??

ДжазакумуЛлах1у хайран
hattab
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 00:35

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ассаляму алейкум!
Скажите, а как насчет протирания ботинок при малом омовении? Допустимо-ли это вообще и если да, то при каких условиях?
Andrey
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 май 2009, 18:46

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ас-саламу алайкум уа рахматуллах!
Как я понял если я возьму тахарат, потом одену носки, потом если у меня испортиться тахарат я иду совершаю тахарат, и протираю правую ногу поверх носков правой рукой один раз, левой тоже самое, и потом если я сниму эти носки то я должен протереть носки обратно? просто мнение брат Абу Зайнаба немного попутала)
Брат Салафит
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 16:23

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

Ва алейкум ас салам!
Может поможет вот это. Из книги Мухаммада Джамалуддина аль Касими "Об обтирании носков при совершении малого омовения"

.....ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ В ВОПРОСАХ ОБТИРАНИЯ
Мухаммад Насируддин аль-Албани


Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного !

А затем:

После того, как я закончил составлять примечания к этому полезному и благословенному посланию, я посчитал, что оно принесет еще бóльшую пользу, если, вслед за его автором, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, будет освещен ряд тем, вызывающих наибольшее число вопросов и представляющих максимальные трудности для понимания людей. Вот перечень этих вопросов:
1. Обтирание сандалий (ан-на‘ляйн1 );
2. ....

1.Обтирание сандалий
Что касается сандалий, то среди ученых из последних поколений мусульман широко распространилось мнение о недозволенности их обтирания. При этом нам неизвестен ни один довод в пользу такого суждения, за исключением слов аль-Байхаки, приведенных в его «ас-Сунан» (1/288), где он пишет: «Основа (аль-асль) заключается в обязательности мытья ног, если только нет довода, достоверно установленного в Сунне, который конкретизировал бы (эту основу), либо единодушного мнения ученых (иджма), относительно которого не существует разногласий. Однако, ни обтирание сандалий, ни обтирание носков не попадает ни в одну из этих двух категорий. А Аллаху это ведомо лучше».
Таковы слова аль-Байхаки. Совершенно очевидно, что в них, к сожалению, оставлены без внимания упомянутые в послании шейха аль-Касими хадисы, в которых установлено обтирание носков и сандалий. Как уже было отмечено, иснады некоторых из этих хадисов являются достоверными. Вот почему после внимательного изучения вышеупомянутого высказывания аль-Байхаки ученый ханафитского мазхаба Ибн ат-Туркмани в своей книге «аль-Джаухар ан-Наки» (1/288) пишет: «Я (т.е. Ибн ат-Туркмани – прим. редактора) в свою очередь скажу: это (высказывание) неверно. Ранее уже было отмечено, что ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадисов об обтирании носков и сандалий. Он назвал хорошим как хадис Хузейля, который передается от аль-Мугиры, так и хадис ад-Даххака, который передается от Абу Мусы. Ибн Хиббан назвал достоверным хадис от Ауса, в котором сообщается об обтирании сандалий, а Ибн Хузейма2 назвал достоверным хадис Ибн Умара об обтирании сабтийских сандалий. Упомянутый аль-Байхаки хадис об обтирании сандалий, который приводится им от Зайда ибн аль-Хаббаба со слов ас-Саури (т.е. через цепочку передатчиков, восходящую к Ибн Аббасу, как говорилось ранее), является хорошим (джаййид). Ибн аль-Каттан назвал достоверным такой же хадис, переданный от Ибн Умара».

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: если человек узнал об этом, то ему даже нельзя колебаться в принятии данного шариатского дозволения, особенно после того, когда была установлена достоверность хадисов об обтирании носков и сандалий. Дело обстоит именно таким образом, ибо, как сказал шейх аль-Касими в своей книге: «Когда достоверность хадиса установлена, остается только одно: слушать и повиноваться». Это становится еще более актуальным после того, когда человек узнал, что так поступали сподвижники во главе с праведным халифом Али ибн Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, о чем говорилось ранее. Более того, такого же мнения придерживались некоторые имамы из числа праведных предшественников, да будет доволен ими всеми Аллах. Ибн Хазм, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, в своем труде «аль-Мухалла» (2/103) пишет: «Если хуффы обрезаны ниже лодыжек , то их дозволено обтирать. Таково мнение аль-Аузаи. Передается, что он сказал: “Человек, находящийся в состоянии ихрама (мухрим), может обтирать хуффы, которые обрезаны ниже лодыжек”… Другие же (ученые) сказали: “Можно обтирать лишь те хуффы, края которых выше лодыжек”».
1. Прим. редактора: еще раз обращаю внимание уважаемого читателя на то, что арабское слово «ан-на‘ляйн» означает не только сандалии, но и любой другой вид обуви. На это указал Ибн ал-Асир в своем труде «ан-Нихая фи Гариб аль-Хадис ва аль-Асар».
2.«Сахих Ибн Хузейма», стр. 100, издательство «аль-Мактаб аль-Ислами».
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: Некоторые вопросы омовения

Сообщение »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух,братья что делать если сомнения на счет попала наджаса на одежду или нет?достаточно ли протереть наджес водой?джазакаЛлаху хаер
Irek
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re:

Сообщение »

Если же он надел только одну пару носков, протер их, а затем надел поверх еще одну пару, он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль-Азым аль-Бадауи в "аль-Уаджиз" 49 от шейха аль-Альбани.
Ассаламу алейкум! Пожалуйста, можно об этом по подробнее! Да воздаст вам Аллах благом за полезную и нужную работу!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Пред.След.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron