Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

assalyamu alyaikum ua rohmatullahi ua barokatuhu brat'ya skazhite na obuv' mozhno delat' masih i kakie dokazatel'stva na eto i portetsya masih esli snyat' etu obuv' ili v sleduyushii raz mozhno povtorit' masih?
ABU_ALI
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 18:20

Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Ассаляму алейкум
Выше было написано:
"Если же он надел только одну пару носков , протер их, а затем надел поверх еще одну пару , он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги. Это передал шейх Абдуль- Азым аль-Бадауи в "аль- Уаджиз" 49 от шейха аль- Альбани."
а в серии лекции "Очищение" брат Ринат наоборот говорит, что поверх второй пары носков можно протирать, и поверх обуви тоже. И это мнение шейха ибн Усеймина рахимахуЛлах.
Так как правильней?
ДжазакумуЛлаху хейран!
Аватар пользователя
umm Halida
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Ас-Саламу "алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Является ли омовение действительным, если человек после того как омыл лицо, руки и голову вытерся полотенцем и только после этого приступил к омыванию ног? БаракаЛлаху фикум!
abu daud tatarstani
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
ABU_ALI писал(а):skazhite na obuv' mozhno delat' masih i kakie dokazatel'stva na eto

Можно, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал масх на сандали.
Однако нужно смотреть чтобы обувь была чистой, и надета на чистое.
И после того как её снимешь масх уже нельзя делать на них.

ABU_ALI писал(а):i portetsya masih esli snyat' etu obuv' ili v sleduyushii raz mozhno povtorit' masih?

Если снял, то масх уже нельзя на них делать.
Выше это обсуждалось.

umm Halida писал(а):Так как правильней?

Ихтиляф )))
Смотрите доводы сторон.

abu daud tatarstani писал(а):Является ли омовение действительным, если человек после того как омыл лицо, руки и голову вытерся полотенцем и только после этого приступил к омыванию ног?

Тартиб должен быть - последовательность.
Это из столпов омовения.
Непрерывность.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
forummahinshaallah писал(а):Разве нарушение масха не значит, что нужно заново мыть ноги?
А это тогда как?

Если снял носки на кот. делал масх - это не нарушает омовение, но нарушает масх, т.е. нельзя больше на них делать масх.
А тахарат сохраняется, и когда тахарат уже непосредственно испортиться нужно мыть ноги при омовение.

forummahinshaallah писал(а):А ещё,когда начинается отсчет времени масха(с момента надевания или протирания носков) ?

С момента масиха время отсчитывается.
Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

" Если он при совершении омовения помыв одну ногу, сразу же надел носок, а затем помыв вторую, надел другой, он не может совершать на них масх, поскольку надел носок еще тогда, когда не было у него омовения, а условием масха является надеть их на ноги после омовения, как пришло в хадисе когда кто-то из сахабов хотел снять носки пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Оставь, я надел их на две чистые ноги"." Ассаламу Алейкум. Хотел бы уточнить, т.е. надо не по одному одевать носки на ноги а сразу на обе ноги чтоб можно было совершить масх?
Ищущий знания
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 22:09

Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Aссаламу алейкум братья бисмиЛлях очень важно срочно ответьте пожалуйста.нa работе есть братья которые
берут масх на обувь и берут
они его на обувь которыми
только ходили по туалету
извините за прямоту
Они
очищают если это можно
назвать очищением сверху но
подошва остаётся без
очишения

Я им
говорю не ставайте на намаз
в наджасе которая у вас в
подошве,
у меня такой вопрос
Можно ли брать масх на
обувь в котором наджас



И
можно ли за ними стоять в
намазе




Мы
просто разделились из за
этого вопроса и почти
перестали джамаатом делать

Они
опираются на хадис где
сказано что земля очищает
обувь
АБУТАЛИМ
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 14:06

Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Сообщение »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Основа в вещах – это чистота и сюда же входят полы туалетов. Эта основа остаётся в силе пока точно не будет известно наличие нечистоты.
Спросили шейха ибн `Усаймина (да помилует его Аллах):
«Некоторые люди берут малое омовение в таких местах, которые предназначены только для исправления нужд. При выходе замечается, что их одежда намокла. И нет сомнении, что места исправления нужд не лишены присутствие нечистот. Действительны ли их молитвы в таких одеждах? И разрешено ли им поступать так?»
Ответ:
«Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать:
Воистину, шариат описан полнотой со всех сторон. И вся хвала Аллаху. Шариат соответствует естеству человека, которое Аллах вложил в свои создания. Шариат построен на лёгкости и побуждает человека отдаляться от наущений и представлений, в отношении которых нет никакой основы.
Исходя из этого ясно, что одежда человека, в своей основе, чистая, пока точно не станет известно, что его одежда или его тело покрыли нечистоты.
И об этой основе свидетельствует хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): [i]«пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах»
. Основа в том, что всё остаётся в том состоянии, в котором оно было прежде.
Если мы точно не можем заявить, что влага на одежде, в которой заходим в туалет и в которой исправляем нужду, является нечистотой, то мы остаёмся на основе того, что это чистота. Да, может быть такое, что наибольшее предположение говорит, что это нечистота, однако, пока мы не можем заявить об этом категорично, то основа – это чистота. Они не должны мыть свою одежду и они могут совершать молитву в ней, и нет в этом ничего такого»[/i].
http://islamancient.com/play.php?catsmktba=38303

Говорит ибн Джибрин (да помилует его Аллах):
"Что касается туалетов, то в основе они чистые. А нечистое это то, что в канализации. Так же и пол туалетов и ванных, они чистые, так как туда попадает (пролитием) вода и нечистоты там мало"
http://www.ibn-jebreen.com/fatwa/vmasal-8622-.html
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

Пред.

Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron