Масх на сандали

Сообщение »

Ас-Саляму алейкум.Хотелось бы знать,что представляли из себя сандали Пророка,салла Ллаху алейхи ва саллям,??И можно ли совершать масх на современные сандали,где в общем,вся нога открыта?а также на шлепанцы и т.п.?
Абу Сабина
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 22:14

Re: Масх на сандали

Сообщение »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа бараятух!


Передается, что Мугира б. Шу’ба сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и масх поверх носков и сандалий». Хадис передал ат-Тирмизи (92), аль-Албани подтвердил его достоверность в «Сахих Сунан ат-Тирмизи» (86).

Взято: Не является условием масха, чтобы носки были из кожи

По теме:

Некоторые вопросы омовения и масха

Ноги надо обтирать или мыть?

ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Глава: О том, как следует делать масх

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Масх на сандали

Сообщение »


Сообщается, что Зирр бин Хубайш сказал [отрывок из хадиса]: "(Однажды) я пришёл к Сафуану бин Ассалю, чтобы задать ему вопрос о протирании обуви. ... Я сказал: "Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды, а ты был одним из сподвижников Пророка и поэтому я пришёл спросить тебя, не слышал ли от него что-нибудь об этом?". Он сказал: "Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна" ...". ат-Тирмизи, 3535; Ахмад, 4/239.

Изображение

Шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах), комментируя это, сказал:

[Начало слов шейха]

В хадисе сказано о том, что Зирр сказал: "Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды".
Всевышний Аллах сказал в Коране:

"О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей,
оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток
"
Сура "аль-Маида", аят 6

В аяте говорится о необходимости мытья ног, поэтому Зирр испытывал сомнения по поводу протирания обуви во время омовения.
Сафуан бин 'Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал Зирру, что это разрешено, так как сам Пророк , если они находились в пути, говорил им, что в течение трёх суток следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна. В этом указание на дозволенность протирания обуви во время омовения, и это даже лучше, если человек уже обут.
Передают, что аль-Мугъира ибн Шу'ба рассказал о случае, когда он был в пути вместе с Пророком . Пророк совершал омовение и аль-Мугъира нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, но Пророк сказал ему: "Оставь их, ибо я надел носки на чистые ноги", - после чего протёр их. Муслим, 274.
В этом содержится ясное указание на то, что для человека, который одел носки или обувь на чистые ноги, лучше протереть их во время омовения, чем снимать и мыть ноги.

Хадис (от Зирра бин Хубайш) указывает на действительность протирания обуви (или носков) во время омовения. От Пророка пришло огромное количество хадисов, указывающих на это. В этом вопросе единогласны приверженцы Сунны. Более того, когда некоторые ученые писали книги о вероубеждении, они ввели этот вопрос в эти книги, потому что, рафидиты противоречат нам в этом - они отрицают дозволенность протирания обуви во время омовения. И самое удивительное здесь то, что хадисы о протирании обуви во время омовения привел сам ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах). Но даже несмотря на это, они отрицают дозволенность протирания (масх). Поэтому, протирание обуви (или же носков) во время омовения - это отличительная черта приверженцев Сунны, и они нисколько не сомневаются в том, что это пришло от Посланника Аллаха . Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: "У меня в сердце нет ни малейшего сомнения относительно дозволенности протирания (масха), так как указание на это пришло более чем в сорока хадисах".

Однако, у протирания обуви во время омовения есть свои условия:

1. Человек должен одеть эту обувь (или носки), находясь в состоянии чистоты (омовения) - ведь, Пророк сказал аль-Мугъире ибн Шу'бе, когда тот хотел снять с него кожаные носки: "Оставь их, ибо я надел носки на чистые ноги", - после чего протёр их. Муслим, 274.
И здесь нет разницы - находится человек в состоянии омовения, помыв ноги, или же протерев их до этого. Например, кто-то совершит дома полноценное омовение, помыв во время него ноги, а затем оденет носки или обувь. Этот человек надел свою обувь (или носки) в состоянии омовения. Или же, например, кто-то одел носки и протер их, совершая омовение, а затем одел поверх них вторые носки. Совершая омовение в следующий раз, он может протереть эти вторые носки и не снимать их.
И важно отметить, что под омовением здесь имеется в виду именно омовение водой, а не очищение землей (таяммум). Если человек очистился землей (таяммум), ему не дозволено затем во время омовения протирать носки. Например, человек находится в пути и у него нет воды, поэтому ему пришлось очиститься землей (таяммум). Очистившись, он надел на ноги носки, а вскоре нашел воду и решил совершить полноценное омовение ('уду).
В такой ситуации человек обязан снять носки и помыть свои ноги во время омовения.

2. Протирание (масх) возможно только после малого осквернения - поэтому, Сафуан бин 'Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал: "Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна".
Если же человек находится в состоянии полового осквернения (джанаба), ему нельзя протирать носки или обувь. Такой человек обязан их снять и помыть свои ноги. Во время полного омовения (гъусля) нет протирания, кроме как в исключительных случаях, например, если человеку наложили гипс. Точно также во время полного омовения (гъусля) нельзя протирать голову, ее следует помыть, хотя во время малого омовения ('уду) она протирается.

3. У протирания есть срок, который установлен Пророком . Для того, кто в пути этот срок составляет трое суток, а для того, кто находится в своем городе - одни сутки. Это пришло в хадисе со слов 'Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: "Посланник Аллаха установил для путника срок в три дня и три ночи, а для живущего на одном месте - в день и ночь". Муслим, 276.
Если срок протирания истёк, то нельзя протирать! Необходимо снять носки и помыть свои ноги. Однако, если срок протирания истёк, но омовение еще не испортилось, то человек продолжает находиться в состоянии омовения. Истечение срока протирания не портит омовения человека. Если же человек захочет совершить омовение после истечения срока, то он обязан помыть ноги.

[Конец слов шейха]

Шарх "Рияд ас-салихин", хадис №19. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3487
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Протирание носков и т.п. (масх)

cron