Предыдущие намазы очистившейся от кровотечения

Сообщение »

Ассаламу алейкум ,
Как надо поступить женщине когда она очистилась после родов ,надо ли ей делать намаз Магриб ,если она увидела что очистилась во время Иша ?
и нужно ли поступать как написано на этой цитате ?

Шейх аль Ислам ибн - Таймия (да помилует его Аллах) в сборнике своих решений (фатауа) 22/434 сказал: "…Поэтому, большая часть ученных как Малик, Шафиъи, Ахмад единогластны в том, что если женщина очистится от менструаций в конце дня, должна прочитать Зухр и Аср, а если очистится в конце ночи, то должна будет прочитать Магриб и Ишаа


прошу не оставлять без ответа ,
Джазакуллаху хайр ,
Аватар пользователя
зарема
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:19

Сообщение »

Уа алейкум салам.
Вот сестра, тут есть ответ на этот вопрос:
viewtopic.php?f=6&t=282&start=0
Обязана ли женщина, очистившаяся от месячных во время одной молитвы, восполнять предыдущую молитву?
По поводу того, какую молитву должна совершить женщина после очищения, среди ученых есть несколько мнений. Большинство ученых считает, что если женщина, к примеру, очистилась до захода солнца, то она должна совершить обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) молитвы. А если она отчистилась до утренней молитвы, то она должна совершить вечернюю (магъриб) и ночную (‘иша) молитвы. Это мнение основывается на словах некоторых сподвижников, а это ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф, Ибн ‘Аббас и Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах). Однако эти сообщения являются слабыми. См. “Тахкъикъ Сунан ад-Дарими” 1/645, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/255.
Но даже если и принять во внимание то, что эти сообщения являются достоверными, в этом вопросе не было среди сподвижников единогласного мнения. Так, например, Анас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если женщина очистится во время какой-то молитвы, то она совершает только эту молитву, и не совершает иную (т.е. предыдущие)”. Ибн Абу Шайба 2/336, ад-Дарими 1/646. Иснад достоверный.
Мнение сподвижников является доводом только в том случае, когда оно не противоречит Корану и Сунне или же неизвестно, чтобы другие сподвижники высказались иначе! Что же касается этого вопроса, то мы видим, что в нем есть разногласие среди сподвижников. По этой причине и из-за отсутствия прямого указания в Коране и Сунне на необходимость возмещения женщиной предыдущей молитвы того времени, в которое она очистилась, следует считать, что женщина должна совершить только ту молитву, во время которой она очистилась. И этому мнению отдали предпочтение Хасан аль-Басри, Къатада, Суфьян ас-Саури и Абу Ханифа. См. “аль-Аусат” 2/245, “Ихтиляф аль-‘уляма” 380.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Предыдущие намазы очистившейся от кровотечения

Сообщение »

A'mash писал(а):Однако эти сообщения являются слабыми. См. “Тахкъикъ Сунан ад-Дарими” 1/645, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/255.

Ас-Саляму аляйкум, брат.
Если не затруднит, брат, кто из ученых сказал, что эти сообщения слабые?
Просто возникает вопрос, почему такие ученые как Ибн Баз, Усеймин, Теймия здесь стали ссылаться на слабые сообщения.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re: Предыдущие намазы очистившейся от кровотечения

Сообщение »

Муслим писал(а):Если не затруднит, брат, кто из ученых сказал, что эти сообщения слабые?
Просто возникает вопрос, почему такие ученые как Ибн Баз, Усеймин, Теймия здесь стали ссылаться на слабые сообщения.

уа алейкум ассалям.
Если ты не против я хотел бы привести тебе ответ.
Я в курсе этих сообщений, ибо принимал участие с братьями в подготовке статьи "о временах молитв и их возмещениях".
Эти асары от сподвижников названы слабыми в книге «Сахих фикх ас-Сунна» ученика шейха Мустафы аль-‘Адауи – Абу Малика Сайд Салима.
В книге «аль-Муснад ад-Дарими» исследователь Хусайн Салим Асад. На сегодняшний момент нет лучшего тахкыка на Муснад ад-Дарими чем его.
Также шейх ад-Дибьян в своей известной книге «Китаб ат-тахара» назвал эти сообщения слабыми, разобрав подробно их недостатки.
Асар от Ибн Аббаса слабый по причине наличия Язида ибн Аби Зияда, который является слабым передатчиком и был шиитом, о чем сообщил Ибн Хаджар в «ат-Такриб».
В другой версии сообщения Ибн Аббаса передатчик по имени Лейс ибн Аби Салим, который также является слабым. См. “Сунан аль-кубра” 1/378.
А сообщение от Абдуррахмана ибн Ауфа слабое по причине наличия в иснаде его вольноотпущенника, так как хафиз Ибн Хаджар сказал, что о нем не известно вообще ничего. См. “ат-Тальхыс” 1/344.
А то, что некоторые ученые на них стали опираться, то в этом нет беды, такое бывало со многими признанными учеными. Одни опирались на одни сообщения либо считая их достоверными, либо последовав в этом другим имамам, например сказавшим: «В этом вопросе есть мнение сподвижников и неизвестно чтобы кто-либо из ученых высказывал иное мнение» Как раз именно так и говорили некоторые имамы о данном вопросе. А на самом деле это не так, поскольку Анас –сподвижник говорит иначе, Хасан аль-Басри и ханафиты говорили также, следовательно нет в этом вопросе иджма’а.
И в пример можно привести то, как все в основном саудовские ученые считают хадисы о намазе «Тасбих» слабыми, при этом опираясь на имама Ахмада, тогда как имам Ахмад был не однозначен в этом вопросе о чем передавал хафиз Ибн Хаджар, так как он не знал об одной версии достоверной.
Поэтому ничего страшного в этом нет. Ведь ученый не во всех вопросах муджтахид, он бывает и муттаби’ (следующий) и даже мукаллид (слепо следующий) в некоторых вопросах. А если и будет муджтахид во всех вопросах, то не каждый муджтахид оказывается правым.
А что касается этих сообщений, то видно что они слабые, и кто желает подобно это разобрать, пусть возвращается к книге шейха ад-Дибьяна. А кто скажет что эти сообщения достоверные, тот должен доказать это и простая опора ученых на эти сообщения не говорит, что они подтверждали их достоверность.
И даже если они достоверные, то куда нам девать слова Анаса?
“Если женщина очистится во время какой-то молитвы, то она совершает только эту молитву, и не совершает иную (т.е. предыдущие)”. Ибн Абу Шайба 2/336, ад-Дарими 1/646.
Abu Samira
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:01

Re: Предыдущие намазы очистившейся от кровотечения

Сообщение »

Дай Аллах вам барака в ваших знаниях и распространениях!
Джазакум Аллаху хайран, братья!

А жену я учил читать и предыдущий намаз. Инша Аллах переучивать буду.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан


Вернуться в О месячных, послеродовом и болезненном кровотечении

cron