Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

Сообщение »

ассалямуалейкум!у меня есть очень важный вопрос, который интересует многих женщин.У многих женщин менструальное кровотечение проходит с перерывами-например,первые несколько дней непрерывно,а потом может полдня небыть, иногда даже сутки,а потом опять начинается.Порой кажется, что пора очищаться и берешь гусль,читаешь намазы, а потом может опять начаться хайд.И чтобы так несколько раз не брать гусль, женщины ждут по полдня или сутки, чтоб точно хайд закончился.И после этого восполняют по несколько намазов.Например,хайд закончился перед асром, а женщина берет гусль на фаджр.И читает все намазы с асра вчерашнего дня.
Правильно ли так поступать?И есть ли за это грех,как за пропущенный намаз?помогите,пожалуйста, ответом
ummuatfal
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 15:56

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух
иншаАллах это вам поможет

Вопрос № 12693:
Она совершила своё очищение после менструации, затем увидела несколько капель крови
Вопрос:
После того, как женщина совершила своё очищение, она начала видеть несколько маленьких капель крови. Нужно ли ей прекратить пост и перестать молиться, или что следует ей делать?
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Проблемы женщин с их менструациями бесконечны, и одной из причин этого является использование ими противозачаточных пилюль и таблеток, используемых для предотвращения менструации.

Раньше людям обычно не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. На самом деле всегда существовали какие-то проблемы с тех пор, как появился Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), и с тех пор, как были созданы женщины, но эта ситуация, когда люди так озадачены, – нечто прискорбное. Как бы то ни было, основной принцип таков, что, если женщина становится чистой (её период заканчивается), и она видит тухр (белые выделения), который является признаком, что её период действительно закончился, то любые коричневатые или желтоватые выделения, которые она видит после этого, или любые капли или влажность не являются менструацией, посему это не препятствует ей молиться, поститься или иметь близость со своим мужем, потому что это - не менструация.

Умм ‘Атыйя (Ради-Aллаху 'анха) рассказала: «Мы обычно не считали желтоватые или коричневатые выделения после тухра чем-то важным». Передал аль-Бухаари. Абу Дауд добавил фразу «после тухра». Его иснад - čахиих.

На основании этого мы говорим: «Всё, что происходит после ясно установленного тухра, не влияет на женщину, и это не препятствует ей молиться, поститься и иметь близость с мужем. Но ей не следует спешить увидеть тухр, потому что некоторые женщины, когда (крово)течение становится меньше, спешат сделать гусль до того, как увидят тухр. Поэтому женщины Čахаба обычно посылали куски ткани Матери Верующих Аише, на которых были жёлтые следы, и она говорила им: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»».

Шейкх Мухаммад ибн Усаймин

Маджмуу'ат Ас'ила тахумм аль-Усра аль-Муслима, стр 25
***********************************
от себя добавлю, иншаАлла, чтобы было попонятнее если нет крови и женщина решила, что все закончилось и сделала гусль, но последующие выделения не считаются менструацией иншаАллах, нужно брать вуду перед каждой молитвой уа Аллаху Алим

**********************************
Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией
Вопрос: У меня стоит спираль, из-за чего до начала менструации у меня выходят коричневые выделения. Нарушает ли это пост и могу ли я в эти дни восполнять пропущенные дни поста? Очень нужен ваш совет, да наградит Аллах вас за это.


Ответ: Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Если эти коричневые выделения предшествуют менструации, то они считаются менструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений, если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделения идут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся, потому что эти коричневые выделения после менструации также являются менструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): "Не спеши, пока не увидишь белых выделений".
(Risaalat ad-Dima' al-Tabi'iyyah, 59).

Согласно этому, если вы считаете, что эти коричневатые выделения являются вестником начала менструации, то это и есть менструация, и вы должны прекратить поститься и молиться, а также возмещать пропущенные дни поста по окончании менструации.
http://www.islam-qa.com

и еще по теме

Вагинальные выделения

Вопрос #69792:
Мне 24, я не замужем. Моя проблема заключается в том, что у меня бывают желтые и белые выделения, но мне нет надобности использовать прокладку для этого, так как объем очень мал, как об этом сказала мне моя мама. Причиной выделений является физическая слабость или напряженность, и она говорит, что у моей тети были такие же проблемы из-за физической слабости, и я читала об этой проблеме в разных медицинских журналах. Могу ли я молиться при этих условиях, и следует ли мне менять одежду и как долго омовение будет действительным. Также хочу отметить, что это не является послеродовым или менструальным кровотечением.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В ответе на вопрос 50404 есть фетва относительно выделений из матки женщины, и там было объяснено что выделения из матки женщины чисты (тахир), а то что выходит из мочеиспускательного канала нечистота (наджис). В обоих случаях женщина должна брать омовение.

Основываясь на этом, нет ничего неправильного в том, что вы будете совершать молитву в таком состоянии, и вы не должны менять одежду или мыть ее, так как эти выделения чисты.
Периодом действительности вашего Вуду (омовения) является период времени молитвы, для которой вы взяли Вуду. Поэтому необходимо брать Вуду, со времени начала молитвы, и ваше Вуду будет действительно до конца времени молитвы, даже если будут выделения.
Вам не разрешено объединять молитвы совершая их с одним Вуду, если только вы не объединили их по причинам при которых дозволенно объединять.

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=69792&ln=eng
перевод с: http://fatwaonline.net/index.php?view=question&id=69792
Аватар пользователя
UmUsuf
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2009, 19:00

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

Ассаламу алейкум
и еще чуть чуть, иншаАллах на все случаи жизни

Во время беременности у нее были выделения. Надо ли ей прекратить молиться?

У моей жены были выделения (несколько коричневых капель) и у нее иногда не было месячных. Должна ли она поститься и молиться и т.д., зная, что у нее беременность 1,5 месяца.

Хвала Аллаху.
Многие ученые считают, что у беременной женщины не может быть менструаций. Это мнение двух имамов: Абу Ханифы и Ахмада (да помилует их Аллах). См. аль-Мугни, 1/443
Этого мнения также придерживаются ученые Постоянного Комитета по выпуску Фетв.

Другие полагают, что у беременной женщины могут быть менструации. Это мнение Имама Маалика и Имама аш-Шаафа’и (да помилует их Аллах). См. аль Маджму’ (2/411-414)
Этого мнения также придерживался Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим и Ибн Усаймиин (да помилует их Аллах).
Это до тех пор, пока кровотечение совпадает с описанием менструального кровотечения и приходят в нормальное время менструаций.
Это было объяснено в ответе на вопрос 23400.

В любом случае, капли, которые были у вашей жены - не менструация, потому что они не совпадают с описанием менструального кровотечения и не появились во время менструаций.
Поэтому ваша жена считается чистой (таахир) и она может молиться, поститься, и делать все то, что делает женщина в состоянии чистоты.

http://www.islamqa.com/en/ref/38703

************************************************************************************************************************
Вопрос 14217: Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=1421...%20menstruating
*****************************************

Вопрос 21638: Я поехала в Умру, когда пересекала микат у меня началась менструация и я не вошла в состояние ихрама. Я находилась в Мекке пока период не закончился, затем вошла в ихрам в Мекке. Разрешено ли это или что мне следовало делать?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да будет доволен им Аллах) сказал: Такой поступок недопустим. Для женщины, которая намеревается совершить Умру, недопустимо прохождение микат без вхождения в ихрам. Даже если у нее менструация, ей следует войти в ихрам, и пока у нее менструация ее ихрам будет действительным.
Доказательством этому служит тот факт, что Асма бинт Умайс, жена Абу Бакра (да будет Аллах доволен ими обоими) родила, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился в Зуль-Хулайфа на пути в Прощальном Паломничестве. Она послала спросить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что ей следует делать. И он ответил: «Сделай гусль и перевяжи свои интимные части тканью(тряпкой) и входи в ихрам».
Менструальное кровотечение подобно кровотечению, которое следует после родов. Поэтому мы говорим женщине, у которой менструация: Если вы проходите микад и вы намереваетесь совершить Умру или Хадж, тогда сделайте гусль и перевяжите ваши интимные части тканью и входите в ихрам. «Перевяжите ваши интимные части тела тканью» значит завязать куском ткани вокруг влагалища, и затем войти в ихрам, не важно для Хаджа или Умры
Но если вы вошли в ихрам и доехали до Мекки, вам не стоит ехать к Каабе или делать таваф, до тех пор, пока вы не очиститесь (т.е. пока не закончится период). Это следует из того, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише, когда у нее была менструация во время Умры «Делай все тоже, что и паломники, но не обходи Дом пока не очистишься». Передано Аль-Бухари и Муслимом. В Сахихе аль-Бухари также говорится, что Аиша сказала, что когда она очистилась, она сделала обход Дома Аллаха и делала сай между аль-Сафа и аль-Марва.
Это указывает на то, что когда женщина входит в состояние ихрама для Хаджа или Умры во время менструации, или ее цикл начинается до того, как она сделает таваф, то ей не следует делать таваф или сай, до тех пор, пока она не очистится (т.е. пока ее цикл не закончится) и не сделает гусль.
Но если она делает таваф в состоянии тахир (чистоты) и ее цикл начинается после того, как она закончила таваф, ей надо продолжать и делать сай, даже если у нее менструация, затем ей следует подрезать ее волосы и закончить Умру, потому что тахара (чистота) не обязательное условие для сай (бега) между Сафа и Марва.
Из Ситтин Масаля аляль-Хайд
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=2163...%20menstruating
Аватар пользователя
UmUsuf
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 13 май 2009, 19:00

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

вот книга ибн 'Усаймина, может кому принесёт пользу... :oops:
Oтветы на вопросы очищения и менструаций - ибн 'Усаймин.pdf
там нужно бужет набрать цифры с картинки, далее убрать галочку "установить Яндекс бар" и далее нажать на скачиванияе

если не открывается, то нужно скачать программу открывающую .pdf файлы: Adobe Reader
Аватар пользователя
Musally
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 16:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

Ассаламу алейкум , Пожалуйста очень нужна ваша помощь ,извените что задаю много вопросов но я незнаю как поступить в данной ситуации,
1-что делать женщине у которой послеродовое кровотечение продолжается больше 40 дней ? обычно этот период длится от 6 до 8 недель ,
2-достоверен ли этот хадис и можно ли поступать так как на этом хадисе? если Да- то с какого времени нужно начать делать намаз,с момента рождение ребенка или начать с утреннего намаза на 41 -вый ,день ?
Во времена Пророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней». Это хадис передали «пятеро», исключая ан-Насаи.
После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал:
«Ученые из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении в том, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь не остановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то она должна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращать молитву»


Джазукуллаху хайр,
Аватар пользователя
зарема
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:19

Сообщение »

зарема писал(а):Ассаламу алейкум
что делать женщине у которой послеродовое кровотечение продолжается больше 40 дней ?
достоверен ли этот хадис и можно ли поступать так как на этом хадисе?

Уа алейкум салам.
Умм Саляма рассказывала: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, аль-Багъауи 2/136.
Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 2/525, “Ируауль-гъалиль” 201.
Имам ат-Тирмизи после того, как привел этот хадис сказал: "Единогласны обладающие знанием из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), таби'унов и тех, кто после них, что женщина с послеродовым кровотечением не совершает молитву в течении сорока дней, если только кровь не остановилась раньше. Если ее кровотечение останавливается до сорока дней, то она должна искупаться и начать молиться. Если же она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, то большинство ученых считает, что она не должна оставлять молитву, и это мнение большинства факъихов". См. "Сунан ат-Тирмизи" 1/256.
Исходя из сказанного ясно, что если кровь не прекратилась до сорока дней и после, то начиная с 41 дня следует совершать все молитвы, не обращая на эту кровь, так как это уже не нифас, а истихада.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

Mojno sprosit' nas4et etogo:

выделения из матки женщины чисты (тахир).....Периодом действительности вашего Вуду (омовения) является период времени молитвы


если нет крови и женщина решила, что все закончилось и сделала гусль, но последующие выделения не считаются менструацией иншаАллах, нужно брать вуду перед каждой молитвой уа Аллаху Алим


Esli kajdodnevnye vydeleniya ne yavlyayutsya najasoy i ne portyat omovenie, po4emu devu6ka vse ravno doljna brat' omovenie pered sleduyu6ey molitvoy, daje esli ne bylo pri4in(takie kak spravlenie nujdy i t.d.) na to,4tob s4itat' svoe nyne6nee omovenie(kotoroe ona brala dlya predydu6ey molitvy) ispor4ennym?

Ved', vzyav omovenie, mojno sover6at' skol'ko ho4e6' obyazatel'nyh molitv, esli ono(omovenie) ne naru6ilos'. Net?

Ili ya nepravel'no ponimayu usloviya i situacii?
Ob'yasnite pojaluysta..

JazakaLLahu khairan za otvety, pomo6' i terpenie!
Assel
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:31

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

Nailia писал(а):Ассалам алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятуху

Не могли бы уточнить - скажем, нужно принимать гормональные таблетки. При их приеме цикл идет как обычно, но тогда, когда предполагается "чистота", продолжаются выделения. Но, понятно, что эти выделения не относятся к менструальному циклу. Разрешено ли молиться? Ведь если ждать белых выделений, то так можно и несколько месяцев молитвы пропустить, так как эти таблетки пьются по несколько месяцев.

БаракаЛлаху фикум!

Ассалямуалейкум. Я присоединяюсь к ее вопросу. Но у меня есть добавления. Я пила таблетки в первый раз после родов и примерно через месяц после принятия и через 22 дня после первых месячных после родов, начались как-бы скудные месячные. Это и не выделения, для них много, и не месячные, какие обычно бывали, для них мало. Были 9дней и все эти дни я намаз не читала, так как приняла их за месячные, а сейчас прошло 6 дней после окончания их, и у меня опять началось, эти уже более похожи на месячные. Не могу понять, что было в тот раз и что в этот раз? И как насчет намаза? Меня еще спутывает тот факт, что я ведь после родов, и как известно, после родов циклы могут быть нерегулярными. Короче, я запуталась. Главный вопрос для меня сейчас - мне перечитывать за те 9 дней намазы или нет? :oops: :|
Аватар пользователя
Юлия УммСабир
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 23:58

Re: Восполнение намазов по причине не ясности хайда

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух!

скажите пожалуйста, что делать если менструальный цикл нарушился по причине климакса? хайд идет дольше чем обычно (10-15 дн.). Надо ли очиститься и читать намаз, как во время истихада, т.е. не обращая внимание на эту кровь или надо подождать до окончания? Дело в том, что истихада отличается от хайда (менструации), поэтому ученые дозволили держать пост и молиться как обычно, а эта кровь имеет все признаки хайда (запах, цвет ...)
----------
Климакс – возрастная перестройка в организме женщины, период угасания половых функций, постепенное прекращение менструаций, окончание детородного периода.

БаракяЛлаху фикум!!!
Salafiya
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 23:09
Откуда: Kazakhstan, Almaty

Сообщение »

UmUsuf писал(а):от себя добавлю, иншаАлла, чтобы было попонятнее если нет крови и женщина решила, что все закончилось и сделала гусль, но последующие выделения не считаются менструацией иншаАллах, нужно брать вуду перед каждой молитвой уа Аллаху Алим

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Благодарю сестру за приведенные фетвы хотел внести небольшое дополнение к ее словам, чтобы эти слова не поняли неправильно, хотел добавить, что коричневые и желтые выделения ближе к концу месячных (как это упоминается в приводимых ею фатвах) тоже относятся к месячным, до тех пор пока не выделится КАССАТУЛЬ-БАЙДА, её также называют ТУХР и это белые или прозрачные бели.
Тухром также называют полное омовение после очищения, то есть гусль, а также называют период между месячными.

Итак. После того как выделились белые или прозрачные бели, женщина купается и не обращает внимание на последующие выделения, однако до появления описанных белей, все желтые и коричневые выделения относятся к менструальным выделениям запрещающим молитву и пост.
Это видно из хадиса, приводимого у Абу Дауда с достоверным иснадом, основа которого есть в сборнике Сахих у имама Бухари от Умм ‘Атыйи да будет доволен ею Аллаха, которая сказла: «Мы не считали ни чем (то есть не относили к месячным) желтые (суфра) и коричневые (кудра) выделения после тухра»
Значит ДО тухра коричневые и желтые выделения относятся к месячным, а ПОСЛЕ тухра они к месячным не относятся.
Довод на то что ДО тухра эти выделения относятся к месячным берется хадиса Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах: "... ни чем не считали после тухра" из чего понимается что до тухра их относили к месячным. А также со слов, передаваемых от Аишы, да будет доволен ею Аллах, которую когда спросили женщины о той, у которой месячные, следует ли ей при виде желтых выделений купаться и совершать молитву, ответила : "Нет, пока она не увидит кассаталь-байда"
Как это уже упоминалось в приведенных здесь фатауах, те женщины, у которых не бывает выхода кассатуль-байда, определяют конец месячных появлением желтых выделений. У кого не бывает ни коричневых ни желтых ни белых, определяют конец отсутствием крови.

Также к существующим фатуам шейха Усеймина хотел добавить фатуа шейха Альбани, когда он был спрошен о хадисе "Мы ничем не считали коричневые и желтые выделения" и каково положение (хукм) этих выделений до хайда и каково их положение после хайда?
Шейх ответил: "Если коричневые выделения (кудра) и желтые выделения (суфра) обнаруживаются у той, у которой идут месячные, то это из хайда и не очищается она пока не увидит белые выделения (кассаталь-байда) или как это называется в некоторых наречиях ТУХР. Однако если у женщины период ее чистоты (т.е. нет месячных) и видит что либо из суфры или кудры, то это продолжает оставаться периодом ее чистоты и ничем это ей не вредит, пусть продолжает совершать молитвы и другое свое поклонение" (Фатауа Джидда 26 б)

И помните золотое правило уважаемые сестры, что ясное явное не нарушается сомнительным.
Когда у вас месячные, то месячные и есть явное и ясное и это состояние не заканчивается сомнениями об очищении, и продолжает оставаться таким пока не придет ясное и явное окончание месячных
Когда же у вас период чистоты, то чистота и есть ясное и явное, и это состояние не нарушается сомнениями о начале месячных. А Аллаху это ведомо лучше.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Сообщение »

зарема писал(а):Пожалуйста на последок можеш уточнить с какого времени начать делать намаз ,с утреннего намаза или после намаза Иша на 40 день?
это я к тому что следующий день начинается после 12 ночи , и это получается шас начало времни намаза Иша ,и начало врмени следующего дня ,(24 часа в сутки)

отсчет начинается с момента родов, точнее с момента нифаса, то есть крови связанной с родами и если нифас начался в обед то в обед на сороковой день и закончится, если же начался вечером после магриба, то после магриба и закончится.
(См. Шарх мумтиъ, бабуль хайд)

Salafiya писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух!
скажите пожалуйста, что делать если менструальный цикл нарушился по причине климакса? хайд идет дольше чем обычно (10-15 дн.). Надо ли очиститься и читать намаз, как во время истихада, т.е. не обращая внимание на эту кровь или надо подождать до окончания? Дело в том, что истихада отличается от хайда (менструации), поэтому ученые дозволили держать пост и молиться как обычно, а эта кровь имеет все признаки хайда (запах, цвет ...)

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Более правильное мнение что у хайда нет ограничения в 10 дней, по причине отсутствия довода на это, о чем подробно говорит шейх Усеймин в Шархуль мумтиъ, и заключает, что истихадой (болезненным кровотечением) является если идет больше 15 дней. Минимальный промежуток чистоты между хайдами - 13 дней, минимальное время хайда - сутки. Доводом на это шейх приводит предание, что однажды одна женщина пришла и сказала, что у нее закончился срок ‘идды (3 периода месячных) в течение одного месяца. Тогда ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал Шурейху: "Вынеси решение относительно нее" Шурейх сказал: «Если она приведет из числа своих родственников человека, который известен своей религиозностью и хорошим нравом и который подтвердит это, то ее слова будут приняты, если же нет – то нет» Тогда 'Али, да будет Аллах им доволен, сказал «Къалюн», что на языке римлян означало “хорошо” или же "ты прав", (Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" говорит, что передатчики сообщения достойны доверия. 424-425/1) ("Шарх мумтиъ", глава хайда, 19-б 40:41)

Так вот, если вы видите, что это хайд (как сами описали по признакам, как запах, цвет и так далее), то это хайд.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

Сообщение »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Хотел привести еще для пользы ответ шейха Усеймина, рахимаху Ллах, на то что иногда хайд может прерываться, идти 2 дня, затем может прийти очищение, затем возобновится.

Шейха Усеймина, рахимаху Ллах, спросили:

"Женщина видела кровь во время в которое обычно у нее хайд, затем она кончилась через 2 дня и она очистилась, затем через 2 дня она вновь увидела кровь которая шла 2 дня. Считать ли ей хайдом первые 2 дня ? Или на ней молитва или что ?"
Шейх ответил:

"Два дня в которых она видела кровь, она должна в них оставить молитву, нельзя ей ее совершать, т.к. эта кровь - кровь хайда. Что же касается следующих 2-х дней, в кот. она видела чистоту, то она должна была молится в них, совершать гусль. А в следующих 2-х днях (в кот. пришла кровь) снова она оставляет предписания, т.к. это снова кровь хайда".
(см. "лин-ниса факат", вопрос 95)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Хотел привести еще для пользы ответ шейха Усеймина, рахимаху Ллах, на то что иногда хайд может прерываться, идти 2 дня, затем может прийти очищение, затем возобновится.

Шейха Усеймина, рахимаху Ллах, спросили:

"Женщина видела кровь во время в которое обычно у нее хайд, затем она кончилась через 2 дня и она очистилась, затем через 2 дня она вновь увидела кровь которая шла 2 дня. Считать ли ей хайдом первые 2 дня ? Или на ней молитва или что ?"
Шейх ответил:

"Два дня в которых она видела кровь, она должна в них оставить молитву, нельзя ей ее совершать, т.к. эта кровь - кровь хайда. Что же касается следующих 2-х дней, в кот. она видела чистоту, то она должна была молится в них, совершать гусль. А в следующих 2-х днях (в кот. пришла кровь) снова она оставляет предписания, т.к. это снова кровь хайда".
(см. "лин-ниса факат", вопрос 95)

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Видимо, есть разница, когда период чистоты и выделений чередуется с разницей в 2 дня и с разницей в 1 день, так как сам шейх Ибн Усеймин, разбирая слова автора «И кто видит день кровь, а день чистоту, то дни выделений крови – это хайд, а дни отсутствия выделений – период чистоты» в главе о месячных в книге "Задуль-мустакни" сказал:
"К примеру женщина видит что один день у нее идет кровь, а другой день у нее чисто. Когда дали азан на Магриб пошла кровь, а не следующий день к Магрибу у нее чисто. Хукм (положение) связан с причиной, и поэтому день, когда есть кровь – это день хайда, а день, когда сухо – день чистоты, так как это следует из слов Всевышнего Аллаха:

قُلْ هُوَ أَذىً فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ

«Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций» (аль-Бакара, 2: 222)
И пока есть причинение страданий – а это кровь – то это хайд, когда она очищается от крови – это её очищение. И если брать это мнение, то мы обяжем женщину искупаться три раза в течении шести дней.
Другое мнение заключается в том, что отсутствие выделений в течении дня (сутки) или половины дня (день или ночь) не считается очищением, так как обычным явлением у женщин является то, что не бывает выделений в течении дня или ночи в период их месячных, и при этом она не видит бели, и не считает себя очистившейся в эти периоды, однако ожидает, что последуют еще выделения крови. И если это обычное явление для нее, то день, в который у нее не было никаких выделений, она также относит к месячным, и она не обязана купаться и нет для неё молитвы (солят), и не может совершать таŷаф, а также затворничество в мечети, так как у неё еще период месячных, до тех пор, пока не увидит ТУХР.
И подтверждают это мнение слова Аишы (да будет доволен ею Аллах), которые она сказала женщинам, принесшим ей прокладки, чтобы определить, наступило очищение или нет. Она сказала: «Не спешите, пока не увидите бели» (аль-Бухари 320, аль-Муатта 150), то есть не спешите купаться и приступать к молитвам, пока не увидите бели (къассаталь-байда).
Также потому, что если взять первое мнение, то в нем неимоверная сложность, особенно в зимнее время, или же во время пути и тому подобных ситуциях.
И это (второе) мнение ближе к истине. Поэтому, если у женщины ничего не выделилось в течение 20 часов или же 24 часов или же в течение близкого к этому времени, то это не считается очищением, так как это обычное дело у женщин во время месячных"

(См. "Шарх мумти‘ аля Задиль-Мустакни‘" 1/500,501)
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух ! Помогите мне ..у одной сетры случилась такая ситуация ...у неё был уже период хайда и прошло только 10 дней а теперь сново пришли и идут обычно как и в дни хайда но пришли из за того она часто волновалась .Я помню что читала что должно пройти 15 дней чтоб засчиталась новая хайда а унее только 10 прошло ? И вот мы не знаем что делать ей намаз читать или как?
Аватар пользователя
Амаль Нахелевна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 13:58

Re: Внесение ясности по вопросам месячных (аль-Хайд)

Сообщение »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху

Спросили шейха Усаймина, да помилует его Аллах, о женщине, у которой появилась кровь спустя девять дней после предыдущего хайда.
Шейх ответил: "Если пришёл хайд, то это - хайд, будь промежуток между ним и предыдущим большим или маленьким. Если у нее был хайд, и по его истечению она очистилась, однако через пять дней, или шесть, или десять хайд снова пришёл, то она не должна совершать молитву, так как у нее хайд. И так должно быть всегда: Если женщина очистилась, однако после этого пришёл к ней хайд, ей следует оставить молитву". См. "Фатауа аль-Мар а аль-муслима" (1/79).
Аватар пользователя
abu__maryam
 
Сообщений: 386
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 22:06

След.

Вернуться в О месячных, послеродовом и болезненном кровотечении

cron