конец хайда или...

Сообщение »

Ас саляму алайкум уа рахматуЛлахи уа барокятуху!

Уважаемые модераторы, просьба пропустить сообщение, очень важно (далее будет ясно почему)?!

Я не совершаю намаз уже 18 дней…

Немного предыстории: я родила недавно, альхамдулИллях, нифас не прекратился по истечении сорока дней. Крови уже не было, но были коричневатые выделения и основываясь на то мнение, что нифас 40 дней, а далее истихада, я, взяв гусль, начала молиться. Затем, спустя некоторое короткое время, у меня начался хайд, хотя обычно во время грудного вскармливания менструаций не должно быть, но мои догадки, что это месячные из-за консистенции и запаха подтвердил гинеколог. Обычный мой цикл длится 9-10 дней. Именно столько времени занимает выход тухра. Т.е. сначала кровь, потом коричневые выделения, вслед желтые и, наконец, белые. Ну а сейчас желтые выделения идут до сих пор, и я думая, что тухр еще не вышел, соответственно оставляю молитву.

Ну а теперь Вопросы:
1)Может это до сих пор выходят остатки от нифаса, и если это так, то с прекращением крови нужно было начинать молиться, а если так, то нужно ли мне восстанавливать пропущенные соляты?

2)Также возможно, что характер этих выделений болезненный, т.е. во время беременности ставили воспаление, и чтобы выяснить это нужно ли идти к врачу, и вновь, если подтвердиться что это секрет, выделяемый из за болезни, опять таки нужно ли восстанавливать намазы дней, с тех пор как прекратилась кровь?

3)А если врач не обнаружит болезни, ждать ли выхода тухра (так как раньше я определяла конец с их выходом)?

Может у кого похожая ситуация была и есть фетвы на подобные вопросы - поделитесь знанием, ведь речь идет о намазе, помогите разобраться БиисмиЛлях?!

ДжазакумуЛлаху хайран касирян!
Аватар пользователя
Ummu_AbdurRahman
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 16:38

Re: конец хайда или...

Сообщение »

Уа алейки ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатух!
Вот сестра некоторые хадисы из Сахих Бухари и Булюг Аль-Марам:

Глава: Жёлтые и тусклые выделения после завершения месячных.

212. (326). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Мы не придавали никакого значения тусклым и жёлтым выделениям».

136. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что у Фатимы бинт Абу Хубейш были хронические кровотечения, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей:
«Менструальная кровь – темная, и ее можно определить без труда. Когда будет выделяться такая кровь, то воздерживайся от намаза. А когда будет выделяться другая (т.е. алая) кровь, то совершай омовение и молись».
Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Тем не менее Абу Хатим назвал хадис неприемлемым.1

140. Передают, что Умм ‘Атиййа,8 да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:«После очищения от менструаций мы не придавали значения ни мути, ни желтизне».
Этот хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд, и текст хадиса принадлежит последнему.

Надеюсь будет полезным иншаАллах!Аллах в помощь!
Знание прежде слов и дел.
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 13:38

Re: конец хайда или...

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахмату Ллахи уа баракатух

Для пользы из книги "Фикъх ас-Сунна":

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

﴿ كانت النفساء تجلس على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم أربعين يوما ﴾ رواه الخمسة إلا النسائي
«Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней». Это хадис передали Ахмад 6/300, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, Ибн Маджах 648.
После упоминания этого хадиса, ат-Тирмизи сказал: «Ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следующего поколения за ними (таби’ины), были едины во мнении в том, что женщина с послеродовым кровотечением должна оставить молитву в течение сорока дней, если ее кровь не остановилась. Если ее кровотечение останавливается до этого времени, то она должна искупаться и начать молиться. Если она видит кровь после того, как пройдет сорок дней, большинство ученых считает, что она не должна прекращать молитву». Все действия, запрещенные человеку, который находится в состоянии осквернения после полового акта или сна с семяизвержением, также запрещены и женщинам в этих двух состояниях, поскольку они рассматриваются как большое осквернение. Сообщается, что Му’аза сказала:

﴿ سألت عائشة رضي الله عنها ، فقلت : ما بال الحائض تقضي الصوم ولا تقضي الصلاة ؟ قالت : كان يصيبنا ذلك مع رسول الله صلى الله عليه وسلم فنؤمر بقضاء الصوم ولا نؤمر بقضاء الصلاة ﴾ رواه الجماعة .
«Я спросила у ‘Аиши: “Почему (женщины) должны возмещать пост, пропущенный из-за менструации, а молитву - нет?” Она сказала: “Это постигало нас при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако нам повелевали возмещать пост, но не велели возмещать молитву”». Этот хадис передали 6/231, аль-Бухари 321, Муслим 67/335, Абу Дауд 262, ат-Тирмизи 130, ан-Насаи 1/191, Ибн Маджах 631.
الاستحاضة
Хроническое кровотечение у женщин



1. Определение
Это появление крови и ее протекание в не предусмотренное для этого время.

2. Для женщин с хроническим кровотечением присуще три состояния:

а) Это когда период кровотечения известен ей еще до появления менструации. При этом состоянии, данный период рассматривается как менструальный период, а все прочее как хроническое кровотечение.
Это основано на хадисе от Умм Саламы, в котором она попросила совета у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по поводу женщины, у которой было кровотечение, и он сказал:

﴿ لتنظر قدر الليالي والايام التي كانت تحيضهن وقدرهن من الشعر ، فتدع الصلاة ، ثم لتغتسل ولتستثفر ثم تصلي ﴾ رواه مالك والشافعي والخمسة إلا الترمذي
«Она должна придерживаться правил касающихся менструаций и подождать количество дней, в которые у нее они происходят, и воздерживаться от молитвы в эти дни. (Потом) она должна искупаться и совершить молитву». Этот хадис передали Малик 136, аш-Шафи’и, Ахмад 6/320, Абу Дауд 274, ан-Насаи 209 и 356.
Ан-Навави сказал: «Его цепочка передатчиков соответствует условиям аль-Бухари и Муслима».
Аль-Хаттàби сказал: «Это правило для женщины, у которой хроническое кровотечение. Если кровотечение продолжается, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел, чтобы она оставила молитву в обычный период менструаций а затем искупалась, после чего она становится такой же чистой, как и любой другой очистившийся».

б) Это когда у нее непрерывное кровотечение, и она не знает свои дни, либо она вела свой обычный счет, либо ее кровотечение приняло хронический характер, вследствие чего она не может вести счет дням. В таком состоянии ей отведут предположительно шесть или семь дней, из учета максимального срока менструации у женщин.
Сообщается, что Хамна бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

﴿ كنت أستحاض حيضة شديدة كثيرة ، فجئت رسول الله صلى الله عليه وسلم أستفتيه وأخبره فوجدته في بيت أختي زينب بن جحش ، قالت فقلت : يا رسول الله إني أستحاض حيضة كثيرة شديدة ، فما ترى فيها ، وقد منعتني الصلاة والصيام ؟ فقال :
( أنعت لك الكرسف فإنه يذهب الدم ) قالت : هو أكثر من ذلك ، قال ( فتلجمي ) قالت : إنما أثج ثجا فقال : ( سآمرك بآمرين ) أيهما فعلت فقد أجزأ عنك من الاخر ، فان قويت عليها فأنت أعلم ، فقال لها : ( إنما هذه ركضة من ركضات الشيطان ، فتحيضي ستة أيام إلى سبعة في علم الله ثم اغتسلي ، حتى إذا رأيت أنك قد
طهرت واستنقيت ، فصلي أربعا وعشرين ليلة ، أو ثلاثا وعشرين ليلة وأيامها ، وصومي ، فإن ذلك يجزئك ، وكذلك فافعلي في كل شهر كما تحيض النساء وكما يطهرن بميقات حيضهن وطهرهن ، وإن قويت على أن تؤخري الظهر وتعجلي العصر ، فتغسلين ثم تصلين الظهر والعصر جميعا ، ثم تؤخرين المغرب وتعجلين العشاء وتجمعين الصلاتين فافعلي ، وتغتسلين مع الفجر وتصلين ، فكذلك فافعلي وصلي وصومي إن قدرت على ذلك . . . ) وقال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
( وهذا أحب الامرين إلي ﴾ رواه أحمد وأبو داود والترمذي قال : هذا حديث حسن صحيح .

«У меня было очень сильное хроническое кровотечение, и я пошла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросила об этом. Когда я спросила, следует ли мне прекратить поститься и совершать молитву, он сказал: “Обвяжи это место (какой-нибудь) тканью и она остановится”. Я сказала: “Это больше чем то”. Он сказал: “Сдерживай ее”. Я сказала: “Это намного больше того”. Тогда он сказал: “Ты можешь сделать одно из двух: и любое из них будет для тебя достаточно. Которое из них тебе подойдет, ты сама знаешь лучше”. И он сказал ей:
“Это - удар шайтана. Придерживайся правил, касающихся менструации, в течение шести-семи дней известных Аллаху, а затем искупайся так, пока не будешь уверена, что ты очистилась. После того как ты очистишься, совершай молитву в течение двадцати четырех ночей или двадцати трех ночей и дней, и этого для тебя вполне достаточно. Поступай таким образом каждый месяц, подобно остальным женщинам. Если у тебя хватит сил, то откладывай полуденную молитву и переноси вперед послеполуденную молитву, после чего купайся и объединяй эти молитвы. Затем откладывай закатную молитву и переноси вперед вечернюю молитву, после чего купайся и также объединяй эти две молитвы. Затем еще раз купайся и совершай рассветную молитву. Вот так и поступай с молитвой и постом….”»
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:
«Из двух способов - этот мне нравится больше». Этот хадис передали Ахмад 6/439, Абу Дауд 287, Ибн Маджах 627 и ат-Тирмизи 128, который сказал: «Хороший и достоверный хадис». Ат-Тирмизи (также) сказал: «Я спросил у аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: «Хороший хадис». Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Хадис хороший и достоверный».
В комментарии к этому хадису аль-Хаттàби сказал, что это относится к женщине, которая является «новичком» и не знает в какие дни у нее проходят менструации. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ей действовать согласно общепринятой практике, и считать себя как имеющей менструации только один раз в месяц, как это обычно бывает у женщин. У женщин одинаково проходят процессы, которые касаются менструации, беременности, зрелости и других дел».

в) Это когда у женщины отсутствует обычный период, но она может отличить менструальную кровь от другой. В этом состоянии она будет опираться на отличие крови, согласно хадису от Фатимы бинт Абу Хубайш. У нее было храническое кровотечение, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей:

﴿ إذا كان دم الحيض فإنه أسود يعرف ، فإذا كان كذلك فأمسكي عن الصلاة ، فإذا كان الاخر فتوضئي وصلى فإنما هو عرق﴾
«Если это менструальная кровь, то она будет темного цвета, и ее можно будет узнать. Если это так, то воздержись от намаза. А если другая, то соверши омовение и молись, поскольку она является венозной (кровью)», как и было сказано выше.

3. Нормы хронического кровотечения

Хроническому кровотечению свойственны свои нормы, которые в кратце будут изложены в нижеследующем:

а) Купание
Женщине, у которой хроническое кровотечение не следует купаться к каждой молитве, ей достаточно это сделать один раз по истечении менструального периода. Это единогласное мнение ученых как предшествовавших, так и последующих (поколений).

б) Она должна совершить омовение для каждой молитвы
В хадисе, переданном аль-Бухари, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ ثم توضئي لكل صلاة ﴾
«Затем совершай омовение для каждой молитвы».
По мнению Малика, ей желательно совершать омовение перед каждой молитвой, но не обязательно (конечно же, это в том случае, если у нее не нарушилось омовение).

в) Контроль над кровотечением
Она должна промыть свои половые органы перед совершением омовения, и должна носить что-нибудь впитывающее кровь. Ей желательно сделать все что сможет, чтобы контролировать кровотечение.

г) Омовение
Ей не следует совершать омовение до того как наступит время молитвы. Это мнение большинства, так как ее омовение является необходимостью, и поэтому не следует его делать раньше необходимого времени.

д) Половой акт
Она может совершать половой акт со своим мужем даже в то время, когда у нее продолжается кровотечение, согласно мнению большинства ученых, потому что противоположное (мнение) не имеет доказательства.
Ибн ‘Аббас сказал: «Если она может молиться, то ее муж может совершать с ней и половой акт».
Аль-Бухари сказал: «Если она чиста для совершения молитвы, то конечно же она чиста и для совершения полового акта».
Абу Дауд 309 и Аль-Байхакъи 1/329 передали от ‘Икримы бинт Хамна о том, что у нее было хроническое кровотечение, и ее муж совершал с ней половой акт.
Ан-Навави сказал: «Цепочка (передатчиков) этого хадиса является хорошей».

е) Что ей разрешено делать?
Она считается чистой и может молиться, соблюдать пост, оставаться в мечети, читать, прикасаться и переносить Куръан, и совершать все виды поклонения, и это по единогласному мнению (ученых).


Sent from my IQ320 using Salaf Forum mobile app
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: конец хайда или...

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ухти,была похожая ситуация так раз после родов, после 40 дней выделения не прекращались,врач сказала это не менструация, через месяц пошли выделения,но они были не такое большое количество дней,как у тебя,сперва посчитала что это хайд,но на следующие дни стала сомневаться,так как выделения не были похожи как при хайде, муж стал узнавать по поводу этого вопроса у братьев,приводили разные фетвы. Аллаху а'лям там только два мнения или оставляешь молитву и считаешь эти дни хайдом или же не смотря на выделения совершаешь молитву,каждый раз беря омовения. Иншааллах пусть братья напишут подробней. я выбрала то что было безопаснее для меня,тем более врач предположила что истихада была,восстановила пропущеные молитвы и дальше совершала намаз. Но это я описала как было у меня,у всех своя ситуация.
Аллаху муста'ан!
зaуджату aби Ибрахим
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52


Вернуться в О месячных, послеродовом и болезненном кровотечении

cron