О ташшахуде

Сообщение »

В книге "Описание намаза пророка саллаЛаху алейхи ва саллам..." приводится следующее:

Молитва за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): её место и формы

Он (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с молитвами за самого себя как в первом ташаххуде, так и в другом (1) (ташаххуде) .Он также установил это для своей уммы (общины), велев им обращаться за него к Аллаху с молитвами после пожелания ему мира (3) (салям), обучив их различным её формам

В сносках сказано:
(1) Здесь имеется в виду последний ташаххуд, если молитва состоит из трёх или четырёх рак‘атов (Прим. перев.).
(2) Абу Авана в своей книге «Сахих» (2/324) и ан-Наса’и.
(3) Они (сподвижники) сказали: «О Посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя (в ташаххуде), но как нам обращаться к Аллаху с молитвами за тебя?» Он ответил: «Говорите: «О Аллах, благослови Мухаммада...» и т.д.». Таким образом, он не выделил здесь какой-то один ташаххуд, исключив (при этом) другой, что свидетельствует о правомерности обращения за него к Аллаху с молитвами и после первого ташаххуда. По этому пути шёл Имам аш-Шафи‘и, как следует из его книги «аль-Умм». Этот взгляд также считают верным и соратники Имама аш-Шафи‘и, как на то указал ан-Навави в «аль-Маджму‘» (3/460), полностью поддержав его в книге «Равдат ат-Талибин» (1/263). Кроме того, подобного взгляда придерживался Вазир ибн Хубайра аль-Ханбали в «аль-Ифсах», о чём передал Ибн Раджаб, также поддержавший это мнение в книге «Зайль Табакат» (1/280). Существует множество хадисов об обращении к Аллаху с молитвами за Пророка (да благо-словит его Аллах и приветствует) в ташаххуде; ни в одном из них не сообщается о том, чтобы он конкретно выделил какой-то один из ташаххудов. На самом деле эти хадисы носят общий харак-тер, включая в себя таким образом каждый ташаххуд. Я привёл их (эти хадисы. - Прим. перев.) в оригинале данной книги («аль-Асль») в форме «та‘лик», но не в тексте основной её части, посколь-ку все они не удовлетворяют нашим требованиям, предъявляемым к достоверности хадисов. Тем не менее эти хадисы поддерживают друг друга в смысловом значении, а те, кто отвергают и проти-вятся этому, не имеют на то достоверных оснований, которые они могли бы предъявить в качестве доказательства, как я подробно разъяснил в оригинале данной книги («аль-Асль»).

Хотелось бы узнать мнение наших требующих знания братьев о вышесказанном, поскольку наверно большинство людей не придерживаются этой сунны, а именно во втором ракаате 3,4-х ракаатных молитв читают только ташшахуд, оставляя при этом молитву за пророка саллаЛлаху алейхи ва ассалам!
Барака Ллаху фикум!
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ас саламу алейкум! Братья, ответьте! Это очень важно для нас. Является ли фарзом читать дуа салават после первого ташаххуда? Как уже было выше сказано, по книге Албани получается надо. Но может мы чего-то недопонимаем???
Rust24
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 12:06

О ташшахуде

Сообщение »

Rust24 писал(а):Ас саламу алейкум! Братья, ответьте! Это очень важно для нас. Является ли фарзом читать дуа салават после первого ташаххуда?

Уа'алейкум ас-салям братья.
Куда так торопитесь ??? БаракаЛлаху фикум.
Первый ташаххуд - является уаджибом в молитве! Если пропустишь его, по-забывчивости, то нужно сделать сужудус-сахуа.
Брат абу Марьям передал нам то, что написал в своей книге шейх аль-Альбаний, рахимухуЛлах. Там приводится хадис, кот. обобщает оба ташаххуда, приводятся понимания великих имамов как имам аш-Шафи'И, и к тому же это последнее мнение имам Ахмада, рахимухумаАллах, и учённых после них, как ан-Науауи и др.
Т.е. понятно, что имеет место мнение о обязательности салавата в обоих ташаххудов. И это сильное мнение. уа Аллаху а'лям.
Брат абу Марьям писал:

Abu Maryam писал(а):посколь-ку все они не удовлетворяют нашим требованиям предъявляемым к достоверности хадисов

Хотелось поправить брата. Т.к. там нет таких слов, как "предъявляемым к достоверности хадисов".
Перевести лучше так:
"Этого не в основе текста, так как это не является из наших условий (т.е. не обязательно для нас, в нашей работе..)" и дальше шейх продолжил: "т.к. они (хадисы) пожкрепляют один другого".
Вот причина того, что шейх не упомянул их.

Так же хотел напомнить хадис:

إذا قعدتم في كل ركعتين فقولوا التحيات للَّه والصلوات والطيبات السلام عليك أيها النبي ورحمة اللَّه وبركاته السلام علينا وعلى عباد اللَّه الصالحين أشهد أن لا إله إلا اللَّه وأشهد أن محمدًا عبده ورسوله ثم ليتخير أحدكم من الدعاء أعجبه إليه فليدع به ربه عز وجل‏" ‏‏.‏
رواه أحمد والنسائي‏.


"Когда вы садитесь после второго рака'ата, то говорите: ат-тахияту лиЛляхи уас-салуату, уат-тайибату, уа ссаляму 'алейка йа айухан-набий, уа рахматуЛлахи уа баракатуху, уа ссаляму 'алейна уа 'аля 'ибадиЛляхи ссалихиин, ащхаду ан ля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадун 'абдуху уа расулюху". Затем пусть выберет ду'А, которое будет нравится ему и пусть взывает им к Аллаху".

Хадис приводят имам Ахмад ан-Наса'и. Хадис достоверный.
А салават на пророка, да благословит его Аллах и приветствует - это тоже входит в ду'а.

Abu Maryam писал(а):Хотелось бы узнать мнение наших требующих знания братьев о вышесказанном, поскольку наверно большинство людей не придерживаются этой сунны

Присоединяюсь к этому. И тоже буду ждать разъяснений.
ДжзаакумуЛлаху хайран.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ну про ташаххуд понятно. Мнение сильное и обоснованное. К тому же это мнение аш-Шафи'и и одно из мнений имама Ахмада. Меня больше поразило, что в этой книге шейх аль-Альбани говорит, что дуа в первом ташаххуде является ваджибом и говорит, что это мнение ибн Хазма. У меня, конечно, большие сомнения были по этому поводу, так как я читал где-то хадис, что Пророк(солляЛлаху аляйхи ва саллям) в первом ташаххуде сидел очень мало. Насколько я помню буквально там было сказано "будто на раскаленных углях". А если брать понимание шейха аль-Альбани и ибн Хазма, то первый по времени равен второму. Поскольку тот хадис я повторно найти не смог, то я решил покориться доводам шейха Аль-Альбани. Еще у меня вопрос нашим тулябам по этой же книге. Может я неправильно понял, поправьте меня. Шейх аль-Альбани пишет, что дуа-исти'аза от 4 вещей(от мучений Ада, от могильных мучений, от искушения жизни и смерти и от зла искушения масиха даджжаля) является ваджибом. Ну это понятно. В хадисе приходит приказ. Далее из книги я понял, что после этого дуа нужно читать еще какое-нибудь дуа и там шейх приводит список достоверных дуа. Вот тут у меня 2 вопроса: 1. Самым первым дуа в списке идет практически абсолютно идентичное дуа с дуа которое шейх назвал ваджибом. Ну там немножко другая формулировка насколько я помню. Не будет ли странным просить убежища от 4 вещей, а потом опять просить убежища от 3 вещей + от бремени долга? Может все-таки то дуа не является ваджибом? Кто еще из ученых понимал этот момент также? 2. Если все правильно, то каков хукм относительно второго дуа? Тоже ваджиб? В обоих ташаххудах?
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О ташшахуде

Сообщение »

abu zeinab писал(а):ДжзаакумуЛлаху хайран.
Ва иййак, брат!
abu zeinab писал(а):Куда так торопитесь ??? БаракаЛлаху фикум.
Будем, будем ждать, брат. Терпение-великая вещь!
Вопросов много на форуме, все понимаем. Будем ждать, ин шаа Аллах. Опыт показывает, что ин шаа Аллах, ответы будут.
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

Re: О ташшахуде

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Хотелось поправить брата. Т.к. там нет таких слов, как "предъявляемым к достоверности хадисов".
джазака Аллаху хайра. Перевод был скопирован мною из перевода упомянутой книги на русский язык.
Аватар пользователя
Abu Maryam
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 07:57
Откуда: Ульяновск

О ташшахуде

Сообщение »

Abu Maryam писал(а):джазака Аллаху хайра.

Уа ийака брат. БаракаЛлаху фика.
Пусть Аллах прибавит знания тем кто отвечает на вопросы, и поможет найти ответы тем кто спрашивает.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Assalamuagaleikum ua rahmatulLahi ua barakatuh!

Menya toje trevojit etot vopros
Bratyu, trebuyshie znaniya, rdai Allaha, esli znaete na chet dostovernosti prochtenia saalat i molby, posle vtorogo rakagata, vo vremay chteniya 4 rakagata, otvette!!!ETO OCHEN VAJNO!!!!!!!

Assalamuagaleikum ua rahmatuLlahi ua barakatuh!
Khairetdin
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:25

Re: О ташшахуде

Сообщение »

саламуалейкум уа рахматуллах! Братья, мы все еще ждем ответа!!!!!!!!!!!!!!!!
И еще один вопрос: А как насчет вида ташаххуда вместо "ассаламу алейка айюханнабию" на "ассаламу ъала аннабию"? Это тоже кстати в Книге "Молитва пророка" Шейха Альбани
Talgat Abu Abdullah
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:50

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
На форуме по милости Аллахи стали выкладывать потихоньку книжку "Фикх-ус-Сунна". Всегда интересно узнать доводы других сторон в вопросах фикха.
Вот что пишет автор (Саййид Сабикъ, рахимахуЛлах) в главе:
_____________________________________________

О желательности облегчения первого ташаххуда.

Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, садился после первых двух рак’атов, казалось, будто он (сидит) на раскалённых камнях». Этот хадис передали Ахмад 1/386, Абу Дауд 995, ат-Тирмизи 366, ан-Насаи 2/243.
Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший, за исключением того, что ‘Убайда не слышал (хадисы) от своего отца». Он также сказал: «Ученые действуют в соответствии с этим хадисом. Они считают, что не следует сидеть слишком долго после первых двух рак’атов, и что не нужно добавлять что-либо к ташаххуду».
Ибн аль-Къаййим сказал: «Нет сообщений о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал молитвы за себя и свое семейство во время первого ташаххуда, не прибегал к защите от мучений в могиле и мук ада, от испытаний жизни, смерти и Даджаля.
Те, которые считают это желательным, приводят свои аргументы из общих (мольб и слов ташаххуда), однако правильным является то, что их место в последнем ташаххуде.
_____________________________________________


Комментариев насчёт хадиса от шейха аль-Альбани к нему там не было. Но в своей книге же он пишет "..не имеют никаких оснований в Сунне все разговоры о том, что порицаемо (макрух) добавлять остальные слова к фразе «О Аллах, благослови Мухаммада», ибо не существует ни одного доказательства, которое позволяло бы такого рода рассуждения."
Аллаху Алим, может тут вопрос иджтихада.
Хотелось бы узнать, что говорил шейх аль-Альбани именно об этом хадисе.
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

О ташшахуде

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, садился после первых двух рак’атов, казалось, будто он (сидит) на раскалённых камнях». Этот хадис передали Ахмад 1/386, Абу Дауд 995, ат-Тирмизи 366, ан-Насаи 2/243.

Эти хадисы шейх Альбаний назвал слабыми (да'иф) в "сунанах" абу Дауд и ат-Тирмизий и ан-Насаи.
Однако в "мишкату аль-масабийх" назвал его хорошим (хасан).
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О ташшахуде

Сообщение »

ДжязакаЛлаху хайран, abu zeinab.
И присоединяюсь к вопросу Talgat Abu Abdullah.
Там же передаётся от ибн Мас‘уда, что "ас-саляму ‘аляй-кя" они говорили при жизни пророка салаЛлаху `алейхи уа саллям, а когда он скончался, то стали говорить "ас-саляму ‘аля-н-набийи". Всё-таки понимание сподвижников.
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

О ташшахуде

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Там же передаётся от ибн Мас‘уда, что "ас-саляму ‘аляй-кя" они говорили при жизни пророка салаЛлаху `алейхи уа саллям, а когда он скончался, то стали говорить "ас-саляму ‘аля-н-набийи". Всё-таки понимание сподвижников.
БаракаЛлаху фикум.

Уа ийякум. Уа баракаЛлаху фикум.
Что касается вопроса о том как произносить салават за пророка, صلى الله عليه و سلم, то тут известно, и это же передаётся в книге шейха Альбаний о молитве пророка, صلى الله عليه و سلم, что от самих сахабов передается 2 вида именно в словах "ас-саляму'алека йа айухан-набий" (приветствую тебя о пророк...) и "ас-саляму 'алян-набий" (приветствие на пророка...)

السلام عليك أيها النبي

и

السلام على النبي


Первый вид приходит от ибну Ма'суда, ибну 'Аббаса, ибну 'Умара, абу Мусы аль-Аш'арий, так же от халифа 'Умара ибну аль-Хаттаба, رضى الله عنهم.
Второй вид - от 'Аишы, رضى الله عنها.
В толкование шейха Базмуля к "описанию молитвы пророка, صلى الله عليه و سلم", шейха Альбаний говориться:

"...'абдуЛлах ибну Мас'уд говорил: "Мы говорили так, когда посланник Аллаха был жив: "ас-саляму 'алейка йа айухан-набий". Но после того, как умер посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, мы стали говорить: "ас-саляму 'алян-набий". "
Я говорю (слова шейха Базмуля): известно, что 'абдуЛлах ибну 'Аббас и 'абдуЛлах ибну Мус'уд изменили слова салавата. А ведь они те, кто передавали от пророка, صلى الله عليه و سلم, что он учил их ташаххуда, как учил сурам из Курана !
Однако те версии, в кот. говориться о таком виде как "ас-саляму 'алейка айухан-набий", то это лишь указывает на дозволенность говорить так и так, т.е. использовать два вида !
Но лучше говорить после смерти пророка, صلى الله عليه و سلم: "ас-саляму 'алян-набий".
Однако, если человек будет говорить "ас-саляму 'алейка айухан-набий", мы скажем, что можно и так, т.к. пришёл и этот вид...."

Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О ташшахуде

Сообщение »

саламу алейкум уа рахматуллах!
Брат abu zeinab! ЖазакАллаху хайран за ответ. Пусть Аллах прибавить вам знания и пусть он сделает тебя из числа Наследников Пророка, салля Аллаху алейхи уа саллам! БаракАллаху фикум!
Talgat Abu Abdullah
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:50

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛаhи ва баракятуху!
Братья разъясните один момент. Прибегать к защите Аллаhа от четырех вещей, а затем обращаться с мольбой за себя нужно сразу после ташахуда перед таслимом, либо после него??? И вообще насколько сильное это мнение шейха Альбани (рахимахуЛЛаh) об обязательности данного дуа? Джазак Аллаhу хайран
Zaur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:01

След.

Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron