Re: О ташшахуде

Сообщение »

Assalamuagaleikum ua rahmatuLlahi ua barakatuhu!!!

Bratya, otvette pojaluysta na nijeprivedennyi vopros brata Abu Maryam, barakaLlahu fikum:
Еще у меня вопрос нашим тулябам по этой же книге. Может я неправильно понял, поправьте меня. Шейх аль-Альбани пишет, что дуа-исти'аза от 4 вещей(от мучений Ада, от могильных мучений, от искушения жизни и смерти и от зла искушения масиха даджжаля) является ваджибом. Ну это понятно. В хадисе приходит приказ. Далее из книги я понял, что после этого дуа нужно читать еще какое-нибудь дуа и там шейх приводит список достоверных дуа. Вот тут у меня 2 вопроса: 1. Самым первым дуа в списке идет практически абсолютно идентичное дуа с дуа которое шейх назвал ваджибом. Ну там немножко другая формулировка насколько я помню. Не будет ли странным просить убежища от 4 вещей, а потом опять просить убежища от 3 вещей + от бремени долга? Может все-таки то дуа не является ваджибом? Кто еще из ученых понимал этот момент также? 2. Если все правильно, то каков хукм относительно второго дуа? Тоже ваджиб? В обоих ташаххудах?

Djazahallahu hairan!!!

Assalamuagaleikum ua rahmatuLlahi ua barakatuhu!!!!
Khairetdin
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:25

Re: О ташшахуде

Сообщение »

abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Гадель ибн Ислям писал(а):Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:
«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, садился после первых двух рак’атов, казалось, будто он (сидит) на раскалённых камнях». Этот хадис передали Ахмад 1/386, Абу Дауд 995, ат-Тирмизи 366, ан-Насаи 2/243.

Эти хадисы шейх Альбаний назвал слабыми (да'иф) в "сунанах" абу Дауд и ат-Тирмизий и ан-Насаи.
Однако в "мишкату аль-масабийх" назвал его хорошим (хасан).

Ас-саляму аляйкум. В "Мишкату аль-масабих" вроде шейх Альбани назвал иснад этого хадиса хорошим в форме мурсаль, т.е. этот хадис всё равно слабый.
Аватар пользователя
Sulayman Abu Salih
 
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О ташшахуде

Сообщение »

abu zeinab писал(а):
Гадель ибн Ислям писал(а):Там же передаётся от ибн Мас‘уда, что "ас-саляму ‘аляй-кя" они говорили при жизни пророка салаЛлаху `алейхи уа саллям, а когда он скончался, то стали говорить "ас-саляму ‘аля-н-набийи". Всё-таки понимание сподвижников.
БаракаЛлаху фикум.

Уа ийякум. Уа баракаЛлаху фикум.
Что касается вопроса о том как произносить салават за пророка, صلى الله عليه و سلم, то тут известно, и это же передаётся в книге шейха Альбаний о молитве пророка, صلى الله عليه و سلم, что от самих сахабов передается 2 вида именно в словах "ас-саляму'алека йа айухан-набий" (приветствую тебя о пророк...) и "ас-саляму 'алян-набий" (приветствие на пророка...)

السلام عليك أيها النبي

и

السلام على النبي


Первый вид приходит от ибну Ма'суда, ибну 'Аббаса, ибну 'Умара, абу Мусы аль-Аш'арий, так же от халифа 'Умара ибну аль-Хаттаба, رضى الله عنهم.
Второй вид - от 'Аишы, رضى الله عنها.
В толкование шейха Базмуля к "описанию молитвы пророка, صلى الله عليه و سلم", шейха Альбаний говориться:

"...'абдуЛлах ибну Мас'уд говорил: "Мы говорили так, когда посланник Аллаха был жив: "ас-саляму 'алейка йа айухан-набий". Но после того, как умер посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, мы стали говорить: "ас-саляму 'алян-набий". "
Я говорю (слова шейха Базмуля): известно, что 'абдуЛлах ибну 'Аббас и 'абдуЛлах ибну Мус'уд изменили слова салавата. А ведь они те, кто передавали от пророка, صلى الله عليه و سلم, что он учил их ташаххуда, как учил сурам из Курана !
Однако те версии, в кот. говориться о таком виде как "ас-саляму 'алейка айухан-набий", то это лишь указывает на дозволенность говорить так и так, т.е. использовать два вида !
Но лучше говорить после смерти пророка, صلى الله عليه و سلم: "ас-саляму 'алян-набий".
Однако, если человек будет говорить "ас-саляму 'алейка айухан-набий", мы скажем, что можно и так, т.к. пришёл и этот вид...."

Уа Ллаху а'Лям.


Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Джазаку Ллаху хайран Брат!
Продолжение к этому вопросу: Нужно ли к "ас-саляму 'алян-набий" добавлять "ва рахматуЛлахи ва баракатух" будет ли это правильным?? или просто лучше оставлять "ас-саляму 'алян-набий" и дальше читать "Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин"???
А также вопрос кто из учённых говорит(говорил) также?
БаракаЛлаху фикум!
Ринат Абу Ахмад
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 19:02
Откуда: Башкортостан, Туймазы

О ташшахуде

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ринат Абу Ахмад писал(а):Джазаку Ллаху хайран Брат!
Продолжение к этому вопросу: Нужно ли к "ас-саляму 'алян-набий" добавлять "ва рахматуЛлахи ва баракатух" будет ли это правильным?? или просто лучше оставлять "ас-саляму 'алян-набий" и дальше читать "Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин"???

Уа ийяка брат.
Да нужно добавлять, как это пришло в хадисах, и это будет правильным, и будет именно по Сунне брат.
В хадисах так передается:

السَّلَامُ عَلَى النَّبِيِّ وَرَحْمَةُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ السَّلَامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ


"... ас-саляму 'алян-набий уа рахматуЛлахи уа баракатуху, ас-саляму 'алейна уа 'аля 'ибадиЛляхи ас-садихиин..."
(передал имам Малик в "Муатта", 301, так же передают этот хадис аль-Бейхаки, ат-Табараний, 'абуРразак в "мусанниф". Эти хадисы от 'Аишы, ибну Умара, да будет доволен ими Аллах. Так же шейх Альбаний привел их в "сыфатус-саля", и в "ируа", 321)
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: О ташшахуде

Сообщение »

ДжазакуЛлаху хайран!
Ринат Абу Ахмад
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 19:02
Откуда: Башкортостан, Туймазы

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
1)
Ас-саляму аляйкум. В "Мишкату аль-масабих" вроде шейх Альбани назвал иснад этого хадиса хорошим в форме мурсаль, т.е. этот хадис всё равно слабый.

Уа `алейкум ас-салям, так на этот хадис можно опираться?
2) Давно назрел такой вопрос относительно ташаххуда: Мы знаем, что у нас узаконено 2 вида седения: ифтираш(для 1-го ташаххуда) и мутаваррикан(для последнего). Я видел только хадисы, в которых только описываются эти виды сиденя, но в них не говорится каким сидением в каком рака`ате нужно сидеть. Также известно, что в одном мазхабе сидят ифтираш в обоих ташаххудах, в другом - в обоих мутаваррикан. В другом - в первом ифтираш, д последнеи мутаваррикан. Как же учённые выведи где каким сидением нужно сидеть?
3) В той же книге "Описание молитвы" при описании сидения "мутаваррикан" написано, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям левой рукой обхватывал левое колено и сильно на него опирался. Значит ли это, что левая рука не должна сгибаться в локте. В видео шейха Абу-ль-Юсра, он просто клал левую руку на колено и не сказать, что сильно на него опирался. У меня что-то не получается сильно обпереться о колено, не выпрямив руку.

БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Как и нашим братьям, хотелось бы разобраться, какое мнение перевешивающее в этом вопросе.

Понятно, что шейх аль-Альбани считал салават в первом ташаххуде 3х и 4х рак.намазах - уаджибом, шейх Ибн Усеймин и Саид Сабик говорили о желательности, но не о уаджибе.

Мнение шейха аль-Альбани нам понятно со стороны аргументации, хотелось бы подробнее узнать вторую сторону, кроме слов Саида Сабика.

И разбирает этот вопросе шейх Ибн Усаймин, что перевешивающее слово, что читается в последнем ташаххуде. См. "Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 229/9, чтобы мы могли узнать аргументацию второй стороны, для определённости в этом вопросе.

ДжазакяЛлаху хайран.
Abdullah ibn Adam
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ассаляму алейкум! Видимо мой вопрос не заметили! Ответьте мне пожалуйста...

Re: О ташшахуде
Zaur » Ср 10 мар 2010, 21:53

Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛаhи ва баракятуху!
Братья разъясните один момент. Прибегать к защите Аллаhа от четырех вещей, а затем обращаться с мольбой за себя нужно сразу после ташахуда перед таслимом, либо после него??? И вообще насколько сильное это мнение шейха Альбани (рахимахуЛЛаh) об обязательности данного дуа? Джазак Аллаhу хайран
Zaur
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:01

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Дозволенность чтения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в первом ташаххуде 3-х и 4-х рак. намазов.


1) Говорит шейх Ибн Бааз о чтении молитвы за пророка в первом ташаххуде:

«Учёные разногласят в вопросе молитвы на пророка, алейхи саляту уа салям, после первого ташаххуда, вместе с тем единогласны об узаконенности в последнем ташаххуде. Когда молящийся произносит слова шахады во втором ташаххуде, во время молитвы зухр, аср, магриб, иша, то он должен помолиться за пророка, алейхи саляту уа салям, как на это приходит указание от пророка, алейхи саляту уа салям, в достоверном хадисе, где его, алейхи саляту уа салям, спросили: «O посланник Аллаха, нам стало известно, что нам следует просить тебе мира и благословения, как нам этого делать?”. Он сказал: “Говорите: O Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима. Ты - Достойный похвалы, Славный. И пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, Ты - Достойный похвалы, Славный». В этой версии (хадиса) приводится полная версия молитвы на пророка, алейхи саляту уа салям, и его семьи, также как и на Ибрахима и его семью, то же самое и с благословением. И в этом нет разногласий, что это пришло в последнем ташаххуде. И разногласие в том, является ли это уаджибом, или рукном или мустахаб на три мнения; в любом случае это узаконено для молящегося, будь это мужчина или женщина, и пришла эта молитва на пророка, алейхи саляту уа салям, в последнем ташаххуде, после следует сделать дуа, в том числе таким дуа, как: «O Аллах, поистине, прибегаю к Тебе от мук ада, и от мучений могилы, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста. O Аллах, помоги нам поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе. O Аллах, я притеснял самого себя много раз, но никто кроме Тебя не прощает грехов! Так прости же меня прощением, которое исходит только от Тебя, и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный". Это есть дуа узаконенное в конце молитвы и так далее: «O Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что совершил тайно и то, что совершил явно, то, в чём я преступил границы, и то, что Тебе лучше ведомо, чем мне! Ты - Выдвигающий вперёд и Ты - Отодвигающий назад, нет Бога, кроме Тебя» (1). Это сообщается в хадисе ‘Али, да будет доволен им Аллах, от пророка, алейхи саляту уа салям, в конце молитвы, как это передал Муслим в своём Сахихе. Таким образом, это предписано молящемуся в конце молитвы, прежде чем дать салям. Или сказать: «O Аллах, прибегаю к Тебе от трусости и скупости, от того, чтобы стать дряхлым, и прибегаю к Тебе от испытаний этого мира и от мучений могилы».(2) Привёл аль-Бухари в своём Сахихе от Саад ибн Абу Уаккаса, да будет доволен им Аллах. Все эти дуа узаконены в последнем ташаххуде в четвёртом ракаате зухра, асра и иша, и в третьем ракаате в молитве магриб, и во втором ракаате молитвы фаджр и джума. Что касается первого тащаххуда зухра, асра, магриба и иша, то где достоверно и узаконена молитва на пророка, алейхи саляту уа салям, только если молитва должна быть в последнем ташаххуде, как это было указано в хадисе Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, приводимый в обоих Сахихах».
И Аллаху принадлежит успех.
(1) Привел Ахмад и Муслим.
(2) Привели аль-Бухари и Муслим.

См. http://www.binbaz.org.sa/mat/932#_ftn1

В других же своих фатвах Ибн Бааз указывает на узаконенность и желательность чтения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в первом ташаххуде. (См. http://www.binbaz.org.sa/mat/14929 ).


2) Говорит шейх Ибн Усеймин, что перевешивающее слово, что читается в последнем ташаххуде:

«Учёные разделились в вопросе положения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, во время первого ташаххуда: одни говорили, что это является сунной, другие говорили, что это не является сунной, и более перевешивающее мнение, что это не является сунной, и это потому, что не передаётся это от посланника Аллаха, алейхи саляту уа салям, как нам известно пришло в описаниях ташаххуда пророка, алейхи саляту уа салям от Ибн Масуда и Ибн Аббаса, да благословит их обоих Аллах. И в этих описаниях ничего об этом не говорится, а то, что ему говорили: «O посланник Аллаха, нам стало известно, что нам следует просить тебе мира и благословения, как нам этого делать?”. Он сказал: “Говорите: O Аллах, благослови Мухаммада…», то также приходит хадис в Сунанах, и как сказал Ибн аль-Кайим в «Заад аль-Маад»: «Нет сообщений о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал молитвы за себя и свое семейство во время первого ташаххуда…» и посланник Аллаха, алейхи саляту уа салям, сидел во время первого ташаххуда, словно на раскалённых углях. Правильное мнение то, что во время первого ташаххуда не надо читать молитву за пророка, алейхи саляту уа салям».
См. «Ликоат аль-Баб аль-Мафтух 229/9».


3) Шейх АбдуЛлах бин АбдурРахман аль-Джибрин в своей книге описания молитвы пророка, алейхи саляту уа салям, также высказался в пользу чтения молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в последнем ташаххуде.См. "Сыфатус-Соля", 40.

4) Шейх АбдурРахман бин Насир ас-Са'ди , склонился к мнению, что молитва за пророка, алейхи саляту уа салям, читается в последнем ташаххуде. См. "Радость сердце благочестивых", №23 и "Манхадж ас-Саликин", 19.

5) Шейх Абдуль-Керим аль-Худейр в своей книге описания молитвы пророка, алейхи соляту уа салям, приведя хадис о раскалённых углях, склонился к мнению, что первый ташаххуд следует уменьшить насколько это возможно. См. «Сыфатус-Соля, 39».

Это то, что я смог вкратце собрать, если я где-то ошибся прошу меня исправить.

Аллаху известно лучше.
Abdullah ibn Adam
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
не передаётся это от посланника Аллаха, алейхи саляту уа салям, как нам известно пришло в описаниях ташаххуда пророка, алейхи саляту уа салям от Ибн Масуда и Ибн Аббаса, да благословит их обоих Аллах.

Шейх Альбани сказал наоборот:
Существует множество хадисов об обращении к Аллаху с молитвами за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в ташаххуде; ни в одном из них не сообщается о том, чтобы он конкретно выделил какой-то один из ташаххудов.

Что это за хадисы от Ибн Масуда и Ибн Аббаса?
И кто высказывался в пользу достоверности хадиса про расколённые угли?
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах.
Век живи, век учись ).
Всегда(после прочтения книги Албани "Намаз Пророка(салляЛлаху алейхи васаллям)....") был убежден, что читать салават на Посланника(салляЛлаху алейхи васаллям) - ваджиб, что в 1-м ташаххуде, что во 2-м.
И тут такое дело в Дагестане, видимо местные имамы не читают салават в 1-м ташаххуде и мне приходится быстро читать, чтоб успеть за ними прочитать ташаххуд с салаватом.
такой вопрос: если я придерживаюсь мнения, что все же нужно читать салават во всех ташаххудах, но имам за которым молюсь не читает его и, соответствено, раньше встает на след. ракаат, можно ли мне не читать салават, когда делаю намаз за таким имамом,чтоб спокойно,не торопясь прочитать ташаххуд(без салавата), а в остальное время(когда дома молюсь, например) делать по Албани?
джазакаЛлаху хайран.
Даниял
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 10:16

Re: О ташшахуде

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.

Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, садился после первых двух

рак’атов, казалось, будто он (сидит) на раскалённых камнях».

[Хадис передали Ахмад 3656, Абу Дауд 995, ат-Тирмизи 366, ан-Насаи 2/243 ]

И был хиляф в его достоверности.

Сам имам Тирмизи указал на его слабость, после того, как привёл его.

Шейх Ахмад Шакир и Шуайб аль-Арнаут сказали, что его иснад слабый.

Также слабым хадис посчитал имам аль-Мунзири, аль-Альбани, аль-Мубаракфури и др.

аль-Хафиз Ибн Хаджар также указал на слабость в его иснаде. [ат-Тальхыс, 1/263]

Но Ибн Хаджар также заметил, что приходит с достоверным иснадом то, что Абу Бакр,

поступал таким образом. Подобное передаётся и от Ибн Умара.

Подробнее:

1. "Тухфатуль-Ахуази", 669.
2. "Муснад имама Ахмада" шейха Ахмада Шакира 3/532 и аль-Арнаута 6/168-171.
3. "Сунан Абу Дауд" 995, тахкык аль-Альбани.

Может, кто из братьев дополнит.

Аллаху известно лучше.
Abdullah ibn Adam
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 07:41

Пред.

Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron