Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »

Ас Саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Братья, где можно подробнее узнать про рукн намаза "спокойствие по всех движениях"?

Я хожу в мечеть, и там очень быстро молятся. Меня беспокоит сидение между первым и вторым суджудом - оно вообще отсутствует, т.е. имам говорит такбир поднимаясь с суджуда, и через секунду - снова такбир. Действителен ли такой намаз, и может быть лучше не ходить в мечеть а молиться дома? Потому что каждый раз сомнения.

Проясните этот вопрос бисмиЛляхи с доводами, или если у кого-то есть возможность то спросите ученых.

Джазакум Аллаху хайран!
Джахильбек
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 04:22

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Глава 133. Веление сохранять спокойствие во время молитвы

336. Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «[Однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел к нам и сказал: "Почему вы поднимаете руки подобно хвостам, [что задирают] норовистые лошади? Сохраняйте спокойствие во время молитвы!" Выйдя к нам [в другой раз] и увидев»] что мы [собрались отдельными] кружками, он сказал: "Почему вы разделились?" Выйдя к нам [в третий раз], он сказал: "Не выстроиться ли вам
рядами так же, как ангелы выстраиваются рядами пред своим Господом?" Мы стали спрашивать: "О посланник Аллаха, а как ангелы выстраиваются рядами пред своим Господом?" — на что он ответил: "Они до конца заполняют первые ряды и смыкают все ряды"».

источник: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f= ... 25&p=35582


НЕСПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОЛИТВЫ.

Одним из наихудших видов воровства является похищение чего-либо у молитвы.
Сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Худшим из воров является тот, кто похищает что-либо у своей молитвы". Люди спросили: "О посланник Аллаха, как же может человек похитить что-либо у своей молитвы?" Он ответил: "Он может делать это, не доводя до конца ни поясных, ни земных поклонов". Этот хадис приводит имам Ахмад, 5/310.

Для пользы:

Однажды Хузайфа, да будет доволен им Аллах, увидевший, что какой-то человек во время молитвы не совершает должным образом ни поясных, ни земных поклонов, сказал: "Ты не совершил молитвы, и если теперь ты умрешь, то
умрешь вне того устроения, в котором Аллах создал Мухаммеда, да благословит его Аллах и да приветствует!"*
Из этого следует, что если человек, знающий обо всем вышеупомянутом, не сохранял спокойствие во время молитвы, то ему следует совершить ее заново и принести Аллаху покаяние, но это не значит, что ему надо будет совершить
заново все предыдущие молитвы, так как в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал одному человеку: - Вернись и помолись снова, ибо ты не молился!

___________________________
*(То есть: вне Ислама. См.:"Румы", 29) (Это сообщение приводит Бухари).

источник: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f= ... 04&p=39744

Я хожу в мечеть, и там очень быстро молятся. Меня беспокоит сидение между первым и вторым суджудом - оно вообще отсутствует, т.е. имам говорит такбир поднимаясь с суджуда, и через секунду - снова такбир. Действителен ли такой намаз, и может быть лучше не ходить в мечеть а молиться дома? Потому что каждый раз сомнения.


Об этом можно прочитать здесь

Уа анта фа джазака Ллаху хайран!

Барака Ллаху фик!
Simple
 
Сообщений: 331
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 09:19

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته!


Дорогой брат Данияр! Я нашел и перевел по милости Аллаха две фатвы шейха Ибн Усеймина (رحمه الله). Ты лучше знаешь вашу ситуацию. Если они подходят под вашу ситуацию, то нужно так и делать. Если нет, то опиши ситуацию полностью и поподробнее, и тогда нужно задать вопрос какому-нибудь шейху. Так или иначе, эти ситуации очень походят на положение наших мечетей в СНГ, и, ин ша Аллах, другие братья тоже могут получить пользу из слов шейха.

السؤال
إذا كبر الإمام للركوع والإنسان لم يكمل الفاتحة، هل يكملها ولو أدى ذلك إلى عدم متابعة الركوع؟
الجواب
إذا كان الإمام قد عُلم أنه لا يطمئن في صلاته ولا يقوم مقاماً يتمكن فيه المأموم من إتمام الفاتحة، فالواجب ألا تصلي معه أصلاً؛ لأن هذا لا تجوز الصلاة معه، لأنك بين أمرين: إما أن تتابعه وتترك الركن وإما أن تفعل الركن وتفوتك المتابعة، وإننا نحذر هؤلاء الأئمة من مثل هذا الأمر، وقد ذكر العلماء رحمهم الله أنه يحرم على الإمام أن يسرع سرعة تمنع المأموم فعل ما يجب، والطمأنينة واجبة، فهؤلاء الأئمة لا يصح أن يكونوا أئمة للمسلمين، ويجب عزلهم عن الإمامة إذا كانوا أئمة موظفين، ويجب على المسئولين عن الأئمة أن يطوفوا بالمساجد ومن وجدوه على هذه الحال ولم يقم بواجب الإمامة أزاحوه عنه؛ لأن هذه عادة سيئة فأقول: إذا كان من عادة هذا الإمام أن يسرع هذه السرعة التي لا يتمكن المأموم معها من قراءة الفاتحة، فالواجب على أهل المسجد أن يطالبوا بإزالته وإزاحته وإبعاده، ومن علم منه ذلك فلا يدخل معه أصلاً، يذهب إلى مسجد آخر، لكن قد يكون الإنسان ما يدري عن الإمام فدخل معه، وركع قبل أن تتم، فنقول: أتم الفاتحة ثم تابعه في الركوع، وإذا رأيت أنه سيبقى هكذا ففارقه ولو في أثناء الصلاة.
لقاء الباب المفتوح 146 /9


Вопрос:
Если имам сказал такбир для рукуъ, а человек ещё не закончил Фатиху, должен ли он её закончить, даже если из-за этого он не будет следовать за имамом в рукуъ?
Ответ:
Если известно, что имам не соблюдает спокойствие в намазе и не делает так, чтобы сзади молящийся смог закончить Фатиху, то твоя обязанность (ваджиб) - вообще за ним не читать намаз. Потому что за таким нельзя читать намаз. Потому что у тебя два выбора: или будешь следовать за ним и оставишь столп намаза (рукн), или же сделаешь рукн, но у тебя не получится следовать. И мы предостерегаем этих имамов от таких действий. Ведь ученые (да помилует их Аллах) сказали, что имаму запрещено (харам) молиться так быстро, что молящийся сзади не сможет делать то, что он обязан (ваджиб). А спокойствие - обязательно (ваджиб). И эти имамы не должны быть имамами мусульман. Необходимо (ваджиб) снять их с должности имама, если они назначенные имамы. И ответственые по имамам должны ходить по мечетям, и если увидят того, кто так поступает, не выполняя обязанности имама, его нужно снять с должности. Потому что это плохой обычай. Я говорю: если этот имам обычно так сильно торопится, что молящийся сзади не может прочитать Фатиху, то джамаат мечети должен (ваджиб) требовать убрать, сместить и удалить его. А кто знает про него это, тот вообще пусть не начинает с ним намаз, пусть идет в другую мечеть. Но, бывает, человек не знает про имама, начинает с ним намаз, а тот делает рукуъ, до того как закончишь Фатиху. Тогда мы скажем: закончи Фатиху, а затем следуй за ним в рукуъ. А если увидишь, что он так и продолжает, то отделись от него даже во время намаза.
(Лика аль-баб аль-мафтух, 9/146)

السائل محمود مغربي من جمهورية مصر العربية يقول أنا مقيمٌ في منطقةٍ ليس بها إلا مسجدٍ واحد والإمام الراتب لهذا المسجد يجهل أحكام الدين ولا يحسن الصلاة ولا يطمئن فيها ووصل به الحد إلى أنه يكمل قراءة الآية وهو راكع وهذا الإمام يحيي البدع ويحافظ عليها ويكره السنة وينفر منها ومن جهله وادعائه الكاذب أنه يقول إننا لا نحب النبي وذلك لأننا لا نصلى على الرسول صلى الله عليه وسلم بالصيغة الجهرية بعد الأذان ولقد نصحناه كثيراً ولكنه لا يحب الناصحين ومصرٌ على البدع وقد أعلمناه أن ما يفعله بدعٌ وليس من الدين وأرشدناه إلى السنن ولم يستجب لأقوالنا ولم يقف به الأمر إلى مخالفتنا فقط بل وصل إلى التشهير بنا بأننا خارجون عن الدين ومبتدعون ما ليس فيه وعامة الناس يوافقونه على ذلك وهو الإمام الراتب فماذا أفعل أنا وأمثالي مع هذا الإمام فلا يوجد غير مسجدٍ واحد فهل أصلى في بيتي أم ماذا أفعل؟


فأجاب رحمه الله تعالى: إذا كان الحال كما وصفت عن هذا الإمام فإن الواجب أولاً أن ترفعوا الأمر إلى ولاة الأمور من أجل أن يعزلوه عن الإمامة أو يقوموه فإذا تعذر هذا الأمر وبقي هذا الإمام على ما وصفت فإنه لا يحل لكم أن تصلوا خلفه ولكم الحق في أن تصلوا في بيوتكم إما أن تجتمعوا عند شخص معينٍ منكم وتصلوا في بيته جماعة أو يصلى كل واحدٍ منكم في بيته مع أولاده وأهله وأما الصلاة خلف من هذه حاله فإنها لا تحل.
نور على الدرب شريط 98 الوجه ب


Спрашивающий Махмуд Магриби из Арабской Республики Египет говорит:
Я живу в местности, где есть только одна мечеть. А постоянный имам этой мечети не знает установлений (хукмов) религии, хорошо не читает намаз, не соблюдает спокойствие в намазе. Дошло до того, что он заканчивает читать аят уже в рукуъ. Этот имам оживляет нововведения (бидъаты), соблюдает их, не любит сунну, отвращает от нее. Из его невежества и измышлений то, что он говорит про нас, что мы не любим пророка, потому что мы не читаем саляват на посланника (صلى الله عليه وسلم) вслух после азана. Мы ему много раз делали наставления (насыха), но он не любит наставляющих. Он упорствует в нововведениях (бидъатах). Мы ему говорили, что то, что он делает, - это бидъаты, и это не из религии, направляли его к суннатам, но он не принял наши слова. И он не просто противоречит нам - дошло до того, что он распространяет про нас то, что мы, мол, вышли из религии и вводим в нее то, чего в ней нет. А простые люди согласны с ним в этом. Он постоянный имам. Что делать мне и таким, как я, с этим имамом, а другой мечети нет? Читать намаз дома или что делать?
Шейх ответил (да помилует его Аллах):
Если положение, действительно, как ты описал про этого имама, то во-первых, необходимо (ваджиб) поднять вопрос к правителям, чтобы они сняли его от имамства или исправили его. А если это невозможно и он остаётся таким, как ты его описал, тогда вам нельзя за ним читать намаз и у вас есть право молиться в ваших домах. Или собираться у определенного человека из числа вас и читать намаз у него дома, или каждый молится у себя дома с детьми и семьей. А что касается намаза за тем, кто в таком положении, то молиться за ним нельзя.
(Нур ъаляд-дарб, кассета 96, сторона Б)
tha
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 16:11

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Однажды ‘Абдуллах ибн Сунабихи сказал: “Абу Мухаммад утверждал, что молитва Уитр обязательна (уаджиб)!” ‘Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) сказал: “Абу Мухаммад солгал! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!». Абу Дауд 425, Ахмад 5/317, Ибн Маджах 1401, ан-Насаи в “аль-Кубра” 314, ад-Дарими 1577, Малик 1/14. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будешь вставать на молитву, соверши омовение должным образом, и затем повернувшись в сторону къиблы скажи: “Аллаху акбар” /Аллах велик/. Потом прочти, что сможешь [1], из Корана, потом соверши поясной поклон (и оставайся в таком положении), пока не успокоишься в нем [2]. Потом выпрямись полностью, пока не встанешь ровно. Потом соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне. Потом выпрямись сидя (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия сидя. Потом (опять) соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, после чего вставай и выпрямись стоя, и затем поступай так на протяжении всей своей молитвы». Этот хадис передали аль-Бухари 6251, Муслим 397, Ибн Маджах 1060. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 738.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.
[2]То есть делай это, не торопясь и ничего не пропуская.

Примечание: Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!». Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» — (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня (, как это нужно делать)!». (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Когда …» и до конца хадиса.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «И если ты сделаешь всё это, молитва твоя будет полной, если же сократишь что-либо из этого, то сократишь за счёт своей молитвы». (Абу Дауд; ат-Тирмизи).

Мудрые и обладающие глубокими познаниями в религии люди сказали: «Когда ты говоришь: “Аллах Велик”, о молящийся, пусть сердце твоё не обвиняет язык твой во лжи, потому что если есть в твоём сердце что-то более великое, чем Аллах, это означает, что ты лжёшь. Остерегайся того, что страсть твоя окажется более великой для тебя, чем Аллах, указанием на что будет предпочтение собственных желаний покорности Всевышнему Аллаху.
А когда ты говоришь: “Ищу у Аллаха защиты от Шайтана побиваемого”, знай, что сказав эти слова, ты ищешь убежища у Аллаха, а если сердце твоё не ищет у Него убежища, то слова твои пусты.
Когда совершаешь поясной поклон, ощути в себе скромность, а когда совершаешь земной поклон, ощути смирение и униженность пред Аллахом, потому что ты поместил душу свою туда, где ей место, и вернул ответвление к основе его, опустившись в земном поклоне до земли, из которой ты сотворён… И знай, что совершение молитвы таким образом очищает сердце от покрывающей его ржавчины». ИСТОЧНИК

Смирение в намазе | Абу Яхья Крымский

Возможно не включен flash в браузере.

барака-Ллаху фикум.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »

сын Адама писал(а):Барака Ллаху фик!


Уа фика баракаЛлах

Там ахи я имел ввиду не джалса истироха, а сидение между двумя суджудами. Это же рукн намаза вроде бы?

tha писал(а):

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته!


Дорогой брат Данияр! Я нашел и перевел по милости Аллаха две фатвы шейха Ибн Усеймина (رحمه الله). Ты лучше знаешь вашу ситуацию. Если они подходят под вашу ситуацию, то нужно так и делать. Если нет, то опиши ситуацию полностью и поподробнее, и тогда нужно задать вопрос какому-нибудь шейху. Так или иначе, эти ситуации очень походят на положение наших мечетей в СНГ, и, ин ша Аллах, другие братья тоже могут получить пользу из слов шейха.

Джазака Аллаху хайран. Субхана Ллах, если я все правильно понял из этой фатауа мне не следует ходить в мечеть. Т.к. здесь фатиху порой АльхамдулиЛляхи роббиль алямин не успеваешь сказать не то что закончить, и смирения никакого нет.

А еще вот такой вопрос, если вы рядом с учеными, задайте пожалуйста: в мечети куда я хожу там кажется имамы таблиги (а Аллах знает лучше), но может быть потому что они постоянно выходят на свои 3 дня и 40 дней (АузубиЛляхи), то я не знаю какой будет завтра имам, они постоянно меняются. И вот ты приходишь иногда, и имам читает так что вроде все рукны соблюдены ( в частности руку, судждуд, сидение, спокойствие), а иногда приходишь и ничего не успеваешь. И что лучше для меня в такой ситуации - ходить в мечеть в надежде на "нормального" имама, а если будет "ненормальный" то отделяться в намазе? А в таком случае два вопроса - во-первых, как отделяться в намазе, например в молитве магриб - если ты отделился после первого ракаата (взял намерение), то лучше читать про себя молитву чтобы не смешиваться с джамаатом? И второй - исходя из хадиса "поистине все дела по намерениям" мне будет награда как за намаз в джамаате?

Или лучше в таком положении вообще не ходить в мечеть и молиться дома?

salyafit_07 писал(а):барака-Ллаху фикум.[/justify]


Уа фика баракаЛлах!
Джахильбек
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 04:22

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »


Определение меры "спокойствия" | Книга "Фикх-ус-Сунна" Саййид Сабик
ИСТОЧНИК

Спокойствие.JPG
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »


СОБЛЮДЕНИЕ РУКНА "СПОКОЙСТВИЕ" | Абу Яхья

То есть, соблюдение спокойствия (размеренности) при совершении всех этих действий (спокойное и размеренное совершение намаза).

Как понять, совершал человек намаз так, что у него есть спокойствие или это не считается, что у него есть спокойствие?
Потому что, мы видим - один человек очень долго стоит в намазе, а другой не так долго.
Что является критерием? Что считается спокойным и размеренным совершением намаза?

Ученые говорят: "Условие спокойного и размеренного совершения намаза считается выполненным, если человек успевает во время совершения столпа произнести тот зикр, который является в нём обязательным (уаджибом)". Ясно?

Например, стояние. Спокойное и размеренное совершение нужно? Да! Сколько это? Это время, достаточное для прочтения суры "аль-Фатиха". Это минимум, чтобы был соблюден столп "Спокойствие".
Другой пример - земной поклон. В земном поклоне обязательным (уаджибом) является сказать: "Субхана Рабби-яль-А'ля". Вот, время для произнесения этого зикра - это минимум для выполнения столпа "Спокойствие" (спокойного совершения намаза).

В известном хадисе о человеке, который плохо совершил намаз, сообщается, что во время совершения намаза он спешил так, что земные поклоны он совершал очень быстро. И Пророк сказал ему переделать намаз. И сказал ему так 3 раза. Почему? Потому что, он должен был соблюсти этот столп "Спокойствие" - размеренное совершение столпов намаза. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Про рукн СПОКОЙСТВИЕ

Сообщение »


Фиксация положения тела в каждом из столпов молитвы - столп (рукн) молитвы

Так как Пророк когда обучал неправильно делающего свою молитву, то произносил, объясняя каждый столп молитвы: "... пока не успокоится (стабилизируется положение тела) ...". аль‐Бухари, 757, 789; Муслим, 392.

Фиксация тела - это состояние его спокойствия на промежуток времени, необходимый для произнесения обязательных в этом положении поминаний Аллаxа. Если же человек не остановился, то не выполнил этот столп молитвы. См. "Хашияту-р‐Роуды‐ль‐Мурби’" Ибн Касима, 2/126; "аш-Шархуль-Мумти’", 3/421. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron