Нужен срочно ответ!!!

Сообщение »

Ассаляму галейкум! Сегодня в Казани магриб наступил в 21:17 а Фаджр в 00:41. Уважаемые братья середины ночи получается в 22:58 как нам известно Иша заканчивается в шариатскую полночь то есть в 22:58. В календаре ДУМ РТ Иша начало в 22:45 и потом они ждут иногда и 20-30минут и совершают Иша после шариатской полночи. Говорят что Ханафитский мазхаб дозволяет совершать Иша вплоть до Фаджра.
Среди наших братьев ахлю Сунна некоторые говорят что лучше читать джамаатом в мечети по их времени, а в довод говорят что у нас нет хукма ученых как конкретно нам поступать. Уважаемые братья дайте исчерпывающий ответ, мое мнение что они пропускают Иша и следовать календарю ДУМ РТ не является поводом пропускать молитву.
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань

Сообщение »

Rais писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматуЛлаахи уа баракатух! Когда совершать иша намаз, если краснота на горизонте исчезает после шариатской полуночи? Совершать когда еще краснота стоит, за то до середины ночи, либо совершать после исчезновения красноты и после прохождения полуночи. Например, шариатская полночь наступает 23:00, краснота исчезает 23:30. баракаЛлааху фикум!

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сегодня утром спросил шейха Хишама аль-Бияли, и он ответил, что если время ночной молитвы ('Иша) совпадает с серединой ночи, или же наступает после неё, в таком случае время ночной молитвы длится до утренней молитвы (Фаджр)
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re:

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):
Rais писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматуЛлаахи уа баракатух! Когда совершать иша намаз, если краснота на горизонте исчезает после шариатской полуночи? Совершать когда еще краснота стоит, за то до середины ночи, либо совершать после исчезновения красноты и после прохождения полуночи. Например, шариатская полночь наступает 23:00, краснота исчезает 23:30. баракаЛлааху фикум!

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сегодня утром спросил шейха Хишама аль-Бияли, и он ответил, что если время ночной молитвы ('Иша) совпадает с серединой ночи, или же наступает после неё, в таком случае время ночной молитвы длится до утренней молитвы (Фаджр)

Ас салям аляйкум уа рахматуЛлаахи уа баракатух, да брат ответ действительно немного запоздал этот вопрос я задавал в 2012году.
Уважаемый брат а если краснота совсем не пропадает до Фаджра тогда можно и до рассвета Иша совершать? Ведь у нас в Татарстане есть и такое время когда краснота не пропадает а сменяется устренней зарей. ) Брат это очень серьезный вопрос и в нем есть прямые доводы из Хадисов которые говорят о том что время Иша заканчивается в середину ночи, разве можем мы ослушаться хадисов опираясь на слова шейха Хишама аль-Бияли или любого другого который не привел довода?
Так же известны такие фетвы, как например:
Оригинал фетвы на арабском:
http://www.islamfeqh.com/Lagna/ViewLagn ... aspx?ID=10

Фетва № 5 об объединении послезакатной [магриб] и ночной [ишаа] молитв в некоторых европейских странах, по причине позднего вхождения времени ночной молитвы [ишаа].

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословения и мир самому почтенному из творений, господину посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
А затем:
Комиссия по фетвам при сайте «аль-Фикх аль-Ислямий» была извещена о поступившем к ней вопросе под номером 5 датируемой 16 числом месяца зуль-каада 1430 года (4 ноября 2009 года). В нём гласится следующее:
Жители европейских стран сталкиваются в летний период с проблемой позднего наступления времени ночной молитвы и раннего наступления времени утренней молитвы. Так время ночной молитвы [ишаа] входит в 23.00, а иногда и доходит до 24.00. А время утренней молитвы входит в 3.30, а иногда может наступать и раньше. Мусульмане сталкиваются с большой трудностью, особенно, во время работы и учёбы, что приводит к тому, что некоторые спят до ночной молитвы и оставляют молитву, так как не могут дождаться её времени. Можно ли тому, кто находиться в таком положении, объединять молитвы магриб и ишаа, так как это является для него затруднением? Да сохранит вас Аллах и да убережёт.
После ознакомления и изучения этого вопроса, комиссия ответила следующим образом:
Хвала Аллаху, Господу миров! Поистине, Аллах Всевышний обязал Своих рабов, чтобы они совершали молитву в установленные временные промежутки. Аллах Всевышний сказал:
«А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха – стоя, сидя и на своих боках. А когда вы обретёте успокоение (оказавшись в безопасности), то совершайте молитву (в полном виде). Поистине, молитва для верующих – предписана [сделана обязательной] (для совершения) в установленное время. » (Сура «Женщины», аят 103)
И в обоих сборниках достоверных хадисов («Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим») приводится хадис от Абдуллаха бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах!), который сказал:
Я спросил у Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Какое дело является самым любимым для Аллаха?» и он ответил: «Молитва совершенная в своё время...»
Как уже установлено по шариату, «затруднительная ситуация (машакка) требует (просит) облегчения» и обязывает устранять само затруднение. Всё, что приносит затруднение или приводит к затруднению, оно требует облегчения в (его шариатском) положении.
Аллах Всевышний сказал:
«...и не устроил Он для вас в Вере никакого (непосильного) затруднения,...» (Сура «Хадж», аят 78)
и также Он сказал:
«...Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет для вас затруднения,...» (Сура «Корова», аят 185)

И из того, что подтверждает это великое шариатское правило, и в частности в этой главе, это хадис, который пришёл в книге «Сахих Муслим» под номером 1151, который передаётся от ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом!) и который о том, что Посланник Аллаха объединил молитву зухр и аср, магриб и ишаа (находясь) в Медине, когда не было страха и не было дождя.
Уаки' сказал:
- Я спросил ибн Аббаса: «Почему он [Пророк] так поступил?» и ибн Аббас ответил: «Он [Пророк] хотел не затруднять свою умму [общину]». Также от него этот хадис передаётся со словами «не испытывая страха и не будучи в пути».
Этот хадис является доводом на то, что поводом для объединения молитв может быть не только страх, быть в пути или дождь. Более того, всё что подвергает мусульманина в (сильное) затруднение, даёт возможность объединять две молитвы.
И когда для человека становиться затруднительным совершать молитву в своё время, ему разрешается объединять две молитвы, с условием, что это не станет для него привычным делом,
и не причинит вред молящему то, что он будет делать это продолжительное время, пока есть та причина, из-за которой делается это деяние.
Некоторые учёные расширили применение этого хадиса, используя в качестве доказательства хадис от ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом!), который был упомянут выше, и опираясь на шариатское правило о необходимости устранения затруднения. Например, имам Ахмад (да помилует его Аллах!) разрешил кормящей женщине объединять молитвы, когда ей затруднительно совершать каждую молитву по отдельности, как это разрешили также и некоторые учёные.
Передаётся от ибн Сирина, что он не видел проблему в том, чтобы объединять две молитвы, когда была в этом нужда, если это не станет привычным делом. И также ибн Кудама передаёт от ибн Шабрама, что он сказал то, что ему сказал ибн Сирин.
Хафиз ибн Хаджар в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет: «Некоторые из имамов [т.е. больших учёных] понимали этот хадис по внешнему смыслу [т.е. дословно], и вообще разрешили объединять молитвы, когда человек находится не в пути и когда есть необходимость, но с условием, что это не станет привычным делом. Об этом говорили: ибн Сирин, Рабиа, Ашхаб, ибн аль-Мунзир, аль-Каффаль аль-Кабир, и рассказывал аль-Хаттаби от группы из числа ахль аль-хадис.

И уже заключено в постановлении заседания исламского съезда по вопросам фикха в её 19-й сессии, состоявшей в резиденции «Всемирной Исламской Лиги» в Досточтимой Мекке с 22 по 26 шавваля 1428 года [с 3 по 7 нояб. 2007 г.] после рассмотрения письма, который был направлен руководителем исламского культурного центра Бельгии, который просит в нём разъяснений по некоторым моментам относительно постановления №6, который был принят на девятом сьезде по теме «Времена молитв и поста в странах, которые расположены в верхних широтах».
В ней содержится следующее: «Разъясняя это положение, с целью устранения того затруднения, о котором говорится в вопросе, который был адресован сьезду, то поистине, заседание съезда видит то, что упомянутое в предыдущем постановлении о применение относительного сравнения в отношении тех стран, которые находятся между 48-й и 66-й ширатами северного и южного полушария будет только в том случае, если отсутствуют астрономические признаки времени.
Что же касается того положения, когда проявляются признаки молитвы, но в течении многих дней поздно исчезает вечерняя заря, только после исчезновения которой наступает время ночной молитвы, то съезд считает, что в таких случаях молитва должна совершаться в своё установленное по шариату время. Однако, тот для кого затруднительно ожидание времени наступления молитвы или исполнение его вовремя, как например студенты, служащие и рабочие в свои рабочие дни, то им можно руководствоваться аятами и хадисами о разрешении устранять затруднение с уммы (всемирной исламской общины). Это для того, чтобы объединение молитв не стало общей основой для всех людей в тех странах на протяжении этого промежутка времен, так как это приведёт к тому, что разрешение объединять молитвы превратиться в обычное дело. А правилом для этого затруднения является возвращение его к обычаю, а обычай отличается в зависимости от людей, мест и положений...
Как приводится в постановлениях Европейского съезда по вынесению фетв и исследований от 24 числа 4 месяца 1426 года (3 июня 2005 года):
«Съезд пришёл к мнению о дозволенности объединения этих двух послезакатной [магриб] и ночной [ишаа] молитв в Европе в летний период, когда время (вхождения) ночной молитвы приближается к полночи или же вообще отсутствует, с целью устранить затруднение с исламской уммы аятами Корана и хадисом, который приводится в «Сахих Муслим» от ибн Аббаса о том, что Пророк (да будут ему благословения Аллаха и мир!) объединил послеполуденную [зухр] и предвечернюю [аср], и послезакатную и ночную молитвы без причины страха или без дождя.
У ибн Аббаса спрошили: чего он [Пророк] этим хотел? И ибн Аббас ответил: «Он [Пророк] хотел, не затруднять свою умму [общину]». Так же в тех странах в зимнее время дозволено объединять молитвы зухр и аср из-за краткой продолжительности дня и трудности совершения каждой молитвы в своё время для работающих в организациях, когда им очень затруднительно совершать молитву в своё время. И съезд обращает внимание на то, чтобы мусульманин не прибегал к объединению молитв, когда в этом нет необходимости и чтобы он не сделал это постоянным делом.
Основываясь на приведённое выше, для мусульманина является обязательным совершать каждую молитву в своё установленнное по шариату время. Нельзя совершать молитву вне этих пределов, кроме как только в случае, если мусульманину причиняется вред и затруднение, когда он совершает её в своё время. И ему разрешается объединять её с другой молитвой, присоединяя к ней последующую молитву или же её присоединяя к последующей молитве, так как причиной для объединения молитв является необходимость устранения затруднения с верующего.
И также основываясь на это, когда задающий вопрос и те, кто находится в таком же положении, испытывают затруднение с совершением ночной молитвы [ишаа] в своё время из-за трудности ожидания или же из-за полного отсутствия её признаков, то ему разрешается объединять её с послезакатной молитвой [магриб]. Но при этом имеется условие, что когда для него станет легко совершения молитвы ишаа в своё время без объединения, то ему станет обязательным совершать её в своё время, как не разрешается сделать объединение молитв постоянным делом, когда нет в этом действительной нужды. И только Аллах Всевышний знает лучше.
Участники комиссии по фетвам, которые согласны с фетвой №5, уважаемые шейхи:

1. Доктор Хани бин Абдуллах аль-Джубейр
(шариатский судья в общем суде в Достопочтимой Мекке)
2. Доктор Халид бин Абдуллах аль-Муслих
3. Доктор Атыйя ас-Сеййид Файяд
(преподаватель сравнительного фикха в Университете Короля Халида в городе Абха)
4. Доктор Йусуф бин Абдуллах аш-Шубейли
5. Доктор Алий Мухйиддин аль-Курра Дагый
6. Доктор Акыйль бин Мухаммад Муктарий
7. Доктор Наиф бин Мухаммад аль-'Ажмий

Ранее ее приводил брат Абу Адель фот здесь viewtopic.php?f=58&t=4232
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань

Re: Re:

Сообщение »

MuslimKZN писал(а):Ас салям аляйкум уа рахматуЛлаахи уа баракатух, да брат ответ действительно немного запоздал этот вопрос я задавал в 2012году.
Уважаемый брат а если краснота совсем не пропадает до Фаджра тогда можно и до рассвета Иша совершать? Ведь у нас в Татарстане есть и такое время когда краснота не пропадает а сменяется устренней зарей. ) Брат это очень серьезный вопрос и в нем есть прямые доводы из Хадисов которые говорят о том что время Иша заканчивается в середину ночи, разве можем мы ослушаться хадисов опираясь на слова шейха Хишама аль-Бияли или любого другого который не привел довода?
Так же известны такие фетвы, как например:
Оригинал фетвы на арабском:
http://www.islamfeqh.com/Lagna/ViewLagn ... aspx?ID=10
Ранее ее приводил брат Абу Адель фот здесь viewtopic.php?f=58&t=4232

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Брат, я спрашивал насчет ситуации, где время ночного наступает, то есть краснота проходит.
Известно, что молитва, совершенная до наступления её времени, недействительна, кроме как по причине объедения. Поэтому, основа в том, что человек ждет времени начала молитвы, далее если после наступления времени ночной молитвы есть середина ночи после этого времени, то следуй хадису который приводится у Муслима, если же середины ночи нет, откуда ты ее возьмешь? Время же вспять не повернешь, так же как и не скажешь, что можно делать сегодняшний ночной намаз до середины ночи следующего дня.

Далее, в вышеприведенной тобой фетве говорится, что ты обязан объединять или же, что это дозволено? Да еще и с условием чтобы не делать это привычкой. Обрати внимание на текст фетвы:
Что же касается того положения, когда проявляются признаки молитвы, но в течении многих дней поздно исчезает вечерняя заря, только после исчезновения которой наступает время ночной молитвы, то съезд считает, что в таких случаях молитва должна совершаться в своё установленное по шариату время. Однако, тот для кого затруднительно ожидание времени наступления молитвы или исполнение его вовремя, как например студенты, служащие и рабочие в свои рабочие дни, то им можно руководствоваться аятами и хадисами о разрешении устранять затруднение с уммы (всемирной исламской общины)...

"Съезд пришёл к мнению о дозволенности объединения "...

что же касается когда время ночного не наступает вообще, когда вечерняя заря переходит сразу в утреннюю обсуждалось в этой теме viewtopic.php?f=6&t=4332&p=19712#p19712 тоже брата Abu Adel
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Время ночной молитвы наступает после середины ночи

Сообщение »

MuslimKZN писал(а):Известно, что молитва совершенная до ее наступления недействительна, кроме как по причине объедения.

Так же известно, что совершение молитвы после окончания ее времени недействительно, кроме как по причине объединения.
MuslimKZN писал(а):Поэтому, основа в том, что человек ждет времени начала молитвы, далее если после наступления времени ночной молитвы есть середина ночи после этого времени, то следуй хадису который приводится у Муслима, если же середины ночи нет, откуда ты ее возьмешь?

Основа в том что середина ночи у нас есть и она наступает а следовательно согласно хадису "время вечерней ('иша) молитвы [продолжается] до середины ночи" (сахих Муслим) время Иша заканчивается. И волей не волей получается либо мы выполняем Иша объединяя с Магрибом, либо шариатское время молитвы Иша выходит.
MuslimKZN писал(а):В этой фетве говорится что ты обязан объединять или же это дозволено, еще и с условием чтобы не делать это привычкой?

В этой фетве говорится о дозволенности объединения по причине "в своё время из-за трудности ожидания" даже не после середины ночи а просто долго ожидать, конечно не делая это привычным делом.
Еще брат не узаконено в шариате на "продление времени молитв" по какой либо причине! Если же есть довод то приведи пожалуйста.
Теперь ты брат пожалуйста ответь разве можем мы опираясь на твой "вопрос-ответ" шейху совершать Иша после того как выходит ее время? Ведь если мы берем мнение о дозволенности объединения с магрибом не делая это привычным делом, а только лишь взяв объединение по причине затруднения вызванного особенностями северного расположения на несколько месяцев, опираясь на хадис который приводит Муслим и известные фетвы ученых (о дозволенности объединения в такой ситуации которые этот вопрос детально рассмотрели), то нет такого мнения что молитва не действительна.
Если же взять тот "вопрос-ответ" что привел ты, совершить Иша после середины ночи то согласно хадису "время вечерней ('иша) молитвы [продолжается] до середины ночи" и тому мнению что Иша до середины ночи то такая молитва совершена в неустановленное для нее время.
А Аллах знает лучше. Пусть Аллах укрепит нас своим знанием.
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань

Сообщение »

Брат мой, у меня нет никакого желания доказывать тебе, что время молитвы не может закончиться до её наступления.
так же как и то, что омовение не может нарушиться до того как ты возьмешь его;
так же как и то, что ты не можешь выйти из молитвы до того как войдешь в нее
и так далее...
может кто-то другой сможет тебе это объяснить, я сдаюсь )
Объединение, насколько я понимаю, из фетвы является дозволенным, а не обязательным. Если же ты говоришь что человек ОБЯЗАН объединять, несмотря на то, что ночь наступает, вечерняя заря ухдит, то пожалуйста далиль.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Время ночной молитвы наступает после середины ночи

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):время молитвы не может закончиться до её наступления.

Совсем недавно меньше месяца назад в Татарстане вечернее зарево не пропадало вплоть до появления утренней зари. Как же так случилось что время Иша закончилось не начавшись? Или ты будешь продолжать доказывать что этого не может быть?
Abu 'Abdulla писал(а):так же как и то, что омовение не может нарушиться до того как ты возьмешь его;
так же как и то, что ты не можешь выйти из молитвы до того как войдешь в нее
и так далее...

Уважаемый мой брат, стоит тебе увидеть разницу между "действием" это например омовение, молитва и так далее. И "условиями" это например время молитвы, искренность, намерение и так далее. Одно не может закончиться не начавшись это как ты понял "действие" а другое вполне может закончиться не начавшись это "условие".
Abu 'Abdulla писал(а):Если же ты говоришь что человек ОБЯЗАН объединять, несмотря на то, что ночь наступает, вечерняя заря ухдит, то пожалуйста далиль.

Мой дорогой брат я лишь говорю, что те кто совершают молитву Иша в Казани вынуждены совмещать и у нас нет выбора, в этот небольшой отрезок времени, по той причине что "условие" действительности молитвы такое как "установленное для нее время" выходит слишком рано.
А Аллах знает лучше.
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань

Re: Время ночной молитвы наступает после середины ночи

Сообщение »

А там где полярный день, где солнце вообще не заходит, ты будешь вынужден объединять вечернюю с ночной?
Нет.
Почему?
Потому что будешь рассчитывать, и по расчетам у тебя будет начало и конец для каждой молитвы.

У тебя сейчас ситуация когда поляряный день наступил в отношении одной молитвы в виду того, что вечерняя заря перешла в утреннюю.
что тебе надо делать в данной ситуации? Я не знаю будешь ли ты ориентироваться на ближайшую местность, где исчезает вечерняя заря, либо на ближайшую исламскую страну, о чем говорил брат Абу Зайнаб со слов шейха Расляна, либо будешь рассчитывать. Но в любом случае, ты должен определить начало времени ночной молитвы.
А то, что ты пишешь:
Мой дорогой брат я лишь говорю, что те кто совершают молитву Иша в Казани вынуждены совмещать и у нас нет выбора, в этот небольшой отрезок времени, по той причине что "условие" действительности молитвы такое как "установленное для нее время" выходит слишком рано.
то на эти слова у тебя нет довода, и ин шаа Аллах, я уверен ты не найдешь на это слов даже одного ученого. Фатуа же, на которое ты ссылаешься, говорит о ДОЗВОЛЕННОСТИ (а не обязательности) совмещения. Плюс к этому оно относится к ситуации, когда вечерняя заря пропадает. Фатуа, данное в одной ситуации, ты применил к другой, да еще и сказал, что "у нас нет выбора" кроме как объединять. Это, не что иное, как неправильно сделанные тобою выводы.

Коротко о главном:
1. Ты не обязан объединять и не вынужден, а только можешь объединить.
2. Начало и конец есть у каждой молитвы, будь это по солнцу или же по расчету, или же ориентированием на ближайшие местности, и зависит от того заходит солнце или же вообще не заходит или же частично заходит.
3. Конец времени конкретной молитвы не может прийти раньше ее начала.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Время ночной молитвы наступает после середины ночи

Сообщение »

Уважаемый брат я прекращаю этот спор, не вижу пользы от этого. Тот кто читает сделает для себя выводы ин шаа Аллах. Если кто то из братьев может ответить или дополнить с доводами и подробным разбором данной ситуации было бы очень хорошо. Пусть Аллах наставит нас на прямой путь.
MuslimKZN
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:03
Откуда: Казань


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron