Большинство расписаний не дают правильное время для Фаджра?

Сообщение »

Ассаламу алайкум. Слышал что большинство расписаний определяют время молитвы фаджр по ложной заре, так ли это? разве время для молитвы фаджр не определяется по истинной заре?
переводите эту фатву кто занет. http://islamqa.info/ar/26763
Саалааф
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 00:23

Re: Большинство расписаний не дают правильное время для Фадж

Сообщение »

Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах

Скопировал в другую ветку. Думаю, сдесь тоже уместно будет (это другая фетва)

93160: Время наступления истинной зари.
Каковы методы определения истинной утренней зари?
Утром я стараюсь определить истинную зарю для того, чтобы узнать время наступления утренней молитвы и время начала поста. Я делаю это для себя и для своих друзей, так как живу в Китае. Китайские мусульмане руководствуются расчетами времён молитв из интернета, но они не точны. Основываясь на них, они совершают утреннюю молитву преждевременно. Однако, если я не могу точно определить верное время…
Считается ли, что я совершаю грех из-за этого?
Вся хвала Аллаху.

Во-первых. Да воздаст Вам Аллах благом за Ваши поиски истины для исполнения Вашего поклонения. И просим Всевышнего Аллаха содействовать Вам и увеличить Свою милость за Вашу любовь к знанию и стремление обучаться.

Знайте, что заря бывает двух видов: ложная, которая не свидетельствует о начале утренней молитвы и не делает запретным принятие пищи, питья и половой акт для того, кто вознамерился поститься, и истинная заря. Именно с появлением истинной зари входит время утренней молитвы, и начинается пост, то есть для постящегося становится запретным принятие пищи, питья и половой акт. Эта та заря, о которой говорят слова Всевышнего Аллаха:

وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (сура «аль-Бакара», аят 187).

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ясно говорил о разнице между ними во многих хадисах. Некоторые хадисы говорят о различиях по приметам (или по описанию), а другие - о различии в отношении норм (хукм). А есть хадисы, которые рассказывают как о различиях между ними в приметах, так и о различиях в отношении норм.

Вы можете посмотреть эти хадисы в вопросе под № 26763.

Ясное различие между ложной и истинной зарёй упоминается и в словах сподвижников, таби‘инов и тех ученых-имамов, кто последовал за ними.

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:

«‘Абдур-Раззак сказал: „Ибн Джурейдж сообщил нам от ‘Ата, что тот сказал: „Я слышал, как Ибн ‘Аббас говорил: „Существует две зари. Та, что поднимается в небе (или ярко сверкает в небе), не делает разрешённым и не запрещает что-либо. Но заря, которая ясно просматривается над вершинами гор, именно она делает запретным питьё“.

‘Ата сказал: „Что касается зари, когда она поднимается в небе (то есть, расположена вертикально по отношению к земле), то она не делает запретным ни питьё при посте, ни указывает на вхождении времени молитвы и не завершает время Хаджа. Если же заря распространяется над вершинами гор, то становится запретным питьё для постящихся, и завершается время Хаджа“. Цепочка передатчиков (иснад) до Ибн ‘Аббаса и ‘Ата достоверна. И подобные сообщения передаются не только от одного праведного предшественника (саляф), да помилует Аллах их всех» (Тафсир Ибн Касир. – Т. 1. – С. 516).

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

«Обобщая (вышесказанное): время утренней молитвы (субх) по единогласному мнению всех ученых входит с появлением второй зари. На это указывают хадисы о временах совершения молитв. А вторая заря – это белизна, распространенная по горизонту. Она называется „истинной зарёй“, так как истинно указывает на наступление утренней молитвы (субх). Утро совмещает белизну и красноту, поэтому человека, цвет кожи которого имеет как белый, так и красный оттенок, называют „асбах“.

Что же касается первой зари. Она представляет собой тонкую белизну, поднимающуюся, а не простирающуюся, в небе. С ней не связаны никакие шариатские нормы (хукм). Её называют ложной зарёй» (Аль-Мугни. – Т. 1. – С. 232).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Ученые упомянули, что между ними – то есть ложной (первой) зарёй и истинной (второй) – существуют три различия.

Первое различие заключается в том, что первая заря вытянута, а не распространяется вширь. То есть она идёт вверх с востока на запад, а вторая заря – распространяется с севера на юг.

Второе различие: после первой зари вновь наступает темнота. Она на короткое время освещает (небо), но после наступает темнота. После второй зари темнота не наступает, а свет становится интенсивнее.

Третье различие: вторая заря сливается с горизонтом, между ней и горизонтом нет тьмы. А первая заря отделена от горизонта, между ней и им есть полоска тьмы.

Начинает ли действовать в результате появления первой зари какая-либо норма Шариата (хукм)? Нет, она не влияет на действие какой-либо шариатской нормы: ни на время воздержания (от всего, что портит пост – прим. пер.) во время поста, ни на начало утренней молитвы. Заповеди или нормы начинают действовать с появлением второй зари» (Аш-шарх аль-мумти‘. - Т. 2. – С. 107, 108).

Во-вторых. Что касается времён молитв (высчитываемых математически – прим. пер.), то они - ненадежный источник в определении времени утренней молитвы. Их ошибочность установлена. Вам не следует опираться на них в определении времени утренней молитвы, а необходимо узнавать верное время (наступления молитвы – прим. пер.), как мы разъяснили это выше и указали на разницу между ложной и истинной зарёй. Если Вы не можете смотреть каждый день, то оставляйте запас времени после азана по времени молитвы (высчитываемой математически – прим. пер). В каждой стране этот запас времени может быть различным, также он может различаться и в разные времена года. Вам можно выжидать, к примеру, полчаса и после совершать утреннюю молитву, но наряду с этим, из предосторожности, оставляйте еду и питьё до этого.

Также Вы можете составить верное ежедневное время наступления утренней молитвы, исследовав наступление истинной зари каждый день на протяжении всего года, чтобы им могли пользоваться и поколения после вас. Возможно, Аллах запишет вам награду за корректирование (времени) поклонения мусульман.

Итак, если Вы можете лично следить за вхождением времени утренней молитвы, то узнайте время начала молитвы и поста; если это невозможно, то не совершайте утреннюю молитву, пока по всей вероятности не войдет время молитвы.

Что же касается поста, то вам можно есть и пить, пока вы не будете уверены в том, что заря занялась. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (сура «аль-Бакара», аят 187).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Пока человек не убедился, что заря показалась, он может принимать пищу, даже если у него есть сомнения» (Фатауа ас-сыйам. – С. 299).

А Аллах знает лучше!


http://islamqa.info/ru/93160
ибн Юсиф
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:53
Откуда: Баку


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron