Открытие аурата во время намаза

Сообщение »

Ассаламу 'алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Такой вопрос, братья - человек совершает намаз и во время руку' или саджда у него открывается поясница, т.к. задирается майка или рубашка. Окружающие начинают порицать его из-за этого, мотивируя тем, что портится намаз у него самого и у тех, кто видит непроизвольно его оголённую поясницу. Далиль спрашивать не только бесполезно, но и даже опасно (:
Хочется убедиться в правомочности такого обвинения, прежде чем следовать за этим, либо же получить довод против этого.
БаракаЛлаху фикум.
Аватар пользователя
abu_vasila
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 19:05

Re: Открытие аурата во время намаза

Сообщение »

Уа алейка салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Сказал Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал в своей книге "аль-Мугни".

"Раздел: Если раскрылась небольшая часть аурата, то это не делает молитву недействительной. Это мнение Ахмада и Абу Ханифы.
аш-Шафи сказал: Это делает молитву недействительной, потому что это является тем, что имеет отношение к аурату, и не имеет значение было ли место обнажение малым или объёмным и это аналогично тому, чтобы смотреть на аурат".


Аш-Шафи, да помилует его Аллах, сказал в "аль-Умм":

"Если во время совершения молитвы какая-либо часть между пупком и коленом у мужчин, а также волосы у женщин, без различия в том, было ли это большая их часть или малая, либо любая часть её тела, за исключением её рук и лица, а также запястья и не ничего помимо них, будут раскрыты, без различия в том, осознанно они это совершили или нет, таким образом они (как мужчина, так и женщина) должны будут повторить свою молитву заново, за исключением тех случаев, когда их одежда раскрылась по причине дуновения ветра или соскользнула, то тогда надо немедленно вернуть её на своё место без промедления".
sultan
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:49

Re: Открытие аурата во время намаза

Сообщение »

Уа 'алайкуму салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух

Ханбалиты сказали не портится намаз, если открылся аурат на небольшое время, как наподобие ветра открывшего его.
См.Сахих Фикх Сунна 1\302

Так же шейх ибн 'Усаймин رحمه الله сказал :

1- Если аурат был открыт намеренно, то намаз недействителен, вне зависимости значительно был открыт или незначительно, на долгое время или на короткое

2-Если аурат был открыт нечаянно, и незначительно (то есть немного), то намаз его не портится и он действителен.

3- Если аурат был открыт нечаянно, но значительно (то есть много), однако на короткое время (молящийся сразу прикрыл), то намаз остаётся действительным.

4- Если аурат был открыт нечаянно, значительно (то есть много), на продолжительное время, так что молящийся узнал об этом в конце молитвы, или после саляма, то такая молитва не действительна, потому что аурат открыт много и на долгое время.

Источник : Аш-Шарх аль-Мумти 'аля зад аль-Мустакни 2/172


Уа фикум
Аватар пользователя
hamza abu Taimiya
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 16:49

Re: Открытие аурата во время намаза

Сообщение »


ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух, братья. )

А что скажете на это:

Сообщается, что ‘Амр бин Салама, да будет доволен им Аллах, сказал: "(Когда) мы находились у источника на дороге и мимо нас проходили караваны, мы спрашивали (проезжавших): "Что случилось с людьми? Что случилось с людьми? Кто этот человек?" - а они отвечали: "Он утверждает, что его послал Аллах и что ему ниспосылаются откровения [или: "что Аллах внушил ему в откровении то-то и то-то"]", и я запоминал эти слова, которые будто бы запечатлелись в моём сердце.
Что касается (остальных) арабов, то они медлили с (принятием) ислама до завоевания Мекки и говорили: "Оставьте его и его соплеменников: поистине, если он победит их, значит, он - истинный пророк", а после того как Мекка была завоёвана, все (племена) бросились принимать ислам.
Мой отец принял ислам раньше, чем другие люди из моего племени, а когда вернулся (после встречи с пророком ), сказал: "Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: "Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней, и пусть будет имамом для вас тот, кто лучше всех знает Коран"".
После этого (мои соплеменники) стали (искать такого человека), однако не нашлось никого, кто знал бы Коран, (айаты) которого я запоминал со слов караванщиков, лучше меня, и они поставили меня вперёд, хотя было мне (только) шесть или семь лет.
(Поскольку) накидка, которую я носил (была слишком коротка), она задиралась, когда я совершал земные поклоны, и одна женщина из (нашего) племени сказала: "Не прикроете ли вы зад вашего чтеца, (чтобы нам не видеть его)?" - после чего (люди) купили мне (кусок ткани) и выкроили из неё рубаху для меня, и ничему я не радовался (тогда так сильно), как этой рубахе". аль-Бухари, 1588 (4302).
_________________________

Из того, что делает молитву недействительной и её нужно сделать заново является умышленное раскрытие ‘аурата (тех частей тела, которые должны быть прикрыты во время молитвы).
Потому что одно из условий молитвы – это прикрытие ‘аурата. И если это условие отсутствует преднамеренно без оправдания, то становится недействительным то, что было обусловлено. А это в нашем случае – молитва. См. "Ад‐Дурусу‐ль‐Муxимма" имама ибн База, да помилует его Аллаx, 11‐й урок; также его "Хашия" на "ат-Тыуйан", с.151; также его "Хашия" на "аль-Фаиз", с.49. ИСТОЧНИК
_________________________

И некоторые пользы из давних фатауа с сайта Мунаджида:

Ибн Кудама сказал: "Прикрытие ‘аурата от взоров тем, что не показывает кожу, является обязательным (уаджиб) и условием (шарт) правильности молитвы. Этого мнения придерживался аш-Шафи‘и и сторонники "ра'й (самостоятельного суждения)". "Аль-мугни", (1/366).

Ибн Хаджар сказал: "Большинство ученых считали, что прикрытие ‘аурата является одним из условий (шарт) правильности молитвы". "Фатх аль-Бари", 1/466.

Человек, совершая молитву, обязан прикрыть ‘аурат согласно единодушному мнению всех мусульман. И большинство ученых считают, что ‘ауратом мужчины является всё, что находится между пупком и коленом. См. "Аль-мугни", (т.3, с.7); "Аль-истизкар", (т.2, с.197); "Фатауа исламийа", (т.1, с.427).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: "Если человек станет совершать молитву в рубашке с широкой горловиной, которая оставляет открытой часть ‘аурата, если (смотреть на него) сверху при поясном или земной поклоне или при других действиях в молитве, то его молитва действительной не будет. Ему следует застегнуть вырез, или скрепить его посередине, или прикрыть вырез, накинув что-нибудь на свои плечи и пр.". "Раудату-т-талибин", т.1. с.284.

Ибн ‘Абд аль-Барр, да помилует его Аллах, сказал: "Все учёные единодушны, что молитва человека, способного укрыть ‘аурат для молитвы, но не сделавшим этого, считается неверной".

Вот это наставление очень кстати:

Человек, желающий совершить молитву, обязан подготовиться к молитве прежде, чем приступить к ней. Так он должен надеть такую одежду, которая, он уверен, полностью прикрывает его ‘аурат, и оставить такую, которая во время молитвы может оголить часть ‘аурата.
Например, короткая футболка и другая подобная одежда, которая может обнажить нижнюю часть спины. То есть, оголить часть его ‘аурата, когда он совершает поясной или земной поклон. ИСТОЧНИКИ: 1, 2, 3.
_________________________

Личные наблюдения:

Часто можно стать свидетелем, как братья молятся в коротеньких футболках или рубашках навыпуск. Особенно это заметно в теплое время года. Некоторые пытаются перед молитвой заправить их в штаны, а некоторые и не заправляют вовсе, но в обоих случах аурат открывается, так как одежда короткая и как бы ее не заправить, но в поясном и земном поклонах она все равно выходит наружу оголяя спину или нижнюю часть спины (ближе к ягодицам).

Что отсюда следует?

А то, что страдает молитва и ее полноценное совершение, даже не считая открывающийся аурат, а именно: а) когда молящийся совершает поясной поклон не до конца, не выпрямляя спину, а наклоняясь, оставляя спину горбом, из-за страха того, что одежда может выйти из брюк, б) когда молящийся совершает земной поклон, он также не выпрямляет спину боясь оголения аурата, в) также когда молящийся из-за боязни открытия аурата не расставляет руки должным образом согласно сунне, а совершает земной поклон плотно сжавшись.

А неполноценное совершение пунктов а) и б) чревато испорченностью молитвы.

Посланник Аллаха однажды увидел какого-то молящегося человека, который не совершал до конца поясные поклоны и клевал носом во время совершения земных поклонов, на что он сказал: "Если бы этот человек умер в таком состоянии, то он бы умер не в вере Мухаммада, тыкая носом во время намаза словно ворона, клюющая кровь. Тот, кто не совершает до конца свои поясные поклоны и клюёт носом во время совершения земных поклонов, подобен голодному человеку, который съедает один-два финика, но пользы ему от них никакой". Абу Йа’ла в "аль-Муснад", 340, 3491/1; аль-Аджури в "аль-Арба'ин"; аль-Байхаки; ат-Табарани, 1/192/1; ад-Дийа' в "аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах уа-ль-Хисан", 276/1; Ибн ‘Асакир, 2/226/2, 414/1, 8/14/1, 76/2 передали этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а Ибн Хузайма назвал этот хадис достоверным, 1/82/1. Ибн Батта приводит первую часть другого подкрепляющего хадиса в форме "мурсаль", кроме дополнения, в "аль-Ибана", 5/43/1.

Посланник Аллаха молился и заметил краем глаза человека, позвоночник которого не распрямлялся во время поясных и земных поклонов. Завершив молиться, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О, собрание мусульман! Поистине, не совершил намаз тот, кто не распрямляет свой позвоночник во время поясных и земных поклонов". Ибн Аби Шайба, 1/89/1; Ибн Маджа и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. См. "ас-Сахиха", 2536.

Шейх аль-Альбани сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что намаз того, кто не выпрямляет полностью свой позвоночник при совершении поясных и земных поклонов, недействителен". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Да убережет Аллах от этого.

Подробнее о движениях в молитве - тут.

Более того, молящийся каждый раз в намазе руками заправляет обратно одежду в брюки и такой молящийся в такой одежде часто думает в самой молитве об одежде и о том, как бы она не вылезла из штанов, что мешает смирению, спокойствию и сосредоточенности в намазе.

Ведь говорили некоторые предшественники: "Если бы у меня было из всех моих намазов только два рака’ата принятых Аллахом! О, если бы, хотя бы у меня было два рака’ата, всего два рака’ата из всех моих намазов, принятых Аллахом!". Люди спрашивали: "Как это так "всего два рака’ата"?!". Они говорили: "Потому что, Всевышний Аллах говорит: "Поистине, принимает Аллах только от богобоязненных"". ИСТОЧНИК

Не рискуйте, братья, своими молитвами, одевая по утрам короткие футболки и рубашки, зная, что она будет оголять аурат.

Да увеличит Всевышний наше стремление и следование Сунне.

джазакуму-Ллаху хайран.
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Открытие аурата во время намаза

Сообщение »


Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: "Если человек станет совершать молитву в рубашке с широкой горловиной, которая оставляет открытой часть ‘аурата, если (смотреть на него) сверху при поясном или земной поклоне или при других действиях в молитве, то его молитва действительной не будет. Ему следует застегнуть вырез, или скрепить его посередине, или прикрыть вырез, накинув что-нибудь на свои плечи и пр.". "Раудату-т-талибин", т.1. с.284.


Сунан Абу Дауд - "Книга молитвы": Глава о том, кто совершает молитву в одной рубахе

Хадис №632 - Сообщается, что Саляма ибн аль-Акуа’ сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я - человек занимающийся охотой (асид) 1, так могу ли я совершать молитву в одной рубахе?”».
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Да, и застегни её хотя бы колючкой 2».

Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/78, Ахмад 4/49, аль-Бухари в своём «Тарихе», как об этом сказано в «Фатхуль-Бари» 1/270, ан-Насаи 2/70, Ибн Хузайма 755, Ибн Хиббан 2294, аль-Хаким 1/250, аль-Байхакъи 2/240. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Ируауль-гъалиль» 268, «Тахридж мишкат аль-масабих» 725, «Аслю сыфати саля» 1/167.
________________________________________________

1. Учёные разошлись на два мнения относительно понимания этого слова. Группа из них сказала, что речь идёт о болезни шеи, когда человеку защемило шею и он не может ею двигать. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/237.
Другие же сказали, что речь идёт об охотнике. Этот сподвижник имел ввиду, что в одной одежде ему будет проще и легче передвигаться, так как охотнику нужна быстрота. См. «Шарх Мир’ат аль-мафатих», ч. 766.
2. Ат-Тыби сказал: «Это следует делать в том случае, когда вырез рубахи большой, когда через него показывается ‘аурат и поэтому ему нужно застегнуть её, чтобы не обнажились части тела, которые следует скрывать». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/236.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший, и то же самое сказал ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/174). Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис», и с ним согласился аз-Захаби, а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/196. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Открытие аурата во время намаза

Сообщение »


Ринат абу Мухаммад (примерный краткий перевод): "Спросил у шейха Абу Саляха о положении человека совершающего молитву в дырявой одежде на местах аурата".

Шейх ответил что это не дозволено, и что следует зашить эти дыры, или одеть другую одежду сверху или снизу. ИСТОЧНИК

Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari

Re: Открытие аурата во время намаза

Сообщение »


Вопрос шейху Ибн 'Усаймину (рахимаху-Ллах): "Многие люди молятся в тонких одеждах, через которые просвечивается кожа тела, одевая под ними короткие шорты, не закрывающие бедер. В итоге его бедра остаются видными через его одежду. Каково суждение относительно молитвы этих людей?".
Ответ шейха: "Молитва этих людей – молитва тех, кто молится вообще без одежды, не считая коротких шортов. Потому что прозрачная одежда, через которую просвечивается кожа тела, не закрывает тело, и ее присутствие равнозначно ее отсутствию. Основываясь на этом – их молитва является недействительной, согласно наиболее правильному мнению ученых, и это распространено в мазхабе имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Это потому, что молящемуся мужчине обязательно закрыть то, что между пупком и коленями – это наименьшее что он может делать в подчинение словам Аллаха:

"О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети"
Сура "аль-А'раф", 7:31

Такому надлежит либо одеть штаны, закрывающие его тело между пупком и коленями, либо одеть сверху шорт достаточно плотную одежду, через которую не будет видно кожу. Что же касается действия, упомянутого в вопросе – это ошибочное и опасное явление". Сборник фетв шейха Ибн 'Усаймина: гл.8, стр.264. ИСТОЧНИК
Аватар пользователя
salyafit_07
 
Сообщений: 3439
Зарегистрирован: 26 май 2011, 10:02
Откуда: vk.com/al_asari


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron