Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение »

Ассаламу алейкум!
Человек парализован ...Настало время намаза и рядом не никого кто бы помог сделать омовение и постелить чистую постель,но больной знает что через час,два или три (до наступления времени следующего намаза) должны придти родные которые помогут с омовением и постелить чистую постель.Должен ли больной ждать родных или надо читать намаз сразу после азана без омовения и на не чистой постели?
Айша
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:22

Сообщение »

Уа алейкум салам.
В такой ситуации правильнее ин ша-Аллах сделать намаз во время в его состоянии, чем сделать его полноценно, но после выхода времени молитвы!
Не дозволено пропускать совершение молитвы в "установленное для нее время", даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот (наджаса) на одежде, которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22.
И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.
Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.д. И упомянутая вами ситуация сестра также имеет отношение к этому!
Доказательством тому, о чем идет речь, является история, о которой поведала ‘Аиша. Она рассказывала: “Однажды я потеряла ожерелье, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал людей найти его. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. Затем они пожаловались на это посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал аят об очищении землей (таямум)”. аль-Бухари 336, Муслим 367.
Хафиз Ибн Хаджар передал слова Ибн Рашида, который сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на обязательность совершения молитвы даже тому, кто не имеет возможность очиститься обоими способами (водой или землей). В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы им порицание. И это было мнением аш-Шафи’и, Ахмада и большинства мухаддисов, а также большинства сторонников имама Малика”. См. “Фатхуль-Бари” 1/440.
Что же касается молитвы, совершенной в таком состоянии, то ее не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел им возмещать эту молитву. Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь-то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает молитву в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!” См. “аль-Мухалля” 1/363.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение »

Айша писал(а):Настало время намаза и рядом не никого кто бы помог сделать омовение и постелить чистую постель,но больной знает что через час,два или три (до наступления времени следующего намаза) должны придти родные которые помогут с омовением и постелить чистую постель.Должен ли больной ждать родных...?

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах.
Да больной должен ждать, если он уверен, что его родные прибудут до выхода времени молитвы. Так как он не пропустит саму молитву.
А совершить её в начале - это дело крайне желательное, но не обязательное.
А вот омовение - обязательно.
Если же время выходит и родных нет, то ответ вам дал брат A'mash выше.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Сообщение »

Кстати сестра, хотел бы добавить к словам брата Абу Зайнаб, что на такие случае, следует хотя бы оставлять рядом с парализованным или прикованному к кровати человеку землю чистую или песок и т.п., для того, чтобы он мог делать таямум, если в состоянии двигать руками.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение »

ДжазакaЛЛаху хайран.
A'mash писал(а):Кстати сестра, хотел бы добавить к словам брата Абу Зайнаб, что на такие случае, следует хотя бы оставлять рядом с парализованным или прикованному к кровати человеку землю чистую или песок и т.п., для того, чтобы он мог делать таямум, если в состоянии двигать руками.
Спосибо за совет.
Айша
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:22

Re: Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение »

ас-Саляму 'алаякум!
1) а как быть тому, кто проснулся утром и до расвета осталось совсем мало, и ночью у него были поллюции. если он станет брать гъусль(полное омовение),то может выйти врямя утреннего намаза (так как воду надо греть, а на это уходит достаточно времени) а малое омовение взять время осталось. может ли человек оказавшийся в такой ситуации взять малое омовение и совершить намаз?
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: Время намаза выходит, а тяжело больной без омовения

Сообщение »

Абу 'АбдуЛлагь писал(а):ас-Саляму 'алаякум!
1) а как быть тому, кто проснулся утром и до расвета осталось совсем мало, и ночью у него были поллюции. если он станет брать гъусль(полное омовение),то может выйти врямя утреннего намаза (так как воду надо греть, а на это уходит достаточно времени) а малое омовение взять время осталось. может ли человек оказавшийся в такой ситуации взять малое омовение и совершить намаз?


Уа алейкум Салям Абу 'АбдуЛлагь!) Как дела брат наш?)
Смотри че нашел.)

Человек проснулся в состоянии полового осквернения в то время, когда провозглашали о начале (икъама) молитвы фаджр и если он будет совершать большое омовение (гъусль), то не успеет совершить коллективную молитву со всеми. Может ли он совершить малое омовение (вудуъ), помолиться в мечети с джама'атом, а затем, уже вернувшись, совершить гъусль и прочесть два ракъа'ата фаджра, или же он должен, проснувшись, совершить гусль , несмотря на то, что пропустит коллективную молитву?

Ответ:
Хвала Аллаху!
После большого осквернения обязательным является совершения гъусля из-за молитвы, поскольку молитва человека в состоянии большого осквернения не будет действительна только при наличии малого омовения (вудуъ).
Поэтому такой человек обязан совершить гъусль, даже несмотря на то что из-за этого он пропустит коллективную молитву. Более того, даже если он проснулся поздно и опасается выхода времени утренней молитвы из-за совершения гъусля, то он обязан совершить гъусль. Это мнение большинства ученых, и это действительно правильно, так как такой человек имеет причину оправдывающую его ('узр).
В действительности время молитвы для такого человека наступает с временем его пробуждения. Как об этом приводится у Тирмизи, Ан-Насаи, Абу Дауда и Ибн Маджах от Абу Къатады, сказавшего: "Некоторые люди рассказали пророку, салляЛлаху алейхи уа саллям, о том что они проспали молитву, на что он ответил: "Сон не является упущением (халатностью). Упущение может быть допущено лишь при пробуждении, поэтому если кто-то из вас забудет совершить молитву или же проспит ее, то пусть совершит ее когда вспомнит". Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи". Также основа этого хадиса приводится в сборниках Бухари и Муслима.
Ибн Къудама, рязъясняя позцию большинства в этом вопросе, писал: "Если у человека имеется вода, и даже если он пропустит время намаза совершая омовение, он все равно не имеет право совершить тайяммум (омовение песком), независимо от того является ли он путником или нет. И это является мнением большинства ученых, из числа которых: имам аш-Шафи'и, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир, Асхабу-р-Роъй (последователи ханафитской школы). Аль-Ауза'и же ас-Саури считали что такой человек имеет право совершить тайяммум. От них это передал уалид ибн Муслим". См. "аль-Мугъни", 1/166.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тот кто проснулся в конце времени молитвы в состоянии полового осквернения даже не смотря на наличие опасности того, что время молитвы выйдет пока он будет совершать гъусль, он все же обязан совершить его, а потом уже помолиться, даже если время действительно выйдет, так же дело обстоит и с тем кто забыл о молитве". См. "Ихътиярат аль-фикъхийя".

Шейха Ибн 'Усаймина, рахимахуЛлах, спросили: "Наш вопрос относительно того, нужно ли подогревать воду для совершения гъусля человеку, ленящемуся это делать или же проснувшемуся поздно, при опасности того, что из-за этого выйдет время молитвы. Что нужно делать в этой ситуации? Греть воду или же ограничиться тайяммумом?"

Шейх ответил: "Он обязан подогреть воду, несмотря на опасность выхода времени молитвы. Поскольку, на самом то деле, для проснувшегося человека время молитвы наступает с момента его пробуждения, а не фактического вступления времени молитвы, согласно словам пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказавшего: [i]"Тот, кто проспал молитву или же забыл о ней, должен совершить ее когда вспомнит о ней". В этом хадисе он указал, что время молитвы для забывшего наступает с того момента, когда он вспомнит о ней, и также, что для проспавшего оно наступает когда он проснется. Поэтому мы говорим: Если ты проснешься за 10 или 5 минут до восхода солнца, и совершив тайяммум ты застанешь время молитвы а приступив к гъуслю упустишь его. Мы говорим: Совершай гъусль, даже если время молитвы выйдет. Поскольку время молитвы для тебя наступает с момента твоего пробуждения ото сна, а не с появлением зари, так как ты имеешь уважительное оправдание для этого('узр)". См. "Фатауа Нур 'аля ад-Дарб".

http://www.islamqa.com/ar/ref/94311

БаракаЛлаху фик братка!)
Аватар пользователя
al-Mubid
 
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 04:34

Re:

Сообщение »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
А что если проблема не столько в нагревании воды, сколько в самой погоде? Вода есть, нагреть её тоже можно, но помещение бывает сильно холодное. Летом еще нормально, а зимой искупавшись даже нагретой водой, брат заболел. Но справедливости ради, добавлю, что не всегда заболеваешь, иногда нормально все проходит, но чаще простужаются.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кого постигло осквернение по причине поллюции или полового акта, тот обязан совершить полное омовение, а затем молитву. Если же он не способен совершить полное омовение по причине отсутствия воды или же по причине нанесения вреда в случае использования воды, как например больной, чья болезнь может усугубиться, или при холодном ветре есть опасение заболеть головной болью, простудой или насморком, то ему следует совершить таяммум и затем молиться. И нет разницы в этом между мужчиной и женщиной. И нельзя оттягивать совершение молитвы из установленного для нее времени. И женщина не должна препятствовать мужу в близости, он вступает с ней в близость, и если она в состоянии искупаться, то купается, а если нет, то совершает таяммум. И то же самое касается и мужа". См. “Маджму’уль-фатауа” 21/443.
tik
 
Сообщений: 399
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 05:16


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron