ШЕСТЬ КАЧЕСТВ В МОЛИТВЕ ИЗ ПРИЗНАКОВ ЛИЦЕМЕРИЯ

Сообщение »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Не могли бы вы осветить каждый пункт подробно на основании доказательств? جزاكم الله خيرا

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
"Шесть качеств в молитве - признак лицемерия:
1- лень при вставании (на молитву)
2- делать вид на глазах людей (улучшать молитву перед людьми)
3- откладывание, задержка молитвы(до последнего времени).
4- клевать (быстро как птица).
5- малое поминание Аллаха (в молитве).
6- отсутствие в джамаате(в коллективных молитвах).
См. "Ас-Салят уа Хукм Тарикиха" 1/173.
Назим Пирсенов
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:00

Сообщение »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахии уабаракатух брат

На все эти признаки есть доводы в Коране и Сунне.
Известно, что халатное отношение к молитве является признаком лицемеров, как сказал Всевышний Аллах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам, которые лицемерят» (аль-Ма’ун 107: 4-6).
Хасан аль-Басри говорил: “Лицемер, когда совершает молитву, делает это напоказ, а если он упускает молитву, то не сожалеет о ней. А также он не выплачивает закята со своего имущества”. См. “Тафсир ат-Табари” 12/711.

А вот доводы на перечисленные качества:
1- лень при вставании (на молитву)
2- делать вид на глазах людей (улучшать молитву перед людьми)
5- малое поминание Аллаха (в молитве).

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на молитву, то встают лениво, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (ан-Ниса 4: 142)

3- откладывание, задержка молитвы (до последнего времени).
4- клевать (быстро как птица).

Аль-‘Аля ибн ‘Абдур-Рахман рассказывал, что однажды они зашли к Анасу (да будет доволен им Аллах) домой в Басре, и Анас спросил: “Вы уже совершили послеобеденную (‘аср) молитву?” Они сказали: “Нет, мы совершили только обеденную (зухр) молитву!” Тогда Анас сказал: “Совершите ‘аср!” После того, как они совершили молитву, он сказал им: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Это молитва лицемера, который сидит и ждет, пока солнце не начнет заходить между рогов шайтана, а затем встает и клюёт (быстро совершает) четыре рак’ата, не поминая в них Аллаха, кроме как немного!» Муслим 622.

6- отсутствие в джамаате (в коллективных молитвах).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для лицемеров нет более тяжких молитв, чем утренняя и вечерняя. А если бы они знали (о награде) за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже если бы пришлось им добираться ползком». аль-Бухари 657, Муслим 651.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пусть тот из вас, кто будет рад завтра встретить Аллаха мусульманином, неуклонно совершает эти молитвы там, где о них будут возглашать. Поистине, Аллах установил для вашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) обычаи правильного пути и, поистине, эти молитвы относятся к числу обычаев правильного пути. Если же вы станете молиться в своих домах, как поступает этот (человек) остающийся у себя дома, то тем самым вы отказались от Сунны вашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а если вы откажетесь от Сунны вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), то непременно впадёте в заблуждение. Что же касается нас, то не пропускал (коллективной молитвы) никто, кроме лицемеров, известных своим лицемерием. И бывало так, что человека приводили (в мечеть) двое других (так как он не мог самостоятельно передвигаться), чтобы помочь ему встать в ряду (молящихся)”. Муслим 654.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ШЕСТЬ КАЧЕСТВ В МОЛИТВЕ ИЗ ПРИЗНАКОВ ЛИЦЕМЕРИЯ

Сообщение »

Малое поминание Аллаха ( в молитве ) - как это правильно понимать ?
Назим Пирсенов
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:00

Сообщение »

Назим Пирсенов писал(а):Малое поминание Аллаха ( в молитве ) - как это правильно понимать ?

Т.е. лицемеры совершают молитву лишь напоказ перед людьми, а следовательно из-за отсутствия искренности они стараются совершить эту молитву как можно быстрее, не поминая Аллаха должным образом. Также ученые говорили, что смысл этого в том, что они проявляют показуху, а то, что является показухой - является малым и незначительным для Аллаха, даже если это совершалось в большом количестве. См. "Тафсир аль-Багъауи" 2/302, "Тафсир Ибн Касир" 3/183.

П.С.
Следует понимать, что все эти признаки из числа лицемерия в делах, т.е. малого лицемерия, а следовательно того, кто проявил какое-то из этих качеств нельзя обвинять в лицемерии! Но можно сказать, что он проявил качество лицемера или сказать, что он лицемерит в таком-то конкретном деянии и т.п.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Многие люди в наше время обвиняют в лицемерии других. При этом они опираются на аят: «Когда они (лицемеры) встают на молитву, то встают лениво» (ан-Ниса 4: 142) и другие аяты. Каковы границы лицемерия?»
Шейх ответил: “Лицемерие - да благословит тебя Аллах - бывает двух видов: лицемерие в убеждении и лицемерие в делах. Лицемерие в убеждение находится в сердце и о нем не знает никто, кроме Аллаха. По этой причине, когда от некоторых сподвижников проявилось порицаемое, ‘Умар сказал: «Поистине, он впал в лицемерие!» на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возразил. Ведь место лицемерия в убеждении – это сердце, и поэтому нельзя никому из людей обвинять в лицемерии никого из мусульман, проявляющих дружбу ради Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), кроме как при наличии ясного доказательства!
А что касается лицемерия в делах, как если человек совершает что-либо из их поступков, то нет проблем сказать: «Это лицемер по этому деянию». Если мы видим, что человек лжет, то скажем: «Это лицемер, совершивший лицемерие в делах в этом вопросе». Если увидим, как он встает на молитву, проявляя лень, то скажем: «Это качество присуще лицемерам», потому что он уподобился лицемерам в этом деле, ибо они поступают таким образом. Лицемерие в делах обширно, и поэтому каждый, кто совершит что-либо из их качеств, тот лицемер в этом конкретном деле, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжет; когда обещает, то нарушает обещание, а когда ему доверяются, он предает»
. аль-Бухари 33, Муслим 59.
Это есть качества лицемера. Однако эти качества могут проявляться и у людей из числа мусульман, а поэтому следует сказать совершающему что-либо из этого: «Он лицемер в этом деле»”. Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 32.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ШЕСТЬ КАЧЕСТВ В МОЛИТВЕ ИЗ ПРИЗНАКОВ ЛИЦЕМЕРИЯ

Сообщение »

جزاك الله خيرا. Вполне развернутый ответ
Назим Пирсенов
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 14:00

Сообщение »

Уа джазак брат!
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: ШЕСТЬ КАЧЕСТВ В МОЛИТВЕ ИЗ ПРИЗНАКОВ ЛИЦЕМЕРИЯ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Предлагаю схему.
https://yadi.sk/d/IHZ9hDgHrM9BT
Аватар пользователя
bint Iskander
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 17:37
Откуда: Шам


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron