Отношение к оставившему намаз

Сообщение »

Ассаляму алейкум!
братья если можете прошу ответить. Есть братья которые снимат квартиру вместе все читают намаз, кроме одного который раньше читал намаз, но последнее 2 года где то оставил намаз. Он сам постоянно ходит ( не оставляет)в пятницу в мечеть и иногда на магриб или на иша. Он сам много слушает лекции и читает. ему многие говорили что так нельзя, что ученые говорят это куфр. он признает что намаз уаджип, что нельзя оставлять намаз. но все равно не читает, говорит что скоро начнет пятикратно читать, но до сих пор ходит. вот теперь вопрос: как остальные братья должны к нему относится? джазакаАллаху хайран братья заранее за ответ.
Nurlan86
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 17:16

Сообщение »

Уа алейка салам брат.
Даже если эти люди, проживающие с таким человеком в одной квартире, считают, что оставление намаза - малый куфр, они все равно не должны спокойно относиться к поступку этого человека! Все то, что он совершает, как чтение исламской литературы и т.п. ничто в сравнении с тяжестью его греха! Более того, ранние имамы говорили, что кто сознательно оставит даже один намаз без шариатской причины, тот стал кафиром, и это мнение выбрал шейх Ибн Баз.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Нет разногласия среди мусульман в том, что преднамеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание спиртного, и что это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в следующем". См. "ас-Саля уа хукму тарикиха" 16.
Поэтому брат мой, пусть эти братья поговорят с ним, сделают ему насыха, а в противном случае, если тот упрется, то пусть порвут с ним. Ведь такое бойкотирование этого человека может вернуть его на прямой путь, тем более следует учитывать, что этот человек делал намаз, сейчас ходит на джуму'а, т.е. он не таков, кто вообще не делал намаза и не знает об этих положениях религии.
Я к тому, что это не малый проступок, на который можно закрывать глаза.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Отношение к оставившему намаз

Сообщение »

Aссаламу алайкум ахи! Мой дядя ругает меня за то что ношу бороду,и называет вахабитом,но сам он как я себя помню(мне 22),он не ходит в мечеть на пятничную,не делает намаз и дома,курит и изредка пьет пиво. Скажите как мне относится к нему,что делать?
Аватар пользователя
ХайруЛлах
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:45
Откуда: ИК.В.ГIалгIайче(Ингушетия)

Сообщение »

Уа алейкум салам брат.
Али ибн Хусейн писал(а):Мой дядя ругает меня за то что ношу бороду,и называет вахабитом,но сам он как я себя помню(мне 22),он не ходит в мечеть на пятничную,не делает намаз и дома,курит и изредка пьет пиво. Скажите как мне относится к нему,что делать?

Советую брат призывать мудро и объяснять мягко, учитывая его невежество. Из всего, что ты упомянул: "не ходит в мечеть на пятничную молитву, курит, пьет", самое страшное то, что тон вообще не читает намаз!
Но если он в основе родился мусульманином и считает себя мусульманином, говорит шахаду и т.п., то не спеши делать ему такфир!
Уа-Ллаху а'лям.
Это брат не фатуа, а братское наставление.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: Отношение к оставившему намаз

Сообщение »

A'mash писал(а):Советую брат призывать мудро и объяснять мягко, учитывая его невежество. Из всего, что ты упомянул: "не ходит в мечеть на пятничную молитву, курит, пьет", самое страшное то, что тон вообще не читает намаз!
Но если он в основе родился мусульманином и считает себя мусульманином, говорит шахаду и т.п., то не спеши делать ему такфир!
Уа-Ллаху а'лям.
Это брат не фатуа, а братское наставление.

Ассаляму алейкум!
Как мне кажется этот человек живет в пост советском пространстве где поддерживается то мнение учёных которые не делали текфир оставившему намаз, если дело обстоит именно так то мы ни можем ему делать текфир если даже придерживаемся тому мнению что оставление намаза является большим неверием. потому что в этом случае у него то что называют ученые "аттавил" или "шубха аттавил" то есть интерпретация доказательств что является препятствием для вынесения хукма. И где то слушал как шейх Ал Усаймин ответил на вопрос что он ни выносит текфир оставившему намаз в тех местах где поддерживается то мнение учёных которые не делали текфир оставившему намаз. хотя его мнение в этом вопросе всем известно. Плюс видно что человек джахил.
Уа-Ллаху а'лям.
sunniy
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re:

Сообщение »

Джазакум Аллаху хайран
Аватар пользователя
ХайруЛлах
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:45
Откуда: ИК.В.ГIалгIайче(Ингушетия)


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron