Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Ассламу алейкум!
Братья, у меня такой вопрос. Если ты будучи путником объединяешь допустим молитвы зухр с аср во время асра и зашел в мечеть когда уже призвали на молитву аср. В этом случае как будет правильнее, совершить молитву зухр за имамом который совершает молитву аср, или сначала совершить вместе с имамом молитву аср а уже потом зухр? По аналогии с пропущенным.
Барака Ллаху фикум!
И еще если совершаешь обязательный утренний намаз после восхода солнца, по приемлемой шариатом причине, нужно читать вслух или про себя. То же самое аср, если читаешь после захода солнца?
Извените если не к месту и не в тему. Барака Ллаху фикум!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Umm Alia писал(а):Ас саляму алейкум уо рахматуЛлах!
Такая ситуация: беременная женщина совершила утреннюю молитву, потом поехала ложиться в больницу. Там ей сказали что у нее начались схватки и прокололи пузырь, и стали отходить воды. И она не совершила зухр и аср, считая это причиной для запрета совершать намаз (сделав аналогию с менструацией и послеродовым кровотечением ). Во время магриба она уже родила.
Вопрос:
1. Является ли это причиной для оставления намаза;
2. Если нет, то как когда и можно ли вообще возместить эти намазы?

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Как ответил Ибн Усеймин, что выход воды не считается за нифас.
Нифас - это выход крови связанный с рождением. Кровь которая выходит во время родов, после родов или до родов, если сопровождается со схватками. Если же выходит кровь до родов, но без схваток, то это также не считается нифасом. (Нур ъаля ддарб 221А)

Гадель ибн Ислям писал(а):Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Что если пропустил намаз, который читается вслух, и, скажем, проснулся утром (духа), проспав Фаджр. Читать его нужно вслух или же про себя?
БаракаЛлаху фикум.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Если читается в джамаате, то вслух. Если отдельно - то как хочешь, но лучше вслух. Поймите, тот кто проспал или забыл - он не восполняет молитву, он ее совершает в отведенное для нее время, просто это время только для него, а для других оно закончилось.

Абду-ль-Хакк писал(а):Ассламу алейкум!
Братья, у меня такой вопрос. Если ты будучи путником объединяешь допустим молитвы зухр с аср во время асра и зашел в мечеть когда уже призвали на молитву аср. В этом случае как будет правильнее, совершить молитву зухр за имамом который совершает молитву аср, или сначала совершить вместе с имамом молитву аср а уже потом зухр? По аналогии с пропущенным.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Про аналогию с пропущенным я не понял, что ты имеешь в виду, но правильно так: сначала читаешь ту молитву, которая раньше. То есть Обеденную читаешь за имамом, а потом сам отдельно или в джамаате с другими путниками делаешь Послеобеденную.

imanochka писал(а):Assalamu aleikum. Eshe vopros o zaderzhke s namazom isha, ya slishala mnenie chto ego zhelatelno otkladivat do konca ego vremeni ili zhe do othoda ko snu, naskolko pravilno eto mnenie? Ili zhe nuzhno speshit s nim takzhe kak a s drugimi molitvami?

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Я уже не говорю о том, чтобы пользоваться поисковиком на форуме, но почему нельзя прочитать хотя бы ту тему в которой задается вопрос? Ответ уже есть в первом сообщении.
Даже для того, чтобы удалить сообщение необходимо время, а еще ведь надо его прочитать. Пожалейте модераторов. )
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):Я уже не говорю о том, чтобы пользоваться поисковиком на форуме, но почему нельзя прочитать хотя бы ту тему в которой задается вопрос? Ответ уже есть в первом сообщении.
Даже для того, чтобы удалить сообщение необходимо время, а еще ведь надо его прочитать. Пожалейте модераторов. )



Assalamu aleikum, wa Llahi brat po dannomu voprosu ya polzovalas i poiskovikom i vsu dannuu temu prochitala, otveta imenno po zaderzhke isha ya ne nashla. Poetomu i zadala vopros.
imanochka
 
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.
Совершение ночной (‘иша) молитвы в начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному, но в первую треть ночи.


A vot teper nashla ))) Izvinite, moderatori. )))
imanochka
 
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 15 май 2010, 21:58

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Ассаламу алейкум
То есть Обеденную читаешь за имамом, а потом сам отдельно или в джамаате с другими путниками делаешь Послеобеденную.
Брат Abu 'Abdulla, а как быть при аналогичной ситуации, но с молитвами магриб и иша, так как там не соответствие ракатов? (помню как сталкивались с этим в хадже)
samiri
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 12:59

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Никаких проблем брат, когда они встают на четвертый, ты садишься и ждешь их пока они тоже не сядут на ташаххуд и завершаешь молитву с ними.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu 'Abdulla писал(а):Никаких проблем брат, когда они встают на четвертый, ты садишься и ждешь их пока они тоже не сядут на ташаххуд и завершаешь молитву с ними.

А зачем так? Разве нельзя самому отдать таслим?

Если читается в джамаате, то вслух. Если отдельно - то как хочешь, но лучше вслух.

ДжязакаЛлаху хайран, ахъи. Я раньше думал что основа то какраз в том, что при солнце все намазы читаются про себя, а при темноте - вслух, и проспанный фаджр лучше тоже читать про себя. Теперь понял что основа в том, какой именно намаз читается.

БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):Никаких проблем брат, когда они встают на четвертый, ты садишься и ждешь их пока они тоже не сядут на ташаххуд и завершаешь молитву с ними.

Ас-Саляму аляйкум, брат.
Не мог бы подкрепить это мнение далилем/словами ученых?
Джазака Аллаху хайран.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Re:

Сообщение »

ас-Саляму 'алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Братья, а почему не читаем статью, которая на первой странице? там же разбиралась эта тема:

Если пропущена по шариатской причине одна из молитв и стали призывать к следующей, то на какую молитву следует взять намерение?

Если человек, к примеру не совершивший обеденную (зухр) молитву, слышит призыв на послеобеденную ('аср) групповую молитву, то на какую молитву ему следует брать намерение, на обеденную, которую он пропустил, или же на послеобеденную, которую будет совершать джама'ат? Группа ученых считала, что в подобной ситуации человек, совершающий групповую молитву должен взять намерение на пропущенную им обеденную молитву, поскольку дозволено, чтобы намерения, как у имама, так и у позади стоящих различались, на что указывают достоверные хадисы. См. "Сайлюль-джарар" 1/254. И в таком случае он не упустит групповую молитву и возместит намазы, соблюдая их последовательность.
Однако другие ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считали, что следует совершать именно ту групповую молитву, к которой призывают, а не брать намерение на пропущенную, поскольку то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) восполнил пропущенные молитвы в их последовательности, не указывает на обязательность этого. Их доводом был следующий хадис: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы, кроме обязательной!» Муслим 710.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Слова «Когда призовут к молитве» означают «когда будут произносить икъама на обязательный намаз». В словах «нет молитвы, кроме обязательной» указание на запрет совершения добровольной молитвы после призыва к обязательной, будь это добровольная молитва из числа сунан-рауатиб или нет. В другой версии этого хадиса со слов 'Амр ибн Динара есть добавка, где пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «И даже не совершается два рак'ата утренней Сунны (после призыва на обязательную)?!» Он ответил: «И даже два рак'ата утренней Сунны». Этот хадис приводит Ибн 'Ади, и иснад его является хорошим. Что касается слова «обязательной», то речь может идти как о пропущенной обязательной молитве, так и той, к которой призывают, но правильнее то, что речь идет именно о той молитве, к которой призывают. Это подтверждается хадисом, передаваемым Ахмадом и ат-Тахауи: «Когда призовут к молитве, то нет молитвы кроме той, к которой призвали!»" См. "Фатхуль-Бари" 2/173.
Аватар пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 21 май 2009, 21:35
Откуда: Махачкала

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu 'Abdulla писал(а):Никаких проблем брат, когда они встают на четвертый, ты садишься и ждешь их пока они тоже не сядут на ташаххуд и завершаешь молитву с ними.

А зачем так? Разве нельзя самому отдать таслим?

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Наверно можно, сегодня пока искал, где я это слышал, узнал мнения Усеймина и Альбани, которые в этом случае говорят, что надо самому дочитать ташаххуд, дать салам и сразу же встать и присоединиться к молитве иша за тем же имамом.
Таким образом он обе молитвы совершит за имамом.

Муслим писал(а):
Abu 'Abdulla писал(а):Никаких проблем брат, когда они встают на четвертый, ты садишься и ждешь их пока они тоже не сядут на ташаххуд и завершаешь молитву с ними.

Ас-Саляму аляйкум, брат.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Не мог бы подкрепить это мнение далилем/словами ученых?
Джазака Аллаху хайран.

Ма шаа Аллах! Сразу видно, что форум саляфитский, слово не дадут сказать без далиля и слов ученых :D
Это я в вопросах Ибн Базу слышал, но сейчас не могу найти где именно, если найду скину ин шаа Аллах.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Abu 'Abdulla писал(а):узнал мнения Усеймина и Альбани, которые в этом случае говорят, что надо самому дочитать ташаххуд, дать салам и сразу же встать и присоединиться к молитве иша за тем же имамом.

Дай и нам почитать, брат.
Муслим
 
Сообщений: 223
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 08:22
Откуда: Казахстан

Сообщение »

Муслим писал(а):
Abu 'Abdulla писал(а):Никаких проблем брат, когда они встают на четвертый, ты садишься и ждешь их пока они тоже не сядут на ташаххуд и завершаешь молитву с ними.

Ас-Саляму аляйкум, брат.
Не мог бы подкрепить это мнение далилем/словами ученых?
Джазака Аллаху хайран.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
1 Официальный сайт Ибн База http://www.binbaz.org.sa/mat/1214
2 Еще один похожий ответ http://www.binbaz.org.sa/mat/4619
3 Нур аля дарб, кассета 259 минута 8 с 44-ой секунды
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Муслим писал(а):
Abu 'Abdulla писал(а):узнал мнения Усеймина и Альбани, которые в этом случае говорят, что надо самому дочитать ташаххуд, дать салам и сразу же встать и присоединиться к молитве иша за тем же имамом.

Дай и нам почитать, брат.

Почитать у меня нет, но послушать можешь в "Ахлюль хадис уаль асар"

шейх аль-Альбани:
1 Сильсиля худа уа нур №497 с 36 по 40 минуты
2 Мутафаррикат №6 с 02-11 по 03-20, №15

шейх аль-Усеймин:
1. Сильсиля лика бабуль мафтух №151 Б, с 24-20 по 25-50
2. Сильсиля лика бабуль мафтух №77 А, с 25-20 по 26-00
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Ассаламу алейкум!

"К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь".

Даже в том случае если вышло время отведенное для этой молитвы?
Барака Ллаху фикум!
Абду-ль-Хакк
 
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 19:39

Re: О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматулахи уа баракятух

К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь.


А разве нету хадиса «Прощенно моей умме, совершенное по ошибке, забывчивости и то к чему они принужденны»?

Выше было сказано, что на этот счет большое разногласие. Можете объяснить пожалуйста суть разногласия и доводы обеих сторон, чтобы определиться.

Джазакамулаху хайран
Адиль Абу Бакр
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Пред.След.

Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron