Время намаза, а я за решеткой

Сообщение »

Асаляму алейкум мои братья и сёстра в исламе
Я бы хотел поинтересоваться у вас с дозволения Аллаха, о том как поступать мусульманину который сидит в тюрьме и прикован наручниками и нет у него возможности взять омовение ни водой не таямум как полагается , то есть прикован к трубе?
Некоторые братья говорили, что намаз с него не снимается и что он обязан его совершить и без вуду.
Остальные говорили мне что омовение это столп намаза и к тому же наличие чистого места для поклонения.
В своё время когда я доводил до кого мог призыв Мухаммада с.а.в Я как последний убеждающий аргумент говорил людям что они обязаны совершать намаз хоть будут по горло в наджасе, откуда я это взял услышал прочитал ВалЛахи уже не помню , а может и сам придумал Аллаху Алим.
Короче мои слова дошли и до того брата который сидел и был прикован какое то время наручниками и он не мог взять вуду и не совершал намаз ему пересказали мои слова на что он ответил- Как это??? в наджасе и намаз можно а ну брат приведи далиль на свои слова. С этого дня у меня в душе не спокойно за то, что говорил не основываясь особо . Стал искать в инете но увы для меня это показалось мало.

Так вот как я уже привёл мнение одних, что нельзя так делать намаз, потому что без омовения нет намаза и что он столп и что нужно чистое место (это я всё относительно моих слов, что хоть по горле в наджасе то всё равно надо совершать намаз)

Потом в Коране и тафсире А.Садии нашёл аят -

Сурра Тагабун 16 аят где Аллах свят он и велик говрит Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими
В толковании говрится что надо соблюдать ту часть предписанного которую ты можешь соблюдать если не в силах соблюсти всё и что то что ты не можешь оно слогается с тебя.И это как правило идёт во многих вопросах.
И то, что намаз предписан в своё время и что возмещать намаз можно только в двух случаях забывчивость и сон поправьте, если не так.
Недавно один брат ответил на мой вопрос и привёл фетву Шейхуль Ислама ибн Таймия что его спросили о том кто был заперт в бочку с наджасом и что он ответил что всё равно он должен совершать намаз потому что не он сам себе такие условия создал.
Ответь те мне если у вас есть знания по этому вопросу можно, нужно или нельзя и возмещается в таком случаи намаз с далилями и если есть целиком фетва то прошу тут её написать. А так же по такому вопросу время намаза а одежда в наджасе что делать если время намаза выходит а воды нет что бы очистится. Братья понимаю что особо не принято задавать вопросы если не попал в такую ситуацию , но я прошу для себя и для братьев кого инша Аллах эта тема или проблема коснулась .
Джазак Аллаху хайран за возможность задать вопрос.
Ещё раз повторю вопрос можно ли совершать намаз если по горло в наджасе и нет возможности вять омовение.
Djakhar
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 22:12

Сообщение »

Уа алейка салам брат.
Прошу Аллаха уберечь мусульман от плена!
А на счет вопроса, прежде чем привести тебе слова ученых хотел обратить твое внимание на этом:
откуда я это взял услышал прочитал ВалЛахи уже не помню, а может и сам придумал

Надеюсь, что ты осознал опасность этого и больше так никогда не будешь делать, так как сказавший о религии Аллаха от себя, даже если его мнение совпало с правильным заслужит тягчайший грех!
Стал искать в инете но увы для меня это показалось мало.

Не все, что есть в инете достойно доверия, в большинстве своем интернет - это большая мусорка, в которой можно найти что-то полезное, как говорил один ученик шейха аль-Альбани.
Что же касается самого вопроса, то ты был прав, хоть не знал на кого опираешься, когда говорил, что намаз необходимо делать в каком бы состоянии не находился человек. Так и есть! Не дозволено пропускать совершение молитвы в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде (наджаса), которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Так говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” 30/22.
И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.
Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.д. И ситуация, о которой ты упомянул несомненно относится к упомянутым.
Доказательством тому, о чем идет речь является история, о которой поведала ‘Аиша. Она рассказывала: “Однажды я потеряла ожерелье, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал людей найти его. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. Затем они пожаловались на это посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал аят об очищении землей (таямум)”. аль-Бухари 336, Муслим 367.
Хафиз Ибн Хаджар передал слова Ибн Рашида, который сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на обязательность совершения молитвы даже тому, кто не имеет возможность очиститься обоими способами (водой или землей). В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы им порицание. И это было мнением аш-Шафи’и, Ахмада и большинства мухаддисов, а также большинства сторонников имама Малика”. См. “Фатхуль-Бари” 1/440.
Что же касается молитвы, совершенной в таком состоянии, то ее не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел своим сподвижникам возмещать эту молитву. Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь-то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает молитву в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!” См. “аль-Мухалля” 1/363.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron