Намаз в комнате с изображениями

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Братья приведите пожалуйста доводы на счет запрета читать салят в комнате с изображениями? Часто слышал об этом, но что-то не встречал контекста запрещающего это или не могу вспомнить. БаркаАллаху фикум!
abuimran as-salafi
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:17

Сообщение »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Братья приведите пожалуйста доводы на счет запрета читать салят в комнате с изображениями? Часто слышал об этом, но что-то не встречал контекста запрещающего это или не могу вспомнить.

Порицаемо и запрещено совершать молитву в помещениях с изображениями живых существ, так же как и порицаемо совершать молитву в одежде с такими изображениями!
Вот некоторые доводы:
Основным доводом на порицание и запрет совершения молитвы в комнате, где имеется изображение живых существ, ученые используют известный, обобщенный хадис: «Ангелы не входят в дома, в которых есть изображения». аль-Бухари 3226, Муслим 2106.
Сообщается со слов Анаса, что у ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Убери эту свою занавеску, ибо, поистине, ее изображения все время стоят у меня перед глазами во время молитвы». аль-Бухари 374.
От ‘Аиши также передается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву в новой одежде, украшенную узорами, которую ему подарили, он велел вернуть эту одежду, и сказал: «Она отвлекала меня от моей молитвы». аль-Бухари 373, Муслим 556.
Имам ан-Науауи говорил: “Что касается одежды, на которой изображены живые существа, кресты или что-либо отвлекающее, то молиться в ней нежелательно, и на это указывают достоверные хадисы”. См. «аль-Маджму'» 3/180.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это еще более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!” См. “аль-Ихтиярат” 5/327.
Но, несмотря на греховность молитвы в одежде с изображениями и порицания совершения ее в помещении с изображениями живых существ, такая молитва является действительной, как говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/179.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron