Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Asalamu alejkum,v nekotoryh mestah evropy vremja namaza ISHA byvaet blizhee k chasu nochi,i tut nekotorye brat'ja soedinjajut t.e. delajut MAGHRIB 3 rakata,a potom ISHA 4 rakaata,govorjat razresheno tak delat' opredelennoe vremja,iz-za trudnostej nu primeru kto hodit na rabotu trudno utrom vstavat',razreshenno li tak,po shariatu?
Zara
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:45

Re:

Сообщение »

Оригинал фетвы на арабском:
http://www.islamfeqh.com/Lagna/ViewLagnaFatawaDetails.aspx?ID=10

Фетва № 5 об объединении послезакатной [магриб] и ночной [ишаа] молитв в некоторых европейских странах, по причине позднего вхождения времени ночной молитвы [ишаа].

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословения и мир самому почтенному из творений, господину посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
А затем:
Комиссия по фетвам при сайте «аль-Фикх аль-Ислямий» была извещена о поступившем к ней вопросе под номером 5 датируемой 16 числом месяца зуль-каада 1430 года (4 ноября 2009 года). В нём гласится следующее:
Жители европейских стран сталкиваются в летний период с проблемой позднего наступления времени ночной молитвы и раннего наступления времени утренней молитвы. Так время ночной молитвы [ишаа] входит в 23.00, а иногда и доходит до 24.00. А время утренней молитвы входит в 3.30, а иногда может наступать и раньше. Мусульмане сталкиваются с большой трудностью, особенно, во время работы и учёбы, что приводит к тому, что некоторые спят до ночной молитвы и оставляют молитву, так как не могут дождаться её времени. Можно ли тому, кто находиться в таком положении, объединять молитвы магриб и ишаа, так как это является для него затруднением? Да сохранит вас Аллах и да убережёт.
После ознакомления и изучения этого вопроса, комиссия ответила следующим образом:
Хвала Аллаху, Господу миров! Поистине, Аллах Всевышний обязал Своих рабов, чтобы они совершали молитву в установленные временные промежутки. Аллах Всевышний сказал:
«А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха – стоя, сидя и на своих боках. А когда вы обретёте успокоение (оказавшись в безопасности), то совершайте молитву (в полном виде). Поистине, молитва для верующих – предписана [сделана обязательной] (для совершения) в установленное время. » (Сура «Женщины», аят 103)
И в обоих сборниках достоверных хадисов («Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим») приводится хадис от Абдуллаха бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах!), который сказал:
Я спросил у Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Какое дело является самым любимым для Аллаха?» и он ответил: «Молитва совершенная в своё время...»
Как уже установлено по шариату, «затруднительная ситуация (машакка) требует (просит) облегчения» и обязывает устранять само затруднение. Всё, что приносит затруднение или приводит к затруднению, оно требует облегчения в (его шариатском) положении.
Аллах Всевышний сказал:
«...и не устроил Он для вас в Вере никакого (непосильного) затруднения,...» (Сура «Хадж», аят 78)
и также Он сказал:
«...Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет для вас затруднения,...» (Сура «Корова», аят 185)

И из того, что подтверждает это великое шариатское правило, и в частности в этой главе, это хадис, который пришёл в книге «Сахих Муслим» под номером 1151, который передаётся от ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом!) и который о том, что Посланник Аллаха объединил молитву зухр и аср, магриб и ишаа (находясь) в Медине, когда не было страха и не было дождя.
Уаки' сказал:
- Я спросил ибн Аббаса: «Почему он [Пророк] так поступил?» и ибн Аббас ответил: «Он [Пророк] хотел не затруднять свою умму [общину]». Также от него этот хадис передаётся со словами «не испытывая страха и не будучи в пути».
Этот хадис является доводом на то, что поводом для объединения молитв может быть не только страх, быть в пути или дождь. Более того, всё что подвергает мусульманина в (сильное) затруднение, даёт возможность объединять две молитвы.
И когда для человека становиться затруднительным совершать молитву в своё время, ему разрешается объединять две молитвы, с условием, что это не станет для него привычным делом,
и не причинит вред молящему то, что он будет делать это продолжительное время, пока есть та причина, из-за которой делается это деяние.
Некоторые учёные расширили применение этого хадиса, используя в качестве доказательства хадис от ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом!), который был упомянут выше, и опираясь на шариатское правило о необходимости устранения затруднения. Например, имам Ахмад (да помилует его Аллах!) разрешил кормящей женщине объединять молитвы, когда ей затруднительно совершать каждую молитву по отдельности, как это разрешили также и некоторые учёные.
Передаётся от ибн Сирина, что он не видел проблему в том, чтобы объединять две молитвы, когда была в этом нужда, если это не станет привычным делом. И также ибн Кудама передаёт от ибн Шабрама, что он сказал то, что ему сказал ибн Сирин.
Хафиз ибн Хаджар в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет: «Некоторые из имамов [т.е. больших учёных] понимали этот хадис по внешнему смыслу [т.е. дословно], и вообще разрешили объединять молитвы, когда человек находится не в пути и когда есть необходимость, но с условием, что это не станет привычным делом. Об этом говорили: ибн Сирин, Рабиа, Ашхаб, ибн аль-Мунзир, аль-Каффаль аль-Кабир, и рассказывал аль-Хаттаби от группы из числа ахль аль-хадис.

И уже заключено в постановлении заседания исламского съезда по вопросам фикха в её 19-й сессии, состоявшей в резиденции «Всемирной Исламской Лиги» в Досточтимой Мекке с 22 по 26 шавваля 1428 года [с 3 по 7 нояб. 2007 г.] после рассмотрения письма, который был направлен руководителем исламского культурного центра Бельгии, который просит в нём разъяснений по некоторым моментам относительно постановления №6, который был принят на девятом сьезде по теме «Времена молитв и поста в странах, которые расположены в верхних широтах».
В ней содержится следующее: «Разъясняя это положение, с целью устранения того затруднения, о котором говорится в вопросе, который был адресован сьезду, то поистине, заседание съезда видит то, что упомянутое в предыдущем постановлении о применение относительного сравнения в отношении тех стран, которые находятся между 48-й и 66-й ширатами северного и южного полушария будет только в том случае, если отсутствуют астрономические признаки времени.
Что же касается того положения, когда проявляются признаки молитвы, но в течении многих дней поздно исчезает вечерняя заря, только после исчезновения которой наступает время ночной молитвы, то съезд считает, что в таких случаях молитва должна совершаться в своё установленное по шариату время. Однако, тот для кого затруднительно ожидание времени наступления молитвы или исполнение его вовремя, как например студенты, служащие и рабочие в свои рабочие дни, то им можно руководствоваться аятами и хадисами о разрешении устранять затруднение с уммы (всемирной исламской общины). Это для того, чтобы объединение молитв не стало общей основой для всех людей в тех странах на протяжении этого промежутка времен, так как это приведёт к тому, что разрешение объединять молитвы превратиться в обычное дело. А правилом для этого затруднения является возвращение его к обычаю, а обычай отличается в зависимости от людей, мест и положений...
Как приводится в постановлениях Европейского съезда по вынесению фетв и исследований от 24 числа 4 месяца 1426 года (3 июня 2005 года):
«Съезд пришёл к мнению о дозволенности объединения этих двух послезакатной [магриб] и ночной [ишаа] молитв в Европе в летний период, когда время (вхождения) ночной молитвы приближается к полночи или же вообще отсутствует, с целью устранить затруднение с исламской уммы аятами Корана и хадисом, который приводится в «Сахих Муслим» от ибн Аббаса о том, что Пророк (да будут ему благословения Аллаха и мир!) объединил послеполуденную [зухр] и предвечернюю [аср], и послезакатную и ночную молитвы без причины страха или без дождя.
У ибн Аббаса спрошили: чего он [Пророк] этим хотел? И ибн Аббас ответил: «Он [Пророк] хотел, не затруднять свою умму [общину]». Так же в тех странах в зимнее время дозволено объединять молитвы зухр и аср из-за краткой продолжительности дня и трудности совершения каждой молитвы в своё время для работающих в организациях, когда им очень затруднительно совершать молитву в своё время. И съезд обращает внимание на то, чтобы мусульманин не прибегал к объединению молитв, когда в этом нет необходимости и чтобы он не сделал это постоянным делом.
Основываясь на приведённое выше, для мусульманина является обязательным совершать каждую молитву в своё установленнное по шариату время. Нельзя совершать молитву вне этих пределов, кроме как только в случае, если мусульманину причиняется вред и затруднение, когда он совершает её в своё время. И ему разрешается объединять её с другой молитвой, присоединяя к ней последующую молитву или же её присоединяя к последующей молитве, так как причиной для объединения молитв является необходимость устранения затруднения с верующего.
И также основываясь на это, когда задающий вопрос и те, кто находится в таком же положении, испытывают затруднение с совершением ночной молитвы [ишаа] в своё время из-за трудности ожидания или же из-за полного отсутствия её признаков, то ему разрешается объединять её с послезакатной молитвой [магриб]. Но при этом имеется условие, что когда для него станет легко совершения молитвы ишаа в своё время без объединения, то ему станет обязательным совершать её в своё время, как не разрешается сделать объединение молитв постоянным делом, когда нет в этом действительной нужды. И только Аллах Всевышний знает лучше.
Участники комиссии по фетвам, которые согласны с фетвой №5, уважаемые шейхи:

1. Доктор Хани бин Абдуллах аль-Джубейр
(шариатский судья в общем суде в Достопочтимой Мекке)
2. Доктор Халид бин Абдуллах аль-Муслих
3. Доктор Атыйя ас-Сеййид Файяд
(преподаватель сравнительного фикха в Университете Короля Халида в городе Абха)
4. Доктор Йусуф бин Абдуллах аш-Шубейли
5. Доктор Алий Мухйиддин аль-Курра Дагый
6. Доктор Акыйль бин Мухаммад Муктарий
7. Доктор Наиф бин Мухаммад аль-'Ажмий
Abu Adel
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:19
Откуда: Татарстан

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
А как быть позднее время не создает неудобства, то есть есть возможность ждать время иша, но нет признаков наступления. Краснота как была после заката так она и остается до самого фаджра? можно ли читать намаз по расписанию в таком случает? как я понимаю в нем дается только время рассчитанное по "формуле", т.е. по примерному времени за которое исчезает краснота в другое время, когда краснота проходит. можно ли так читать по расписанию? Я читала фатуа шейха Усаймина, да помилует его Аллах, где говориться об ориентирование по др. городам где есть "ночь", но а если нет возможности узнать в другом городе/стране,то как быть? надеюсь вопрос понятен, баракаЛЛАх фикум.
muslima_muslima
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 19:37

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

ассаляму аляйкум уа рохматуЛЛахи уа бярокятух!
уважаемые братья!
как совмещать молитвы?
т.е., после фарза магриба делать зикр и сунну, а потом сразу фарз иша?
и когда, в случае совмещения молитв магриб и иша, читать витр?
бярокяЛлаху фикум.
kamil
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

muslima_muslima писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
А как быть позднее время не создает неудобства, то есть есть возможность ждать время иша, но нет признаков наступления. Краснота как была после заката так она и остается до самого фаджра? можно ли читать намаз по расписанию в таком случает? как я понимаю в нем дается только время рассчитанное по "формуле", т.е. по примерному времени за которое исчезает краснота в другое время, когда краснота проходит. можно ли так читать по расписанию? Я читала фатуа шейха Усаймина, да помилует его Аллах, где говориться об ориентирование по др. городам где есть "ночь", но а если нет возможности узнать в другом городе/стране,то как быть? надеюсь вопрос понятен, баракаЛЛАх фикум.

А в фетве говориться о дозволенности объединять, а не об обязательности. В это время, когда сходятся вечерняя и утрення зари, ночную молитву можно совершать в промежутке с магриба до астрономической полночи. Если хотите, можете откладывать на более позднее время, это ваше право.
Abu Adel
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:19
Откуда: Татарстан

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Дина писал(а):Ассаламу алейкум!!! Джазака Аллаху Хайран!!! У меня вопрос: мы живем на севере Казахстана. и время Ишы летом тоже входит в 24.00. Значит это постановление относится и к нам?! Я не для себя, а для мужа. Он работает и иногда очень тяжело ему дождаться Ишы.

Если это города Кустанай или Петропавловск (т.е. 54-55 градус северной широты), то у вас тоже две зари сходятся с конца мая по середины июля. И если две зари сходятся, то нет никаких проблем в объединении. А если бывает темнота, но время ночной молитвы заходит очень поздно, тогда смотрите в этой же фетве "Что же касается того положения, когда проявляются признаки молитвы, но в течении многих дней поздно исчезает вечерняя заря, только после исчезновения которой наступает время ночной молитвы, то съезд считает, что в таких случаях молитва должна совершаться в своё установленное по шариату время. Однако, тот для кого затруднительно ожидание времени наступления молитвы или исполнение его вовремя, как например студенты, служащие и рабочие в свои рабочие дни, то им можно руководствоваться аятами и хадисами о разрешении устранять затруднение с уммы (всемирной исламской общины)." То есть можно объединять, когда человек работает и устает и в рабочие дни.
Abu Adel
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 14:19
Откуда: Татарстан

Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
ЛИНУР писал(а):у нас в татарстане время ночной молитвы не определяется в летнее время как это выясняется по статье но вопрос когда начинается этот периуд летом и закачивается сколько конкретно длится это время нужно ли выходить и проверять а то может получится кто то может выстаивать молитву раньше или позже времени может быть есть какой небудь астрономический расчет а то тяжело каждый день выходить и ждать когда пропадет краснота

Вычислите серидину ночи, это не сложно:
viewtopic.php?f=6&t=4332&p=19712#p19712
Тут брат привел как это делать, возьмите середину между заходом магриб и фаджр молитв.
После того как получите середину, совершайте иша ближе к ней.
Думаю не сложно, уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! В Куране есть аят: Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях. (17:78)
Здесь под ночным мраком имеется виду астрономическая или шариатская полночь? Ведь ночной мрак наступает в астрономическую полночь а не в шариатскую. баракаЛлаху фикум!
Rais
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:56
Откуда: Татарстан, Казань

Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Rais писал(а):Здесь под ночным мраком имеется виду астрономическая или шариатская полночь? Ведь ночной мрак наступает в астрономическую полночь а не в шариатскую. баракаЛлаху фикум!

В основе у нас есть шариатский расчет времени наступления и завершения всех молитв.
Я не знаю, чтобы кто-то из ученых дозволял рассчитывать астрономически !
Если кто знает поделитесь.
И по этой причине меня смутил мой же пост и ответ.
abu zeinab писал(а):Вычислите серидину ночи, это не сложно:
viewtopic.php?f=6&t=4332&p=19712#p19712
Тут брат привел как это делать, возьмите середину между заходом магриб и фаджр молитв.
После того как получите середину, совершайте иша ближе к ней.

Сегодня я спросил у шейха Расляна, хафизаху Ллах, как быть когда краснота после заката солнца не уходит до фаджр молитвы, и не получается определить время наступления 'иша намаза, как молится в таком случае ?
Шейх ответил:

"Нужно посмотреть на ближайшую исламскую страну, с которой одна ночь и в которой нет такой проблемы, и ровняться по ним, совершать молитву в то время как и они".
Затем я спросил про то, можно ли объединять магриб и иша ?
Шейх ответил:

"Да, в это нет проблем, можно совместить".


Вот так. Уа Ллаху а'Лям.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Думал тоже полезно будет эта информация, барака-Ллаху фикум.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина:
«В скандинавских и других странах, расположенных на севере, перед мусульманами стоит проблема продолжительности ночи и дня. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день – остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?» Шейх ответил: “В этих странах сложность не только с постом, но и с намазами. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка – мать всех поселений [1], и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке.
Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток.
Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность), в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы”
. См. “Фатауа ас-сыям” 37.
[1] Так называет Мекку Всевышний Аллах, сказавший: «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждает то, что было до него, дабы ты увещевал Мать городов (жителей Мекки) и тех, кто живет вокруг нее» (аль-Ан’ам 6: 92).

Взято из "Важность совершения молитвы в установленное для нее время..."
viewtopic.php?f=6&t=282#p1898
Аватар пользователя
Abu Yahya Tajikistan
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 16:24

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Ас-саламу 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله تعالى عن البلاد التي يتأخر فيها وقت العشاء: إن كان الشفق لا يغيب حتى يطلع الفجر، أو يغيب في زمن لا يتسع لصلاة العشاء قبل طلوع الفجر فهؤلاء في حكم من لا وقت للعشاء عندهم، فيقدرون وقته بأقرب البلاد إليهم ممن لهم وقت عشاء معتبر، وقيل يعتبر بوقته في مكة لأنها أم القرى.

Ш. Усеймин говорит, что когда вечерняя и утренняя заря сходятся и не бывает темноты, то следует ориентироваться на ближайший к ним город (местность) или же ориентироваться по Мекке.

1. Что значит ориентироваться по Мекке для регионов, в которых белые ночи? Брать метологию их расчета или же само время чтения молитв?
Если брать методологию (как например можно выбрать программах с расписанием молитв), то проблем нет: прибавляем 1.5 часа к Магрибу и читаем Иша, убавляем 1.5 часа от времени восода солнца и читаем Фаджр.
А если брать само время чтения молитв, то, например, в России разница со временем КСА в 1 час. У нас (Татарстан) Зухр в 13:00, а в КСА - 12:00. + разница с Магрибом получается внешне в два часа: у нас в 21:14, у них в 19:06.
Т.е. если они в КСА будут читать Магриб в 19:06, то у нас в это время еще только 20:06, до заката еще час с лишним.
И если они будут Иша читать через 1.5 часа после их заката, то в это время после нашего заката пройдет только 30 мин. Что делать и как быть?

2. Кто-нибудь наблюдает за зарей в Самере, в Оренбурге, в Уральске, в Волгограде, в Астрахане, в Атырау, в Махачкале, в Актау? Ночь есть? Как там дела у зари?))

ДжазакумуЛлаху хайра!
Аватар пользователя
Abu Hasan Weliy
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 18:20

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Ас-саламу 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
MuslimKZN, говоря "ночь" имел ввиду время для выполнения молитвы Иша и Фаджра. Тема же про это.
Nail' Samara, Уа 'алейкумус-салам. Это всё понятно, ДжазакаЛлаху хайра. Мне хотелось узнать что делать с Сухуром. Есть несколько мнений относительно определения Иша и Фаджра в наших регионах, при отсутствии признаков (ближайшая местность, где есть время для Иша; ориентироваться по Мекке). С Иша еще не так сложно, а вот с Фаджром в Рамадан что делать?
Если ориентироваться по Мекке, то Сухур надо заканчиваеть за полтора часа до восхода.
А светлеет намного раньше, чуть ли не за 2.5 часа до восхода и это примерно.
А по второму варианту хотел узнать время Иша и Фажра в регионах, где есть время для Иша и есть признаки Фаджра.
Тут или всё очень про и мы (я не одни не знаю что делать ))) по невежеству преувеличиваем, или же нет, в любом случае надо что-то делать и решать это, ответ нужен..
Да и на будущие года - там Рамадан полностью будет попадать.
ДжазакумуЛлаху хайра!
Аватар пользователя
Abu Hasan Weliy
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 18:20

Re: Совмещение намазов из-за позднего времени

Сообщение »

Ас саляму аляйкум!
2. Кто-нибудь наблюдает за зарей в Самере

Я постоянно стараюсь наблюдать. Опираясь на зрительную фиксацию. Время "фаджр" начинается в 2:00 (в местном календаре написано в 2:42), время "иша" начинается спустя два часа после "магриб" намаза (пропадает красное зарево). В местном же календаре указан намаз в 22:40 что будет рановато.
Аватар пользователя
Nail' Samara
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 18 май 2011, 00:32
Откуда: Самара


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron