Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по причине

Ответить
Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28
Контактная информация:

Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по причине

Сообщение ummfatima » 03 ноя 2008, 00:51

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛАх

У меня обращение к братьям с туислам ,которые занимались составлением след.статьи :

"Важность совершения молитвы в установленное для нее время и определение времен пяти молитв в соответствии с Сунной, а также положения, связанные с возмещениями молитв" .

Возможно при исследовании этого вопроса,вам попадались мнения ученых по следующим пунктам:

1) если человек болен,как простуда (с температурой,чувством слабости,головной болью) или как токсикоз у беременной женщины (с общей слабостью,тошнотой,рвотой),можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?

2) если человек болен простудой и ему нужно совершить гусль,и если он возьмёт гусль,то болезнь его ухудшится либо затянется,при этом нет возможности сделать тайямум.Нужно/можно ли совершить молитву без гусля или можно ли отложить молитву??

3) также хотелось бы знать о движениях не относящихся к молитве? как ,напр., взять игрушку у ребёнка,которую он даёт,удержать его от совершения чего-то ,если ребёнок в поле досягаемости,или успокоить рукой,если плачет и подобное..допускается ли это и снижается ли награда за молитву?

извеняюсь,что вопросы по фикху,но как я сказала выше,возможно при работе со статьёй,вы сталкивались с ответами ученых на подобные вопросы..

баракаЛЛагу фикум



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Ответ

Сообщение A'mash » 05 ноя 2008, 01:10

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух.
1) если человек болен,как простуда (с температурой,чувством слабости,головной болью) или как токсикоз у беременной женщины (с общей слабостью,тошнотой,рвотой),можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
Основа состоит в том, что каждую молитву необходимо делать своевременно, в установленное для них время, как ты наверняка это поняла с работы "Важность совершения молитвы в установленное для нее время". Однако есть случаи, когда две молитвы можно совместить, даже если человек не находится в пути. Но речь идет именно о совмещении, а не откладывании нескольких молитв с последующим их возмещением.
Ибн 'Аббас рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объединил обеденную (зухр) молитву с послеобеденной ('аср), а вечернюю (магъриб) с ночной ('иша) в Медине. И это было не в пути и не во время дождя". В другой версии сказано: "Не во время страха и не в пути". Когда же Са'ид ибн Джубайр спросил Ибн Аббаса: "Почему он так поступил?", Ибн Аббас ответил: "Он желал не утруждать свою умму!" Муслим 705.
В этом хадисе содержится ясное указание на то, что при необходимости дозволяется объединять две молитвы. Имам ан-Науауи сказал: "Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи'и и Абу Исхакъа аль-Маруази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн Аббаса: "Он желал не утруждать свою умму!" И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим". См. "Шарх Сахих Муслим" 5/219.
Что же касается некой утомляющей болезни, то нет сомнений в том, что это относится к числу причин, дозволяющих совмещение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Имам Ахмад, Малик и группа ученых из числа шафиитов считали дозволенным объединение двух молитв при болезни". См. "Маджму'уль-фатауа" 24/28.
Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" сказал: "Болезнь дозволяет совместить две молитвы, ибо при болезни совершение каждой молитвы в свое время влечет затруднение и слабость". См. также "Фикъху-Ссунна" 1/291.
Шейх Хусайн аль-'Ауаиша, ученик шейха аль-Альбани сказал: "Я спросил шейха нашего (аль-Альбани), да исцелит его Аллах (это было в период его болезни): "Каково твое мнение в отношении совмещения молитв для больного?" Он ответил: "Зависит от того, насколько в этом есть нужда, если он нуждается в объединении (из-за трудности), то пусть объединяет, а если нет, то не объединяет!" См. "Маусу'атуль-фикъхия" 2/351.
2) если человек болен простудой и ему нужно совершить гусль,и если он возьмёт гусль,то болезнь его ухудшится либо затянется,при этом нет возможности сделать тайямум.Нужно/можно ли совершить молитву без гусля или можно ли отложить молитву??
Имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и и др. считали, что малое или большое омовение разрешается заменять очищением песком (таямум), если человек опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь. См. "Субулю-Ссалям" 1/151.
Всевышний Аллах сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 6).
3) также хотелось бы знать о движениях не относящихся к молитве? как ,напр., взять игрушку у ребёнка,которую он даёт,удержать его от совершения чего-то ,если ребёнок в поле досягаемости,или успокоить рукой,если плачет и подобное..допускается ли это и снижается ли награда за молитву?
Основа в совершении молитвы состоит в том, что нельзя делать лишних движений, не относящихся к молитве, и даже простое посматривание глазами по сторонам порицается, как об этом говорится во многих хадисах. Однако если в каких-либо лишних движениях есть нужда, то нет ничего страшного это сделать. Абу Къатада аль-Ансари рассказывал, что "посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) бывало совершал намаз, держа на руках Умаму, дочь своей дочери Зайнаб. И когда он совершал земной поклон, то клал ее на землю, а когда поднимался, снова брал ее на руки". аль-Бухари 516, Муслим 543.
аль-Азракъ ибн Къайс рассказал: "Однажды, когда во время сражения с хариджитами мы находились в Ахуазе, я оказался на крутом берегу реки, где увидел совершавшего молитву человека, который не выпускал из рук узды своего коня. И вдруг конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним. (Это был Абу Барза аль-Аслями). И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!” - когда же он закончил молиться, он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести или в семи или в восьми военных походах вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и видел, какое облегчение он делал. А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с конем, чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении". аль-Бухари 1211.
Аиша рассказывала: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы". ан-Насаи 3/11, ат-Тирмизи 598. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Исходя из этих сообщений ясно, что нет никаких проблем в том, чтобы покачать люльку младенца, если он просыпается, или же выключить мобильник тем, у кого он зазвонил скажем в мечети во время групповой молитвы и отвлекает всех молящихся!

Уа-Ллаху а'лям.



أم علي ummali
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение أم علي ummali » 30 дек 2009, 12:50

асСаляму 'аляйкум уа рахматуЛлах! А как быть, допустим, когда у человека операция (в смысле он хирург) и уже настало время намаза?



Гадель ибн Ислям
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Контактная информация:

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение Гадель ибн Ислям » 18 фев 2010, 16:46

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Аиша рассказывала: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы".
Всмысле он, салаЛлаху `алейхи уа саллям, продолжал молитву? Если читаешь намаз и позвонили в дверь, можно открыть и пойти дальше дочитывать?
БаракаЛлаху фикум.



Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала
Контактная информация:

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь » 19 фев 2010, 16:17

Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлахи уабаракатух!
Гадель ибн Ислям писал(а):
Аиша рассказывала: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился в доме, а дверь была закрыта, то когда я стучала, он подходил и открывал дверь, затем возвращался к месту совершения молитвы".
Всмысле он, салаЛлаху `алейхи уа саллям, продолжал молитву? Если читаешь намаз и позвонили в дверь, можно открыть и пойти дальше дочитывать?
БаракаЛлаху фикум.
прочитай след. тему до конца, там есть ответ на твой вопрос:
viewtopic.php?f=6&t=1607



ibn-Tur
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 май 2009, 21:07

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение ibn-Tur » 15 мар 2010, 13:00

Ас-Саламу алайкум!
Из ответа А`mash я понял, что можно объединять две молитвы при необходимости, если это не будет носить постоянный характер. Мой вопрос таков: можно ли проводить аналогию с молитвами мусафира и совершать зухр во время `асра и маг1риб во время `иша, при необходимости? Или этот хукм (то есть, что можно иногда объединять две молитвы при необходимости, при болезни, не будучи при этом мусафиром) означает, что можно совершать зухр с `асром - во время зухра; и маг1риб с `иша - во время маг1риба и никак не иначе? ДжазакаЛлаhу хайран!



ildar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:11

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение ildar » 17 ноя 2010, 12:31

ассаляму алеикум уа рахматуЛлахи уа баракатух. является ли работа причинои для обьединения молитв. на пример свободное время на работе с 15:00 до 15: 30 часов. можно ли обьеденить в это время зухр и аср. в летнее время нет проблем потому что это время выходит на зухр а аср выходит на после рабочее время. а вот в зимнее время проблема. приходится в таине с бегать с работы и в торопях поклонение выполнять. правильно ли это? подскажите бисмиЛлях :?:



Rais
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:56
Откуда: Татарстан, Казань

Оставление ташаххуда после второго раката

Сообщение Rais » 18 янв 2011, 19:19

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху братья и сестра! Я работаю на КПП (контрольно пропускной пункт) и когда заходит время намаза я закрываю двери и читаю намаз и после второго раката не читаю ташаххуд в целях сокрощения времени молитвы,т.к в любое время может приехать машина и мне придеться прервать молитву и открыть ворота.дозволено ли так поступать? так же несколько раз случалость так что например прочитав два раката приезжала машина я выходил из молитвы без саляма запускал машину и продолжал намаз с того места где остановился.дозволено ли так поступать или что делать в таком случае?
баракаЛлаху фикум!



Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение антивирус северный » 20 янв 2011, 09:21

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
...Еще,как дополнение...Шейх Аль Мунаджид.хафизахуЛлах, в 1 из ответов по поводу совмещения,
сказал:
...Если же для вас это очень трудно и вы не можете решить проблему с администрацией, тогда вам следует искать иную работу, которая не будет мешать совершать вам молитву.
...Если вы не можете найти другую работы и уход с этой работы сильно ударит по вам, тогда возможно это будет считаться достаточным условием, которое позволяет объединить молитвы, и тогда на вас не будет греха, иншаАллах. Вы можете объединить молитвы Зухр (полуденную) и Аср (послеполуденную) в период совершения одной из них, и вы можете объединить Магриб (вечернюю) и Иша (ночную) в период совершения одной из них, в зависимости от того, что вам легче.
...Мы просим Аллаха помочь нам понять Ислам и совершать и говорить благое и облегчить для вас дела.
...И Аллаху известно лучше.
Шейх Аль-Мунаджид.
Ислам.Вопрос.Ответ.



Иман
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 10:56

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение Иман » 22 фев 2011, 20:21

Ас-саляму алейкум!
Разъясните - есть ли временное ограничение интервала между молитвами при их совмещении? Если есть - то каково оно?
ДжазакАллаху хайран!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 23 фев 2011, 04:16

Уа алейкум салям
Иман писал(а):Разъясните - есть ли временное ограничение интервала между молитвами при их совмещении? Если есть - то каково оно?
Большинство ученых считает, что если объединять две молитвы в начале первой молитвы, например обеденную с послеобеденной во время обеденной, то необходимо делать эти молитвы вместе без промежутков.
Однако с этим мнением не был согласен шейхуль-Ислам Ибн Таймия, и мнение о том, что после совершения одной молитвы можно сделать перерыв какой-либо перед совершением следующей, также выбрали шафииты, и это одно из мнений имама Ахмада.
Что же касается объединения двух молитв во время следующей молитвы, например обеденную с послеобеденной во время послеобеденной, то нет в этом такой строгости, и ученые не запрещали после совершения обеденной чуть оттянуть послеобеденную и сделать ее потом. См. "Сахих фикъху-Сунна" 1/495.



prosto
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 12:00

Re: Вопросы,связанные с отложением/совмещением молитв по при

Сообщение prosto » 09 дек 2014, 00:25

ас-Саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Посчитала, что эти свои вопросы здесь будет уместно задать, ин шаа Аллах.

Человек, который собрался объединить две молитвы, он когда берёт омовение перед тем, как объединить молитвы, с каким именно намерением он должен брать омовение?

Потом, если человек вот совмещает молитвы, например, зухр с асром. После совершения зухра, у него испортилось омовение. Он же должен вновь взять омовение, потом совершить аср?

Как быть тому человеку, у которого частые выходы газов (который даже во время омовения, может испортить омовение выходом воздуха, это уже не в его силах).
Такой человек при совмещении молитв, портит омовение, например, во время зухра или после зухра (потом аср совершить нужно). Он тоже должен пойти взять омовение? Учитывая ещё то, что такой человек, с такой проблемой, итак перед совершением каждой молитвы берёт омовение.

Также хотелось бы узнать. Это очень важно.
В связи с учебой, мне приходиться совмещать намазы. Просто сейчас в зимнее время, между временами молитв не так уж много времени. Совсем не успеваю, ехать нужно ещё, не так уж близко живу. И в недели только 2-3 дня все намазы вовремя получается совершать. И я все это делаю, основываясь на аятах и хадисах про облегчение, как даже тут на форуме приводилось. Но все равно на душе не хорошо оттого, что вот так часто объединяю намазы. Мне бы хотелось от знающих узнать, поступаю ли правильно или нет.

Пожалуйста, пропустите сообщения.

Пусть Всемогущий Аллах вознаградит вас!



Ответить

Вернуться в «Условия и столпы молитвы»