Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Правильнее считать, что очищение одежды и места перед намазом это шурут или уаджиб?
Т.е. если я не зделаю этого, мне будет просто грех но намаз действительный или грех и намаз будет не действительный?
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Правильнее считать, что очищение одежды и места перед намазом это шурут или уаджиб?
Т.е. если я не зделаю этого, мне будет просто грех но намаз действительный или грех и намаз будет не действительный?
БаракаЛлаху фикум.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Это шурут. И если ты встал на намаз зная, что на твоей одежде или в месте на котором ты молишься есть нечистоты (наджаса) , то молитва недействительна.

Шарт (уловие) - это то, отсутствие чего указывает на отсутствие самого дела, однако наличие его не указывает на наличие дела. Например наличие омовения (вуду) является шартом (уловием) для действительности молитвы и без омовения молитва недействительна. Однако наличие омовения не указывает на наличие или действительность молитвы. Молитва может быть не принята по какой-либо другой причине. Или вовсе человек не совершил молитву, а взял омовение, чтобы просто почитать Коран например.
Также шарт (уловие) это то, что должно быть перед началом молитвы и должно присутствовать до конца молитвы, как наличие омовения, тогда как уаджибаты так и арканы (столпы) молитвы - их место внутри самого поклонения и одни из них следуют за другими, сменяют друг друга.
Уаджибаты тоже делятся на те, которые для молитвы и те, которые внутри молитвы.
Араканы же (столпы) молитвы отличаются от уаджибатов тем, что отсутствие рукна (столпа) делает молитву недействительной в любом случае, тогда как если человек оставил что-то обязательное из молитвы (уаджибат) по забывчивости или неведению, то его молитва действительна. И если он вспомнит, что что-то пропустил из этого, то ему достаточно совершить в конце молитвы искупительные поклоны (саджда саху).
Если же пропустил рукн, то молитва недействительна, даже если человек его не сделал по забывчивости или по небрежности и незнанию.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
ДжязакаЛлаху хайран, брат мой за подробное разьяснение!
Если бы это даже было уаджибом, я, альхамдулиЛлях, не собираюсь этого оставлять.
Дело в том, что как мы начали проходить книгу `Адиля ибну Юсуфа Азази "Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна" у меня стали естественные вопросы возникать =)
Я и так раньше думал что это шурут, а вот Азази выбрал мнение что уаджиб, и мне стало интересно. И опирается он на хадис Аби Саида аль-Худри радыяЛлаху `анху про Джибриля `алейхис-салям и сандалии пророка салляЛлаху `алейхи уа саллям, которые он снял в намазе, узнав про наджас на них. И Автор говорит, что если бы это было условием, то пророк, салляЛлаху `алейхи уа саллям перечитал бы намаз, и опустил это до уаджиба.
Также приводит слова имама аш-Шаукани, который сказал, что если ты прочёл намаз даже преднамеренно с наджасом на одежде, то намаз твой действительный, но зато получишь грех.
Ведь если ты по забывчивосли совершил намаз без омовения, то его нужно переделать, соответственно это условие, а если забыл про одежду, то ненадо, и значит это уаджиб.
Вот такие вот размышления.
Аллаху `Алим, но видимо правило "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" (2:286) действует и на некоторые шуруты, и ин ша-Аллах это будет правильным.
Если же пропустил рукн, то молитва недействительна, даже если человек его не сделал по забывчивости или по небрежности и незнанию.

Ты имеешь ввиду, если человек до конца намаза так и не вспомнил, что пропустил что-то из рукнов?
Ведь если человек пропустил рукн и вспомнил о нём во время намаза то может просто вернуться к нему и завершить намаз, совершив потом саджда саху, насколько я понял из этой темы:
11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия. Помните, что это правило распространяется только на фарзы намаза (см. пункт 10). Оно не относится к тем случаям, когда пропущены ваджибаты или суннаты намаза. В этих случаях возвращаться к пропущенному элементу намаза нельзя. Подобное действие также нарушает намаз. Поэтому мусульманин должен хорошо знать, что относится к фарзам, а что к ваджибатам, суннатам и т.д.

Уа-Ллаху А`лям.
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
ДжязакаЛлаху хайран, брат мой за подробное разьяснение!

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
Да, возможно ты прав, тем более если книгу проходите так подробно.
Уа фика баракаЛлах. Пусть Аллах умножит твои знания.
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да, возможно ты прав

Ох, если бы я что-то утверждал ахъи. Ищу что убедительней.
Пусть Аллах умножит твои знания.

Амин...и тебе, ахъи, и дарует тебе бàрокя в этих знаниях!
БаракаЛлаху фикум.
Гадель ибн Ислям
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Гадель ибн Ислям писал(а):Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да, возможно ты прав

Ох, если бы я что-то утверждал ахъи. Ищу что убедительней.

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа барактух
теперь ты точно прав ))
Аватар пользователя
Abu 'Abdulla
 
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:18

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Салямуалейкум уа рахматуЛлахи. В однои записи тел.разговора с Мединским туллябом, он говорит что чтение допплнительной суры, является уаджибом. Приводит в довод правило:"то,что наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) совершал постоянно и неоставлял что-либо, является уаджибом" хотелось бы узнать довод на это правило, вернуть вопрос к нему лично, не имею возможности.
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
abuYusuf.kz писал(а):что наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) совершал постоянно и неоставлял что-либо, является уаджибом

Об этом правиле говорили наши ученые, все верно.
Однако то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял не значит что он не дозволил оставлять, как приходит в хадисе Му'аза, да будет доволен им Аллах, когда он удлинял намаз со своим племенем и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал его за это.
И в этом хадисе, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил парня который отделился от джамаата Му'аза и закончил намаз отдельно, что он читает в саляте ?
На что он ответил:

"Я читаю Фатиху, затем прошу Рая и прибегаю от Огня.."
(хадис приводит ибну Хузейма, в "сахих", 1634, так же имам Бейхакый, см. "асл сыфатус-саля", шейха Альбани, главу про "сокращение чтения на Фатихи")
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не возразил ему, и из этого извлекается хукм.
УА Ллаху а'Лям.

Сунна - это следовать во всем за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и в убеждениях и в делах.
И Сунна читать что либо после Фатихи из Курана.
Не оставим же Сунну имея возможность совершить ее !
Барака Ллаху фикум.
Нуждающийся в руководстве
 
Сообщений: 1436
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 22:09

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Дорогой брат Абу Юсуф,баракАллаху фикум.
ты пишешь:
В однои записи тел.разговора с Мединским туллябом,

Где её можно прослушать или назови имя брата.Пожалуйста.
...говорит что чтение допплнительной суры, является уаджибом.

Напомню всем и себе,то в Шариате: ваджиб это то,что наказывается за неисплнение действия.И Шариат требует исполнения беспрекословно и строго.
Приводит в довод правило:"то,что наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) совершал постоянно и неоставлял что-либо, является уаджибом"

Кто автор из больших учёных этого правила и в каких книгах по фикху есть определение ,что чтение доп.суры после АльФатихи-ваджиб.Т.е. то без чего недействительнамолитва.Я пока что не нашёл.Кроме хадиса который берут фукаха:"Нет молитвы без чтения УммульКуран(АльФатихи)".(1 из источников-"Умдатуль ахкам")
.хотелось бы узнать довод на это правило, вернуть вопрос к нему лично, не имею возможности.

Я тоже этого хочу.Если кто знает то напишите где -кто сказал такое правило.Только не студентов высказывания.
А тебя брат Абу Юсуф пусть наградит Аллах за правильный подход в требованиях Шариатских знаний.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Саляму'алейк уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат abu zeinab, токо заметил твое сообщение, баракаЛлахуфик! Да воздаст Аллах тебе благом и увеличит тебе в благом!
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

abuYusuf.kz писал(а):Салямуалейкум уа рахматуЛлахи. В однои записи тел.разговора с Мединским туллябом, он говорит что чтение допплнительной суры, является уаджибом. Приводит в довод правило:"то,что наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) совершал постоянно и неоставлял что-либо, является уаджибом" хотелось бы узнать довод на это правило, вернуть вопрос к нему лично, не имею возможности.


То, что наш Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, совершал постоянно и неоставлял, но не приказывал этого и не приказывал этого Аллах - называется например у ханафитов, сунна муаккада. У остальных просто сунна или же мандуб или же мустахаб.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если не было бы тяжелым для моей общины, то я непременно приказал бы им чистить рты сиваком при каждом намазе» Бухари (887) и Муслим (252).

При этом известно, что он до самой смерти не оставлял это и очень любил чистить зубы палочкой. Если бы приказал - стало бы ваджибом.
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Уа алейкуму ссалям! А что касается вопроса, то джумхур на том, что очищение трёх (места, одежды и тела) от наджасы шарт омовения, которое является условием действительности молитвы.
Но как правильно заметил брат - имам Аш-Шаукани сказал, что это ваджиб, как и ханафиты. И это ин ша Аллах, правильнее, так как Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует молился и на нём были грязные сандалии. Но после того, как Джибриль, алейхи ссалям, сообщил ему - он не повторил молитву.

Остальные имамы говорят, что в этой ситуации он просто не знал в начале молитвы, а если бы с самого начала знал - то молитва недействительна (как например приводится в шархе на "Шуруту-Ссаля" шейха Абдуль-Мухсина Аббада).

А имам Шаукани приводит в доказательство также хадис, где Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, увидел у мужчины, который совершил молитву, на ноге сухое пятно размером в дирхам (то есть пятно, куда не попала вода во время омовения) и приказал ему повторить омовение и молитву. То есть в этом случае мужчина не знал этого, но тем не менее при отсутствии условия действительности пришлось совершить молитву заново.

Что же касается чистоты одежды и места - то Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, не стал совершать молитву заново, несмотря на то, что сначала был в сандалиях с наджасом. Аллаху а'лям, но довод сильный
Абу Сабир
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

Уа'алейкасалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху, брат антивирус северный) уа фика баракаЛлах, а тебя брат пусть Аллах наградит в этом мире, большими знаниями и благими деяниями! Разговор этот был с братом НазратуЛлой, старая запись! Все никак немогу ее найти) , а насчет этого правила я думаю следует спросить брата abu zeinab
abu zeinab писал(а):Об этом правиле говорили
наши ученые, все верно.
видимо он что то знает, давай делись брат, баракаЛлахуфик)))
Аватар пользователя
abuYusuf.kz
 
Сообщений: 115
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 21:22

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Абу Юсуф писал:
он говорит что чтение допплнительной суры, является уаджибом
В разделе « что читается в молитве» указывается на то,что имеет степень ваджиб.Это сура Аль Фатиха.Приводятся достоверные хадисы указывающие на это.
Про чтение дополнительной суры учёные пишут какие суры читал Пророк,салляЛлаху алейхи уа ссалям,в фаджр и т.д.В книге «Умдатуль ахкам» сказано о них,что они мустахабб.Но ни слова никто не говорит,что это ваджиб.Напротив…везде указано,что что ваджиб Аль Фатиха.Джумхур правда оговаривает-عليه القدرة т.е. кто в состоянии(в силах).И приводят мнение Абу Ханифы,что он ,рахимахуЛлах,не считал это ваджибом.
Подтверждение моим словам можно найти в шархе на «Умдатуль ахкам» А. Бассама и шейха С.Раслана,хафизахумуЛЛах в разделе « Чтение в молитве»:
http://www.rslan.com/vad/items_details.php?id=2638
Так же в «Булюгуль марам», и в шархах на это других учёных,на манхадже саляфов.
Я сразу предположил,что это брат НазратуЛЛах.Т.к. много вопросов прослушал к нему в интернете.Брат прав,так же как и Абу Зейнаб,да прибавит им знаний Аллах Всевышний.Здесь не так просто,особенно по телефонным ответам.Вопросы как правило не всегда подробные и … отвечающий не знает какой уровень знаний (фикха например) у спрашивающего.А следование Курану и сунне ваджиб.
как писал Абу Зейнаб:
Сунна - это следовать во всем за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и в убеждениях и в делах.

да и мы же должны дават вести по уровню понимания человека.А как по телефону узнать?
По-этому не ответишь же,что :»Хочешь читай 2 суру ,хочешь не читай»,т.к. это поощряемое действие,но не наказываемое за оставление(мустахабб).Или « …будешь читать,получишь награду».У новичков в Исламе может сложится впечатление ,что не нужно и он перестанет читать вторую суру.А плодящиеся как тараканы ахле такфир и хавариджи,так те вообще кроме такфира ничего не понимают,хоть и пытаются иногда задавать умные вопросы,чтоб потом обкашливать ответ с подобными себе . По-этому ,чтоб не оставлять сунну коротко можно ответить,что нужно читать.И приводится хадисы,чтоб не оставлять сунну.Т.к. учёные говорят,что оставление сунны,приводит к хараму.
На счёт вопросов в интернете ,то они все записаны,но предлагаю спрашивать или просить,чтоб студент привёл мнение учёного,т.е. не сам приводил хадис или сослался на книгу учёного.Вообще так знания не берутся(по телефону),т.к. на каждый вопрос расписаны несколько страниц.И в ответе по телефону отвечающий торопится и не может привести подробный ответ.Так вспоминается вопрос про наш форум(саляф-форум),в котором брату просто сказали,что мы тут обсуждаем религиозные вопросы и можно ли туда ходить.Но не сказали,что мы тут приводим далили из Курана и сунны,отвечая на вопросы,а так же здесь идёт обмен полезными ссылками,книгами,полезными видеороликами,статьями,аудиоуроками и т.д...Конечно брат ответил ,что не надо тратить время на бесполезное…
Да и любой бы так ответил,не зная,что тут братья и сёстры приводят Айаты,хадисы,слова учёных.А так же вопросы не простые иногда разбираются.Прошу Аллаха награду для всех кто терпеливо разъясняет Куран и сунну.И дай Аллах дальнейшее развитие форуму.
БаракАллаху фикум.
Аватар пользователя
антивирус северный
 
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Шурут или уаджиб?

Сообщение »

асСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух
Искала на форуме но не нашла: являются ли слова "субхана Раббийаль 'Азым" в руку и "субхана Раббийаль А'ля" в саджда обязательными? В "аль-Уаджиз" шейха аль-Бадауи написано, что сунна, а в "Шурутус-саля аркянуха уа уаджибатуха" Мухаммада бин АбдульУаххаба (рахимахуЛлах) написано, что уаджиб. Какое мнение сильней?

Второй вопрос: если человек оставил уаджиб по ошибке или по забывчивости и при этом забыл сделать суджуд ас-сахв (вспомнил через день, что забыл суджуд ас-сахв) действительна ли его молитва или ему следует совершить ее заново?

баракаЛлаху фикум
UmmMariam
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 17:46

След.

Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron