О совершении молитвы за приверженцами нововведений

Сообщение »

Ассалямуалейкум!

Вопрос. Я живу в районе, где рядом мечеть, в которой имамы суфии накшбандийского тариката. Они разрешают приближение к Аллаху посредством дуа к мертвым шейхам, а один из них в другой мечети сказал, что готов умереть за своего наставника-шейха. Я стараюсь читать солят в других мечетях.
Позволено ли мне читать солят за ними?
Я знаю хадис, в котором говорится о том, что если человек услышал азан из мечети, то не может покинуть ее не прочитав молитву. Поэтому Вопрос: если я нахожусь у себя дома и слышу азан из этой мечети, где имамы суфии, могу ли я не идти в мечеть а прочитать солят дома? Не будет ли на мне греха?
Я прекрасно знаю, что не нужно выносить такфир самостоятельно и т.д. Но спросить в своей местности у местных шейхов не могу, так как они опасаются фитны и спецслужб и того, что потом их фетву по этому поводу разнесут повсюду.
ДжазакАллаху хайран!
Абу Абдуллах
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:09

Re:

Сообщение »

Ассаляму алейкум, братья!
Можно ли читать намаз за имамом который делает бид'а распространнные в России (зикр кальб, поездки в Туркестан, Болгары и т.д.). а так же он призывает к этому других (даже медресе есть). В Самаре не так много мечетей, почти во всех распространенны эти вещи. А так же что делать если услышал азан или икаму в мечети с таким имамом.
Джазакум Аллаху хайран!
Damir Samara
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:07

Re: Вопрос по чтению молитвы за имамами-суфиями

Сообщение »

Так что, никто не знает? Братья-студенты, спросите у своих учителей! Вы же имеете доступ к шейхам.
У ОБС спросил, сказал что если имам не делает явный куфр, то можно за ним читать, даже если он мунафик.
Абу Абдуллах
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:09

Re: Вопрос по чтению молитвы за имамами-суфиями

Сообщение »

Мне так же говорили "Если ты видел, что он делает куфр, то не читай, а если не видел, то читай иншаАллах твой намаз правильный"
Аллаху Алям
Damir Samara
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:07

Re: Вопрос по чтению молитвы за имамами-суфиями

Сообщение »

Абу Абдуллах писал(а):Так что, никто не знает? Братья-студенты, спросите у своих учителей! Вы же имеете доступ к шейхам.
У ОБС спросил, сказал что если имам не делает явный куфр, то можно за ним читать, даже если он мунафик.


А как ты можешь узнать мунафик ли человек или не мунафик? Может эти люди просто невежды
Muhammad-aL-lekz
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 22:48
Откуда: روسيا نيجني نوفغورود

Сообщение »

Салам алейкум братья.
Акъида ахлю-Сунна уаль-джама'а состоит в том, что за любым мусульманином, будь он праведный или нечестивый дозволено совершать молитву, если он не оставляет таких элементов молитвы, которые делают ее недействительной. В этом вопросе многие мусульмане впадают в крайности, не совершая молитву за имамами, чьи убеждения они не знают, или же не совершая молитву за грешниками. Что касается такфиристов, обвиняющих в неверии мусульман, то они даже придумали целую систему о том, как следует молиться позади имама, в чьем Исламе они сомневаются, или же молятся позади имама, имея намерение, будто он молится один. Все это заблуждения, не имеющие никакого основания в Исламе. Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, придерживающегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиль), которые не произносил не один имам”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/351.
Имам Ибн Къудама сказал: “Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным”. См. “аль-Мугни” 2/190.
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.
Что же касается суфиев, о которых спрашивает брат, то если это суфий в делах, как нововведение, то нет проблем совершать за ними молитву. Хотя лучше не посещать их мечеть, если есть другая. Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатауах 12/121.
Уа-Ллаху а'лям.
Надеюсь что этот ответ даст правильное понимание этого вопроса.
Аватар пользователя
A'mash
 
Сообщений: 2768
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 20:55

Re: О совершении молитвы за приверженцами нововведений

Сообщение »

السلام عليكم ورحمة الله وبركته Братья! وجزكم الله خيرا за то что вы уделяете столько времени для нас, и даете знание нам. Пусть Аллах примет от вас это великое деяние. Я уже почти 3 года читаю ваш форум,но ни разу не приходилась писать,так как находил почти все нужные ответы.По милости Аллаха я изменил свой прежний манхадж, и причиной этому стал салаф форум.Вопрос у меня длинный,но постараюсь объяснить как можно короче ان شاء الله . Почти все вопросы и ответы "О совершении молитвы за приверженцами нововведений" и похожие на эти я прочитал,но у меня и нескольких наших братьев есть сомнения,причиной этому стало разногласие среди наших братьев.Сразу отмечу, что у нас тут есть братья которые закончили исламские университеты в Сирии, Египте, Медине и есть которые учились у местных "ученых",и у всех акъида иншаАЛЛАГЬ правильная.У нас ситуация такая: в нашем селении около сорока мечетей, одна центральная где проводится пятничная молитва так как у нас Шафииты, и одна именуемая "ваххабитской", с точки зрения суфистов, и тоже где проводится пятничная молитва.Года 3 назад эта мечеть закрыли спецслужбы,руками местной толпы,и конечно же "благодаря" имаму центральной мечети,якобы те помогали лесным которые поубивали многих ментов в том числе и "ученыx" суфистов включая и двоюродного брата имама мечети.А имам мечети у нас суфист-аш'арит, хотя сам не признает ни одного "устаза" тем более "саида чиркейского".На данный момент для него "правильного муршида" нету как и для Рамазана Бути.Он сам к могилам святых не ходит и других не побуждает к этому,но и не порицает тех кто ходят туда.А мне лично говорил что не одобряет это,но и не считает это ширком.Он считает это "тавассулем".Некоторые книги по акиде он получил от наших братьев, например:"عقيدة الطحاوية" ,"كتاب التوحيد" и другие,но он их не признает и критикует ученых таких как Шейх альИслам Ибн Таймийя,шейх Ибн аль-Кайим, шейх Мухаммад бин Абдулваххаб и т.д.,и не признает настоящих салафийских ученых.Не считая нововведений, которые не выводят человека из ислама,он и еще опасные нововведения соблюдает,такие как празднование дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в котором присутствует ширк, где озвучивают слова на арабском как: "يا رسول الله يا خير كل الانبياء ناجنا من هاويه" ,"انت ملجا ومنجاؤنا يا رسول الله" и другие похожие слова.Он делает "таъвиль" и "маджаз" для этих слов и не считает "دعاء" или "الاستغاثة" поклонением. Как я помню уже лет 15 он твердить,что есть такая секта как "ваххабизм", и что они заблудшие люди,они хавариджи,они не любят пророка и т.п. ерунду.Еще лет 10 тому назад братья сними и с его соратниками спорили насчет этого,давали книги,но бестолку. Хотя можно сказать,чуть чуть изменения есть.Но наши братья толибуль 'илм тоже далеко не ангелы,были кое-какие ошибки в призыве; не соблюдение адабов призыва, и т.п.ТАК ВОТ ВОПРОС: Мы все салафити совершаем молитву в нашем,то есть в салафитской мечети,кроме джума намаза.А в джума намазе и есть у нас разногласие.Малую часть у нас проводят джума в центральной мечети за имамом суфистом ,а остальные отдельно от всего народа в салафитской мечети.Те кто проводят джума отдельно говорят: "нельзя совершать молитву за имамом бидаатчиком и нельзя с ними вообще связываться",даже некоторые делают такфир говоря что: "довод к нему дошел и нет ему оправдания",и у них свои доводы для этого.Из них есть и те кто говорят: "раз появился мечеть салафитская,то надо соблюдать джума там.А те кто проводят джума в центральной мечети говорят: "хоть он бидаатчик можно делать за ним намаз,учитывая правила пользы и вреда" и конечно они не делают такфир ему,они его оправдивают тем, что он делает "таъвиль" и используют "موانع كفر" по отношению к нему.Еще они говорят:-"нельзя отделится от всего народа из за имама, надо работать с народом,если мы отделимся, откуда простой народ узнает истину,потом народ еще больше воспротивится и не будут слушаться нас вообще", и это даже может послужить причиной закрытия нашей мечети,как это было раньше,и потом лишимся той милости что и есть.Кстати, у нас еще медресе в мечети(салафитской) где учат детей хифзу.Короче, обе стороны опираются на слова и фетуи ученых таких как,Шейх ибн Таймийя,ибн Баз,ибн 'Усаймин и т.п.,но каждый понимает и выбирает слова по своему,то есть это вам, не безизвестная тактика.Самый весомый аргумент последних,как они это утверждают,это то,что они спрашивали ученых из Саудии прокомментировав всю здешнюю обстановку,и они дали "фатуа" удовлетворяющий их,то есть:-не покидайте общество и проводите пятничную молитву в центральной мечети! Но я лично не знаю кто эти за ученые,которые они их поспрашивали.И по этому братья,я хочу услышать именно от вас ответа на мой вопрос.И так с кем проводить пятничную молитву? СРОЧНО БРАТЬЯ!
абуТlагьир
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 11:15


Вернуться в Условия и столпы молитвы

cron